Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Электронная книга «Как провести тренинг»
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Помощь

Как пользоваться сервисом
Как скачать готовый тренинг

Как провести тренинг
Как стать тренером Как назвать тренинг Как написать тренинг Как организовать тренинг Как продвигать тренинг Как вести тренинг Что делать после тренинга
Одобрили: 1
Спросите, посоветуйте
Комментариев: 0

Ве­дение тре­нин­га — это слож­ный и от­ветс­твен­ный про­цесс, ко­торый тре­бу­ет от тре­нера мно­жест­ва на­выков и уме­ний. На­чина­ющие тре­неры час­то стал­ки­ва­ют­ся с труд­ностя­ми в ор­га­низа­ции и про­веде­нии тре­нин­гов, что мо­жет при­вес­ти к не­эф­фектив­ным ре­зуль­та­там и не­гатив­ным от­зы­вам со сто­роны участ­ни­ков.

Гла­ва «Как вес­ти тре­нинг» предс­тав­ля­ет со­бой не­заме­нимое ру­ководс­тво для всех, кто хо­чет на­учить­ся эф­фектив­но вес­ти тре­нин­ги. В этой гла­ве вы най­дё­те опи­сание ос­новных эта­пов про­веде­ния тре­нин­га, а так­же мно­жест­во по­лез­ных со­ветов и ре­комен­да­ций, ко­торые по­могут вам стать ус­пешным тре­нером. Гла­ва сос­то­ит из сле­ду­ющих раз­де­лов:

  1. При­ветс­твие и вступ­ле­ние: Как пра­виль­но на­чать тре­нинг, что­бы соз­дать по­зитив­ную ат­мосфе­ру и оп­ре­делить це­ли и за­дачи тре­нин­га.
  2. Ак­ти­виза­ция участ­ни­ков: Как под­нять уро­вень энер­гии и вов­ле­чен­ности участ­ни­ков во вре­мя тре­нин­га, ис­поль­зуя раз­личные ме­тоды и тех­ни­ки.
  3. Ос­новная часть тре­нин­га: Как эф­фектив­но ор­га­низо­вать ос­новную часть тре­нин­га, ис­поль­зуя ак­тивные фор­мы обу­че­ния и вза­имо­дей­ствия меж­ду участ­ни­ками.
  4. Об­ратная связь и оцен­ка: Как пра­виль­но да­вать об­ратную связь участ­ни­кам тре­нин­га и оце­нивать их ре­зуль­та­ты, что­бы они мог­ли улуч­шить свои на­выки и дос­тичь луч­ших ре­зуль­та­тов.
  5. Зак­репле­ние по­лучен­ных зна­ний: Как зак­ре­пить но­вую ин­форма­цию в дол­говре­мен­ной па­мяти участ­ни­ков тре­нин­га.
  6. До­маш­нее за­дание: Как пра­виль­но наз­на­чать до­маш­нее за­дание участ­ни­кам тре­нин­га, что­бы они мог­ли зак­ре­пить по­лу­чен­ные зна­ния и уме­ния.
  7. За­вер­ше­ние тре­нин­га: Как пра­виль­но за­вер­шить тре­нинг, про­вес­ти фи­наль­ные ме­роп­ри­ятия и пе­редать ито­говый ма­те­ри­ал участ­ни­кам.

Все раз­де­лы со­дер­жат мно­жест­во прак­ти­чес­ких со­ветов и ре­комен­да­ций, а так­же при­меры и уп­ражне­ния, ко­торые по­могут вам стать ус­пешным тре­нером и про­водить эф­фектив­ные тре­нин­ги.

Не­зави­симо от то­го, ка­кой тип тре­нин­га вы ве­дёте (лич­ност­ный рост, биз­нес-тре­нинг или дру­гой), эта гла­ва бу­дет по­лез­на для всех, кто хо­чет на­учить­ся эф­фек­тивно вес­ти тре­нин­ги. Гла­ва по­может вам ор­га­низо­вать тре­нинг та­ким об­ра­зом, что­бы участ­ни­ки по­лучи­ли мак­си­маль­ную вы­году и дос­тигли сво­их це­лей и за­дач.

ПРИ­ВЕТС­ТВИЕ И ВСТУП­ЛЕ­НИЕ

При­ветс­твие и вступ­ле­ние — это пер­вый этап лю­бого тре­нин­га, на ко­тором тре­нер зна­комит­ся с участ­ни­ками, соз­да­ёт по­зитив­ную ат­мосфе­ру и оп­ре­деля­ет це­ли и за­дачи тре­нин­га.

  1. Зна­комс­тво с участ­ни­ками: На этом эта­пе тре­нер зна­комит­ся с участ­ни­ка­ми и предс­тав­ля­ет­ся сам. Важ­но, что­бы тре­нер про­из­вёл на участ­ни­ков по­ложи­тель­ное впе­чат­ле­ние, что­бы они до­веря­ли ему и бы­ли го­товы к со­труд­ни­чест­ву.
  2. Соз­да­ние по­зитив­ной ат­мосфе­ры: На этом эта­пе тре­нер ста­ра­ет­ся со­здать по­зитив­ную ат­мосфе­ру, ко­торая бу­дет спо­собс­тво­вать бо­лее про­дук­тив­но­му обу­чению. Это мо­жет быть сде­лано с по­мощью юмо­ра, ис­то­рий из жиз­ни, ко­манд­ных игр и дру­гих ме­тодов.
  3. Оп­ре­деле­ние це­лей и за­дач тре­нин­га: На этом эта­пе тре­нер дол­жен оп­ре­делить це­ли и за­дачи тре­нин­га, что­бы участ­ни­ки по­нима­ли, что они мо­гут ожи­дать от это­го обу­чения и как оно по­может им в их про­фес­сио­наль­ном или лич­ном рос­те.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. По­чему важ­но пра­виль­ное на­чало тре­нин­га
  2. Ос­но­вы эф­фектив­но­го вступ­ле­ния в тре­нинг
  3. Ти­пы вступ­ле­ний и их осо­бен­ности
  4. Как оце­нить ус­пешность вступ­ле­ния
  5. Со­веты по ор­га­низа­ции эф­фектив­но­го вступ­ле­ния
  6. Эво­люция вступ­ле­ния: от прос­то­го к слож­но­му

По­чему важ­но пра­виль­ное на­чало тре­нин­га

На­чало тре­нин­га — важ­ней­ший мо­мент, от ко­торо­го за­висит его ус­пешность и восп­ри­ятие участ­ни­ками. Этот раз­дел объ­яс­ня­ет, по­чему пер­вые ми­нуты так важ­ны и как они мо­гут пов­ли­ять на об­щий ход и ито­ги тре­нин­га:

  1. Соз­да­ние по­зитив­ной ат­мосфе­ры: При­ветс­твие и вступ­ле­ние в тре­нин­ге — это пер­вое впе­чат­ле­ние, ко­торое участ­ни­ки по­луча­ют от тре­нера и про­грам­мы. Ка­чест­вен­ное при­ветс­твие и вступ­ле­ние соз­да­ют по­зитив­ную ат­мос­фе­ру, по­мога­ют участ­ни­кам расс­ла­бить­ся, ус­та­новить­ся на ра­боту и на­чать со­бирать­ся в ко­ман­ду. Это важ­но, по­тому что хо­рошая ат­мосфе­ра спо­собс­тву­ет луч­ше­му ус­во­ению ма­тери­ала и по­зитив­но­му наст­рою участ­ни­ков.

    Тре­нер на­чина­ет своё при­ветс­твие с ис­то­рии из сво­ей жиз­ни, ко­торая по­мога­ет участ­ни­кам по­нять, что он по­нима­ет их проб­ле­мы и зна­ет, как их ре­шить. Участ­ни­ки расс­лаб­ля­ют­ся, улы­ба­ют­ся и го­товы к обу­чению.

  2. Оп­ре­деле­ние це­лей тре­нин­га: При­ветс­твие и вступ­ле­ние — это так­же вре­мя для оп­ре­деле­ния и пре­зен­та­ции це­лей тре­нин­га. Це­ли долж­ны быть яс­но сфор­му­лиро­ваны и по­нят­ны участ­ни­кам, что­бы они по­нима­ли, ка­кой ре­зуль­тат они долж­ны дос­тичь. Це­ли долж­ны быть конк­рет­ны­ми и из­ме­ри­мыми, что­бы участ­ни­ки мог­ли отс­ле­живать свой прог­ресс и дос­ти­же­ния.

    Тре­нер со­об­ща­ет участ­ни­кам, что цель это­го тре­нин­га — на­учить их эф­фектив­но вес­ти тре­нинг. Он пре­дос­тавля­ет конк­рет­ный план, ко­торый вклю­ча­ет в се­бя обу­че­ние те­ории и прак­ти­ки, а так­же га­ран­ти­ру­ет, что участ­ни­ки на­учат­ся ис­поль­зо­вать по­лучен­ные зна­ния на прак­ти­ке.

  3. Ус­та­нов­ле­ние свя­зи меж­ду тре­нером и участ­ни­ками: При­ветс­твие и вступ­ле­ние — это так­же вре­мя для ус­та­нов­ле­ния свя­зи меж­ду тре­нером и участ­ни­ками. Это важ­но, по­тому что связь по­мога­ет участ­ни­кам чувс­тво­вать се­бя бо­лее ком­форт­но и до­верять тре­неру. Ког­да участ­ни­ки до­веря­ют тре­неру, они го­товы отк­рыть­ся и учить­ся луч­ше.

    Тре­нер про­водит не­боль­шое уп­ражне­ние, ко­торое по­мога­ет участ­ни­кам уз­нать друг дру­га и ус­та­новить кон­такт. Он так­же пре­дос­тавля­ет ин­форма­цию о се­бе, что­бы участ­ни­ки мог­ли луч­ше по­нять его как лич­ность и как спе­ци­алис­та. Тре­нер за­да­ёт воп­ро­сы участ­ни­кам, об­ра­ща­ет­ся к ним по име­нам и про­яв­ля­ет ин­те­рес к их мне­ни­ям и опы­ту.

Ос­но­вы эф­фектив­но­го вступ­ле­ния в тре­нинг

Этот раз­дел опи­сыва­ет ба­зовые прин­ци­пы и тех­ни­ки, ко­торые по­могут вам ус­пешно на­чать тре­нинг, за­явить о его це­лях и за­дачах и за­ин­те­ресо­вать участ­ни­ков:

  1. Ус­та­нов­ле­ние кон­такта с ауди­тори­ей: Один из са­мых важ­ных ас­пектов при­ветс­твия и вступ­ле­ния в тре­нинг — ус­та­нов­ле­ние кон­такта с ауди­то­ри­ей. В на­чале тре­нин­га важ­но соз­дать ат­мосфе­ру, в ко­торой участ­ни­ки чувс­тву­ют се­бя ком­форт­но и го­товы вза­имо­дей­ство­вать. Хо­рошим спо­со­бом ус­та­нов­ле­ния кон­такта мо­жет быть при­ветс­твие каж­до­го участ­ни­ка в от­дель­нос­ти при вхо­де в ком­на­ту и ис­поль­зо­вание имён участ­ни­ков в про­цес­се тре­нин­га.

    «Доб­рое ут­ро, Алек­сей! Рад при­ветс­тво­вать те­бя на на­шем тре­нин­ге».

  2. Соз­да­ние по­зитив­ной ат­мосфе­ры: Важ­но соз­дать по­зитив­ную ат­мосфе­ру в на­чале тре­нин­га, что­бы участ­ни­ки бы­ли бо­лее отк­ры­ты к но­вым иде­ям и го­товы к обу­чению. В этом по­могут улыб­ка, по­зитив­ные фра­зы, ве­сёлые иг­ры и уп­ражне­ния, ко­торые мо­гут раз­ря­дить обс­та­нов­ку.

    «Доб­рое ут­ро, друзья! Рад при­ветс­тво­вать вас на на­шем тре­нин­ге, ко­торый по­мо­жет вам раз­вить но­вые на­выки и дос­тичь ус­пе­ха в ва­шей про­фес­сии. Нач­нём на­ше обу­чение с улыб­ки и по­зити­ва!»

  3. Объ­яв­ле­ние це­лей тре­нин­га: Не­об­хо­димо объ­явить це­ли тре­нин­га в на­ча­ле, что­бы участ­ни­ки по­нима­ли, что они мо­гут ожи­дать от кур­са и че­го они дос­тигнут пос­ле его окон­ча­ния. Це­ли мо­гут быть объ­яв­ле­ны уст­но или на­писа­ны на дос­ке. Важ­но, что­бы це­ли бы­ли по­нят­ны­ми, конк­рет­ны­ми и мо­тиви­рова­ли участ­ни­ков.

    «Се­год­ня мы бу­дем изу­чать но­вые тех­ни­ки ком­му­ника­ции и раз­ви­вать ли­дерс­кие на­вы­ки. Цель на­шего тре­нин­га — на­учить вас при­менять эти на­выки на прак­ти­ке и до­сти­гать ус­пе­ха в ва­шей про­фес­сии».

Ти­пы вступ­ле­ний и их осо­бен­ности

В этом раз­де­ле вы уз­на­ете о раз­личных под­хо­дах и сти­лях вступ­ле­ния, ко­торые мож­но при­менить в за­виси­мос­ти от те­мы тре­нин­га и це­левой ауди­тории:

  1. Уст­ное при­ветс­твие: Дан­ный тип при­ветс­твия про­из­но­сит­ся вслух и мо­жет быть сде­лано в фор­ме ко­рот­ко­го ре­чево­го выс­тупле­ния или прос­то при­ветс­твия каж­до­го участ­ни­ка по име­ни.

    «Доб­рый день, ува­жа­емые участ­ни­ки! Я очень рад вас ви­деть на этом тре­нин­ге. Ме­ня зо­вут Алек­сей, и я бу­ду ва­шим тре­нером на про­тяже­нии все­го ме­роп­ри­ятия.»

  2. Пись­мен­ное при­ветс­твие: Та­кой тип при­ветс­твия мо­жет быть ра­зос­лан за­ранее или вы­дан каж­до­му участ­ни­ку при вхо­де на тре­нинг. Обыч­но пись­мен­ное при­ветс­твие со­дер­жит ин­форма­цию о це­лях ме­роп­ри­ятия и ос­новных пра­вилах по­веде­ния во вре­мя тре­нин­га.

    «До­рогие участ­ни­ки! Мы ра­ды при­ветс­тво­вать вас на на­шем тре­нин­ге. Цель на­шего ме­роп­ри­ятия - по­мочь вам раз­вить на­выки ве­дения тре­нин­гов и по­высить ва­шу про­фес­си­ональ­ную ком­пе­тен­цию. По­жалуй­ста, оз­на­комь­тесь с пра­вила­ми по­веде­ния на ме­роп­ри­ятии и сле­дуй­те им во вре­мя тре­нин­га.»

  3. Фи­зичес­кое при­ветс­твие: Та­кой тип при­ветс­твия мо­жет вклю­чать в се­бя обыч­ный ру­копо­жатие или же бо­лее твор­ческие ва­ри­ан­ты, нап­ри­мер, дай­винг, об­ни­маш­ки или иг­ры, нап­равлен­ные на раз­ви­тие до­верия меж­ду участ­ни­ками.

    В ка­чест­ве фи­зичес­ко­го при­ветс­твия мож­но ис­поль­зо­вать иг­ру «Дай пять». Участ­ни­ки ста­новят­ся в круг и пе­реда­ют друг дру­гу вы­мыш­ленный мя­чик. При этом каж­дый, по­лучив­ший мя­чик, го­ворит имя че­лове­ка, от ко­торо­го он по­лучил мя­чик, и да­ёт ему «пять».

  4. Ви­зу­аль­ное при­ветс­твие: Дан­ный тип при­ветс­твия мо­жет вклю­чать в се­бя ук­ра­шение по­меще­ния, наст­рой­ку ос­ве­щения, ис­поль­зо­вание фо­то- и ви­де­ома­тери­алов, а так­же дру­гие ви­зу­аль­ные эле­мен­ты, ко­торые по­могут соз­дать нуж­ную ат­мосфе­ру для тре­нин­га.

    В ка­чест­ве ви­зу­аль­но­го при­ветс­твия мож­но ис­поль­зо­вать пос­те­ры с мо­тива­ци­он­ны­ми фра­зами и це­лями тре­нин­га, фо­тог­ра­фии, от­ра­жа­ющие те­мати­ку ме­роп­ри­ятия, а так­же ук­ра­шения по­меще­ния, со­от­ветс­тву­ющие цве­товой гам­ме и те­мати­ке тре­нин­га.

  5. Ин­те­рак­тивное при­ветс­твие: Та­кой тип при­ветс­твия пред­по­лага­ет ис­поль­зо­вание ин­те­рак­тивных эле­мен­тов, ко­торые по­могут участ­ни­кам по­зна­комить­ся друг с дру­гом и ус­та­новить кон­такт. Это мо­гут быть иг­ры, оп­ро­сы, дис­куссии и дру­гие эле­мен­ты.

    В ка­чест­ве ин­те­рак­тивно­го при­ветс­твия мож­но ис­поль­зо­вать иг­ру «Две прав­ды и од­на ложь». Каж­дый участ­ник го­ворит три ут­верж­де­ния о се­бе, од­но из ко­торых лож­ное. Ос­таль­ные участ­ни­ки долж­ны от­га­дать, ка­кое ут­верж­де­ние яв­ля­ет­ся лож­ным.

Как оце­нить ус­пешность вступ­ле­ния

В этом раз­де­ле предс­тав­ле­ны кри­терии, по ко­торым мож­но оце­нить, нас­коль­ко эф­фектив­но вы смог­ли на­чать тре­нинг, и ка­кие ас­пекты сто­ит улуч­шить в бу­ду­щем:

  1. При­ветс­твие долж­но быть пер­со­нали­зиро­ван­ным: Тре­нер дол­жен по­пы­тать­ся за­пом­нить и ис­поль­зо­вать име­на участ­ни­ков, ко­торые бы­ли предс­тав­ле­ны в на­чале тре­нин­га. Так­же, ес­ли это воз­можно, тре­нер дол­жен ис­поль­зо­вать ин­форма­цию о груп­пе, по­лучен­ную за­ранее, что­бы свя­зать их с кон­цепци­ями, ко­торые бу­дут расс­мат­ри­вать­ся на тре­нин­ге. Нап­ри­мер, ес­ли груп­па сос­то­ит из ме­нед­же­ров про­даж, тре­нер мо­жет на­чать при­ветс­твие с ут­верж­де­ния, что про­дажи — это жизнь.

    Ес­ли тре­нер ви­дел спи­сок участ­ни­ков за­ранее, он мо­жет ис­поль­зо­вать эту ин­форма­цию в при­ветс­твии. Нап­ри­мер, «Я хо­чу поп­ри­ветс­тво­вать Са­шу, Ива­на и Ма­рию, ко­то­рые ра­бота­ют в сфе­ре про­даж, и предс­тав­ля­ют ком­па­нию ABC. Как ва­ши де­ла, ре­бята?»

  2. При­ветс­твие долж­но быть энер­гичным и эмо­ци­ональ­но за­ряжен­ным: Тре­нер дол­жен вы­разить свой эн­ту­зи­азм и под­держ­ку участ­ни­кам, что­бы соз­дать ат­мосфе­ру до­верия и под­держ­ки. Нап­ри­мер, тре­нер мо­жет ска­зать: «Доб­ро по­жало­вать на наш тре­нинг! Я так рад ви­деть вас здесь, и я уве­рен, что мы смо­жем сде­лать здесь что-то по-нас­то­яще­му пот­ря­саю­щее».

    «Мы здесь, что­бы сде­лать сле­ду­ющий шаг в ва­шем про­фес­си­ональ­ном раз­ви­тии. Я уве­рен, что наш тре­нинг бу­дет не­веро­ят­но по­лез­ным для вас, и мы сде­ла­ем все воз­мож­ное, что­бы по­мочь вам дос­тичь ва­ших це­лей».

  3. При­ветс­твие долж­но быть по­нят­ным и чёт­ким: Тре­нер дол­жен объ­яс­нить це­ли тре­нин­га и то, что участ­ни­ки мо­гут ожи­дать по­лучить в ре­зуль­та­те. Нап­ри­мер, тре­нер мо­жет ска­зать: «Цель на­шего тре­нин­га — по­мочь вам раз­вить на­выки, не­об­хо­димые для дос­ти­жения боль­ших ус­пе­хов в ва­шей ра­боте. Здесь мы бу­дем учить­ся то­му, как про­давать луч­ше, как уп­равлять ко­ман­дой, и как дос­ти­гать луч­ших ре­зуль­та­тов в сво­ей сфе­ре де­ятель­нос­ти».

    «На этом тре­нин­ге вы бу­дете учить­ся на­выкам, ко­торые по­могут вам про­давать луч­ше и дос­ти­гать боль­ших ус­пе­хов в ва­шей ра­боте. Мы бу­дем изу­чать та­кие те­мы, как уп­равле­ние ко­ман­дой, ли­дерс­тво и дру­гие по­лез­ные на­выки».

  4. При­ветс­твие долж­но быть доб­ро­жела­тель­ным и неп­ри­нуж­дённым: Тре­нер дол­жен соз­дать ат­мосфе­ру, в ко­торой участ­ни­ки мо­гут чувс­тво­вать се­бя ком­форт­но и сво­бод­но вы­ражать свои мыс­ли и чувс­тва. Нап­ри­мер, тре­нер мо­жет ска­зать: «Это дей­стви­тель­но здо­рово, что вы все здесь, и я уве­рен, что мы про­ведём здесь очень ин­те­рес­ное вре­мя. Не стес­няй­тесь за­давать воп­ро­сы и выс­ка­зывать свои мыс­ли в лю­бое вре­мя».

    «Мы здесь, что­бы по­мочь вам рас­ти и раз­ви­вать­ся про­фес­си­ональ­но, по­это­му не стес­няй­тесь за­давать воп­ро­сы и вы­ражать свои мыс­ли. Мы соз­да­ли бе­зопас­ное про­странс­тво, где вы мо­жете сво­бод­но об­щать­ся и де­лить­ся сво­ими иде­ями».

  5. При­ветс­твие долж­но быть про­фес­си­ональ­ным: Тре­нер дол­жен про­яв­лять свою экс­пер­ти­зу и ком­пе­тент­ность в сво­ей об­ласти, что­бы выз­вать до­верие у участ­ни­ков и убе­дить их, что он мо­жет по­мочь им дос­тичь по­став­ленных це­лей. Нап­ри­мер, тре­нер мо­жет по­делить­ся сво­им опы­том ра­бо­ты в дан­ной об­ласти или обос­но­вать, ка­кие исс­ле­дова­ния или ме­тоды он бу­дет ис­поль­зо­вать на тре­нин­ге.

    «Я уже мно­го лет ра­ботаю в этой об­ласти и имею боль­шой опыт в обу­чении лю­дей та­ким на­выкам, как эф­фектив­ное ли­дерс­тво и ком­му­ника­ция. Я уве­рен, что мы смо­жем по­мочь вам раз­вить свой про­фес­си­ональ­ный по­тен­ци­ал».

  6. При­ветс­твие долж­но быть ор­га­низо­ван­ным и хо­рошо струк­ту­риро­ван­ным: Тре­нер дол­жен знать, что бу­дет го­ворить и в ка­кой пос­ле­дова­тель­нос­ти, что­бы из­бе­жать бес­по­ряд­ка или про­пус­ков. Нап­ри­мер, тре­нер мо­жет ис­поль­зо­вать спи­сок с пунк­та­ми, ко­торые он хо­чет ос­ве­тить в сво­ём при­ветс­твии и вступ­ле­нии.

    «Се­год­ня мы по­гово­рим о нес­коль­ких клю­чевых те­мах, та­ких как эф­фектив­ное об­ще­ние, уп­равле­ние вре­менем и ли­дерс­тво. Я нач­ну с крат­ко­го об­зо­ра то­го, что мы бу­дем изу­чать на этом тре­нин­ге, а за­тем мы пе­рей­дём к бо­лее под­робно­му изу­чению каж­дой те­мы».

Со­веты по ор­га­низа­ции эф­фектив­но­го вступ­ле­ния

В этом раз­де­ле вы най­дё­те цен­ные со­веты и ре­комен­да­ции от опыт­ных тре­неров о том, как сде­лать вступ­ле­ние в тре­нинг мак­си­маль­но про­дук­тивным и ин­те­рес­ным для участ­ни­ков:

  1. Под­го­товь­те встре­чу: Пе­ред на­чалом тре­нин­га убе­дитесь, что вы все не­об­хо­димые ма­тери­алы и обо­рудо­вание. Так­же под­го­товь­те воп­ро­сы для участ­ни­ков, что­бы лег­че бы­ло за­пус­тить дис­куссию.

    Ес­ли вы ве­дёте тре­нинг по про­дажам, воп­рос мо­жет быть сле­ду­ющий: «Ка­кие пре­пятс­твия вы стал­ки­ва­етесь в про­дажах и как вы их пре­одо­лева­ете?»

  2. При­ветс­твуй­те участ­ни­ков: Встре­чай­те каж­до­го участ­ни­ка, ис­поль­зуя его имя, улыб­ни­тесь и поп­ри­ветс­твуй­те его. Это по­может соз­дать по­зи­тив­ную ат­мосфе­ру и ук­ре­пит связь меж­ду ва­ми и участ­ни­ками.)))

  3. Оп­ре­дели­те це­ли тре­нин­га: Пе­редай­те участ­ни­кам, ка­кие це­ли и за­дачи вы пла­ниру­ете дос­тигнуть в рам­ках тре­нин­га. Это по­может участ­ни­кам по­нять, ка­кую поль­зу они мо­гут по­лучить от учас­тия в тре­нин­ге.

    «Цель на­шего тре­нин­га се­год­ня — на­учить­ся уп­равлять вре­менем бо­лее эф­фектив­но, что­бы дос­ти­гать боль­ших ре­зуль­та­тов в сво­ей ра­боте и лич­ной жиз­ни.»

  4. Ус­та­нови­те пра­вила по­веде­ния: Объ­яс­ни­те участ­ни­кам, ка­ким об­ра­зом они мо­гут вза­имо­дей­ство­вать друг с дру­гом и с ва­ми. Убе­дитесь, что участ­ни­ки зна­ют, что ожи­да­ет­ся от них во вре­мя тре­нин­га, что­бы из­бе­жать не­жела­тель­ных си­ту­аций.

    «Да­вай­те бу­дем вни­матель­ны друг к дру­гу и ува­жать мне­ния каж­до­го. Ес­ли у вас есть ка­кие-то воп­ро­сы или за­меча­ния, не стес­няй­тесь за­давать их. По­жалуй­ста, вык­лю­чите те­лефо­ны, что­бы не отв­ле­кать­ся от про­цес­са обу­чения.»

  5. Предс­тавь­тесь: Расс­ка­жите участ­ни­кам о се­бе, ка­кой опыт вы име­ете в об­ласти, ко­торую вы пре­пода­ёте, и ка­кие ре­зуль­та­ты вам уда­лось дос­тичь в сво­ей карь­ере. Это по­может участ­ни­кам по­нять, по­чему вы яв­ля­етесь ав­то­рите­том в дан­ной об­ласти.

    «Ме­ня зо­вут Анд­рей, и я ра­ботаю в сфе­ре лич­ност­но­го рос­та уже бо­лее 10 лет. Я про­вёл мно­жест­во тре­нин­гов и кон­суль­та­ций для раз­личных ком­па­ний, по­могая лю­дям ре­али­зовы­вать свой по­тен­ци­ал и дос­ти­гать ус­пе­ха в жиз­ни. Мои кли­ен­ты до­би­лись за­мет­ных ус­пе­хов в карь­ере, ус­та­нови­ли бо­лее глу­бокие и креп­кие от­но­ше­ния с близ­ки­ми и по­лучи­ли мно­жест­во дру­гих польз от мо­их тре­нин­гов.»

  6. Пре­дос­тавь­те об­зор прог­раммы: Объ­яс­ни­те участ­ни­кам, что имен­но они бу­дут учить на дан­ном тре­нин­ге, ка­кие те­мы бу­дут расс­мот­ре­ны и ка­ки­ми на­выка­ми они об­ла­да­ют в кон­це тре­нин­га. Это по­может участ­ни­кам ори­ен­ти­ровать­ся в про­цес­се обу­чения и по­нимать, на что сто­ит об­ра­тить осо­бое вни­мание.

    «На на­шем тре­нин­ге мы расс­мот­рим та­кие те­мы, как уп­равле­ние эмо­ци­ями, эф­фек­тив­ное об­ще­ние и ли­дерс­тво. Вы на­учи­тесь при­менять эти зна­ния на прак­ти­ке и смо­жете дос­ти­гать сво­их це­лей в бо­лее ко­рот­кие сро­ки.»

  7. Соз­дай­те по­зитив­ную ат­мосфе­ру: Ис­поль­зуй­те юмор и ин­те­рес­ные ис­то­рии, что­бы сде­лать пер­вые ми­нуты тре­нин­га бо­лее лёг­ки­ми и за­бав­ны­ми. Это по­может расс­ла­бить участ­ни­ков и снять нап­ря­жение.

    «Вы зна­ете, что об­щее наст­ро­ение участ­ни­ков вли­яет на ус­пех тре­нин­га. Да­вай­те нач­нём с улыб­ки и поп­ро­бу­ем пос­мотреть на жизнь с бо­лее по­зитив­ной сто­роны!»

Эво­люция вступ­ле­ния: от прос­то­го к слож­но­му

Этот раз­дел предс­тав­ля­ет прог­рессию в ор­га­низа­ции вступ­ле­ния – от са­мых прос­тых тех­ник до бо­лее слож­ных и прод­ви­нутых ме­тодов, ко­торые поз­во­лят вам сде­лать на­чало тре­нин­га не­забы­ва­емым:

Са­мый прос­той ва­ри­ант при­ветс­твия и вступ­ле­ния в тре­нин­ге: Под­хо­дит для не­боль­ших групп (до 10 че­ловек) и нес­ложных тре­нин­гов, где участ­ни­ки за­ранее зна­комы друг с дру­гом.

  1. При­ветс­твие: При­ветс­твуй­те каж­до­го участ­ни­ка по име­ни, улы­ба­ясь и го­воря их имя. За­тем предс­тавь­тесь, расс­ка­жите о се­бе и о том, что вы бу­дете вес­ти тре­нинг.

    «Здравс­твуй­те, Ан­на, как же при­ят­но встре­тить вас! Ме­ня зо­вут Пётр, и я бу­ду ва­шим тре­нером на этом тре­нин­ге. Я ра­ботаю в об­ласти лич­ност­но­го рос­та уже мно­го лет и уве­рен, что этот тре­нинг ста­нет для вас по­лез­ным и ин­те­рес­ным.»

  2. Вступ­ле­ние: Поп­ро­сите участ­ни­ков крат­ко расс­ка­зать о се­бе, что­бы каж­дый мог поз­на­комить­ся с ос­таль­ны­ми. За­тем объ­яс­ни­те, что вы бу­де­те де­лать на тре­нин­ге, ка­кие за­дачи вы пос­та­вили пе­ред со­бой, и как это по­может участ­ни­кам.

    «Каж­дый из вас мо­жет ска­зать па­ру слов о се­бе, что­бы мы луч­ше поз­на­коми­лись. За­тем я расс­ка­жу, ка­кие за­дачи мы пос­та­вили пе­ред со­бой на этом тре­нин­ге. Да­вай­те нач­нём с те­бя, Иван, расс­ка­жи о се­бе нем­но­го.»

При­ветс­твие и вступ­ле­ние сред­ней слож­ности: Ва­ри­ант при­ветс­твия и вступ­ле­ния в тре­нин­ге мож­но ис­поль­зо­вать в слу­ча­ях, ког­да груп­па боль­ше, чем 10 че­ловек, и ког­да тре­нинг бо­лее слож­ный.

  1. При­ветс­твие: Предс­тавь­тесь и расс­ка­жите о сво­ём опы­те в об­ласти тре­нин­га. За­тем поп­ро­сите участ­ни­ков наз­вать свои име­на и про­фес­сии, и за­дай­те им нес­коль­ко воп­ро­сов для раз­минки.

    «Доб­рый день, ува­жа­емые участ­ни­ки! Ме­ня зо­вут Анд­рей, и я рад при­ветс­тво­вать вас на на­шем тре­нин­ге. Я ра­ботаю тре­нером уже бо­лее 5 лет и имею опыт в об­ласти лич­ност­но­го рос­та и раз­ви­тия биз­не­са. Пе­ред тем, как мы нач­нём, да­вай­те поз­на­комим­ся друг с дру­гом. По­жалуй­ста, на­зови­те своё имя и про­фес­сию, и от­веть­те на воп­рос: Что при­вело вас на этот тре­нинг?»

  2. Вступ­ле­ние: Оп­ре­дели­те це­ли и за­дачи тре­нин­га, объ­яс­ни­те, как участ­ни­ки мо­гут по­лучить мак­си­маль­ную поль­зу от тре­нин­га, и опи­ши­те, ка­кие на­выки они бу­дут при­об­ре­тать.

    «На этом тре­нин­ге мы бу­дем учить­ся на­выкам, ко­торые по­могут вам раз­ви­вать­ся как лич­ность и ус­пешно ра­ботать в биз­не­се. Мы по­гово­рим о том, как уп­рав­лять сво­им вре­менем, как ра­ботать в ко­ман­де, и как выс­ту­пать пе­ред ауди­тори­ей. Я уве­рен, что вы по­лучи­те мно­го по­лез­ной ин­форма­ции, и смо­жете при­менить её на прак­ти­ке.»

Слож­ный ва­ри­ант при­ветс­твия и вступ­ле­ния в тре­нин­ге: Ва­ри­ант при­ветс­твия и вступ­ле­ния в тре­нин­ге ис­поль­зу­ет­ся в слу­ча­ях, ког­да груп­па боль­шая, и тре­нинг очень слож­ный. Так­же мо­жет ис­поль­зо­вать­ся для фор­ми­рова­ния осо­бой ат­мосфе­ры и ус­та­нов­ки вы­соких це­лей для участ­ни­ков.

  1. При­ветс­твие: Нач­ни­те с соз­да­ния осо­бой ат­мосфе­ры, нап­ри­мер, с по­мощью му­зыки или ви­де­оро­лика. За­тем поп­ро­сите участ­ни­ков сесть в круг, и предс­тавь­те каж­до­го участ­ни­ка в кру­гу друг дру­гу. Да­лее, расс­ка­жите о се­бе, и пос­тавь­те пе­ред участ­ни­ками за­дачу уз­нать друг о дру­ге как мож­но боль­ше.

    «Доб­ро по­жало­вать на наш тре­нинг! Да­вай­те нач­нём с то­го, что­бы соз­дать осо­бую ат­мосфе­ру, ко­торая по­может нам до­бить­ся мак­си­маль­ных ре­зуль­та­тов. Для это­го мы с ва­ми пос­лу­ша­ем кра­сивую му­зыку, и пос­мотрим не­боль­шое ви­део. За­тем, мы ся­дем в круг и нач­нём зна­комить­ся друг с дру­гом. Я хо­чу, что­бы каж­дый из вас расс­ка­зал о се­бе как мож­но боль­ше, что­бы мы мог­ли по­нимать друг дру­га и ра­ботать вмес­те.»

  2. Вступ­ле­ние: Объ­яс­ни­те, ка­кие це­ли сто­ят пе­ред тре­нин­гом, и ка­кие ре­зуль­та­ты вы хо­тите дос­тичь. За­тем про­веди­те не­боль­шую иг­ру или тре­нинг, что­бы по­мочь участ­ни­кам по­нять, что ожи­дать от тре­нин­га.

    «Цель это­го тре­нин­га — по­мочь вам дос­тичь мак­си­маль­но­го ус­пе­ха в лич­ной жиз­ни и биз­не­се. Мы бу­дем изу­чать тех­ни­ки ли­дерс­тва, ком­му­ника­ции, и эф­фек­тив­ности, ко­торые по­могут вам стать ус­пешны­ми и счаст­ли­выми. Я пред­ла­гаю про­вес­ти не­боль­шую иг­ру, что­бы вы мог­ли по­нять, что ожи­дать от это­го тре­нин­га, и ка­кую поль­зу он при­несёт вам в бу­дущем.»

АК­ТИ­ВИЗА­ЦИЯ УЧАСТ­НИ­КОВ

Ак­ти­виза­ция участ­ни­ков — это про­цесс, ко­торый нап­равлен на под­ня­тие уров­ня энер­гии и вов­ле­чён­ности участ­ни­ков во вре­мя тре­нин­га. Этот про­цесс вклю­ча­ет в се­бя ис­поль­зо­вание раз­личных ме­тодов и тех­ник, ко­торые по­мога­ют участ­ни­кам быть бо­лее ак­тивны­ми и за­ин­те­ресо­ван­ны­ми в про­цес­се обу­чения.

Цель ак­ти­виза­ции участ­ни­ков зак­лю­ча­ет­ся в том, что­бы соз­дать бла­гоп­ри­ят­ную обу­ча­ющую сре­ду, ко­торая сти­мули­ру­ет их учас­тие и ус­во­ение ин­форма­ции. Кро­ме то­го, ак­ти­виза­ция участ­ни­ков по­мога­ет раз­ви­вать ком­му­ника­тив­ные на­вы­ки, улуч­шать ка­чест­во об­ще­ния меж­ду участ­ни­ками и тре­нером.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Ак­ти­виза­ция участ­ни­ков как ключ к ус­пе­ху
  2. Ос­новные ме­тоди­ки ак­ти­виза­ции участ­ни­ков
  3. Раз­но­об­ра­зие тех­ник ак­ти­виза­ции
  4. Оцен­ка уров­ня ак­тивнос­ти участ­ни­ков
  5. Со­веты по эф­фектив­ной ак­ти­виза­ции участ­ни­ков
  6. Эво­люция ак­ти­виза­ции: от ба­зовых ме­тодик к прод­ви­ну­тым

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Ак­ти­виза­ция участ­ни­ков» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ОС­НОВНАЯ ЧАСТЬ

Ос­новная часть тре­нин­га — это са­мая длин­ная и со­дер­жа­тель­ная часть, ко­торая вклю­ча­ет в се­бя ак­тивные фор­мы обу­чения и вза­имо­дей­ствия меж­ду участ­ни­ка­ми. Она предс­тав­ля­ет со­бой серд­це и ду­шу тре­нин­га, ко­торая поз­во­ля­ет участ­ни­кам при­менять по­лучен­ные зна­ния на прак­ти­ке и расс­мат­ри­вать их с раз­лич­ных то­чек зре­ния. Ос­новная часть тре­нин­га — это часть, в ко­торой про­ис­хо­дит ос­новная ра­бота, на ко­торую нап­равле­ны все уси­лия тре­нера и участ­ни­ков.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. По­чему ос­новная часть тре­нин­га кри­тич­на
  2. Струк­ту­ра и пла­ниро­вание ос­новной час­ти
  3. Раз­личные фор­ма­ты ос­новной час­ти тре­нин­га
  4. Оцен­ка эф­фектив­ности ос­новной час­ти
  5. Со­веты по ор­га­низа­ции ос­новной час­ти тре­нин­га
  6. Эво­люция ос­новной час­ти: от ба­зовых ме­тодик к слож­ным

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Ос­новная часть» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ОБ­РАТНАЯ СВЯЗЬ

Об­ратная связь от тре­нера — это про­цесс пре­дос­тавле­ния ин­форма­ции участ­ни­кам тре­нин­га об их по­веде­нии и де­ятель­нос­ти во вре­мя за­нятий, а так­же о том, как они мо­гут улуч­шить свои на­выки и дос­тичь луч­ших ре­зуль­та­тов.

Оцен­ка участ­ни­ков тре­нером — это про­цесс оцен­ки ус­пе­хов участ­ни­ков в до­сти­жении це­лей тре­нин­га. Тре­нер ана­лизи­ру­ет зна­ния, на­выки и уме­ния участ­ни­ков, а так­же оце­нива­ет их спо­соб­ности при­менять по­лучен­ные зна­ния в прак­ти­ке.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Зна­чимость об­ратной свя­зи и оцен­ки
  2. Прин­ци­пы дей­ствен­ной об­ратной свя­зи
  3. Ти­пы оцен­ки и их при­мене­ние
  4. Оцен­ка ка­чест­ва об­ратной свя­зи и оцен­ки
  5. По­лез­ные со­веты по об­ратной свя­зи и оцен­ке
  6. Эво­люция об­ратной свя­зи: от ба­зовых ме­тодик к слож­ным

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Об­ратная связь» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ЗАК­РЕПЛЕ­НИЕ ПО­ЛУЧЕН­НЫХ ЗНА­НИЙ

Зак­репле­ние зна­ний — это про­цесс фик­са­ции но­вой ин­форма­ции в дол­говре­мен­ной па­мяти участ­ни­ков тре­нин­га. Зак­репле­ние зна­ний яв­ля­ет­ся важ­ной сту­пенью в про­цес­се обу­чения, пос­коль­ку поз­во­ля­ет участ­ни­кам тре­нин­га не толь­ко по­нимать, но и при­менять по­лучен­ные зна­ния в прак­ти­чес­ких си­ту­ациях.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Зна­чимость зак­репле­ния по­лучен­ных зна­ний
  2. Ба­зовые прин­ци­пы зак­репле­ния зна­ний
  3. Ме­тоды и тех­ни­ки для зак­репле­ния зна­ний
  4. Оцен­ка ка­чест­ва про­цес­са зак­репле­ния зна­ний
  5. Со­веты по зак­репле­нию по­лучен­ных зна­ний
  6. Эво­люция зак­репле­ния зна­ний: от прос­то­го к слож­но­му

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Зак­репле­ние по­лучен­ных зна­ний» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ДО­МАШ­НЕЕ ЗА­ДАНИЕ

До­маш­нее за­дание в тре­нин­ге — это за­дача, ко­торую тре­нер наз­на­ча­ет участ­ни­кам пос­ле окон­ча­ния тре­нин­га, что­бы зак­ре­пить по­лучен­ные зна­ния и уме­ния. До­маш­нее за­дание мо­жет быть лю­бой пос­тавлен­ной тре­нером за­дачей, ко­торую участ­ни­ки долж­ны вы­пол­нить са­мос­то­ятель­но. До­маш­нее за­дание в тре­нин­ге яв­ля­ет­ся обя­затель­ным для вы­пол­не­ния участ­ни­ками и оце­нива­ет­ся тре­нером.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Зна­чимость до­маш­них за­даний в тре­нин­ге
  2. Прин­ци­пы наз­на­чения до­маш­них за­даний
  3. Ви­ды до­маш­них за­даний и их ис­поль­зо­вание
  4. Оцен­ка ка­чест­ва до­маш­них за­даний
  5. Со­веты по ра­боте с до­маш­ни­ми за­дани­ями
  6. До­маш­нее за­дание: от прос­то­го к слож­но­му

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «До­маш­нее за­дание» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЕ ТРЕ­НИН­ГА

За­вер­ше­ние тре­нин­га — это пос­ледний этап в обу­чении участ­ни­ков, ког­да про­во­дят­ся фи­наль­ные ме­роп­ри­ятия и про­ис­хо­дит пе­реда­ча ито­гово­го ма­тери­ала. За­вер­ше­ние тре­нин­га — это важ­ный мо­мент, на ко­тором участ­ни­ки по­луча­ют воз­можность зак­ре­пить по­лучен­ные зна­ния и на­выки, а так­же под­вести ито­ги сво­ей ра­боты на тре­нин­ге.

За­вер­ше­ние тре­нин­га не толь­ко поз­во­ля­ет участ­ни­кам по­лучить по­ложи­тель­ный опыт обу­чения, но и да­ёт воз­можность тре­неру оце­нить ка­чест­во про­ведён­но­го ме­роп­ри­ятия и вы­явить воз­можные проб­ле­мы и не­дос­татки.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Зна­чимость за­вер­ше­ния тре­нин­га
  2. Ос­но­вы за­вер­ше­ния тре­нин­га
  3. Ти­пы и ме­тоды за­вер­ше­ния тре­нин­га
  4. Оцен­ка ка­чест­ва за­вер­ше­ния тре­нин­га
  5. Ре­комен­да­ции по за­вер­ше­нию тре­нин­га
  6. За­вер­ше­ние тре­нин­га: от прос­то­го к слож­но­му

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «За­вер­ше­ние тре­нин­га» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

Комментарии