Теги:
Цели:
Совместное создание идей. Общие цели с четкими первыми шагами. Авторство и защита идей. Коллективная креативность.
Результаты (ЗУН):
- Навыки командной работы.
- Креативные навыки.
- Навыки сотрудничества.
- Коммуникативные навыки.
- Навыки целеполагания.
Аудитория:
Рабочие и производственные коллективы.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
Маркеры. таймер.
Описание:
Это активное упражнение, которое стимулирует креативность и помогает научиться ответственности и быть открытым для вклада других людей в собственную идею. Отпустить и увидеть, что в итоге станет с вашей идеей — это очень позитивный процесс для команды и ее сплоченности, а также для получения индивидуальных знаний.
Такой пошаговый метод предназначен для координирования совместного создания реальных мер и шагов для изменений в команде или организации. Все участники заинтересованы и вместе развивают идеи. У вас есть авторы идей, но контент создается в процессе, в котором все принимают участие в создании идей
Инструкция:
- Вам нужен на один флипчарт меньше, чем подготовленных вопросов. 5 вопросов = 4 флипчарта, чтобы первая группа вернулась к собственному в последнем раунде.
- Напишите по одной теме/вопросу/проблеме на каждом флипчарте. Рекомендуется иметь разные темы на каждом флипчарте, но они могут быть в одной категории (например, категория «Доверие»: 1 флипчарт — общение, 2 флипчарт — налаживание).
- Пусть участники распределятся у флипчартов. Старайтесь, чтобы в группах было равное количество, как минимум, по 3 человека на один флипчарт. Все флипчарты должны быть задействованы.
- Пусть группы выберут ведущего, который останется у флипчарта и будет помогать в процессе и на обсуждениях.
- Начинайте движение участников по кругу.
Это система, которая позволяет всем вносить свой вклад в другие идеи, но при этом иметь четкое представление по поводу авторства и ответственности за конкретные идеи. Так вся команда чувствует свой вклад и участие.
Шаг 1: Мозговой штурм
Решения/ответы/идеи, придуманные в результате мозгового штурма на данную тему. ВАЖНО: Поясните, что это не обсуждение, и можно делать только пояснения. Ваша цель – собрать как можно больше идей.
Шаг 2: Расстановка приоритетов
Попросите команды (кроме ведущего) перейти к следующему флипчарту. Ведущий знакомит новую команду с результатом мозгового штурма предыдущей. Следующее задание – выбрать одну идею, которая пойдет дальше. ВАЖНО: Команда не должна менять смысл и значение оригинальной идеи.
Шаг 3: Доступные ресурсы
Попросите команды перейти к следующему флипчарту, где ведущий представит им статусы. Теперь команды должны определить уже имеющиеся ресурсы для реализации этой идеи. ВАЖНО: Команды не должны выбирать только то, что необходимо; напомните им, что все (!) может быть ресурсом.
Шаг 4: Необходимые ресурсы
Попросите команды перейти к следующему флипчарту, где ведущий представит статус кво и обсуждения. Теперь команды должны обсудить, что еще нужно для реализации идеи. ВАЖНО: Напомните им о том, к чему у них действительно есть доступ, чтобы они не отвлекались на нереальные вещи.
Шаг 5: Риски (выборочно)
Попросите команды перейти к следующему флипчарту и обсудить потенциальные проблемы/риски/препятствия в реализации идеи.
Шаг 6: Первый шаг
Попросите группы вернуться к их первоначальному флипчарту, и пусть ведущий представит результат каждой темы первоначальной группе, которая проводила мозговой штурм. Затем попросите команды сформулировать первый четкий шаг к реализации этой идеи, основываясь на информации на флипчарте. ВАЖНО: Поясните, что первый шаг должен быть конкретным и таким, чтобы его можно было сделать незамедлительно. Например: Тренинг – это НЕ четкий первый шаг. Прежде чем произойдет тренинг, потребуется много других шагов. Чем конкретнее команда, тем выше шанс на реализацию идеи.
Шаг 7: Презентация
Пусть группы представят результат всей команде максимум на 3 минуты. Избегайте квалификаций и длинных презентаций. При необходимости не бойтесь встревать, чтобы участники не заскучали и не потеряли интерес.
Вопросы для обсуждения:
- Спросите участников какой этап им дался легче всего, почему?
- Были ли факторы которые мешали созданию идеи?
- Предложите командам подумать сообща сколько времени им потребуется на реализацию обсуждаемых целей?
Вариации:
В зависимости от направленности тренинга, можно выбрать вариации тем. Например «Развитие клиентской базы», «Оптимизация расходов», «Реорганизация отдела» и пр.Рекомендации:
Избегайте квалифицированных и длинных презентаций. При необходимости не бойтесь встревать, чтобы участники не заскучали и не потеряли интерес.
Такой пошаговый метод предназначен для координирования совместного создания реальных мер и шагов для изменений в команде или организации. Все участники заинтересованы и вместе развивают идеи. У вас есть авторы идей, но контент создается в процессе, в котором все принимают участие в создании идей.
Точки активности:
- Инструкция — 10 мин.
- Шаг 1: Мозговой штурм — 10 мин.
- Шаг 2: Расстановка приоритетов — 15 мин.
- Шаг 3: Доступные ресурсы — 20 мин.
- Шаг 4: Необходимые ресурсы — 20 мин.
- Шаг 5: Риски — 10 мин.
- Шаг 6: Первый шаг — 15 мин.
- Шаг 7: Презентация — 10 мин.
Контекст:
Для максимального эмоционального раскрепощения участников перед началом работы можно использовать упражнение на креативность
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии