Цели:
сброс эмоционального напряжения. демонстрация умения/неумения управлять эмоциями.
Результаты (ЗУН):
- навык управления эмоциями.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
Ручки. листы для записи.
Описание:
рекомендуется проводить в качестве разминки в рамках тренингов по управлению эмоциями. Игра демонстрирует умение индивидуума («Кенгуру») управлять своими эмоциями. Часто для достижения поставленных целей очень важно уметь контролировать свое эмоциональное состояние в обществе людей. Не подавлять, а именно контролировать и управлять.
Инструкция:
поначалу упражнение напоминает достаточно примитивную детскую игру. Поэтому, проводя его, акцентируйте внимание на том, что сейчас будет именно разминка, для того чтобы немного отдохнуть и расслабить группу. Заранее незаметно подговорите одного из участников (можно это сделать, например, за полчаса до этой игры) о том, что он должен будет загадать испытуемому определенное слово – «Кенгуру». Итак, наша разминка начинается. Выберите самостоятельно, или пригласите добровольца. Скажите, что сейчас будете играть в некое подобие детской игры «Крокодил». Добровольцу будет загадано слово другим «добровольцем» (заранее подговоренным тренером) и остальным нужно будет его угадать. Соответственно, кто угадает, тот будет показывать следующим. Попросите подговоренного заранее человека вывести испытуемого из аудитории и загадать «совершенно любое слово» (мы помним, что загаданное слово должно быть «Кенгуру»). Также попросите дать вам 1 минуту на инструктаж группы перед игрой (но лучше, конечно, просто отвлечь испытуемого в коридоре секунд на 30). Когда 2 человека выходят из помещения, дайте инструкцию остальным людям: «Сейчас будут показывать Кенгуру. Ваша задача – ни в коем случае не угадать и вывести человека на эмоции». То есть когда человек начнет прыгать, все должны предположить, что он показывает зайца. Будет показывать сумку впереди – все говорят о беременном зайце и так далее».
Игра получается очень забавной и динамичной и в то же время показательной. На практике, изображающий кенгуру человек, начинает злиться примерно через 1–2 минуты.
Закончите эксперимент в тот момент, когда посчитаете нужным. Признайтесь, что о кенгуру знали все присутствующие и перейдите к обсуждению и теме об умении и необходимости контролировать эмоции.
Вопросы для обсуждения:
- Вопросы к “кенгуру”: Какие эмоции вы испытывали, когда вас никто не понимал; как вы их проявляли?
- Вопрос к залу: проявление каких эмоций вы увидели?
- Считаете ли вы важным умение контролировать эмоции в обычной жизни; почему?
- Чем опасна несдержанность?
- Как не выйти из себя, когда вас к этому подталкивают; знаете ли вы действенные способы?
Контекст:
В мини-лекции
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии