Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Готовые программы и сценарии тренингов
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Владимир Пащенко
Последнее изменение: 4 февраля 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 6

Мини-лекция «Рефрейминг в примерах»

Мини-лекция «Рефрейминг в примерах» Цели: актуализация навыка позитивного мышления. Время: от 15 минут до 20 минут. Число участников: любое. Для тренингов: эмоциональные тренинги

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

любое
 

Оптимальное время:

от 15 минут до 20 минут

Цели:

ак­ту­али­зация на­выка по­зитив­но­го мыш­ле­ния.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся го­товый тре­нинг «Рас­позна­вание сво­их эмо­ций» и ве­бинар «Са­моп­ри­нятие он­лайн».

Требуемый реквизит:

рек­ви­зит не тре­бу­ет­ся.

Описание:

Те­ма раз­ви­тия по­зитив­но­го мыш­ле­ния уже прош­ла свой пик по­пуляр­ности и иног­да мож­но встре­тить­ся с мне­ни­ем, что эмо­цию, да­же ес­ли она не­гатив­ная, не­об­хо­димо вы­ражать. С этим слож­но пос­по­рить, но тут не об этом. По­зитив­ное мыш­ле­ние, прос­тым язы­ком, это ког­да всё идет не так как хо­телось бы, не нуж­но впа­дать в деп­рессию, жа­ловать­ся на жизнь и жа­леть се­бя. Мыс­лить по­зитив­но — это ког­да си­ту­ация уже про­изош­ла, нуж­но най­ти в ней по­зитив­ные мо­мен­ты. Всё про­ис­хо­дит не прос­то так в на­шем ми­ре, всё вза­имос­вя­зано. Да­же ес­ли не­воз­можно най­ти ну ни­чего по­зитив­но­го, все рав­но пос­мотри­те на си­ту­ацию со сто­роны — воз­можно, это опыт, ко­торый при­годит­ся нам в даль­ней­шем. Ра­боту с дан­ным лек­ци­он­ным бло­ком мож­но пост­ро­ить в фор­ме ди­ало­га. Тре­нер мо­жет при­водить си­ту­ации, опи­сан­ные вы­ше, а груп­па — ис­кать в них по­зитив­ные мо­мен­ты. Мож­но за­писы­вать их на флип­чарте.

Инструкция:

Мно­гие из нас яв­ля­ют­ся за­лож­ни­ками оп­ре­делен­ных сте­ре­оти­пов, ко­торые час­то ме­ша­ют в ра­боте и даль­ней­шем раз­ви­тии. Нап­ри­мер, мы расс­мат­ри­ва­ем до­пол­ни­тель­ную наг­рузку как сок­ра­щение сво­бод­но­го вре­мени; слож­ное обу­чение — как чрез­мерные уси­лия, бла­года­ря ко­торым мож­но бы­ло бы боль­ше за­рабо­тать сей­час; слож­но­го кли­ен­та или прос­то че­лове­ка в об­ще­нии — как оче­ред­ную нер­вотреп­ку. На са­мом де­ле на все это мож­но и нуж­но смот­реть по-дру­гому.

Да­вай­те вспом­ним два по­нятия — «раз­ведчик» и «шпи­он». Со сло­вом «раз­ведчик» сра­зу ас­со­ци­ируют­ся сло­ва «под­виг», «доб­лест­ный», «сме­лый» — в об­щем, наш. А «шпи­он» — под­лый, гнус­ный, хит­рый, вы­нюхи­ва­ющий враг. Ес­ли же мы об­ра­тим­ся к тол­ко­вому сло­варю, то уви­дим, что оба они за­нима­ют­ся сбо­ром ин­форма­ции, час­то де­лая это в ты­лу вра­га. Так в чем же раз­ни­ца? В восп­ри­ятии.

Реф­рей­минг — это спе­ци­аль­ный при­ем, ко­торый поз­во­ля­ет из­ме­нить точ­ку зре­ния че­лове­ка на иную, по­рой да­же про­тиво­полож­ную. Он про­ис­хо­дит от сло­ва frame — рам­ка (реф­рей­минг — из­ме­нение рам­ки восп­ри­ятия). Этот при­ем су­щест­ву­ет в пси­холо­гии и пси­хокор­рекции.

Важ­но от­ме­тить, что реф­рей­минг не под­ра­зуме­ва­ет об­ма­на и аб­сурда: он дол­жен осу­щест­влять­ся толь­ко в рам­ках соб­лю­дения ис­ти­ны и адек­ватнос­ти кар­ти­ны ми­ра че­лове­ка. Прак­ти­чес­ки реф­рей­минг мо­жет осу­щест­влять­ся нес­коль­ки­ми спо­соба­ми:

  1. Най­ти в си­ту­ации дру­гую сто­рону, бо­лее по­зитив­ную. Нап­ри­мер, про­ходя тре­нинг в те дни, ког­да мож­но бы­ло про­давать и за­раба­тывать, лю­ди ду­ма­ют: «Вмес­то то­го, что­бы за­раба­тывать день­ги, мы сей­час тра­тим вре­мя на обу­чение». Реф­рей­минг: «То, че­му мы на­учим­ся, поз­во­лит нам в даль­ней­шем боль­ше за­раба­тывать». Дру­гой при­мер: «Сей­час мы внед­ря­ем но­вые тех­но­логии, и это тре­бу­ет мно­го вре­мени». Реф­рей­минг: «Мы сей­час обес­пе­чива­ем се­бе боль­шой вре­мен­ной вы­иг­рыш на бу­дущее».
  2. От­ме­тив не­гатив, мы по­казы­ва­ем вы­году, ис­поль­зуя со­юз «за­то». Со­вер­шил ошиб­ку — за­то те­перь точ­но зна­ешь, че­го не сто­ит де­лать в бу­дущем. Дей­стви­тель­но, сей­час очень нап­ря­жен­ная ра­бота — за­то она поз­во­лит вы­пол­нить план. Неп­ри­ят­ный в об­ще­нии че­ловек — за­то ум­ный; у не­го мно­гому мож­но на­учить­ся.
  3. Пос­та­нов­ка в вы­год­ный и пра­виль­ный в дан­ной си­ту­ации ряд срав­не­ния. Дей­стви­тель­но, мно­го ра­боты, но у Ва­си ра­боты еще боль­ше. Да, тра­тишь мно­го вре­мени на это за­дание, но вспом­ни — два ме­сяца на­зад вре­мени ухо­дило в пол­то­ра ра­за боль­ше, чем сей­час.

Реф­рей­минг хо­рошо по­мога­ет и в лич­ной жиз­ни. Нап­ри­мер, ког­да ваш ре­бенок вмес­те со все­ми про­гулял урок, мож­но уви­деть в этом толь­ко ха­лат­ное от­но­шение к уче­бе, а мож­но еще и чувс­тво кол­лекти­виз­ма, и го­тов­ность к рис­кам.

Мы не при­зыва­ем к ла­киров­ке дей­стви­тель­нос­ти, а к то­му, что­бы ви­деть са­мим и по­казы­вать дру­гим си­ту­ацию со всех сто­рон. В пер­вую оче­редь сле­ду­ет ру­ководс­тво­вать­ся та­ким те­зисом: «Там, где од­ни ви­дят проб­ле­мы, дру­гие на­ходят воз­можнос­ти». При­ведем нес­коль­ко при­меров:

  1. По­тен­ци­аль­ный кли­ент ра­бота­ет с кон­ку­рен­та­ми. Мож­но рас­су­дить, что он бес­перс­пек­ти­вен, а мож­но ска­зать, что у не­го уже сфор­ми­рова­на пот­ребность, так что ос­та­ет­ся толь­ко убе­дить ра­ботать с на­ми.
  2. В кол­лекти­ве по­явил­ся не­фор­маль­ный ли­дер. Мож­но уви­деть в нем сво­его по­тен­ци­аль­но­го по­мощ­ни­ка и сде­лать все, что­бы он им стал, а мож­но от­но­сить­ся к не­му как к кон­ку­рен­ту, усу­губ­ляя конф­ликт.
  3. При­сутс­твуя на не­удач­ном со­веща­нии или пре­зен­та­ции мож­но восп­ри­нимать про­ис­хо­дящее как урок — оп­ре­делять, что не на­до де­лать, фик­си­ровать ошиб­ки и брать на во­ору­жение. А мож­но прос­то со­жалеть о нап­расно пот­ра­чен­ном вре­мени.

Та­ким об­ра­зом, один в си­ту­ации уви­дит толь­ко проб­ле­му, а дру­гой — еще и воз­можность.

Реф­рей­минг: прак­ти­кум

Как и мно­гие ком­му­ника­тив­ные тех­ни­ки, реф­рей­минг тре­бу­ет в пер­вую оче­редь тре­ниро­вок. По­это­му да­лее пред­ла­га­ем вам про­вес­ти реф­рей­минг си­ту­аций мак­си­маль­ным ко­личест­вом спо­собов. Пос­та­рай­тесь дать мак­си­маль­ное ко­личест­во ва­ри­ан­тов реф­рей­мин­га.

  • Ру­тин­ная ра­бота (ана­лити­чес­кая, тре­бу­ющая вни­мания к де­талям и т.п.) для твор­ческо­го че­лове­ка, лю­бяще­го по­лет мыс­ли.

    Ру­ково­дитель рас­сужда­ет по прин­ци­пу: «Про­ще сде­лать са­мому, чем на­учить сот­рудни­ка».

  • Боль­шая наг­рузка.
  • Труд­ный кли­ент в про­дажах.
  • Не­об­хо­димость час­тых ко­ман­ди­ровок.
  • Не­об­хо­димость выс­ту­пать пуб­лично.
  • Мно­го не­опыт­ных кол­лег, но­вич­ков, ко­торые час­то отв­ле­ка­ют воп­ро­сами; на них при­ходит­ся тра­тить вре­мя, хо­тя они и не яв­ля­ют­ся под­чи­нен­ны­ми.
  • Ра­бота сре­ди лю­дей, боль­шинс­тво из ко­торых зна­читель­но опыт­нее, ком­пе­тент­нее.
  • Нет карь­ер­но­го рос­та.
  • Час­тые из­ме­нения.
  • Час­тые со­веща­ния.
  • Хо­роший ра­бот­ник, но неп­ростой в об­ще­нии че­ловек (а хо­телось бы имен­но при­ят­но­го в об­ще­нии).

Ва­ри­ан­ты реф­рей­мин­га

Ру­тин­ная ра­бота (ана­лити­чес­кая, тре­бу­ющая вни­мания к де­талям и т. п.) для твор­ческо­го че­лове­ка, лю­бяще­го по­лет мыс­ли:

  • Нас­то­ящий про­фес­си­онал мо­жет все, а не толь­ко то, что нра­вит­ся.
  • Уни­вер­саль­ность — за­лог карь­ер­но­го рос­та (или дру­гого в со­от­ветс­твии с кар­той мо­тива­торов сот­рудни­ка).
  • Мож­но най­ти кре­атив и в ру­тин­ной ра­боте (по­казать конк­рет­но). Вы­зов са­мому се­бе: сла­бо ли мне?

Ру­ково­дитель рас­сужда­ет по прин­ци­пу: «Про­ще сде­лать са­мому, чем на­учить сот­рудни­ка»:

  • За­дача ру­ково­дите­ля — до­бить­ся це­лей биз­не­са, ис­поль­зуя ре­сур­сы дру­гих лю­дей, а не собс­твен­ные.
  • Ин­вести­ция вре­мени: на­учив сей­час, эко­номишь свое вре­мя в бу­дущем (ес­ли за­дача пов­то­ря­ющаяся).
  • Нас­тавни­чест­во по­выша­ет ваш ав­то­ритет в гла­зах под­чи­нен­ных.
  • На­учив под­чи­нен­но­го, мож­но боль­ше вни­мания уде­лять той ра­боте, ко­торая вам боль­ше нра­вит­ся.
  • Мно­гих лю­дей мо­тиви­ру­ет до­верие со сто­роны ру­ково­дите­ля, так что это по­выша­ет их ло­яль­ность.

Боль­шая наг­рузка:

  • Чем боль­ше за­нят, тем боль­ше ус­пе­ва­ешь.
  • Учишь­ся луч­ше це­нить от­дых.
  • Учишь­ся луч­ше пла­ниро­вать свое вре­мя.
  • Ес­ли та­кая заг­рузка — яв­ле­ние вре­мен­ное, то мож­но ду­мать о том, что ско­ро за счет боль­шой ра­боты сей­час бу­дет лег­че.
  • Боль­ше заг­рузка — боль­ше за­рабо­ток.
  • Боль­ше наг­рузка — боль­ше тре­ниров­ка, эф­фектив­нее по­выша­ет­ся про­фес­си­ональ­ный уро­вень.
  • Мож­но срав­нить с кем-то, у ко­го заг­рузка боль­ше.

Труд­ный кли­ент в про­дажах:

  • Тре­нинг про­фес­си­она­лиз­ма, конк­рет­ных на­выков.
  • Труд­ные кли­ен­ты час­то по­том ста­новят­ся бо­лее ло­яль­ны­ми, чем те, кто из­на­чаль­но был в по­зити­ве.
  • Урок на бу­дущее.
  • Вос­пи­тание тер­пи­мос­ти — при­годит­ся в жиз­ни.
  • Конк­рет­ный ва­ри­ант с «за­то»: нап­ри­мер, за­то де­неж­ный, за­то ред­ко при­ходит­ся с ним об­щать­ся.
  • На са­мом де­ле их не так и мно­го.
  • Мож­но по­жалеть, по­тому что труд­ные лю­ди — как пра­вило, лю­ди с комп­лек­са­ми или серь­ез­ны­ми проб­ле­мами.
  • Мож­но най­ти что-то за­бав­ное в си­ту­ации.
  • Есть чем пох­вастать­ся пе­ред кол­ле­гами.
  • Труд­ных кли­ен­тов обыч­но до­веря­ют толь­ко опыт­ным — зна­чит вас це­нят.
  • «За­во­евав» труд­но­го кли­ен­та, вы за­во­юете ав­то­ритет и ува­жение ру­ководс­тва.

Не­об­хо­димость час­тых ко­ман­ди­ровок:

  • Пу­тешест­вия.
  • Раз­но­об­ра­зие.
  • Боль­ше воз­можнос­тей за­работ­ка.
  • В до­роге мож­но сде­лать мно­гое, на что вре­мени обыч­но не хва­та­ет (нап­ри­мер, по­читать, пос­мотреть филь­мы или се­ри­алы и т.д.)
  • Мно­го зна­комств.
  • Ве­селое вре­мяп­ро­вож­де­ние с кли­ен­та­ми.
  • Воз­можность уст­ро­ить лич­ную жизнь.
  • От­дохнуть от «до­маш­них обя­зан­ностей».
  • Не за­нимать­ся хо­зяй­ством.

Не­об­хо­димость выс­ту­пать пуб­лично:

  • Всег­да по­надо­бит­ся в слу­чае карь­ер­но­го рос­та.
  • Лег­ко по­казать се­бя с луч­шей сто­роны боль­шо­му ко­личест­ву лю­дей.
  • При­ят­но, ког­да те­бя це­нят — ведь пуб­личные выс­тупле­ния не всем до­верят.
  • Как пра­вило, лю­ди стре­мят­ся по­лучить от пре­зен­та­ции поль­зу, ина­че их вре­мя бу­дет по­теря­но зря. По­это­му ду­май­те о том, что они то­же за­ин­те­ресо­ваны в том, что­бы выс­тупле­ние прош­ло хо­рошо.

Мно­го не­опыт­ных кол­лег, но­вич­ков, ко­торые час­то отв­ле­ка­ют воп­ро­сами, на них при­ходит­ся тра­тить вре­мя, хо­тя они и не яв­ля­ют­ся под­чи­нен­ны­ми:

  • Это прек­расный опыт для бу­дуще­го ру­ково­дите­ля.

  • Это прек­расный опыт для нас­то­яще­го или бу­дуще­го ро­дите­ля (де­тей на­до все­му на­учить и пос­то­ян­но от­ве­чать на воп­ро­сы).
  • Раз об­ра­ща­ют­ся, зна­чит, це­нят и ува­жа­ют.
  • Ру­ково­дитель бу­дет вам бла­года­рен за то, что вы вы­пол­ня­ете часть его ра­боты.
  • Собс­твен­ный PR — та­кие мо­мен­ты очень час­то оце­нива­ют­ся при ре­шени­ях о прод­ви­жении или вклю­чении в кад­ро­вый ре­зерв.

Ра­бота сре­ди лю­дей, боль­шинс­тво из ко­торых зна­читель­но опыт­нее, ком­пе­тент­нее:

    Есть у ко­го учить­ся.

  • Бесп­лат­ный тре­нинг.
  • Воз­можность про­демонс­три­ровать вы­сокий уро­вень обу­ча­емос­ти. Тре­ниров­ка в бо­лее силь­ной ко­ман­де всег­да да­ет боль­ше.
  • Вы­зов са­мому се­бе: смо­гу ли я?

Нет карь­ер­но­го рос­та:

    Мень­ше долж­ность — мень­ше от­ветс­твен­ность.

  • Ру­ково­дите­лю при­ходит­ся за­висеть от дру­гих, в то вре­мя как вы са­ми се­бе го­лова.
  • Ру­ково­дите­лю час­то при­ходит­ся боль­ше ра­ботать. Ру­ково­дитель — бу­фер меж­ду под­чи­нен­ны­ми и выс­шим ру­ководс­твом.
  • Ру­ково­дите­лям всег­да при­ходит­ся раз­би­рать все са­мые слож­ные конф­лик­ты и проб­ле­мы.
  • Ру­ково­дите­лю при­ходит­ся де­лать го­раз­до боль­ше от­че­тов, пла­нов и т.п.

Час­тые из­ме­нения:

    Фор­ми­ру­ют гиб­кость и кре­атив­ность.

  • Ра­бота ни­ког­да не на­до­ест.
  • При из­ме­нени­ях лег­че про­явить се­бя.
  • При из­ме­нени­ях лег­че все­го про­демонс­три­ровать ло­яль­ность. Из­ме­нения мо­гут да­вать до­пол­ни­тель­ные вы­годы и воз­можнос­ти. Карь­ера час­то де­ла­ет­ся имен­но в си­ту­ациях из­ме­нений.

Час­тые со­веща­ния:

    За­то в ра­бочее вре­мя.

  • Мож­но про­явить се­бя.
  • В об­сужде­нии лег­че отш­ли­фовать идеи.
  • Тре­ниру­ют­ся на­выки убеж­де­ния, вли­яния, уп­равле­ния груп­по­вой ди­нами­кой.
  • Сни­жа­ют­ся рис­ки при­нятия ре­шений.
  • От­ветс­твен­ность уже не толь­ко твоя пер­со­наль­ная, но и дру­гих участ­ни­ков со­веща­ния.
  • Зна­ешь пла­ны ру­ководс­тва.

Тре­бова­тель­ный ру­ково­дитель:

    Ско­рее на­учишь­ся.

  • Точ­но бу­дешь знать, что де­лать.
  • Точ­но бу­дешь уве­рен, что пох­ва­ла дей­стви­тель­но зас­лу­жена. Тре­бу­ет не толь­ко с вас, так что оби­жать­ся не на что.
  • За­то все по­нят­но и чет­ко.
  • За­то ре­зуль­та­ты хо­рошие.*

Вопросы для обсуждения:

  • Ка­кое мыш­ле­ние (по­зитив­ное/не­гатив­ное) при­суще ок­ру­жа­ющим Вас, близ­ким лю­дям?
  • Ка­кое мыш­ле­ние (по­зитив­ное/не­гатив­ное) при­суще Вам лич­но?
  • Счи­та­ете ли Вы по­лез­ным на­вык во всем на­ходить хо­рошее; по­чему?

Рекомендации:

те­ма раз­ви­тия по­зитив­но­го мыш­ле­ния уже прош­ла свой пик по­пуляр­ности и иног­да мож­но встре­тить­ся с мне­ни­ем, что эмо­цию, да­же ес­ли она не­гатив­ная, не­об­хо­димо вы­ражать. С этим слож­но пос­по­рить, но тут не об этом. По­зитив­ное мыш­ле­ние, прос­тым язы­ком, это ког­да всё идет не так как хо­телось бы, не нуж­но впа­дать в деп­рессию, жа­ловать­ся на жизнь и жа­леть се­бя. Мыс­лить по­зитив­но – это ког­да си­ту­ация уже про­изош­ла, нуж­но най­ти в ней по­зитив­ные мо­мен­ты. Всё про­ис­хо­дит не прос­то так в на­шем ми­ре, всё вза­имос­вя­зано. Да­же ес­ли не­воз­можно най­ти ну ни­чего по­зитив­но­го, все рав­но пос­мотри­те на си­ту­ацию со сто­роны – воз­можно, это опыт, ко­торый при­годит­ся нам в даль­ней­шем. Ра­боту с дан­ным лек­ци­он­ным бло­ком мож­но пост­ро­ить в фор­ме ди­ало­га. Тре­нер мо­жет при­водить си­ту­ации, опи­сан­ные вы­ше, а груп­па – ис­кать в них по­зитив­ные мо­мен­ты. Мож­но за­писы­вать их на флип­чарте.

Контекст:

Ми­ни-лек­цию мож­но свя­зать с уп­ражне­ни­ями Сам та­кой, Комп­ли­мен­ты, Мо­тива­ци­он­ная тре­ниров­ка.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на наш блог по са­мо­при­ня­тию. В нём вы найдё­те яс­ную тео­рию и по­лез­ную прак­ти­ку по при­ня­тию се­бя и смеж­ным те­мам. Блог бу­дет по­ле­зен как тре­не­рам и спе­ци­а­ли­стам обу­ча­ю­щих про­фес­сий, так и ши­ро­кой ауди­то­рии.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Методы избавления от страхо...

от
15 мин.

до
20 мин.
6
0
Упражнение на навыки

Увеличьте вашу осознанность

40 минут
9
0
только для
участников
Вебинар

Эмоциональный интеллект: на...

от
1 часа

до
2 часов
до
999
чел.
590 рублей
0
0

Комментарии