Делаем сайты тренеров — быстро, дёшево и красиво

Авторизация

Укажите email и пароль

/
Автор: Владимир Пащенко
Последнее изменение: 4 февраля 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 0

Мини-лекция «Метод Фейнмана»

Мини-лекция «Метод Фейнмана» Мини-лекция «Метод Фейнмана» Цели: выявление слабых мест для понимания в новом предмете изучения; знакомство с методом фейнмана. Время: от 5 минут до 10 минут. Число участников: любое. Для тренингов: бизнес-тренинги

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

любое
 

Оптимальное время:

от 5 минут до 10 минут

Цели:

вы­яв­ле­ние сла­бых мест для по­нима­ния в но­вом пред­ме­те изу­чения. зна­комс­тво с ме­тодом Фей­нма­на.

Требуемый реквизит:

рек­ви­зит не тре­бу­ет­ся.

Описание:

Час­то, на­чиная но­вое де­ло, по­читав ка­кое-то ко­личест­во ли­тера­туры, пос­мотрев ви­део по те­ме и прош­ту­диро­вав ин­тернет, мы на­чина­ем ду­мать, что уже впол­не снос­но раз­би­ра­ем­ся в том или ином воп­ро­се. Но ког­да стал­ки­ва­ем­ся с тем, что на­шу идею не­об­хо­димо до­нес­ти до дру­гого че­лове­ка, за­ходим в ту­пик при объ­яс­не­нии, как нам ка­залось, прос­тей­ших ве­щей. Мы не мо­жем от­ве­тить на эле­мен­тарные воп­ро­сы со­бесед­ни­ка, на­чина­ем за­пинать­ся и бор­мо­тать что-то из се­рии «ну это…», «как бы же все по­нят­но», «ну я же уже объ­яс­нял». И всё! Мы на­чина­ем по­нимать, что и са­ми до кон­ца не раз­би­ра­ем­ся в том, о чем пы­та­ем­ся вес­ти раз­го­вор. Но ведь не­воз­можно дос­тичь ус­пе­ха в том, в чем не раз­би­ра­ешь­ся дос­ко­наль­но! Ме­тод Фей­нма­на дос­та­точ­но прост в ис­поль­зо­вании и по­может по­нять сла­бые мес­та в сво­ем по­нима­нии пред­ме­та. Ме­тод яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным и под­хо­дит к лю­бой об­ласти изу­чения, будь то собс­твен­ный биз­нес или но­вое ув­ле­чение аст­ро­номи­ей.

Инструкция:

Ла­уреат Но­белевс­кой пре­мии по фи­зике Ри­чард Фей­нман сфор­му­лиро­вал ал­го­ритм обу­чения, ко­торый по­мога­ет быст­рее и глуб­же ра­зоб­рать­ся в лю­бой те­ме, со­об­ща­ет из­да­ние Quartz.

Од­нажды Фей­нман натк­нул­ся на фор­му­лу обу­чения, ко­торая поз­во­лила ему по­нять лю­бую те­му луч­ше дру­гих. Эта фор­му­ла по­лучи­ла наз­ва­ние «ме­тод Фей­нма­на», и она по­может изу­чать что угод­но глуб­же и быст­рее. Те­ма, пред­мет или по­нятие, ко­торое вы хо­тите изу­чить, не име­ют зна­чения. Ме­тод Фей­нма­на ра­бота­ет вез­де, он до смеш­но­го прост и со­дер­жит все­го три ша­га.

1. На­учи­те это­му ре­бён­ка

Возь­ми­те чис­тый лист бу­маги и на­пиши­те, что вы хо­тите изу­чить. За­пиши­те, что вы зна­ете об этом пред­ме­те, как ес­ли бы вы объ­яс­ня­ли это ре­бен­ку. Не ва­шему ум­но­му взрос­ло­му при­яте­лю, а вось­ми­лет­ке. Мно­жест­во лю­дей склон­ны ис­поль­зо­вать слож­ные сло­ва и про­фес­си­ональ­ный жар­гон, ког­да они не по­нима­ют че­го-то. Ког­да вы за­писы­ва­ете идею от на­чала до кон­ца прос­ты­ми сло­вами, ко­торые в сос­то­янии по­нять ре­бенок, вы по­мога­ете се­бе по­нять ее суть на бо­лее глу­боком уров­не. Ес­ли вы при­ложи­те уси­лия, вы чет­ко пой­ме­те, где у вас про­белы. И это хо­рошо, это ука­зыва­ет на воз­можность учить­ся.

2. Пов­то­рите

В пер­вом ша­ге вы не­из­бежно столк­не­тесь с про­бела­ми в ва­ших зна­ни­ях: где-то вы за­были что-то важ­ное, не смог­ли объ­яс­нить или вам прос­то бы­ло слож­но со­еди­нить по­нятия. Это важ­но — вы отк­ры­ли край сво­их поз­на­ний. От­сю­да на­чина­ет­ся обу­чение. Те­перь вы зна­ете, в чем заг­возд­ка: вер­ни­тесь к ис­ходно­му ма­тери­алу и изу­чите его за­ново, по­ка вы не смо­жете объ­яс­нить его в прос­тых тер­ми­нах и без про­белов.

3. Ор­га­низуй­те и уп­рости­те

Те­перь у вас есть ряд ру­копис­ных за­меток. Пе­рес­мотри­те их и убе­дитесь, что по ошиб­ке не впи­сали ту­да ка­кой-ни­будь про­фес­си­ональ­ный тер­мин из ис­ходно­го ма­тери­ала. Те­перь сос­тавь­те из них прос­той расс­каз. Про­читай­те его вслух. Ес­ли объ­яс­не­ние не выг­ля­дит прос­тым или зву­чит стран­но, это приз­нак то­го, что ва­ши зна­ния все еще нуж­да­ют­ся в до­работ­ке.

По­дели­тесь

Ес­ли вы хо­тите быть уве­рен­ным в сво­ем по­нима­нии, по­дели­тесь сво­им зна­ни­ем с кем-ни­будь (иде­аль­но, ес­ли этот кто-то очень пло­хо раз­би­ра­ет­ся в пред­ме­те или ес­ли он — вось­ми­лет­ний ре­бенок). Луч­ший тест на зна­ние пред­ме­та — спо­соб­ность пе­редать его дру­гому че­лове­ку.

Вопросы для обсуждения:

  • Слы­шали ли Вы об этом ме­тоде рань­ше?
  • Счи­та­ете ли Вы дан­ный ме­тод эф­фектив­ным, по­чему?

Контекст:

Ми­ни-лек­цию мож­но ис­поль­зо­вать в со­вокуп­ности с уп­ражне­ни­ем Я биз­несмен.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам на a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

О мозговом штурме

от
00:20

до
00:25
0
0
Мини-лекция

Стили управления

от
00:20

до
00:25
0
0
только для
участников
Упражнение-разминка

Офисные истории

от
00:10

до
00:20
от
7
до
15
45 рублей
0
0

Комментарии

Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей