
Базовые понятия тренинга по конфликтам:
- Функции конфликта: позитивные, негативные.
- Причины конфликтов: объективные, организационные, социально-психологические, субъективные.
- Составные компоненты конфликта: мотивы, цели и потребности, движущие участниками конфликта; способы и тактика поведения; информационные модели.
- Структура конфликта: объект конфликта (причина, повод, ценность), предмет конфликта (противоречие, являющееся сутью конфликта), участники конфликта (личность, группа, организация, государство); среда конфликта (представление о самих себе, восприятие других участников конфликтной ситуации, понимание образа внешней среды).
- Динамика конфликта: предконфликтная стадия, стадия открытого конфликта, стадия завершения конфликта, послеконфликтная стадия.
- Логика и движущая сила конфликта: мир, отражение мира и действительности, возникновение определяющего конфликтмотива, действия или поступок одной из сторон, ответная реакция и действие другой стороны, конфликт.
- Статус и роли участников конфликта: основные участники (инициатор/зачинщик и оппонент), поддерживающие основных участников, подстрекатели, организаторы, медиаторы (посредники, судьи, эксперты).
- Эскалация конфликта: механизмы (внешние, внутренние), структурные изменения (изменение временных, пространственных, внешних и внутренних границ конфликта, изменение числа участников, приоритетов в предмете конфликта, субъективного восприятия конфликта).
- Типология конфликтов: по числу сторон (кумулятивные, перекрещивающиеся), на основе потребности (ресурсные, статусноролевые, идейные), по области деятельности (семейные, производственные, бытовые, политические, религиозные), по уровню интенсивности, межличностные (вертикальные, горизонтальные, диагональные) и др.
Знания, умения и навыки, получаемые на тренинге конфликтов:
- Знания о природе конфликта. Знание типовых конфликтогенов и типовых способов работы с конфликтами. Навыки снятия конфликтности в личностно-эмоциональной сфере.
- Знание эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов. Навыки нахождения решений и позитивного разрешения межличностных конфликтов.
- Знание о чувствах и эмоциональных реакциях. Навыки безоценочного принятия чувств и эмоций. Навыки управления эмоциональными реакциями и поведением в конфликте.
- Навыки общения. Умение слушать. Умение высказывать свою точку зрения. Умение приходить к компромиссному решению.
- Навыки посредника в чужой конфликтной ситуации.
Виды/блоки тренингов по конфликтам:
- Управление конфликтом и конструктивное поведение в конфликте.
- Конфликты в коллективе, работа с конфликтами.
- Разрешение, урегулирование и преодоление конфликта. Выход из конфликта.
- Профилактика и предотвращение конфликтов.
- Межличностные, семейные, организационные конфликты.
На этой странице размещены
Три конфликта

до
Цели: отработать навык разрешения конфликтов; выделить триггеры конфликтных си...
Конфликты

Цели: научиться снимать конфликтность в личных отношениях; развить управление ...
Что такое конфликт

Цели: изучение понятия конфликта...
Четыре слова

до
Цели: проработка навыков работы над конфликтами; работа с расхождениями во мне...
Техники вежливого отказа

до
Цели: актуализация навыка вежливых отказов...
Перефразируй

до
Цели: услышать точку зрения оппонента; проработать навык активного слушания...
Мудрый выход из конфликтной...

до
Цели: ознакомиться с одной из стратегий выхода из конфликтной ситуации...
Природа конфликтов

до
Цели: изучение природы конфликта...
Признание

до
Цели: знакомство группы; проработка конфликтных ситуаций...