Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Самостоятельный тренинг самооценки и самопринятия
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Помощь

Как пользоваться сервисом
Как скачать готовый тренинг

Как провести тренинг
Как стать тренером Как назвать тренинг Как написать тренинг Как организовать тренинг Как продвигать тренинг Как вести тренинг Что делать после тренинга
Одобрили: 0
Спросите, посоветуйте
Комментариев: 0

На­писа­ние прог­раммы тре­нин­га — это про­цесс соз­да­ния учеб­ной прог­раммы, ко­торая по­может участ­ни­кам дос­тигнуть же­ла­емых ре­зуль­та­тов в оп­ре­делён­ной об­ласти. В ос­но­ве эф­фектив­ной прог­раммы ле­жит пра­виль­ное струк­ту­риро­ва­ние ма­тери­ала и уме­ние его пра­виль­но ор­га­низо­вать для дос­ти­жения це­лей и за­дач тре­нин­га.

Гла­ва «Как на­писать прог­рамму тре­нин­га» пред­назна­чена для на­чина­ющих тре­не­ров и по­может им ра­зоб­рать­ся в ос­новных эта­пах соз­да­ния эф­фектив­ной про­грам­мы тре­нин­га. Здесь раз­ме­щён 1 раз­дел гла­вы, пол­ная вер­сия гла­вы «Как на­писать прог­рамму тре­нин­га» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг. Гла­ва сос­то­ит из сле­ду­ющих раз­де­лов:

  1. Струк­ту­ра тре­нин­га: Как пра­виль­но струк­ту­риро­вать ма­тери­ал и сос­та­вить пе­речень тем и под­тем.
  2. Связь меж­ду те­мами и под­те­мами: Как оп­ре­делить связь меж­ду раз­личны­ми те­мами и под­те­мами в рам­ках про­грам­мы тре­нин­га.
  3. Оцен­ка вре­мени: Как пра­виль­но рас­пре­делить вре­мя на каж­дую те­му и под­те­му в рам­ках все­го тре­нин­га.
  4. Фор­мат про­веде­ния тре­нин­га: Как вы­брать фор­мат про­веде­ния тре­нин­га и ор­га­низо­вать обу­чение.
  5. Вы­бор ме­тодов и инс­тру­мен­тов: Как вы­бирать ме­тоды и инс­тру­мен­ты для дос­ти­жения це­лей и за­дач каж­дой те­мы и под­те­мы.
  6. Раз­ра­бот­ка ма­тери­алов: Как раз­ра­бо­тать ма­тери­алы для каж­дой те­мы и под­те­мы.
  7. Под­го­тов­ка инс­трук­ции для тре­нера: В этом раз­де­ле вы уз­на­ете о том, как под­го­товить инс­трук­цию для тре­нера, ко­торая по­может ему про­вес­ти тре­нинг в со­от­ветс­твии с це­лями и за­дача­ми прог­раммы.

Каж­дый раз­дел гла­вы со­дер­жит по­лез­ную ин­форма­цию и ре­комен­да­ции для со­зда­ния эф­фектив­ной прог­раммы тре­нин­га, ко­торая по­может дос­тигнуть же­лае­мых ре­зуль­та­тов.

СТРУК­ТУ­РА ТРЕ­НИН­ГА

Струк­ту­ра тре­нин­га — это спи­сок тем и их сос­тавля­ющих, ко­торый ис­поль­зу­ет­ся при раз­ра­бот­ке прог­раммы тре­нин­га.

Пе­речень тем и под­тем по­мога­ет струк­ту­риро­вать ин­форма­цию, оп­ре­делить глав­ные и вто­рос­те­пен­ные те­мы, вы­делить клю­чевые мо­мен­ты, а так­же оце­нить объ­ем прог­раммы. Поз­во­ля­ет луч­ше ори­ен­ти­ровать­ся в про­цес­се раз­ра­бот­ки прог­раммы тре­нин­га, а так­же уп­ро­ща­ет про­цесс её кор­ректи­ров­ки и об­новле­ния в бу­дущем.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Важ­ность струк­ту­риро­вания тем тре­нин­га
  2. Ос­но­вы соз­да­ния пе­реч­ня тем
  3. Клас­си­фика­ция и свя­зи меж­ду те­мами
  4. Инс­тру­мен­ты струк­ту­риро­вания тем
  5. Кри­терии ка­чест­ва тем и под­тем
  6. Ре­комен­да­ции по струк­ту­риро­ванию тем

Важ­ность струк­ту­риро­вания тем тре­нин­га

Этот раз­дел под­черки­ва­ет не­об­хо­димость тща­тель­но­го струк­ту­риро­вания тем и под­тем для эф­фектив­но­го тре­нин­га. Вы уз­на­ете, по­чему этот шаг не толь­ко уп­ро­ща­ет под­го­тов­ку, но и спо­собс­тву­ет ус­пешно­му про­цес­су обу­чения:

  1. Струк­ту­риро­вание ма­тери­ала: Один из ос­новных ас­пектов в раз­ра­бот­ке прог­раммы тре­нин­га — это струк­ту­риро­вание ма­тери­ала. Ис­поль­зо­вание пе­реч­ня тем и под­тем поз­во­ля­ет ор­га­низо­вать ма­тери­ал та­ким об­ра­зом, что­бы он был ло­гич­ным и пос­ле­дова­тель­ным для участ­ни­ков тре­нин­га. Это по­может им луч­ше по­нять ма­тери­ал и быст­рее ус­во­ить его.

    Ес­ли вы пла­ниру­ете про­вес­ти тре­нинг по уп­равле­нию про­ек­та­ми, то в пе­речень тем и под­тем вы мо­жете вклю­чить та­кие раз­де­лы, как «Оп­ре­деле­ние про­ек­та», «Раз­ра­бот­ка пла­на про­ек­та», «Ре­али­зация про­ек­та» и т.д.

  2. Сбор нуж­ной ин­форма­ции: Под­го­тов­ка пе­реч­ня тем и под­тем так­же поз­во­ля­ет вам соб­рать все не­об­хо­димые ма­тери­алы и ин­форма­цию, ко­торые вам нуж­ны для ус­пешно­го про­веде­ния тре­нин­га. Это вклю­ча­ет в се­бя как те­оре­тичес­кий ма­тери­ал, так и прак­ти­чес­кие уп­ражне­ния, при­меры и т.д.

    Ес­ли вы пла­ниру­ете про­вес­ти тре­нинг по уп­равле­нию про­ек­та­ми, то вам нуж­но бу­дет соб­рать все не­об­хо­димые ма­тери­алы, ко­торые ка­са­ют­ся оп­ре­деле­ния про­ек­та, раз­ра­бот­ки пла­на про­ек­та, ре­али­зации про­ек­та и т.д.

  3. Адап­та­ция под раз­ные уров­ни зна­ний участ­ни­ков: Пе­речень тем и под­тем так­же по­мога­ет адап­ти­ровать ма­тери­ал к раз­ным уров­ням зна­ний участ­ни­ков тре­нин­га. Вы мо­жете вклю­чить в пе­речень те­мы и под­те­мы, ко­торые по­дой­дут как для на­чина­ющих, так и для прод­ви­нутых участ­ни­ков.

    Ес­ли вы пла­ниру­ете про­вес­ти тре­нинг по уп­равле­нию про­ек­та­ми, то в пе­речень тем и под­тем вы мо­жете вклю­чить те­мы и под­те­мы, ко­торые по­дой­дут как для участ­ни­ков с не­боль­шим опы­том, так и для участ­ни­ков, ко­торые уже име­ют опыт в уп­равле­нии про­ек­та­ми.

  4. Оп­ре­деле­ние про­дол­жи­тель­нос­ти тре­нин­га: Пе­речень тем и под­тем по­мога­ет оп­ре­делить про­дол­жи­тель­ность тре­нин­га. Вы мо­жете оце­нить, сколь­ко вре­мени зай­мёт каж­дая те­ма и под­те­ма, и на ос­но­ве это­го оп­ре­делить об­щую про­дол­жи­тель­ность тре­нин­га.

    Ес­ли вы пла­ниру­ете про­вес­ти тре­нинг по уп­равле­нию про­ек­та­ми, то вы мо­жете оп­ре­делить, что каж­дая те­ма и под­те­ма зай­мет от 30 ми­нут до 1 ча­са. На ос­но­ве это­го вы мо­жете оп­ре­делить об­щую про­дол­жи­тель­ность тре­нин­га.

  5. Улуч­ше­ние ка­чест­ва тре­нин­га: Под­го­тов­ка пе­реч­ня тем и под­тем так­же улуч­ша­ет ка­чест­во тре­нин­га. Это поз­во­ля­ет вам пред­ва­ритель­но оце­нить, ка­кой ма­тери­ал бу­дет на­ибо­лее по­лезен для участ­ни­ков, ка­кие воп­ро­сы мо­гут воз­никнуть и как их ре­шить.

    Ес­ли вы пла­ниру­ете про­вес­ти тре­нинг по уп­равле­нию про­ек­та­ми, то в пе­речень тем и под­тем вы мо­жете вклю­чить воп­ро­сы, ко­торые участ­ни­ки мо­гут за­дать, нап­ри­мер, «Как пра­виль­но оп­ре­делить про­дол­жи­тель­ность про­ек­та?» или «Ка­кие ос­новные проб­ле­мы мо­гут воз­никнуть при ре­али­зации про­ек­та?».

  6. Ми­ними­зация рис­ков про­веде­ния тре­нин­га: Под­го­тов­ка пе­реч­ня тем и под­тем так­же по­мога­ет ми­ними­зиро­вать рис­ки про­веде­ния тре­нин­га. Вы мо­жете за­ранее под­го­товить­ся к воз­можным проб­ле­мам, ко­торые мо­гут воз­никнуть в про­цес­се про­веде­ния тре­нин­га.

    Ес­ли вы пла­ниру­ете про­вес­ти тре­нинг по уп­равле­нию про­ек­та­ми, то в пе­речень тем и под­тем вы мо­жете вклю­чить воп­ро­сы, ко­торые свя­заны с воз­можны­ми проб­ле­мами, нап­ри­мер, «Как пра­виль­но ре­аги­ровать на из­ме­нения в пла­не про­ек­та?» или «Как сни­зить рис­ки неп­ра­виль­но­го уп­равле­ния про­ек­том?».

Ос­но­вы соз­да­ния пе­реч­ня тем

Здесь мы об­сужда­ем ос­но­вы фор­ми­рова­ния и струк­ту­риро­вания пе­реч­ня тем и под­тем, ко­торые яв­ля­ют­ся ос­но­вой лю­бой прог­раммы тре­нин­га. Вы на­учи­тесь сос­тавлять со­дер­жа­тель­ные и це­ленап­равлен­ные те­мы:

  1. Оп­ре­деле­ние це­ли тре­нин­га: Цель долж­на быть яс­но сфор­му­лиро­вана и по­нят­на всем участ­ни­кам тре­нин­га. Цель тре­нин­га оп­ре­деля­ет нап­равле­ние под­го­тов­ки пе­реч­ня тем и под­тем.

  2. Ана­лиз ауди­тории: Опи­сание участ­ни­ков тре­нин­га и их пот­ребнос­тей. Не­об­хо­димо оп­ре­делить, кто бу­дет участ­во­вать в тре­нин­ге и ка­кие те­мы бу­дут на­ибо­лее ин­те­рес­ны.

    Ес­ли участ­ни­ки тре­нин­га — ме­нед­же­ры по про­дажам, то пе­речень тем и под­тем дол­жен быть свя­зан с про­дажа­ми и уп­равле­ни­ем про­дажа­ми.

  3. Оп­ре­деле­ние тем и под­тем: Спи­сок тем, ко­торые бу­дут расс­мат­ри­вать­ся на тре­нин­ге, и их под­те­мы. Не­об­хо­димо оп­ре­делить пос­ле­дова­тель­ность тем и под­тем, а так­же про­дол­жи­тель­ность каж­дой те­мы и под­те­мы.

    Ес­ли тре­нинг по про­дажам, то пе­речень тем и под­тем мо­жет вклю­чать: тех­ни­ки про­даж, уп­равле­ние про­дажа­ми, про­дажи B2B, про­дажи в роз­ни­цу и т.д.

  4. Оцен­ка вре­мени на каж­дую те­му и под­те­му: Не­об­хо­димо оп­ре­делить, сколь­ко вре­мени бу­дет от­ве­дено на каж­дую те­му и под­те­му. Вре­мя долж­но быть расс­чи­тано с уче­том объ­ема ма­тери­ала и це­лей тре­нин­га.

    Ес­ли на тре­нинг от­ве­дено 8 ча­сов, то вре­мя на каж­дую те­му и под­те­му мо­жет быть расп­ре­деле­но сле­ду­ющим об­ра­зом: тех­ни­ки про­даж - 2 ча­са, уп­равле­ние про­дажа­ми — 3 ча­са, про­дажи B2B — 1 час, про­дажи в роз­ни­цу — 2 ча­са.

Клас­си­фика­ция и свя­зи меж­ду те­мами

В этом раз­де­ле вы уз­на­ете о раз­личных ти­пах тем и под­тем, их клас­си­фика­ции и том, как они мо­гут быть свя­заны и вза­имо­дей­ство­вать в рам­ках обу­ча­ющей прог­раммы:

  1. Хро­ноло­гичес­кий пе­речень: Опи­сыва­ет те­мы и под­те­мы в по­ряд­ке, со­от­ветс­тву­ющем хро­ноло­гии их изу­чения или при­мене­ния.

    Ес­ли мы го­товим прог­рамму тре­нин­га по фит­не­су, то мы мо­жем на­чать с ос­нов здо­рово­го пи­тания, за­тем пе­рей­ти к ба­зовым уп­ражне­ни­ям и, на­конец, к прод­ви­нутым уп­ражне­ни­ям.

  2. Функ­ци­ональ­ный пе­речень: Опи­сыва­ет те­мы и под­те­мы в по­ряд­ке, со­от­ветс­тву­ющем их функ­ци­ональ­ной зна­чимос­ти для тре­нин­га.

    В прог­рамме тре­нин­га по ме­недж­мен­ту мы мо­жем на­чать с уп­равле­ния вре­менем, за­тем пе­рей­ти к ком­му­ника­ции и, на­конец, к ли­дерс­тву.

  3. По це­левой ауди­тории: Опи­сыва­ет те­мы и под­те­мы, ко­торые на­ибо­лее ин­те­рес­ны и по­лез­ны це­левой ауди­тории.

    В прог­рамме тре­нин­га по анг­лий­ско­му язы­ку для биз­несме­нов, це­левая ауди­тория мо­жет быть за­ин­те­ресо­вана в те­мах, свя­зан­ных с де­ловой пе­репис­кой, пре­зен­та­ци­ями и те­лефон­ны­ми пе­рего­вора­ми.

  4. По фор­ма­ту тре­нин­га: Опи­сыва­ет те­мы и под­те­мы, ко­торые на­ибо­лее под­хо­дят для конк­рет­но­го фор­ма­та тре­нин­га.

    Ес­ли мы го­товим прог­рамму тре­нин­га он­лайн, мы мо­жем до­бавить те­мы, свя­зан­ные с эф­фектив­ной ком­му­ника­ци­ей в вир­ту­аль­ном прост­ранс­тве.

Инс­тру­мен­ты струк­ту­риро­вания тем

Об­зор ве­дущих инс­тру­мен­тов и плат­форм, ко­торые по­мога­ют в струк­ту­риро­вании и ор­га­низа­ции тем и под­тем, по­вышая эф­фектив­ность и прос­то­ту про­цес­са пла­ниро­вания тре­нин­га:

  1. Google Sheets: Он­лайн-таб­ли­цы, дос­тупные че­рез ак­ка­унт Google. Они поз­во­ля­ют соз­да­вать и ре­дак­ти­ровать таб­ли­цы, до­бав­лять в них но­вые стро­ки и столб­цы, а так­же фор­ма­тиро­вать ячей­ки. Для под­го­тов­ки пе­реч­ня тем и под­тем мож­но соз­дать таб­ли­цу, где каж­дой стро­ке бу­дет со­от­ветс­тво­вать от­дель­ная те­ма или под­те­ма, а каж­до­му столб­цу – оп­ре­делён­ный па­раметр (нап­ри­мер, про­дол­жи­тель­ность, ко­личест­во участ­ни­ков и т.д.). В ячей­ках мож­но ука­зать нуж­ные зна­чения, что поз­во­лит уви­деть всю не­об­хо­димую ин­форма­цию в од­ном мес­те.

    В пер­вом столб­це таб­ли­цы мож­но пе­речис­лить все те­мы тре­нин­га, а во вто­ром столб­це ука­зать про­дол­жи­тель­ность каж­дой те­мы в ми­нутах.

  2. Trello: Он­лайн-сер­вис для уп­равле­ния за­дача­ми и про­ек­та­ми. Он поз­во­ля­ет соз­да­вать дос­ки, на ко­торых мож­но соз­да­вать спис­ки и кар­точки. Для под­го­тов­ки пе­реч­ня тем и под­тем мож­но соз­дать дос­ку, где каж­дой кар­точке бу­дет со­от­ветс­тво­вать от­дель­ная те­ма или под­те­ма, а каж­до­му спис­ку – оп­ре­делён­ный па­раметр (нап­ри­мер, про­дол­жи­тель­ность, ко­личест­во участ­ни­ков и т.д.). В кар­точках мож­но ука­зать нуж­ные зна­чения, что поз­во­лит уви­деть всю не­об­хо­димую ин­форма­цию в удоб­ной фор­ме.)))

  3. MindMeister: Он­лайн-сер­вис для соз­да­ния мен­таль­ных карт. Он поз­во­ля­ет соз­да­вать дре­вовид­ные ди­аг­раммы, где каж­дый узел со­от­ветс­тву­ет от­дель­ной те­ме или под­те­ме, а каж­дая ветвь – оп­ре­делён­но­му па­рамет­ру (нап­ри­мер, про­дол­жи­тель­нос­ти, ко­личест­во участ­ни­ков и т.д.). В уз­лах мож­но ука­зать нуж­ные зна­чения, что поз­во­лит уви­деть всю не­об­хо­димую ин­форма­цию в удоб­ной фор­ме.

    В глав­ном уз­ле мож­но ука­зать об­щую про­дол­жи­тель­ность тре­нин­га, а в до­чер­них уз­лах – наз­ва­ния тем и их про­дол­жи­тель­ность.

  4. Notion: Он­лайн-сер­вис для ор­га­низа­ции за­меток и за­дач. Он поз­во­ля­ет соз­да­вать ба­зы дан­ных с раз­ны­ми ти­пами по­лей (текст, чис­ла, да­ты и т.д.), что поз­во­ля­ет соз­да­вать пер­со­нали­зиро­ван­ные таб­ли­цы. Для под­го­тов­ки пе­реч­ня тем и под­тем мож­но соз­дать ба­зу дан­ных, где каж­дой за­писи бу­дет со­от­ветс­тво­вать от­дель­ная те­ма или под­те­ма, а каж­до­му по­лю – оп­ре­делен­ный па­раметр (нап­ри­мер, про­дол­жи­тель­ность, ко­личест­во участ­ни­ков и т.д.). В по­лях мож­но ука­зать нуж­ные зна­чения, что поз­во­лит уви­деть всю не­об­хо­димую ин­форма­цию в удоб­ной фор­ме.

    В ба­зе дан­ных мож­но соз­дать по­ля «Наз­ва­ние те­мы», «Про­дол­жи­тель­ность в ми­нутах», «Ко­личест­во участ­ни­ков», «Фор­мат по­дачи» и т.д., и за­пол­нить их со­от­ветс­тву­ющей ин­форма­ци­ей.

Кри­терии ка­чест­ва тем и под­тем

В этом раз­де­ле вы уз­на­ете о кри­тери­ях, ко­торые по­могут вам оце­нить ка­чест­во и эф­фектив­ность тем и под­тем в ва­шей прог­рамме тре­нин­га:

  1. Со­от­ветс­твие це­лям и за­дачам тре­нин­га: Пе­речень тем и под­тем дол­жен пол­ностью со­от­ветс­тво­вать це­лям и за­дачам тре­нин­га. Нап­ри­мер, ес­ли цель тре­нин­га — по­выше­ние на­выков ком­му­ника­ции, то те­мы и под­те­мы долж­ны быть нап­равле­ны на улуч­ше­ние раз­личных ас­пектов ком­му­ника­ции, та­ких как вер­баль­ное и не­вер­баль­ное об­ще­ние, эм­па­тия и т.д.

    Для тре­нин­га по по­выше­нию на­выков ком­му­ника­ции пе­речень тем и под­тем мо­жет вклю­чать сле­ду­ющие те­мы: «Ос­но­вы вер­баль­ной ком­му­ника­ции», «Не­вер­баль­ная ком­му­ника­ция и её роль в об­ще­нии», «Эм­па­тия и её зна­чение в ком­му­ника­ции» и т.д.

  2. Учи­тыва­ние уров­ня под­го­тов­ки участ­ни­ков: Пе­речень тем и под­тем дол­жен быть адап­ти­рован к уров­ню под­го­тов­ки участ­ни­ков. Нап­ри­мер, ес­ли участ­ни­ки уже име­ют не­кото­рый опыт в оп­ре­делён­ной об­ласти, то мож­но не вклю­чать ба­зовые те­мы, ко­торые они уже зна­ют, а скон­цент­ри­ровать­ся на бо­лее прод­ви­нутых те­мах.

    Для тре­нин­га по уп­равле­нию про­ек­та­ми для на­чина­ющих ме­нед­же­ров пе­речень тем и под­тем мо­жет вклю­чать: «Оп­ре­деле­ние про­ек­та», «Оп­ре­деле­ние ро­лей и от­ветс­твен­ностей в ко­ман­де про­ек­та», «Оп­ре­деле­ние сро­ков и бюд­же­та про­ек­та» и т.д.

  3. Ре­левант­ность и ак­ту­аль­ность тем: Пе­речень тем и под­тем дол­жен быть ак­ту­аль­ным и ре­левант­ным для це­левой ауди­тории и со­от­ветс­тво­вать сов­ре­мен­ным тен­денци­ям и трен­дам в от­расли.

    Для тре­нин­га по digital-мар­ке­тин­гу пе­речень тем и под­тем мо­жет вклю­чать: «Со­ци­аль­ные ме­диа и их роль в мар­ке­тин­ге», «SEO и оп­ти­миза­ция кон­тента для по­ис­ко­вых сис­тем», «Email-мар­ке­тинг и ав­то­мати­зация» и т.д.

  4. Ло­гич­ность и пос­ле­дова­тель­ность: Пе­речень тем и под­тем дол­жен быть ло­гич­но и пос­ле­дова­тель­но пост­ро­ен, что­бы участ­ни­ки мог­ли ус­ва­ивать ин­форма­цию пос­те­пен­но, от прос­то­го к слож­но­му.

    Для тре­нин­га по по­выше­нию про­даж пе­речень тем и под­тем мо­жет вклю­чать: «Ос­но­вы про­даж», «Тех­ни­ки про­даж», «Уп­равле­ние про­дажа­ми» и т.д.

  5. Раз­но­об­ра­зие и ба­ланс тем: Пе­речень тем и под­тем дол­жен быть дос­та­точ­но раз­но­об­разным и сба­лан­си­рован­ным, что­бы пок­рыть все ас­пекты те­мы тре­нин­га и участ­ни­ки мог­ли по­лучить мак­си­маль­ную вы­году.

    Для тре­нин­га по уп­равле­нию вре­менем пе­речень тем и под­тем мо­жет вклю­чать: «Ана­лиз ис­поль­зо­вания вре­мени», «Пла­ниро­вание и при­ори­теты», «Де­леги­рова­ние и ав­то­мати­зация» и т.д.

  6. Гиб­кость и адап­тивность: Пе­речень тем и под­тем дол­жен быть гиб­ким и адап­тивным, что­бы его мож­но бы­ло из­ме­нять и до­пол­нять в за­виси­мос­ти от пот­ребнос­тей участ­ни­ков и из­ме­нений в от­расли.

    Ес­ли на тре­нин­ге по digital-мар­ке­тин­гу участ­ни­ки вы­рази­ли ин­те­рес к те­ме «Инф­лю­енс-мар­ке­тинг», то мож­но до­пол­нить пе­речень тем и под­тем этой те­мой.

Ре­комен­да­ции по струк­ту­риро­ванию тем

В этом раз­де­ле вы по­лучи­те по­лез­ные со­веты и ре­комен­да­ции по струк­ту­риро­ванию и ор­га­низа­ции тем и под­тем, что по­высит уро­вень ва­шей прог­раммы тре­нин­га:

  1. Оп­ре­деле­ние це­левой ауди­тории: Иден­ти­фици­руй­те ос­новную ауди­торию, для ко­торой пред­назна­чен тре­нинг. Расс­мот­ри­те их пот­ребнос­ти, уро­вень зна­ний и опыт, что­бы подс­тро­ить со­дер­жа­ние прог­раммы под их тре­бова­ния.

    Ес­ли ва­ша це­левая ауди­тория — на­чина­ющие тре­неры, уч­ти­те, что им мо­жет пот­ре­бовать­ся вве­дение в ос­но­вы тре­нин­га, а так­же конк­рет­ные инс­тру­мен­ты и ме­тоди­ки для раз­ра­бот­ки собс­твен­ных прог­рамм.

  2. Ана­лиз тре­бова­ний и це­лей тре­нин­га: Оп­ре­дели­те конк­рет­ные тре­бова­ния и це­ли тре­нин­га, ко­торые долж­ны быть дос­тигну­ты. Раз­бей­те их на ос­новные те­мы и под­те­мы, что­бы ох­ва­тить не­об­хо­димые ас­пекты.

    Ес­ли цель тре­нин­га — обу­чить тре­неров ис­поль­зо­ванию но­вой ме­тоди­ки тре­нин­га, раз­де­лите её на те­мы, та­кие как ос­но­вы ме­тоди­ки, прак­ти­чес­кие на­выки, при­меры ис­поль­зо­вания и оцен­ка эф­фектив­ности.

  3. ло­гичес­кой пос­ле­дова­тель­нос­ти: Ус­та­нови­те пос­ле­дова­тель­ность тем и под­тем, что­бы обес­пе­чить ло­гичес­кую и по­нят­ную струк­ту­ру тре­нин­га. Учи­тывай­те пот­ребнос­ти и уро­вень под­го­тов­ки ауди­тории, что­бы сох­ра­нить плав­ный и по­этап­ный прог­ресс.

    Ес­ли вы вво­дите но­вую кон­цепцию, нач­ни­те с ос­новных по­нятий и пос­те­пен­но пе­рехо­дите к бо­лее слож­ным ас­пектам, что­бы участ­ни­ки мог­ли пос­ле­дова­тель­но ус­ва­ивать ма­тери­ал.

  4. Ус­та­нов­ка про­дол­жи­тель­нос­ти для каж­дой те­мы и под­те­мы: Оце­ните, сколь­ко вре­мени тре­бу­ет­ся для эф­фектив­но­го изу­чения каж­дой те­мы и под­те­мы. Ус­та­нови­те ба­ланс меж­ду дос­та­точ­ным вре­менем для ос­во­ения ма­тери­ала и об­щей про­дол­жи­тель­ностью тре­нин­га.

    Ес­ли од­на из тем тре­бу­ет бо­лее глу­боко­го изу­чения и прак­ти­ки, уде­лите ей боль­ше вре­мени в рас­пи­сании, что­бы участ­ни­ки мог­ли пол­ностью ос­во­ить её со­дер­жа­ние.

  5. Учёт вза­имос­вя­зей меж­ду те­мами и под­те­мами: Об­ра­тите вни­мание на вза­имос­вя­зи и за­виси­мос­ти меж­ду раз­личны­ми те­мами и под­те­мами в прог­рамме тре­нин­га. Ус­та­нови­те ло­гичес­кую пос­ле­дова­тель­ность, что­бы участ­ни­ки мог­ли пос­ле­дова­тель­но ус­ва­ивать ма­тери­ал и стро­ить на­работ­ки из пре­дыду­щих тем. Обес­печь­те глад­кий пе­реход от од­ной те­мы к дру­гой, что­бы из­бе­жать пу­тани­цы или про­пус­ка важ­ных ас­пектов.

    Ес­ли од­на из под­тем тре­бу­ет пред­ва­ритель­но­го ос­во­ения оп­ре­делён­ных кон­цепций из пре­дыду­щей те­мы, убе­дитесь, что эти те­мы идут в пра­виль­ной пос­ле­дова­тель­нос­ти, что­бы обес­пе­чить неп­ре­рыв­ное и по­нят­ное обу­чение.

  6. Ва­ри­атив­ность и гиб­кость: Пре­дус­мотри­те воз­можность ва­ри­ации в вы­боре тем и под­тем в за­виси­мос­ти от конк­рет­ных пот­ребнос­тей ауди­тории или кон­текс­та тре­нин­га. Раз­ра­ботай­те аль­тер­на­тив­ные под­хо­ды или до­пол­ни­тель­ные ма­тери­алы для до­пол­ни­тель­но­го изу­чения или глу­боко­го пог­ру­жения в оп­ре­делён­ные те­мы.

    Ес­ли у вас есть гиб­кий мо­дуль обу­чения, поз­во­ля­ющий адап­ти­ровать прог­рамму под спе­цифи­чес­кие пот­ребнос­ти кли­ен­та, пре­дос­тавь­те нес­коль­ко ва­ри­ан­тов для вы­бора или до­пол­ни­тель­ные ре­сур­сы для до­пол­ни­тель­но­го изу­чения.

  7. Об­ратная связь и кор­ректи­ров­ка: Пре­дус­мотри­те ме­ханиз­мы для по­луче­ния об­ратной свя­зи от участ­ни­ков тре­нин­га и оцен­ки эф­фектив­ности каж­дой те­мы и под­те­мы. Ис­поль­зуй­те эту ин­форма­цию для кор­ректи­ров­ки пе­реч­ня тем и под­тем на бу­дущие тре­нин­ги и улуч­ше­ния ка­чест­ва прог­раммы.

    Пос­ле каж­дой те­мы про­веди­те оцен­ку уров­ня ус­во­ения ма­тери­ала и сбор об­ратной свя­зи от участ­ни­ков. Ис­поль­зуй­те эти дан­ные для ана­лиза и улуч­ше­ния прог­раммы тре­нин­га на бу­дущее.

СВЯЗЬ МЕЖ­ДУ ТЕ­МАМИ И ПОД­ТЕ­МАМИ

Связь меж­ду те­мами и под­те­мами — это вза­имос­вязь меж­ду раз­личны­ми те­мами и под­те­мами в рам­ках прог­раммы тре­нин­га. Она опи­сыва­ет, как раз­личные те­мы и под­те­мы вза­имо­дей­ству­ют друг с дру­гом и как их мож­но объ­еди­нить в еди­ное це­лое.

Связь меж­ду те­мами и под­те­мами иг­ра­ет важ­ную роль в раз­ра­бот­ке прог­раммы тре­нин­га. Она по­мога­ет оп­ре­делить на­ибо­лее важ­ные те­мы и под­те­мы, ко­торые долж­ны быть вклю­чены в прог­рамму, а так­же оп­ре­делить пос­ле­дова­тель­ность, в ко­торой они долж­ны быть предс­тав­ле­ны. Это поз­во­ля­ет обес­пе­чить луч­шее по­нима­ние ма­тери­ала сту­ден­та­ми и бо­лее эф­фектив­ное изу­чение те­мы.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Роль свя­зей меж­ду те­мами в тре­нин­ге
  2. Ос­но­вы свя­зыва­ния тем и под­тем
  3. Ти­пы свя­зей меж­ду те­мами тре­нин­га
  4. Инс­тру­мен­ты для свя­зыва­ния тем
  5. Оцен­ка ка­чест­ва свя­зей меж­ду те­мами
  6. Со­веты по свя­зыва­нию тем и под­тем

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Связь меж­ду те­мами и под­те­мами» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ОЦЕН­КА ВРЕ­МЕНИ

Оцен­ка вре­мени на каж­дую те­му и под­те­му — это оп­ре­деле­ние вре­мени, не­об­хо­димо­го для изу­чения каж­дой те­мы и под­те­мы, расп­ре­деле­ние вре­мени на каж­дую те­му и под­те­му в рам­ках все­го тре­нин­га и пла­ниро­вание вре­мени на каж­дую те­му и под­те­му с учё­том уров­ня зна­ний участ­ни­ков.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Сущ­ность оцен­ки вре­мени для тем
  2. Под­хо­ды к расп­ре­деле­нию вре­мени
  3. Ви­ды и ти­пы оцен­ки вре­мени на каж­дую те­му и под­те­му
  4. Инс­тру­мен­ты для уп­равле­ния вре­менем тре­нин­га
  5. Как оце­нить ка­чест­во расп­ре­деле­ния вре­мени
  6. Со­веты по оп­ти­маль­но­му расп­ре­деле­нию вре­мени

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Оцен­ка вре­мени» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ФОР­МАТ ПРО­ВЕДЕ­НИЯ ТРЕ­НИН­ГА

Фор­мат про­веде­ния тре­нин­га — это спо­соб ор­га­низа­ции обу­чения, ко­торый оп­ре­деля­ет спо­соб вза­имо­дей­ствия меж­ду участ­ни­ками и тре­нером, а так­же фор­му и со­дер­жа­ние ма­тери­ала.

Фор­мат про­веде­ния тре­нин­га вклю­ча­ет в се­бя опи­сание ос­новных эле­мен­тов, та­ких как:

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Зна­чимость фор­ма­та про­веде­ния тре­нин­га
  2. Ос­но­вы вы­бора фор­ма­та тре­нин­га
  3. Раз­личные фор­ма­ты про­веде­ния тре­нин­гов
  4. Инс­тру­мен­ты для раз­ных фор­ма­тов тре­нин­га
  5. Оцен­ка ка­чест­ва выб­ранно­го фор­ма­та
  6. Ре­комен­да­ции по вы­бору фор­ма­та тре­нин­га

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Фор­мат про­веде­ния тре­нин­га» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ВЫ­БОР МЕ­ТОДОВ И ИНС­ТРУ­МЕН­ТОВ

Ме­тоды — это спо­собы, с по­мощью ко­торых тре­нер дос­ти­га­ет це­ли и за­дач конк­рет­ной те­мы или под­те­мы. Инс­тру­мен­ты — это ре­сур­сы, ко­торые тре­нер ис­поль­зу­ет для дос­ти­жения це­ли и за­дач конк­рет­ной те­мы или под­те­мы. Ме­тоды и инс­тру­мен­ты обыч­но свя­заны меж­ду со­бой и ис­поль­зу­ют­ся сов­мест­но для дос­ти­жения це­ли и за­дач конк­рет­ной те­мы или под­те­мы.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. По­чему вы­бор ме­тодов ва­жен
  2. Ос­но­вы вы­бора ме­тодов и инс­тру­мен­тов
  3. Ви­ды ме­тодов и инс­тру­мен­тов обу­чения
  4. Как оце­нивать ка­чест­во ме­тодов и инс­тру­мен­тов
  5. Со­веты по вы­бору ме­тодов и инс­тру­мен­тов

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Вы­бор ме­тодов и инс­тру­мен­тов» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

РАЗ­РА­БОТ­КА МА­ТЕРИ­АЛОВ

Ма­тери­алы для каж­дой те­мы и под­тем — это на­бор ин­форма­ци­он­ных ма­тери­алов, не­об­хо­димых для про­веде­ния тре­нин­га по оп­ре­делён­ной те­ме.

Ма­тери­алы мо­гут вклю­чать в се­бя раз­личные ви­ды ин­форма­ции, та­кие как пре­зен­та­ции, таб­ли­цы, гра­фики, ди­аг­раммы, кейс-ста­ди, прак­ти­чес­кие за­дания, воп­ро­сы для об­сужде­ния и дру­гие ма­тери­алы, ко­торые по­могут участ­ни­кам луч­ше по­нять те­му и дос­тичь пос­тавлен­ных це­лей.

Раз­ра­бот­ка ма­тери­алов для каж­дой те­мы и под­тем — это про­цесс, ко­торый вклю­ча­ет в се­бя по­иск, ана­лиз и ор­га­низа­цию ин­форма­ции, а так­же её фор­ма­тиро­вание и струк­ту­риро­вание в со­от­ветс­твии с тре­бова­ни­ями це­левой ауди­тории и це­лей тре­нин­га.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Зна­чимость раз­ра­бот­ки ма­тери­алов тре­нин­га
  2. Ос­но­вы соз­да­ния тре­нин­го­вых ма­тери­алов
  3. Ви­ды и струк­ту­ра тре­нин­го­вых ма­тери­алов
  4. Инс­тру­мен­ты для соз­да­ния обу­ча­ющих ма­тери­алов
  5. Оцен­ка ка­чест­ва обу­ча­ющих ма­тери­алов
  6. Со­веты по раз­ра­бот­ке обу­ча­ющих ма­тери­алов

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Раз­ра­бот­ка ма­тери­алов» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ИНС­ТРУК­ЦИЯ ТРЕ­НЕРА

Инс­трук­ция для тре­нера — это до­кумент, ко­торый со­дер­жит под­робные ука­зания для про­веде­ния тре­нин­га. Она вклю­ча­ет в се­бя пе­речень всех ма­тери­алов, не­об­хо­димых для тре­нин­га, а так­же инс­трук­ции по ис­поль­зо­ванию этих ма­тери­алов. Инс­трук­ция для тре­нера так­же со­дер­жит под­робное опи­сание фор­ма­та про­веде­ния тре­нин­га, его це­лей и за­дач.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Зна­чимость инс­трук­ций для тре­нера
  2. Ос­но­вы сос­тавле­ния инс­трук­ций тре­нера
  3. Ти­пы инс­трук­ций для тре­нера
  4. Инс­тру­мен­ты для соз­да­ния инс­трук­ций
  5. Оцен­ка ка­чест­ва инс­трук­ций тре­нера
  6. Ре­комен­да­ции по сос­тавле­нию инс­трук­ций

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Инс­трук­ция тре­нера» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

Комментарии