Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Электронная книга «Как провести тренинг»
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Помощь

Как пользоваться сервисом
Как скачать готовый тренинг

Как провести тренинг
Как стать тренером Как назвать тренинг Как написать тренинг Как организовать тренинг Как продвигать тренинг Как вести тренинг Что делать после тренинга
Одобрили: 0
Спросите, посоветуйте
Комментариев: 0

Пост-тре­нин­го­вые ме­роп­ри­ятия — это раз­личные дей­ствия, ко­торые про­водят­ся пос­ле окон­ча­ния обу­чения и нап­равле­ны на уг­лубле­ние зна­ний, раз­ви­тие на­вы­ков и под­держ­ку участ­ни­ков в их даль­ней­шей ра­боте.

Эта гла­ва со­дер­жит прак­ти­чес­кие со­веты и ре­комен­да­ции, ос­но­ван­ные на на­шем опы­те и исс­ле­дова­ни­ях в об­ласти тре­нин­го­вого обу­чения. Я пос­та­рал­ся сде­лать гла­ву дос­тупной и по­нят­ной для всех на­чина­ющих тре­неров, что­бы вы мог­ли ис­поль­зо­вать по­лучен­ные зна­ния сра­зу пос­ле её проч­те­ния. Гла­ва сос­то­ит из сле­ду­ющих раз­де­лов:

  1. Об­ратная связь: Расс­мот­рим, как важ­но по­лучать об­ратную связь от участ­ни­ков пос­ле тре­нин­га и как ис­поль­зо­вать эту ин­форма­цию для улуч­ше­ния бу­дущих ме­роп­ри­ятий.
  2. Реф­лексия участ­ни­ков: Об­су­дим, как ор­га­низо­вать реф­лексию участ­ни­ков, что­бы по­мочь им ана­лизи­ровать свой опыт и пла­ниро­вать даль­ней­шую ра­боту.
  3. Под­держ­ка и мо­тива­ция: Пос­вя­щена про­цес­су ока­зания под­держ­ки участ­ни­кам пос­ле окон­ча­ния тре­нин­га и спо­собам сох­ра­нения их мо­тива­ции.
  4. Про­дол­же­ние обу­чения: Расс­мот­рим, как ор­га­низо­вать сис­те­мати­чес­кий про­цесс под­держ­ки и раз­ви­тия участ­ни­ков пос­ле за­вер­ше­ния тре­нин­га.
  5. При­мене­ние на прак­ти­ке: Опи­сыва­ет про­цесс по­мощи участ­ни­кам в при­мене­нии по­лучен­ных зна­ний и на­выков на прак­ти­ке.
  6. Сот­рудни­чест­во и ко­манд­ная ра­бота: Пос­вя­щена ор­га­низа­ции сов­мест­ной ра­боты участ­ни­ков для при­мене­ния и улуч­ше­ния их но­вых зна­ний и на­выков в ра­бочей сре­де.
  7. Оцен­ка и от­чётность: Расс­мот­рим про­цесс оцен­ки тре­нин­га и от­чётно­сти по не­му, что­бы оп­ре­делить его эф­фектив­ность и ус­пешность про­веде­ния.

На­де­юсь, что эта гла­ва по­может вам ор­га­низо­вать пост-тре­нин­го­вые ме­роп­рия­тия, ко­торые бу­дут по­лез­ны для участ­ни­ков и по­могут вам стать луч­шим тре­не­ром. Не­зави­симо от то­го, про­води­те ли вы тре­нин­ги в ком­па­нии или на фри­лан­се, пост-тре­нин­го­вые ме­роп­ри­ятия мо­гут стать клю­чевым эле­мен­том в по­выше­нии эф­фектив­ности ва­шей ра­боты.

Я ве­рю, что пост-тре­нин­го­вые ме­роп­ри­ятия не толь­ко по­могут участ­ни­кам сох­ра­нить и улуч­шить свои зна­ния и на­выки, но и поз­во­лят вам улуч­шить свою ре­пута­цию и стать вост­ре­бован­ным спе­ци­алис­том в об­ласти тре­нин­го­вого обу­че­ния. Да­вай­те нач­нём!

ОБ­РАТНАЯ СВЯЗЬ

Об­ратная связь от участ­ни­ков пос­ле тре­нин­га — это ин­форма­ция, ко­торую по­лу­ча­ет тре­нер от участ­ни­ков ме­роп­ри­ятия о их впе­чат­ле­ни­ях, оцен­ках и ожи­да­ни­ях от­но­ситель­но про­ведён­но­го ме­роп­ри­ятия. Об­ратная связь мо­жет быть как уст­ной, так и пись­мен­ной.

Для бо­лее точ­но­го по­нима­ния об­ратной свя­зи не­об­хо­димо знать клю­чевые по­ня­тия, та­кие как «конс­трук­тивная об­ратная связь» — это ин­форма­ция, ко­то­рая по­мога­ет улуч­шить ра­боту тре­нера, «дест­рук­тивная об­ратная связь» — это ин­форма­ция, ко­торая не име­ет конс­трук­тивно­го зна­чения и мо­жет выз­вать не­га­тив­ные эмо­ции.

Ос­новная цель об­ратной свя­зи — это по­мочь тре­неру со­вер­шенс­тво­вать­ся и по­вы­шать ка­чест­во сво­ей ра­боты. Об­ратная связь так­же поз­во­ля­ет участ­ни­кам ме­роп­ри­ятия вы­разить своё мне­ние и оце­нить про­ведён­ное ме­роп­ри­ятие.

Об­ратная связь мо­жет быть по­луче­на сра­зу пос­ле про­веде­ния ме­роп­ри­ятия или че­рез не­кото­рое вре­мя. Же­латель­но, что­бы об­ратная связь бы­ла по­луче­на в те­чение не­дели пос­ле про­веде­ния ме­роп­ри­ятия, так как участ­ни­ки мо­гут за­быть свои впе­чат­ле­ния че­рез дли­тель­ное вре­мя.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Зна­чимость об­ратной свя­зи пос­ле тре­нин­га
  2. Об­ратная связь: от­ку­да на­чать
  3. Мно­го­об­ра­зие форм об­ратной свя­зи
  4. Инс­тру­мен­ты для сбо­ра об­ратной свя­зи
  5. Оцен­ка ка­чест­ва по­лучен­ной об­ратной свя­зи
  6. Ре­комен­да­ции по ра­боте с об­ратной связью
  7. Об­ратная связь: от ос­нов к слож­ным ню­ан­сам

Зна­чимость об­ратной свя­зи пос­ле тре­нин­га

Об­ратная связь пос­ле тре­нин­га – это жиз­ненно важ­ный эле­мент для ус­пе­ха лю­бой об­ра­зова­тель­ной прог­раммы. Она по­мога­ет тре­неру по­нять, ка­кие ас­пекты тре­нин­га бы­ли на­ибо­лее по­лез­ны­ми, а ка­кие тре­бу­ют до­работ­ки. Под­робнее о поль­зе об­ратной свя­зи:

  1. Улуч­ше­ние ка­чест­ва тре­нин­га: Об­ратная связь от участ­ни­ков пос­ле тре­нин­га яв­ля­ет­ся цен­ным ис­точни­ком ин­форма­ции для тре­нера, ко­торый мо­жет ис­поль­зо­вать эту ин­форма­цию для улуч­ше­ния ка­чест­ва про­води­мых им ме­роп­ри­ятий. Участ­ни­ки мо­гут дать конк­рет­ные ре­комен­да­ции по улуч­ше­нию те­мы, ма­тери­алов, ме­тодов обу­чения и ор­га­низа­ции са­мого тре­нин­га.

    Участ­ник мо­жет от­ме­тить, что в про­цес­се тре­нин­га бы­ло слиш­ком мно­го те­ории и не­дос­та­точ­но прак­ти­ки, и пред­ло­жить до­бавить боль­ше за­даний для прак­ти­ки на­вы­ков.

  2. Оцен­ка эф­фектив­ности тре­нин­га: Об­ратная связь от участ­ни­ков пос­ле тре­нин­га поз­во­ля­ет оце­нить эф­фектив­ность ме­роп­ри­ятия и по­нять, до­стиг­ли ли ожи­да­емых ре­зуль­та­тов. Та­кая оцен­ка важ­на не толь­ко для са­мого тре­нера, но и для ком­па­нии, ко­торая фи­нан­си­ру­ет тре­нинг. Участ­ни­ки мо­гут дать оцен­ку важ­ности и по­лез­ности тем, ко­торые бы­ли зат­ро­ну­ты на тре­нин­ге, а так­же опи­сать, как они пла­ниру­ют при­менять по­лу­чен­ные зна­ния и на­выки в сво­ей ра­боте.

    Участ­ник мо­жет со­об­щить, что на тре­нин­ге он по­лучил мно­го по­лез­ных зна­ний и на­выков, ко­торые он пла­ниру­ет ис­поль­зо­вать в сво­ей ра­боте, и дал оцен­ку ме­роп­рия­тию на вы­сокий уро­вень.

  3. По­выше­ние мо­тива­ции участ­ни­ков: Об­ратная связь от участ­ни­ков по­сле тре­нин­га мо­жет стать мощ­ным инс­тру­мен­том мо­тива­ции участ­ни­ков на даль­ней­шую ра­боту над со­бой и сво­ими на­выка­ми. По­лучив по­ложи­тель­ные от­зы­вы от участ­ни­ков, тре­нер мо­жет по­ощ­рить их и дать до­пол­ни­тель­ные ре­комен­да­ции для са­мораз­ви­тия. От­ри­цатель­ные от­зы­вы так­же мо­гут стать сти­мулом для тре­нера, что­бы он ра­ботал над улуч­ше­ни­ем сво­их зна­ний и на­выков.

    Участ­ник мо­жет от­ме­тить, что он по­лучил мно­го но­вой ин­форма­ции на тре­нин­ге и чувс­тву­ет, что ему нуж­но ещё боль­ше зна­ний для дос­ти­жения сво­их про­фес­си­ональ­ных це­лей. Тре­нер мо­жет по­сове­товать ему до­пол­ни­тель­ную ли­тера­туру и ре­сур­сы, что­бы по­мочь ему про­дол­жать ра­ботать над сво­ими на­выка­ми.

  4. Соз­да­ние до­вери­тель­ных от­но­шений: Об­ратная связь от участ­ни­ков по­сле тре­нин­га мо­жет по­мочь соз­дать до­вери­тель­ные от­но­шения меж­ду тре­не­ром и участ­ни­ками. При по­луче­нии об­ратной свя­зи, тре­нер про­яв­ля­ет ин­те­рес к мне­нию участ­ни­ков, что по­мога­ет ус­та­новить кон­такт и да­ёт воз­можность луч­ше по­нять пот­ребнос­ти и ожи­дания ауди­тории. Так­же, при воз­можнос­ти, тре­нер мо­жет взять на за­мет­ку от­зы­вы участ­ни­ков и ис­поль­зо­вать их при под­го­тов­ке к бу­дущим ме­роп­ри­ятиям.

    Участ­ник мо­жет вы­разить бла­годар­ность за то, что тре­нер об­ра­тил вни­мание на его воп­рос и по­мог ему ра­зоб­рать­ся в слож­ной те­ме. Тре­нер мо­жет поб­ла­года­рить участ­ни­ка за от­зыв и до­пол­нить его зна­ни­ями, что­бы под­держать мо­тива­цию и раз­ви­тие.

Об­ратная связь: от­ку­да на­чать

Как по­лучить об­ратную связь от участ­ни­ков пос­ле тре­нин­га? В этом раз­де­ле мы расс­мот­рим пер­вые ша­ги по ор­га­низа­ции это­го про­цес­са и ос­новные ас­пекты, на ко­торые сле­ду­ет об­ра­тить вни­мание:

  1. Це­ли и за­дачи об­ратной свя­зи: Об­ратная связь яв­ля­ет­ся од­ним из ос­нов­ных инс­тру­мен­тов, по­мога­ющих тре­неру по­лучить ин­форма­цию об удов­летво­рён­ности участ­ни­ков про­ведён­ным тре­нин­гом.

    Цель об­ратной свя­зи сос­то­ит в том, что­бы уз­нать мне­ние участ­ни­ков о тре­нин­ге, оце­нить его эф­фектив­ность, вы­явить силь­ные и сла­бые сто­роны ме­роп­ри­ятия, оп­ре­делить нап­равле­ния для улуч­ше­ния про­цес­са обу­чения.

    За­дачи об­ратной свя­зи мо­гут варь­иро­вать­ся в за­виси­мос­ти от це­лей тре­нин­га и конк­рет­ных пот­ребнос­тей участ­ни­ков. Нап­ри­мер, за­дачей мо­жет быть вы­яв­ле­ние уров­ня удов­летво­рён­ности участ­ни­ков, оцен­ка ка­чест­ва пре­пода­вания, вы­работ­ка ре­комен­да­ций для улуч­ше­ния про­цес­са обу­че­ния.

  2. Фор­мы об­ратной свя­зи: Об­ратная связь мо­жет быть по­луче­на раз­личны­ми спо­соба­ми: уст­но, пись­мен­но, ано­ним­но, пос­редс­твом оп­ро­сов или ин­тервью.

    Уст­ная об­ратная связь мо­жет быть по­лез­на в слу­ча­ях, ког­да тре­нер хо­чет по­лучить бо­лее де­таль­ную ин­форма­цию об удов­летво­рён­ности участ­ни­ков, а так­же выс­лу­шать их мне­ние по конк­рет­ным воп­ро­сам.

    Пись­мен­ная об­ратная связь мо­жет быть ис­поль­зо­вана, нап­ри­мер, для то­го что­бы по­лучить до­пол­ни­тель­ную ин­форма­цию от тех участ­ни­ков, ко­торые не смог­ли вы­разить свои мыс­ли уст­но.

    Ано­ним­ность об­ратной свя­зи мо­жет по­мочь участ­ни­кам быть бо­лее отк­ро­вен­ны­ми в сво­их от­ве­тах, осо­бен­но ес­ли тре­нинг был не­удач­ным. Оп­ро­сы и ин­тервью мо­гут быть ис­поль­зо­ваны для по­луче­ния ка­че­ствен­ной об­ратной свя­зи, осо­бен­но ес­ли тре­бу­ет­ся бо­лее глу­бокий ана­лиз дан­ных.

  3. Мо­мен­ты по­луче­ния об­ратной свя­зи: Об­ратная связь мо­жет быть по­лу­че­на сра­зу пос­ле тре­нин­га, че­рез нес­коль­ко дней, не­дель или да­же ме­ся­цев.

    По­луче­ние об­ратной свя­зи сра­зу пос­ле тре­нин­га поз­во­ля­ет тре­неру оце­нить свою ра­боту и при­нять ме­ры к улуч­ше­нию про­цес­са обу­чения. По­луче­ние об­ратной свя­зи че­рез оп­ре­делён­ный пе­ри­од вре­мени поз­во­ля­ет вы­явить дол­госроч­ные эф­фекты про­ведён­но­го тре­нин­га и внес­ти из­ме­нения в пос­ле­ду­ющие ме­роп­ри­ятия.

  4. Воп­ро­сы для об­ратной свя­зи: Воп­ро­сы для об­ратной свя­зи долж­ны быть яс­ны­ми и конк­рет­ны­ми, а так­же со­от­ветс­тво­вать це­лям и за­дачам тре­нин­га.

    Воп­ро­сы мо­гут ка­сать­ся раз­личных ас­пектов тре­нин­га, нап­ри­мер, ка­чест­ва пре­пода­вания, ор­га­низа­ции ме­роп­ри­ятия, со­дер­жа­ния ма­териа­лов и др. Воп­ро­сы так­же мо­гут быть ори­ен­ти­рова­ны на вы­яв­ле­ние уров­ня удов­летво­рён­ности участ­ни­ков, ана­лиз пре­иму­ществ и не­дос­татков про­ведён­но­го тре­нин­га, вы­работ­ку ре­комен­да­ций для улуч­ше­ния про­цес­са обу­чения.

  5. Ана­лиз по­лучен­ной об­ратной свя­зи: Ана­лиз по­лучен­ной об­ратной свя­зи яв­ля­ет­ся важ­ным эта­пом, ко­торый поз­во­ля­ет вы­явить силь­ные и сла­бые сто­роны про­ведён­но­го тре­нин­га.

    Тре­нер дол­жен про­ана­лизи­ровать по­лучен­ную об­ратную связь, вы­явить на­ибо­лее час­то встре­ча­ющиеся проб­ле­мы, а так­же расс­мот­реть пред­ло­же­ния по улуч­ше­нию про­цес­са обу­чения. Ре­зуль­та­ты ана­лиза долж­ны быть ис­поль­зо­ваны для кор­ректи­ров­ки пла­нов про­веде­ния пос­ле­ду­ющих тре­нин­гов и по­выше­ния их ка­чест­ва.

Мно­го­об­ра­зие форм об­ратной свя­зи

Об­ратная связь мо­жет при­ходить в раз­личных фор­мах и фор­ма­тах. Мы расс­мот­рим ос­новные ви­ды об­ратной свя­зи и спо­собы их по­луче­ния, а так­же подс­ка­жем, ка­кую ин­форма­цию они мо­гут пре­дос­та­вить тре­неру:

  1. Уст­ная об­ратная связь: Об­ще­ние меж­ду участ­ни­ками и тре­нером пос­ле окон­ча­ния тре­нин­га. Она мо­жет про­водить­ся ин­ди­виду­аль­но или в груп­пе и мо­жет быть струк­ту­риро­ван­ной или нест­рук­ту­риро­ван­ной.

    Пос­ле окон­ча­ния тре­нин­га по ком­му­ника­ции тре­нер ор­га­низу­ет не­боль­шую груп­по­вую дис­куссию, где участ­ни­ки мо­гут по­делить­ся сво­ими впе­чат­ле­ни­ями и за­дать во­про­сы.

  2. Ан­ке­тиро­вание: Ме­тод сбо­ра струк­ту­риро­ван­ной об­ратной свя­зи от участ­ни­ков тре­нин­га. Ан­ке­ты мо­гут быть пред­ва­ритель­но под­го­тов­ле­ны или сос­тавле­ны на мес­те.

    Участ­ни­ки за­пол­ня­ют ан­ке­ту пос­ле каж­до­го мо­дуля тре­нин­га, оце­нивая ка­чест­во пре­пода­вания и ма­тери­алов.

  3. Он­лайн-об­ратная связь: Сбор об­ратной свя­зи от участ­ни­ков с ис­поль­зо­ва­ни­ем ин­тернет-тех­но­логий. Мо­жет быть про­веде­на че­рез элект­рон­ную поч­ту, чат, он­лайн-фор­мы и т.д.

    Пос­ле тре­нин­га участ­ни­ки по­луча­ют элект­рон­ное пись­мо с прось­бой за­пол­нить он­лайн-ан­ке­ту для оцен­ки ка­чест­ва тре­нин­га.

  4. Наб­лю­дение: Не­пос­редс­твен­ное наб­лю­дение за участ­ни­ками во вре­мя тре­нин­га и сбор об­ратной свя­зи по хо­ду ме­роп­ри­ятия.

    Во вре­мя тре­нин­га тре­нер за­меча­ет, что один из участ­ни­ков пас­сивно от­но­сит­ся к ме­роп­ри­ятию и про­водит с ним ин­ди­виду­аль­ную бе­седу в пе­реры­ве для вы­яс­не­ния при­чин его по­веде­ния.

  5. Оцен­ка зна­ний: Тес­ти­рова­ние зна­ний участ­ни­ков пос­ле за­вер­ше­ния тре­нин­га. Поз­во­ля­ет оце­нить эф­фектив­ность тре­нин­га и уро­вень зна­ний участ­ни­ков.

    В кон­це тре­нин­га участ­ни­ки про­ходят тест по ма­тери­алам, изу­чен­ным на тре­нин­ге. Это мо­жет быть тест на вы­бор пра­виль­но­го от­ве­та, за­пол­не­ние про­пус­ков, со­от­не­сение по­нятий и т.д. Ре­зуль­та­ты тес­ти­рова­ния мо­гут ис­поль­зо­вать­ся для оцен­ки эф­фектив­ности тре­нин­га, а так­же для даль­ней­шей кор­ректи­ров­ки прог­раммы обу­че­ния.

  6. Фо­кус-груп­па: Струк­ту­риро­ван­ное ин­тервью в груп­пе участ­ни­ков, ко­то­рое про­водит­ся для по­луче­ния об­ратной свя­зи от них пос­ле тре­нин­га. Фо­кус-груп­па мо­жет быть про­веде­на как в жи­вую, так и он­лайн.

    Тре­нер ор­га­низу­ет фо­кус-груп­пу из 5-6 участ­ни­ков, где они об­сужда­ют свои впе­чат­ле­ния от тре­нин­га, де­лят­ся опы­том и пред­ла­га­ют свои ре­комен­да­ции для улуч­ше­ния ме­роп­ри­ятия.

  7. От­зы­вы: Пись­мен­ные ком­мента­рии от участ­ни­ков пос­ле тре­нин­га, в ко­то­рых они де­лят­ся сво­ими впе­чат­ле­ни­ями, оце­нива­ют ка­чест­во ме­роп­рия­тия и пред­ла­га­ют ре­комен­да­ции для улуч­ше­ния.

    Участ­ни­ки мо­гут на­писать от­зы­вы на бу­маж­ных кар­точках или он­лайн-фор­ме, где они вы­ража­ют свои мыс­ли о тре­нин­ге, де­лят­ся сво­ими впе­чат­ле­ни­ями и да­ют свои со­веты для улуч­ше­ния ме­роп­ри­ятия.

Инс­тру­мен­ты для сбо­ра об­ратной свя­зи

Он­лайн-плат­формы, оп­ро­сы, груп­по­вые встре­чи — все они мо­гут быть эф­фек­тив­ны­ми инс­тру­мен­та­ми для сбо­ра об­ратной свя­зи. В этом раз­де­ле мы поз­на­ко­мим вас с не­кото­рыми из них и об­су­дим их пре­иму­щест­ва:

  1. Элект­рон­ная поч­та: Удоб­ный спо­соб по­луче­ния пись­мен­ной об­ратной свя­зи от участ­ни­ков. Поз­во­ля­ет по­лучать об­ратную связь в удоб­ное вре­мя. Обес­пе­чива­ет кон­фи­ден­ци­аль­ность и сох­ранность ин­форма­ции.

    Тре­нер отп­рав­ля­ет пись­мо участ­ни­кам с прось­бой прой­ти оп­рос о тре­нин­ге и ос­та­вить свой от­зыв.

  2. Он­лайн-оп­росни­ки: Прос­той и быст­рый спо­соб по­луче­ния об­ратной свя­зи. Поз­во­ля­ет струк­ту­риро­вать об­ратную связь и по­лучать ста­тис­ти­чес­кие дан­ные. Мож­но ис­поль­зо­вать го­товые шаб­ло­ны оп­ро­сов или соз­дать свой.

    Тре­нер соз­да­ёт оп­росник в Google Forms и отп­рав­ля­ет его участ­ни­кам для по­луче­ния об­ратной свя­зи о тре­нин­ге.

  3. Ви­део-об­ратная связь: Поз­во­ля­ет по­лучить бо­лее под­робную об­ратную связь от участ­ни­ков. Поз­во­ля­ет луч­ше по­нимать эмо­ци­ональ­ную ре­ак­цию участ­ни­ков на тре­нинг. Мож­но ис­поль­зо­вать для соз­да­ния ви­део-ма­тери­алов о тре­нин­ге.

    Тре­нер про­сит участ­ни­ков за­писать ко­рот­кое ви­део с от­зы­вом о тре­нин­ге и отп­ра­вить ему.

  4. Со­ци­аль­ные се­ти: Удоб­ный спо­соб по­луче­ния об­ратной свя­зи от участ­ни­ков, ко­торые поль­зу­ют­ся со­ци­аль­ны­ми се­тями. Поз­во­ля­ет по­лучать об­ратную связь в ре­жиме ре­аль­но­го вре­мени. Мож­но ис­поль­зо­вать для прод­ви­жения тре­нин­гов и прив­ле­чения но­вых участ­ни­ков.

    Тре­нер соз­да­ёт груп­пу в со­ци­аль­ной се­ти и приг­ла­ша­ет участ­ни­ков тре­нин­га при­со­еди­нить­ся к ней, что­бы ос­та­вить от­зы­вы и за­дать воп­ро­сы.

Оцен­ка ка­чест­ва по­лучен­ной об­ратной свя­зи

Как оп­ре­делить, нас­коль­ко ка­чест­вен­ная и по­лез­ная по­лучен­ная об­ратная связь? Мы пред­ла­га­ем вам кри­терии, по ко­торым мож­но оце­нить об­ратную связь и ис­поль­зо­вать её для улуч­ше­ния бу­дущих тре­нин­гов:

  1. Конк­рет­ность и точ­ность: Об­ратная связь долж­на со­дер­жать конк­рет­ные при­меры и си­ту­ации, ко­торые участ­ни­ки за­пом­ни­ли и смог­ли при­менить на прак­ти­ке. Чем бо­лее точ­ная и конк­рет­ная бу­дет об­ратная связь, тем луч­ше бу­дет по­нима­ние то­го, что про­изош­ло на тре­нин­ге и ка­кие ре­зуль­та­ты бы­ли дос­тигну­ты.

    «Мне очень пон­ра­вилось, как Вы объ­яс­ня­ли ма­тери­ал на тре­нин­ге и при­води­ли ре­аль­ные при­меры из сво­ей прак­ти­ки. Бла­года­ря это­му, я смог по­нять, как при­менять но­вые зна­ния на прак­ти­ке.»

  2. Объ­ек­тивность: Об­ратная связь долж­на быть объ­ек­тивной и не субъ­ек­тив­ной. Участ­ни­ки долж­ны оце­нивать конк­рет­ные ас­пекты тре­нин­га, а не свои эмо­ции или лич­ные пред­почте­ния.

    «Хо­тя я не люб­лю ра­ботать в груп­пах, я по­нимаю, что ра­бота в па­рах на тре­нин­ге бы­ла очень по­лез­ной и по­мог­ла мне луч­ше по­нять ма­тери­ал.»

  3. Спе­цифич­ность: Об­ратная связь долж­на быть спе­цифич­ной и от­но­сить­ся к конк­рет­ным ас­пектам тре­нин­га, та­ким как ор­га­низа­ция, пре­пода­ва­ние, ма­тери­алы и т.д.

    «Мне не пон­ра­вилась ор­га­низа­ция вре­мени на тре­нин­ге. Не хва­тало вре­мени на вы­пол­не­ние за­даний, и я не ус­пе­ла по­лучить мак­си­маль­ную поль­зу от тре­нин­га.»

  4. По­лез­ность: Об­ратная связь долж­на быть по­лез­ной и по­могать улуч­шать ка­чест­во тре­нин­га. Тре­нер дол­жен ис­поль­зо­вать об­ратную связь для то­го, что­бы сде­лать сле­ду­ющий тре­нинг бо­лее эф­фектив­ным.

    «Мне ка­жет­ся, что бы­ло бы по­лез­но до­бавить боль­ше прак­ти­чес­ких за­даний на тре­нин­ге. Я бы хо­тела боль­ше вре­мени уде­лять прак­ти­ке, что­бы луч­ше за­поми­нать и при­менять но­вые зна­ния.»

  5. Со­от­ветс­твие ожи­дани­ям: Об­ратная связь долж­на от­ра­жать со­от­вет­ствие ожи­даний участ­ни­ков и ре­аль­но­го опы­та на тре­нин­ге. Тре­нер дол­жен по­нимать, ка­кие ожи­дания участ­ни­ков бы­ли удов­летво­рены, а ка­кие нет, что­бы улуч­шать свою ра­боту.

    («Я ожи­дала, что на тре­нин­ге бу­дет боль­ше воз­можнос­тей для об­ще­ния с дру­гими участ­ни­ками. Хо­тя ра­бота в груп­пах бы­ла по­лез­ной, мне ка­жет­ся, что бы­ло бы здо­ро­во про­вес­ти боль­ше вре­мени на об­мен опы­том с кол­ле­гами.»

Ре­комен­да­ции по ра­боте с об­ратной связью

Как пра­виль­но при­нимать, об­ра­баты­вать и ис­поль­зо­вать об­ратную связь для по­вы­шения эф­фектив­ности тре­нин­га? Мы под­го­тови­ли ряд со­ветов и ре­комен­да­ций, ко­торые по­могут вам в этом:

  1. За­дай­те конк­рет­ные воп­ро­сы: Конк­рет­ные воп­ро­сы по­мога­ют участ­ни­кам бо­лее точ­но и под­робно опи­сать свой опыт и оцен­ку тре­нин­га. Нап­ри­мер, вмес­то об­ще­го воп­ро­са «Как вам был тре­нинг?» мож­но за­дать бо­лее спе­цифи­чес­кие воп­ро­сы, нап­ри­мер: «Ка­кая те­ма на тре­нин­ге вам пон­ра­ви­лась боль­ше все­го и по­чему?» или «Что вы счи­та­ете, мож­но бы­ло бы улуч­шить в ор­га­низа­ции тре­нин­га?»

    Ес­ли вы про­води­ли тре­нинг по ли­дерс­тву, воп­рос мо­жет быть сле­ду­ющим: «Ка­кие инс­тру­мен­ты и ме­тоды, расс­мот­ренные на тре­нин­ге, бы­ли на­ибо­лее по­лез­ны­ми для ва­шей ра­боты в ка­чест­ве ли­дера?»

  2. Обес­печь­те ано­ним­ность: Об­ратная связь долж­на быть кон­фи­ден­ци­аль­ной, по­это­му обес­пе­чение ано­ним­ности яв­ля­ет­ся важ­ным ас­пектом. Это поз­во­ля­ет участ­ни­кам чувс­тво­вать се­бя ком­форт­но и чест­но опи­сать свой опыт без опа­сений за свою ре­пута­цию или от­но­шения с тре­нером.

    В оп­росни­ке, отп­рав­ля­емом пос­ле тре­нин­га, мож­но ука­зать, что все от­ве­ты бу­дут ано­ним­ны­ми, и участ­ни­кам не нуж­но ука­зывать своё имя или ка­кую-ли­бо дру­гую пер­со­наль­ную ин­форма­цию.

  3. Не за­бывай­те про вре­мя: Пре­дос­тавь­те участ­ни­кам дос­та­точ­но вре­мени, что­бы от­ве­тить на воп­ро­сы об­ратной свя­зи. Ес­ли участ­ни­кам бу­дет пре­до­став­ле­но слиш­ком ма­ло вре­мени на от­ве­ты, это мо­жет пов­ли­ять на ка­че­ство об­ратной свя­зи и при­вес­ти к по­верх­нос­тным от­ве­там.

    Ес­ли вы ис­поль­зу­ете оп­росник, убе­дитесь, что участ­ни­кам бу­дет дос­та­точ­но вре­ме­ни на от­ве­ты. Оп­ти­маль­ное вре­мя за­висит от ко­личест­ва воп­ро­сов и слож­ности от­ве­тов, но, как пра­вило, от 15 до 30 ми­нут дос­та­точ­но.

  4. Ис­поль­зуй­те раз­ные ти­пы об­ратной свя­зи: Раз­ные ви­ды об­ратной свя­зи мо­гут по­мочь по­лучить бо­лее раз­но­об­разную ин­форма­цию и по­нять, как участ­ни­ки восп­ри­нима­ют ваш тре­нинг. Нап­ри­мер, мож­но ис­поль­зо­вать ан­ке­ты, оп­ро­сы, ин­тервью или фо­кус-груп­пы.

    По­мимо стан­дарт­ных оп­росни­ков, мож­но про­водить ин­тервью с от­дель­ны­ми участ­ни­ками, что­бы по­лучить бо­лее глу­бокое по­нима­ние их восп­ри­ятия тре­нин­га. Или ис­поль­зо­вать фо­кус-груп­пы, что­бы соб­рать мне­ние груп­пы лю­дей и уви­деть, как раз­ные лю­ди восп­ри­нима­ют тре­нинг по-раз­но­му.

  5. Не ос­та­нав­ли­вай­тесь на об­щих от­ве­тах: Об­щие от­ве­ты мо­гут по­мочь по­нять об­щее мне­ние о тре­нин­ге, но час­то не да­ют дос­та­точ­но ин­форма­ции для улуч­ше­ния тре­нин­га. По­это­му сто­ит об­ра­щать вни­мание на де­та­ли и по воз­можнос­ти про­сить участ­ни­ков по­яс­нить свои от­ве­ты.

    Ес­ли участ­ник на­писал, что «тре­нинг был ин­те­рес­ным», сто­ит за­дать до­пол­ни­тель­ный воп­рос, что­бы по­нять, ка­кие конк­рет­но ас­пекты тре­нин­га бы­ли ин­те­рес­ны­ми и по­чему.

  6. Фо­куси­руй­тесь на по­ложи­тель­ных и от­ри­цатель­ных ас­пектах: Не сто­ит толь­ко слу­шать хва­леб­ные от­зы­вы или толь­ко об­ра­щать вни­мание на кри­тику. По­ложи­тель­ные от­зы­вы по­мога­ют по­нять, что де­лать пра­виль­но, а кри­тика — что мож­но улуч­шить.

    Ес­ли участ­ник по­жало­вал­ся на то, что не хва­тало вре­мени на об­сужде­ние конк­рет­ной те­мы, мож­но ис­поль­зо­вать эту об­ратную связь, что­бы в бу­дущих тре­нин­гах уде­лить это­му боль­ше вни­мания.

  7. Не пе­рег­ру­жай­те участ­ни­ков воп­ро­сами: Слиш­ком боль­шое ко­личе­ство воп­ро­сов мо­жет выз­вать у участ­ни­ков утом­ле­ние и не­гатив­ное от­но­шение к об­ратной свя­зи. По­это­му сто­ит ог­ра­ничи­вать­ся на­ибо­лее важ­ны­ми и су­щест­вен­ны­ми воп­ро­сами.

    Вмес­то то­го, что­бы за­давать 50 воп­ро­сов, луч­ше выб­рать 5-7 воп­ро­сов, ко­торые на­ибо­лее важ­ны для вас и ко­торые по­могут вам по­нять, что нуж­но улуч­шать в ва­шем тре­нин­ге.

  8. Ор­га­низуй­те дей­ствия на ос­но­ве по­лучен­ной об­ратной свя­зи: По­лу­чен­ная об­ратная связь бес­по­лез­на, ес­ли вы не ис­поль­зу­ете её для из­ме­не­ния и улуч­ше­ния сво­его тре­нин­га. По­это­му важ­но оп­ре­делить конк­рет­ные ша­ги, ко­торые нуж­но предп­ри­нять на ос­но­ве по­лучен­ных дан­ных.

    Ес­ли участ­ни­ки жа­лова­лись на то, что не хва­тало вре­мени на об­сужде­ние не­кото­рых тем, вы мо­жете уве­личить вре­мя, от­ве­дён­ное на эти те­мы, в сле­ду­ющий раз. Или ес­ли участ­ни­ки от­ме­тили, что им не хва­тило прак­ти­чес­ких за­нятий, сле­ду­ющий тре­нинг мож­но ор­га­низо­вать с боль­шим ко­личест­вом прак­ти­чес­ких за­нятий.

  9. Будь­те бла­годар­ны за об­ратную связь: Важ­но по­казы­вать участ­ни­кам, что их мне­ние важ­но и что вы це­ните их об­ратную связь. По­это­му не за­будь­те вы­разить бла­годар­ность всем участ­ни­кам, ко­торые ос­та­вили свой от­зыв.

    Мож­но на­писать бла­годарс­твен­ное пись­мо всем участ­ни­кам тре­нин­га с вы­раже­ни­ем бла­годар­ности за то, что они наш­ли вре­мя и по­дели­лись сво­им мне­ни­ем. Мож­но так­же ис­поль­зо­вать бла­годарс­твен­ную фор­му при на­писа­нии воп­ро­сов об­ратной свя­зи, что­бы участ­ни­ки чувс­тво­вали, что их мне­ние важ­но.

  10. Учи­те сво­их участ­ни­ков да­вать об­ратную связь: Чем бо­лее про­ак­тив­ны бу­дут участ­ни­ки, тем боль­ше ин­форма­ции вы по­лучи­те, что­бы улуч­шить свой тре­нинг. По­это­му важ­но обу­чать сво­их участ­ни­ков то­му, как да­вать об­ратную связь и нас­коль­ко это важ­но для их собс­твен­но­го раз­ви­тия.

    Мож­но про­водить ми­ни-се­мина­ры на те­му «Как да­вать эф­фектив­ную об­ратную связь», где вы мо­жете по­делить­ся сво­им опы­том и учить участ­ни­ков, как фор­му­ли­ро­вать свои мыс­ли и мне­ния та­ким об­ра­зом, что­бы они бы­ли по­лез­ны­ми для тре­не­ра.

Об­ратная связь: от ос­нов к слож­ным ню­ан­сам

Ра­бота с об­ратной связью — это про­цесс, ко­торый со вре­менем ста­новит­ся все бо­лее слож­ным и мно­го­ас­пект­ным. Мы по­кажем вам, как дви­гать­ся от прос­тых ме­тодов сбо­ра об­ратной свя­зи к бо­лее слож­ным, с учё­том ва­ших рас­ту­щих по­треб­ностей и воз­можнос­тей.

  1. Прос­той ва­ри­ант об­ратной свя­зи: Ан­ке­та об­ратной свя­зи. Яв­ля­ет­ся наи­бо­лее расп­рос­тра­нен­ным спо­собом сбо­ра об­ратной свя­зи. Она мо­жет со­дер­жать нес­коль­ко воп­ро­сов, ко­торые поз­во­ля­ют участ­ни­кам вы­разить своё мне­ние о тре­нин­ге. Нап­ри­мер, ан­ке­та мо­жет вклю­чать в се­бя воп­ро­сы о том, что участ­ни­ки наш­ли на­ибо­лее по­лез­ным на тре­нин­ге, что бы­ло ме­нее ин­те­рес­но и ка­кие по­жела­ния есть к бу­дущим тре­нин­гам.

    При­меры воп­ро­сов: Ка­кую на­ибо­лее по­лез­ную ин­форма­цию вы по­лучи­ли на тре­нин­ге? Что на тре­нин­ге ока­залось на­име­нее ин­те­рес­ным для вас? Ка­кие ре­комен­да­ции у вас есть по улуч­ше­нию бу­дущих тре­нин­гов?

  2. Об­ратная связь сред­ней слож­ности: Фо­кус-груп­па. Это груп­по­вое ин­тервью, ко­торое про­водит­ся с нес­коль­ки­ми участ­ни­ками тре­нин­га. В фо­кус-груп­пе участ­ни­ки мо­гут вы­разить свои мне­ния, по­делить­ся опы­том и об­су­дить свои идеи в от­но­шении тре­нин­га.

    При­меры воп­ро­сов: Вы мо­жете по­делить­ся сво­ими мыс­ля­ми о том, что бы­ло по­лез­ным для вас на этом тре­нин­ге? Что мож­но бы­ло бы улуч­шить на этом тре­нин­ге? Мо­жете ли вы по­делить­ся сво­ими иде­ями о том, как мож­но при­менить по­лучен­ные зна­ния в бу­дущем?

  3. Слож­ный ва­ри­ант об­ратной свя­зи: Ин­ди­виду­аль­ное ин­тервью. Это глу­бо­кое ин­тервью, про­води­мое с каж­дым участ­ни­ком ин­ди­виду­аль­но. Во вре­мя ин­тервью участ­ни­ки мо­гут выс­ка­зать свои мыс­ли и чувс­тва от­но­си­тель­но тре­нин­га, а так­же по­делить­ся сво­ими лич­ны­ми и про­фес­си­ональ­ны­ми це­лями.

    При­меры воп­ро­сов: Что бы­ло на­ибо­лее по­лез­ным для вас на этом тре­нин­ге, и как вы пла­ниру­ете при­ме­нять эти зна­ния в бу­дущем? Ка­кие труд­ности вы ис­пы­тыва­ли во вре­мя тре­нин­га, и как они бы­ли раз­ре­шены? Ка­кие из­ме­нения в сво­ём по­веде­нии или мыш­ле­нии вы за­мети­ли пос­ле про­хож­де­ния тре­нин­га?

РЕФ­ЛЕКСИЯ УЧАСТ­НИ­КОВ

Ор­га­низа­ция тре­нером реф­лексии участ­ни­ков пос­ле тре­нин­га — это про­цесс по­мощи участ­ни­кам в осоз­на­нии и ана­лизе сво­их мыс­лей, чувств и дей­ствий в про­цес­се обу­чения, а так­же по­мощи им в пла­ниро­вании дей­ствий для улуч­ше­ния сво­их на­выков и дос­ти­жения це­лей.

При этом тре­нер иг­ра­ет важ­ную роль в ор­га­низа­ции реф­лексии, соз­да­вая ус­ло­вия для ана­лиза про­изо­шед­ше­го на тре­нин­ге, под­держи­вая участ­ни­ков в их про­цес­се раз­мышле­ния и по­могая им вы­рабо­тать план дей­ствий для улуч­ше­ния сво­их на­выков.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Не­об­хо­димость реф­лексии пос­ле тре­нин­га
  2. Ос­но­вы про­веде­ния реф­лексии
  3. Мно­го­об­ра­зие ме­тодов реф­лексии
  4. Инс­тру­мен­ты для про­веде­ния реф­лексии
  5. Оцен­ка ка­чест­ва про­ведён­ной реф­лексии
  6. Со­веты по про­веде­нию реф­лексии
  7. Эта­пы мас­терс­тва в про­веде­нии реф­лексии

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Реф­лексия участ­ни­ков» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ПОД­ДЕРЖ­КА И МО­ТИВА­ЦИЯ

Под­держ­ка — это про­цесс, в рам­ках ко­торо­го тре­нер ока­зыва­ет участ­ни­кам по­мощь и под­держ­ку пос­ле окон­ча­ния тре­нин­га. Та­кая под­держ­ка мо­жет про­яв­лять­ся в раз­личных фор­мах, вклю­чая ока­зание со­ветов, кон­суль­та­ций, про­веде­ние ин­ди­виду­аль­ных кон­суль­та­ций, под­держ­ку внут­ри груп­пы и т.д.

Мо­тива­ция — это спо­соб­ность тре­нера по­мочь участ­ни­кам сох­ра­нять мо­тива­цию и наст­рой на дос­ти­жение це­лей, пос­тавлен­ных на тре­нин­ге. Тре­нер мо­жет по­мочь участ­ни­кам сох­ра­нять мо­тива­цию, пре­дос­тавляя им не­об­хо­димые инс­тру­мен­ты, под­держи­вая их са­мо­оцен­ку и нап­равляя участ­ни­ков на дос­ти­же­ние пос­тавлен­ных це­лей.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Зна­чение под­держ­ки и мо­тива­ции пос­ле тре­нин­га
  2. Ос­новные прин­ци­пы под­держ­ки и мо­тива­ции
  3. Мно­го­об­ра­зие под­хо­дов к под­держ­ке и мо­тива­ции
  4. Инс­тру­мен­ты для под­держ­ки и мо­тива­ции
  5. Оце­нива­ем ка­чест­во под­держ­ки и мо­тива­ции
  6. По­лез­ные со­веты по под­держ­ке и мо­тива­ции
  7. Путь к мас­терс­тву в под­держ­ке и мо­тива­ции

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Под­держ­ка и мо­тива­ция» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ ОБУ­ЧЕНИЯ

Ор­га­низа­ция тре­нером про­дол­же­ния обу­чения участ­ни­ков пос­ле тре­нин­га — это сис­те­мати­чес­кий про­цесс под­держ­ки и раз­ви­тия участ­ни­ков пос­ле за­вер­ше­ния тре­нин­га. Это ме­роп­ри­ятия, про­води­мые тре­нером, что­бы по­мочь участ­ни­кам уг­лу­бить свои зна­ния и уме­ния, зак­ре­пить прой­ден­ный ма­тери­ал и при­менять его на прак­ти­ке. Про­дол­же­ние обу­чения мо­жет вклю­чать в се­бя раз­личные фор­мы обу­чения, та­кие как ве­бина­ры, он­лайн-кур­сы, ин­ди­виду­аль­ное кон­суль­ти­рова­ние и т.д.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Важ­ность про­дол­же­ния обу­чения пос­ле тре­нин­га
  2. Ос­но­вы ор­га­низа­ции про­дол­же­ния обу­чения
  3. Ме­тоды и под­хо­ды к про­дол­же­нию обу­чения
  4. Инс­тру­мен­ты для про­дол­же­ния обу­чения
  5. Оце­нива­ем ка­чест­во про­дол­же­ния обу­чения
  6. Ре­комен­да­ции по про­дол­же­нию обу­чения
  7. Раз­ви­ва­ем мас­терс­тво в про­дол­же­нии обу­чения

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Про­дол­же­ние обу­чения» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ПРИ­МЕНЕ­НИЕ НА ПРАК­ТИ­КЕ

Ор­га­низа­ция тре­нером при­мене­ния участ­ни­ками зна­ний, уме­ний и на­выков на прак­ти­ке пос­ле тре­нин­га — это про­цесс, ко­торый вклю­ча­ет в се­бя ак­тивнос­ти тре­нера, нап­равлен­ные на по­мощь участ­ни­кам тре­нин­га в при­мене­нии по­лучен­ных зна­ний, уме­ний и на­выков на прак­ти­ке пос­ле за­вер­ше­ния тре­нин­га. Ор­га­ни­зация при­мене­ния на прак­ти­ке вклю­ча­ет в се­бя раз­личные ме­тоды, под­хо­ды и инс­тру­мен­ты, ко­торые по­мога­ют участ­ни­кам ис­поль­зо­вать но­вые зна­ния и уме­ния в ре­аль­ной жиз­ни.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Зна­чимость при­мене­ния зна­ний на прак­ти­ке
  2. Пе­реход от те­ории к прак­ти­ке
  3. Стра­тегии при­мене­ния зна­ний на прак­ти­ке
  4. Инс­тру­мен­ты для при­мене­ния зна­ний
  5. Оцен­ка эф­фектив­ности при­мене­ния зна­ний
  6. Со­веты по при­мене­нию зна­ний на прак­ти­ке
  7. Путь к мас­терс­тву в при­мене­нии зна­ний

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «При­мене­ние на прак­ти­ке» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

СОТ­РУДНИ­ЧЕСТ­ВО И КО­МАНД­НАЯ РА­БОТА

Ор­га­низа­ция сов­мест­ной ра­боты участ­ни­ков пос­ле тре­нин­га — это про­цесс, ког­да тре­нер со­дей­ству­ет и сти­мули­ру­ет участ­ни­ков сов­мест­но при­менять и улуч­шать свои но­вые зна­ния и на­выки в ра­бочей сре­де. Ор­га­низа­ция ко­манд­ной ра­боты участ­ни­ков — это про­цесс, ког­да тре­нер фор­ми­ру­ет груп­пы участ­ни­ков для сов­мест­ной ра­боты и дос­ти­жения об­щей це­ли.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. По­чему сот­рудни­чест­во и ко­манд­ная ра­бота важ­ны
  2. Ос­но­вы сот­рудни­чест­ва и ко­манд­ной ра­боты
  3. Ме­тоды и тех­ни­ки сот­рудни­чест­ва
  4. Инс­тру­мен­ты для сот­рудни­чест­ва и ко­манд­ной ра­боты
  5. Оце­нива­ем эф­фектив­ность сот­рудни­чест­ва
  6. Ре­комен­да­ции по улуч­ше­нию сот­рудни­чест­ва
  7. Со­вер­шенс­тво­вание на­выков сот­рудни­чест­ва

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Сот­рудни­чест­во и ко­манд­ная ра­бота» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

ОЦЕН­КА И ОТ­ЧЁТНОСТЬ

Ор­га­низа­ция тре­нером оцен­ки тре­нин­га и от­чётнос­ти по тре­нин­гу пос­ле тре­нин­га — это про­цесс сбо­ра, ана­лиза и об­ра­бот­ки ин­форма­ции о про­шед­шем тре­нин­ге с целью оп­ре­деле­ния эф­фектив­ности и ус­пешнос­ти его про­веде­ния. Эта оцен­ка мо­жет вклю­чать в се­бя как ко­личест­вен­ные, так и ка­чест­вен­ные по­ка­зате­ли, та­кие как удов­летво­рён­ность участ­ни­ков, по­выше­ние зна­ний и на­вы­ков, улуч­ше­ние про­из­во­дитель­нос­ти и т.д.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла

  1. Роль оцен­ки и от­чётнос­ти в тре­нин­гах
  2. Ос­но­вы оцен­ки и от­чётнос­ти
  3. Ви­ды оцен­ки и фор­мы от­чётнос­ти
  4. Инс­тру­мен­ты для оцен­ки и от­чётнос­ти
  5. Оце­нива­ем ка­чест­во оцен­ки и от­чётнос­ти
  6. Со­веты по ор­га­низа­ции оцен­ки и от­чётнос­ти
  7. Со­вер­шенс­тво­вание на­выков в оцен­ке и от­чётнос­ти

Пол­ная вер­сия раз­де­ла «Оцен­ка и от­чётность» дос­тупна в кни­ге Как про­вес­ти тре­нинг.

Комментарии