Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Готовые программы и сценарии тренингов
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Светлана Галицкая
Последнее изменение: 13 ноября 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 2

Упражнение на навыки «Мотивационная тренировка»

Упражнение на навыки «Мотивационная тренировка» Цели: актуализация навыка позитивного мышления; знакомство с понятием рефрейминга. Время: 30 минут. Число участников: от 6 до 16 человек. Для тренингов: психологические тренинги, эмоциональные тренинги, тренинги по стрессу

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 6 до 16
 

Оптимальное время:

30 минут

Теги:

#реф­рей­минг #по­зитив­ное мыш­ле­ние #мо­тива­ция

Цели:

ак­ту­али­зация на­выка по­зитив­но­го мыш­ле­ния. Зна­комс­тво с по­няти­ем реф­рей­мин­га.

Результаты (ЗУН):

  • на­вык по­зитив­но­го мыш­ле­ния.
  • зна­ние реф­рей­мин­га.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодится го­товый тре­нинг «Рас­позна­вание сво­их эмо­ций».

Требуемый реквизит:

рек­ви­зит не тре­бу­ет­ся.

Описание:

уп­ражне­ние да­ет ауди­тории по­нять, что в лю­бой, да­же са­мой неп­ростой си­ту­ации, мож­но най­ти плю­сы. Иг­ра расс­чи­тана на от­ра­бот­ку на­выка по­зитив­но­го мыш­ле­ния и реф­рей­мин­га.

Инструкция:

Нач­ни­те ввод­ную часть уп­ражне­ния, с то­го, что у каж­до­го из нас бы­ва­ют «пло­хие дни». Всё идет не по пла­ну, нак­ри­чал на­чаль­ник, раз­би­лась лю­бимая чаш­ка, про­ез­жа­ющая ма­шина об­рызга­ла грязью, ав­то­бус ушел из под но­са. Все эти со­бытия мо­гут вы­бить из ко­леи и зас­та­вить впасть в пло­хое наст­ро­ение. Что­бы это­го не слу­чилось, мы долж­ны по­нимать, что лю­бое со­бытие не слу­чай­но и по­мимо не­гатив­но­го ас­пекта об­ла­да­ет и по­зитив­ным. Нап­ри­мер, Вы раз­би­ли лю­бимую чаш­ку, и это от­личный по­вод ку­пить но­вую! Ведь у ста­рой уже и руч­ка бы­ла от­ко­лота, и по­дари­ла Вам ее быв­шая, и во­об­ще она бы­ла не слиш­ком удоб­ной. Ос­новная идея по­зитив­но­го мыш­ле­ния – что­бы ни слу­чилось – всё к луч­ше­му!

Пос­ле это­го раз­де­лите груп­пу на па­ры. Ес­ли ко­му-то не дос­та­лось па­ры, са­ми сос­тавь­те ком­па­нию ос­тавше­муся од­но­му чле­ну груп­пы.

Этап I. Пред­ло­жите участ­ни­кам вспом­нить ка­кой-то не очень при­ят­ный слу­чай из жиз­ни. Сде­лай­те ак­цент на том, что си­ту­ация мо­жет быть как за­вер­шенной, так и те­кущей, но не долж­на зат­ра­гивать глу­бин­ные чувс­тва нас­толь­ко, что­бы ввес­ти че­лове­ка в деп­рессив­ное сос­то­яние. Си­ту­ация долж­на скла­дывать­ся в не­боль­шую ис­то­рию. Дай­те иг­ра­ющим од­ну ми­нуту на восп­ро­из­ве­дение си­ту­ации у се­бя в мыс­лях.

За­тем нач­ни­те иг­ру. Пер­вый участ­ник де­лит­ся с парт­не­ром сво­им от­ри­цатель­ным опы­том. Вто­рой участ­ник, выс­лу­шав расс­каз, пе­рес­ка­зыва­ет эту же ис­то­рию, но с по­зитив­ной сто­роны. Пы­та­ет­ся най­ти плю­сы. Пос­ле че­го участ­ни­ки ми­ни-групп ме­ня­ют­ся мес­та­ми. Вто­рой че­ловек расс­ка­зыва­ет пер­во­му ис­то­рию, а пер­вый пе­рес­ка­зыва­ет ее с оп­ти­мис­тичной точ­ки зре­ния. Да­лее участ­ни­ки ре­зюми­ру­ют свои расс­ка­зы, ак­центи­руя вни­мание на по­ложи­тель­ных мо­мен­тах. На этап от­во­дит­ся 10 ми­нут.

Этап II. Участ­ни­ки сно­ва вспо­мина­ют по од­ной неп­ри­ят­ной ис­то­рии. За­тем про­бу­ют пе­рес­ка­зать свою же ис­то­рию в по­зитив­ном клю­че. Ес­ли у расс­каз­чи­ка воз­ни­ка­ют слож­ности, на­пар­ник по­мога­ет оп­ре­делить­ся с плю­сами. В за­вер­ше­нии ре­зюми­ру­ют обе ис­то­рии, вы­деляя по­ложи­тель­ные ас­пекты. На этот этап зап­ла­нируй­те так­же 10 ми­нут.

Вопросы для обсуждения:

  • Взгля­нули ли Вы по но­вому на сло­жив­ши­еся не­гатив­ные си­ту­ации?
  • По­дели­тесь опы­том?
  • Что Вы чувс­тво­вали в мо­мент, ког­да неп­ри­ят­ные мо­мен­ты про­ис­хо­дили и что Вы чувс­тву­ете сей­час?
  • Уда­лось ли на­пар­ни­ку пе­ре­убе­дить Вас и по­менять точ­ку зре­ния?
  • Ка­кие слож­ности воз­никли на обо­их эта­пах?
  • По­лучи­лось ли са­мому най­ти по­ложи­тель­ные ас­пекты сво­их ис­то­рий на вто­ром эта­пе?
  • Из­ме­нилось ли Ва­ше от­но­шения к воз­можным в бу­дущем неп­ри­ят­ностям?

Контекст:

Суть реф­рей­мин­га по­нят­но опи­сыва­ет­ся в ми­ни-лек­ции Реф­рей­минг в при­мерах.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Поэтапная работа со стыдом

от
10 мин.

до
15 мин.
4
0
Упражнение на навыки

Ребёнок внутри

от
30 мин.

до
1 часа
4
0
только для
участников
Мини-лекция

Функции эмоций

от
5 мин.

до
1 часа
185 рублей
1
0

Комментарии