24 декабря 2021: запущена новая версия сервиса

Авторизация

Укажите email и пароль

/
Тренинги по конфликтам — упражнения, программы Упражнения и игры, программы и сценарии, а также методические материалы для тренинга конфликтов. Популярные тематики: управление конфликтами, подростковые конфликты, детские конфликты, конфликты в общении. Тренинги по конфликтам – это тренинги по управлению, урегулированию, профилактике и выходу из конфликта. На тренингах рассматривается поведение в конфликтах, спорах и других формах столкновения интересов. Тренинги конфликтов полезны для людей, желающих умело разрешать бытовые, семейные и рабочие столкновения, а также руководителям и менеджерам любого уровня.
Тре­нин­ги по конф­лик­там – это тре­нин­ги по уп­равле­нию, уре­гули­рова­нию, про­филак­ти­ке и вы­ходу из конф­лик­та. На тре­нин­гах расс­мат­ри­ва­ет­ся по­веде­ние в конфлик­тах, спо­рах и дру­гих фор­мах столк­но­вения ин­те­ресов. Тре­нин­ги конф­лик­тов по­лез­ны для лю­дей, же­ла­ющих уме­ло раз­ре­шать бы­товые, се­мей­ные и ра­бочие столк­но­вения, а так­же ру­ково­дите­лям и ме­нед­же­рам лю­бого уров­ня.

Ба­зовые по­нятия тре­нин­га по конф­лик­там:

  • Функ­ции конф­лик­та: по­зитив­ные, не­гатив­ные.
  • При­чины конф­лик­тов: объ­ек­тивные, ор­га­низа­ци­он­ные, со­ци­аль­но-пси­холо­гичес­кие, субъ­ек­тивные.
  • Сос­тавные ком­по­нен­ты конф­лик­та: мо­тивы, це­ли и пот­ребнос­ти, дви­жущие участ­ни­ками конф­лик­та; спо­собы и так­ти­ка по­веде­ния; ин­форма­ци­он­ные мо­дели.
  • Струк­ту­ра конф­лик­та: объ­ект конф­лик­та (при­чина, по­вод, цен­ность), пред­мет конф­лик­та (про­тиво­речие, яв­ля­ющееся сутью конф­лик­та), участ­ни­ки конф­лик­та (лич­ность, груп­па, ор­га­низа­ция, го­сударс­тво); сре­да конф­лик­та (предс­тав­ле­ние о са­мих се­бе, восп­ри­ятие дру­гих участ­ни­ков конф­лик­тной си­ту­ации, по­нима­ние об­ра­за внеш­ней сре­ды).
  • Ди­нами­ка конф­лик­та: пред­конф­лик­тная ста­дия, ста­дия отк­ры­того конф­лик­та, ста­дия за­вер­ше­ния конф­лик­та, пос­ле­конф­лик­тная ста­дия.
  • Ло­гика и дви­жущая си­ла конф­лик­та: мир, от­ра­жение ми­ра и дей­стви­тель­нос­ти, воз­никно­вение оп­ре­деля­юще­го конф­лик­тмо­тива, дей­ствия или пос­ту­пок од­ной из сто­рон, от­ветная ре­ак­ция и дей­ствие дру­гой сто­роны, конф­ликт.
  • Ста­тус и ро­ли участ­ни­ков конф­лик­та: ос­новные участ­ни­ки (ини­ци­атор/за­чин­щик и оп­по­нент), под­держи­ва­ющие ос­новных участ­ни­ков, подс­тре­кате­ли, ор­га­низа­торы, ме­ди­ато­ры (пос­редни­ки, судьи, экс­пер­ты).
  • Эс­ка­лация конф­лик­та: ме­ханиз­мы (внеш­ние, внут­ренние), струк­турные из­ме­нения (из­ме­нение вре­мен­ных, прост­ранс­твен­ных, внеш­них и внут­ренних гра­ниц конф­лик­та, из­ме­нение чис­ла участ­ни­ков, при­ори­тетов в пред­ме­те конф­лик­та, субъ­ек­тивно­го восп­ри­ятия конф­лик­та).
  • Ти­поло­гия конф­лик­тов: по чис­лу сто­рон (ку­муля­тив­ные, пе­рек­ре­щива­ющиеся), на ос­но­ве пот­ребнос­ти (ре­сурс­ные, ста­тус­но­роле­вые, идей­ные), по об­ласти де­ятель­нос­ти (се­мей­ные, про­из­водс­твен­ные, бы­товые, по­лити­чес­кие, ре­лиги­оз­ные), по уров­ню ин­тенсив­ности, меж­личност­ные (вер­ти­каль­ные, го­ризон­таль­ные, ди­аго­наль­ные) и др.

Зна­ния, уме­ния и на­выки, по­луча­емые на тре­нин­ге конф­лик­тов:

  • Зна­ния о при­роде конф­лик­та. Зна­ние ти­повых конф­лик­то­генов и ти­повых спо­собов ра­боты с конф­лик­та­ми. На­выки сня­тия конф­лик­тнос­ти в лич­ност­но-эмо­ци­ональ­ной сфе­ре.
  • Зна­ние эф­фектив­ных стра­тегий раз­ре­шения меж­личност­ных конф­лик­тов. На­выки на­хож­де­ния ре­шений и по­зитив­но­го раз­ре­шения меж­личност­ных конф­лик­тов.
  • Зна­ние о чувс­твах и эмо­ци­ональ­ных ре­ак­ци­ях. На­выки бе­зоце­ноч­но­го при­нятия чувств и эмо­ций. На­выки уп­равле­ния эмо­ци­ональ­ны­ми ре­ак­ци­ями и по­веде­ни­ем в конф­лик­те.
  • На­выки об­ще­ния. Уме­ние слу­шать. Уме­ние выс­ка­зывать свою точ­ку зре­ния. Уме­ние при­ходить к комп­ро­мисс­но­му ре­шению.
  • На­выки пос­редни­ка в чу­жой конф­лик­тной си­ту­ации.

Ви­ды/бло­ки тре­нин­гов по конф­лик­там:

  • Уп­равле­ние конф­лик­том и конс­трук­тивное по­веде­ние в конф­лик­те.
  • Конф­лик­ты в кол­лекти­ве, ра­бота с конф­лик­та­ми.
  • Раз­ре­шение, уре­гули­рова­ние и пре­одо­ление конф­лик­та. Вы­ход из конф­лик­та.
  • Про­филак­ти­ка и пре­дотв­ра­щение конф­лик­тов.
  • Меж­личност­ные, се­мей­ные, ор­га­низа­ци­он­ные конф­лик­ты.

На этой стра­нице раз­ме­щены уп­ражне­ния и иг­ры, прог­раммы и сце­нарии, а так­же ме­тоди­чес­кие ма­тери­алы для тре­нин­га конф­лик­тов. Со­путс­тву­ющие по­пуляр­ные те­мати­ки: уп­равле­ние конф­лик­та­ми, под­рост­ко­вые конф­лик­ты, детс­кие конф­лик­ты, конф­лик­ты в об­ще­нии.

Упражнение-разминка

Утренний автобус

10 минут

Цели: сме­на де­ятель­нос­ти; от­ра­бот­ка конф­лик­тных си­ту­аций...

Упражнение-разминка

Алфавит конфликта

3-5 минут

Цели: по­выше­ние груп­по­вой ди­нами­ки; мос­тик для эмо­ци­ональ­ных уп­ражне­ний...

Упражнение на навыки

Три ответа

40-50 минут
6-16 человек

Цели: рас­ши­рение ро­лево­го ре­пер­ту­ара...

Упражнение на навыки

5 языков конфликта

50 минут
до 18 человек

Цели: по­лучить на­выки вы­бора адек­ватно­го сти­ля по­веде­ния в конф­лик­те...

Упражнение-разминка

Очередь возражений

5-10 минут
6-20 человек

Цели: по­выше­ние груп­по­вой ди­нами­ки; вклю­чение в ра­бочий про­цесс; ак­ту­али­зация ...

условно бесплатно
Упражнение-разминка

Форум возражений

5 минут
8-16 человек

Цели: по­выше­ние груп­по­вой ди­нами­ки; по­выше­ние уров­ня энер­гии участ­ни­ков и груп...

условно бесплатно
Упражнение на навыки

Наша тень

20-30 минут

Цели: са­мо­ана­лиз...

Игра на знакомство

Сказать за 60 секунд

15 минут
до 10 человек

Цели: со­вер­шенс­тво­вание ком­му­ника­тив­ных на­выков; сок­ра­щение дис­танции меж­ду уч...

Мини-лекция

Невербальное общение

35-40 минут

Цели: дать участ­ни­кам ши­рокое предс­тав­ле­ние о не­вер­баль­ных спо­собах об­ще­ния...

Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей