Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Самостоятельный тренинг самооценки и самопринятия
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Владимир Пащенко
Последнее изменение: 2 января 2023
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 1

Упражнение на сплочение «Отвёртка»

Упражнение на сплочение «Отвёртка» Цели: совместное создание идей; общие цели с четкими первыми шагами; авторство и защита идей; коллективная креативность. Время: от 1 часа 45 минут до 1 часа 55 минут. Число участников: от 6 до 30. Для тренингов: бизнес-тренинги, тренинги командообразования, тренинги конфликтов, тренинги лидерства

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 6 до 30
 

Оптимальное время:

от 1 часа 45 минут до 1 часа 55 минут

Теги:

#це­ли ко­ман­ды #соз­да­ние идей #ма­лые груп­пы #кре­атив­ность #ко­ман­до­об­ра­зова­ние

Цели:

Сов­мест­ное соз­да­ние идей. Об­щие це­ли с чет­ки­ми пер­вы­ми ша­гами. Ав­торс­тво и за­щита идей. Кол­лектив­ная кре­атив­ность.

Результаты (ЗУН):

  • На­выки ко­манд­ной ра­боты.
  • Кре­атив­ные на­выки.
  • На­выки сот­рудни­чест­ва.
  • Ком­му­ника­тив­ные на­выки.
  • На­выки це­лепо­лага­ния.

Аудитория:

Ра­бочие и про­из­водс­твен­ные кол­лекти­вы.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся прог­рамма тре­нин­га «Ко­ман­до­об­ра­зова­ние» и де­ловая иг­ра «Ко­роб­ка про­дук­та».

Требуемый реквизит:

Мар­ке­ры. тай­мер.

Описание:

Это ак­тивное уп­ражне­ние, ко­торое сти­мули­ру­ет кре­атив­ность и по­мога­ет на­учить­ся от­ветс­твен­ности и быть отк­ры­тым для вкла­да дру­гих лю­дей в собс­твен­ную идею. От­пустить и уви­деть, что в ито­ге ста­нет с ва­шей иде­ей — это очень по­зитив­ный про­цесс для ко­ман­ды и ее спло­чен­ности, а так­же для по­луче­ния ин­ди­виду­аль­ных зна­ний.

Та­кой по­шаго­вый ме­тод пред­назна­чен для ко­ор­ди­ниро­вания сов­мест­но­го соз­да­ния ре­аль­ных мер и ша­гов для из­ме­нений в ко­ман­де или ор­га­низа­ции. Все участ­ни­ки за­ин­те­ресо­ваны и вмес­те раз­ви­ва­ют идеи. У вас есть ав­то­ры идей, но кон­тент соз­да­ет­ся в про­цес­се, в ко­тором все при­нима­ют учас­тие в соз­да­нии идей

Инструкция:

  1. Вам ну­жен на один флип­чарт мень­ше, чем под­го­тов­ленных воп­ро­сов. 5 воп­ро­сов = 4 флип­чарта, что­бы пер­вая груп­па вер­ну­лась к собс­твен­но­му в пос­леднем ра­ун­де.
  2. На­пиши­те по од­ной те­ме/воп­ро­су/проб­ле­ме на каж­дом флип­чарте. Ре­комен­ду­ет­ся иметь раз­ные те­мы на каж­дом флип­чарте, но они мо­гут быть в од­ной ка­тего­рии (нап­ри­мер, ка­тего­рия «До­верие»: 1 флип­чарт — об­ще­ние, 2 флип­чарт — на­лажи­вание).
  3. Пусть участ­ни­ки расп­ре­делят­ся у флип­чартов. Ста­рай­тесь, что­бы в груп­пах бы­ло рав­ное ко­личест­во, как ми­нимум, по 3 че­лове­ка на один флип­чарт. Все флип­чарты долж­ны быть за­дей­ство­ваны.
  4. Пусть груп­пы вы­берут ве­дуще­го, ко­торый ос­та­нет­ся у флип­чарта и бу­дет по­могать в про­цес­се и на об­сужде­ни­ях.
  5. На­чинай­те дви­жение участ­ни­ков по кру­гу.

Это сис­те­ма, ко­торая поз­во­ля­ет всем вно­сить свой вклад в дру­гие идеи, но при этом иметь чет­кое предс­тав­ле­ние по по­воду ав­торс­тва и от­ветс­твен­ности за конк­рет­ные идеи. Так вся ко­ман­да чувс­тву­ет свой вклад и учас­тие.

Шаг 1: Моз­го­вой штурм

Ре­шения/от­ве­ты/идеи, при­думан­ные в ре­зуль­та­те моз­го­вого штур­ма на дан­ную те­му. ВАЖ­НО: По­яс­ни­те, что это не об­сужде­ние, и мож­но де­лать толь­ко по­яс­не­ния. Ва­ша цель – соб­рать как мож­но боль­ше идей.

Шаг 2: Расс­та­нов­ка при­ори­тетов

Поп­ро­сите ко­ман­ды (кро­ме ве­дуще­го) пе­рей­ти к сле­ду­юще­му флип­чарту. Ве­дущий зна­комит но­вую ко­ман­ду с ре­зуль­та­том моз­го­вого штур­ма пре­дыду­щей. Сле­ду­ющее за­дание – выб­рать од­ну идею, ко­торая пой­дет даль­ше. ВАЖ­НО: Ко­ман­да не долж­на ме­нять смысл и зна­чение ори­гиналь­ной идеи.

Шаг 3: Дос­тупные ре­сур­сы

Поп­ро­сите ко­ман­ды пе­рей­ти к сле­ду­юще­му флип­чарту, где ве­дущий предс­та­вит им ста­тусы. Те­перь ко­ман­ды долж­ны оп­ре­делить уже име­ющиеся ре­сур­сы для ре­али­зации этой идеи. ВАЖ­НО: Ко­ман­ды не долж­ны вы­бирать толь­ко то, что не­об­хо­димо; на­пом­ни­те им, что все (!) мо­жет быть ре­сур­сом.

Шаг 4: Не­об­хо­димые ре­сур­сы

Поп­ро­сите ко­ман­ды пе­рей­ти к сле­ду­юще­му флип­чарту, где ве­дущий предс­та­вит ста­тус кво и об­сужде­ния. Те­перь ко­ман­ды долж­ны об­су­дить, что еще нуж­но для ре­али­зации идеи. ВАЖ­НО: На­пом­ни­те им о том, к че­му у них дей­стви­тель­но есть дос­туп, что­бы они не отв­ле­кались на не­ре­аль­ные ве­щи.

Шаг 5: Рис­ки (вы­бороч­но)

Поп­ро­сите ко­ман­ды пе­рей­ти к сле­ду­юще­му флип­чарту и об­су­дить по­тен­ци­аль­ные проб­ле­мы/рис­ки/пре­пятс­твия в ре­али­зации идеи.

Шаг 6: Пер­вый шаг

Поп­ро­сите груп­пы вер­нуть­ся к их пер­во­началь­но­му флип­чарту, и пусть ве­дущий предс­та­вит ре­зуль­тат каж­дой те­мы пер­во­началь­ной груп­пе, ко­торая про­води­ла моз­го­вой штурм. За­тем поп­ро­сите ко­ман­ды сфор­му­лиро­вать пер­вый чет­кий шаг к ре­али­зации этой идеи, ос­но­выва­ясь на ин­форма­ции на флип­чарте. ВАЖ­НО: По­яс­ни­те, что пер­вый шаг дол­жен быть конк­рет­ным и та­ким, что­бы его мож­но бы­ло сде­лать не­замед­ли­тель­но. Нап­ри­мер: Тре­нинг – это НЕ чет­кий пер­вый шаг. Преж­де чем про­изой­дет тре­нинг, пот­ре­бу­ет­ся мно­го дру­гих ша­гов. Чем конк­рет­нее ко­ман­да, тем вы­ше шанс на ре­али­зацию идеи.

Шаг 7: Пре­зен­та­ция

Пусть груп­пы предс­та­вят ре­зуль­тат всей ко­ман­де мак­си­мум на 3 ми­нуты. Из­бе­гай­те ква­лифи­каций и длин­ных пре­зен­та­ций. При не­об­хо­димос­ти не бой­тесь встре­вать, что­бы участ­ни­ки не зас­ку­чали и не по­теря­ли ин­те­рес.

Вопросы для обсуждения:

  • Спро­сите участ­ни­ков ка­кой этап им дал­ся лег­че все­го, по­чему?
  • Бы­ли ли фак­то­ры ко­торые ме­шали соз­да­нию идеи?
  • Пред­ло­жите ко­ман­дам по­думать со­об­ща сколь­ко вре­мени им пот­ре­бу­ет­ся на ре­али­зацию об­сужда­емых це­лей?

Вариации:

В за­виси­мос­ти от нап­равлен­ности тре­нин­га, мож­но выб­рать ва­ри­ации тем. Нап­ри­мер «Раз­ви­тие кли­ент­ской ба­зы», «Оп­ти­миза­ция рас­хо­дов», «Ре­ор­га­низа­ция от­де­ла» и пр.

Рекомендации:

Из­бе­гай­те ква­лифи­циро­ван­ных и длин­ных пре­зен­та­ций. При не­об­хо­димос­ти не бой­тесь встре­вать, что­бы участ­ни­ки не зас­ку­чали и не по­теря­ли ин­те­рес.

Та­кой по­шаго­вый ме­тод пред­назна­чен для ко­ор­ди­ниро­вания сов­мест­но­го соз­да­ния ре­аль­ных мер и ша­гов для из­ме­нений в ко­ман­де или ор­га­низа­ции. Все участ­ни­ки за­ин­те­ресо­ваны и вмес­те раз­ви­ва­ют идеи. У вас есть ав­то­ры идей, но кон­тент соз­да­ет­ся в про­цес­се, в ко­тором все при­нима­ют учас­тие в соз­да­нии идей.

Точки активности:

  • Инс­трук­ция — 10 мин.
  • Шаг 1: Моз­го­вой штурм — 10 мин.
  • Шаг 2: Расс­та­нов­ка при­ори­тетов — 15 мин.
  • Шаг 3: Дос­тупные ре­сур­сы — 20 мин.
  • Шаг 4: Не­об­хо­димые ре­сур­сы — 20 мин.
  • Шаг 5: Рис­ки — 10 мин.
  • Шаг 6: Пер­вый шаг — 15 мин.
  • Шаг 7: Пре­зен­та­ция — 10 мин.

Контекст:

Для мак­си­маль­но­го эмо­ци­ональ­но­го раск­ре­поще­ния участ­ни­ков пе­ред на­чалом ра­боты мож­но ис­поль­зо­вать уп­ражне­ние на кре­атив­ность Изыс­канный хо­хот. Для про­работ­ки на­выка конс­трук­тивной дис­куссии в груп­пе ис­поль­зуй­те уп­ражне­ние Ле­бедь, рак и щу­ка

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Метод Фейнмана

от
5 мин.

до
10 мин.
3
0
Мини-лекция

Стили управления

от
20 мин.

до
25 мин.
1
0
только для
участников
Упражнение-разминка

Офисные истории

от
10 мин.

до
20 мин.
от
7
до
15
45 рублей
0
0

Комментарии