Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Готовые программы и сценарии тренингов
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Владимир Пащенко
Последнее изменение: 16 декабря 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 0

Упражнение на сплочение «Особая Олимпиада»

Упражнение на сплочение «Особая Олимпиада» Цели: научиться достигать цели работая в команде. Время: от 1 часа 15 минут до 1 часа 25 минут. Число участников: от 6 до 12. Для тренингов: тренинги общения, тренинги командообразования

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 6 до 12
 

Оптимальное время:

от 1 часа 15 минут до 1 часа 25 минут

Теги:

#ма­лые груп­пы #спло­чение #ко­ман­до­об­ра­зова­ние

Цели:

На­учить­ся дос­ти­гать це­ли ра­ботая в ко­ман­де.

Результаты (ЗУН):

  • На­вык ко­манд­ной ра­боты.
  • На­вык дос­ти­жения це­ли.
  • На­вык ком­му­ника­ций.

Аудитория:

Ра­бочие и про­из­водс­твен­ные кол­лекти­вы.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся прог­рамма тре­нин­га «Ко­ман­до­об­ра­зова­ние» и прог­рамма тре­нин­га «Конф­лик­ты».

Требуемый реквизит:

Скотч. бу­мага. Флип­чарт. Ста­каны. 3-4 мар­ке­ра. Штам­пы. Ме­дицинс­кие мас­ки. Лож­ки. Бу­тыл­ка. Ша­рик для пинг-пон­га. Зво­нок/тай­мер.

Описание:

Уп­ражне­ние учит дос­ти­гать пос­тавлен­ных це­лей ра­ботая в ко­ман­де. Осо­бен­но по­лез­но для по­луче­ния опы­та ра­боты в нес­тандарт­ных си­ту­ациях. На­вык по­может улуч­шить ком­му­ника­ции в груп­пе.

Инструкция:

Иг­ро­ки де­лят­ся на 6 ко­манд, в каж­дой вы­бира­ет­ся ли­дер. Бу­дет 6 стан­ций с раз­ны­ми за­дани­ями. Мак­си­маль­ное вре­мя на за­вер­ше­ние каж­до­го за­дания — 5 ми­нут. Ког­да вре­мя вый­дет, зво­нок опо­вес­тит об окон­ча­нии за­дания. Каж­дая ко­ман­да на­чина­ет с од­ной стан­ции и пе­рехо­дит к дру­гой по кру­гу, ког­да вы­пол­нит за­дание на пер­вой. За каж­дое ус­пешно прой­ден­ное ис­пы­тание ко­ман­да по­луча­ет штамп в за­ранее под­го­тов­ленную кар­точку, ко­торую ко­ор­ди­нато­ры раз­да­ют ли­дерам ко­манд.

Чем боль­ше штам­пов – тем боль­ше пре­иму­ществ для фи­наль­но­го ис­пы­тания.

Ис­пы­тание 1: «Иг­ра с лож­кой»

Цель дан­но­го ис­пы­тания — по­ложить шар в круж­ку 3 ра­за за 5 ми­нут.

Участ­ни­ки на­чина­ют иг­ру на стар­то­вой ли­нии, ко­торая на­ходит­ся в 6-7 мет­рах от круж­ки, и они долж­ны доб­рать­ся до нее, пе­реда­вая ша­рик лож­ка за лож­кой. Лож­ки нуж­но дер­жать во рту и боль­ше нель­зя тро­гать ни­чем. Ес­ли кто-то уро­нил ша­рик или кос­нулся его дру­гой частью те­ла, это фол, и нуж­но на­чинать с на­чала. Иг­рок с ша­риком не мо­жет хо­дить (он мо­жет толь­ко дви­гать те­лом или по­вора­чивать го­лову), по­это­му дру­гим иг­ро­кам при­дет­ся дви­гать­ся, что­бы по­мочь ему доб­рать­ся до круж­ки. Конк­рет­ная цель дан­ной иг­ры – улуч­шить сов­мест­ную ра­боту в ко­ман­де.

Ис­пы­тание 2: «Не­мая за­гад­ка»

Цель дан­но­го ис­пы­тания — что­бы каж­дый член ко­ман­ды знал от­вет на за­гад­ку. Иг­ро­ки не мо­гут го­ворить друг с дру­гом, но мо­гут из­да­вать зву­ки и по­казы­вать жес­ты. На иг­ро­ках долж­ны быть ме­дицинс­кие мас­ки. Нель­зя пи­сать сло­ва в воз­ду­хе. У иг­ро­ков 5 ми­нут, что­бы при­думать от­вет. Ког­да эти 5 ми­нут ис­те­кут, они долж­ны бу­дут на­писать от­вет на бу­маге. Ес­ли все от­ве­ты бу­дут пра­виль­ные, ко­ман­да по­лучит оч­ко.

При­мер за­гад­ки: «Ес­ли наз­вать ме­ня по име­ни, я ис­чезну. Что я?» От­вет: Ти­шина

Ис­пы­тание 3: «Вод­ный экс­трим»

Участ­ни­ки долж­ны но­сить ста­каны с во­дой, что­бы за­пол­нить бу­тыл­ку. Нес­ти ста­кан мо­гут толь­ко трое участ­ни­ков, при­чем, каж­дый – толь­ко од­ним паль­цем. Ос­таль­ные участ­ни­ки под­держи­ва­ют их со­вета­ми. Они бу­дут но­сить ста­кан нес­коль­ко раз, и каж­дый раз они мо­гут ме­нять­ся ро­лями. Груп­па вы­пол­нит за­дачу, ес­ли за­пол­нит всю бу­тыл­ку до окон­ча­ния вре­мени (до то­го, как проз­ве­нит зво­нок).

Ис­пы­тание 4: «Рос­сий­ская вик­то­рина»

Вик­то­рина по ин­те­рес­ным фак­там о Рос­сии и её ис­то­рии. Они долж­ны пра­виль­но от­ве­тить на 5 из 8 воп­ро­сов.

Ис­пы­тание 5: «Сло­вес­ный та­лант!»

В этой иг­ре вы долж­ны пос­та­вить сме­шан­ные бук­вы в пра­виль­ном по­ряд­ке, что­бы соз­дать пред­ло­жение со смыс­лом. Но по­дож­ди­те-ка, сна­чала вам нуж­но най­ти эти бук­вы. Эта иг­ра бро­са­ет вы­зов ва­шей спо­соб­ности по­нимать язык, а так­же ва­шей язы­ковой ком­пе­тен­ции. Вре­мя идет…

Для этой иг­ры я ис­поль­зо­вал пред­ло­жение «Брось бу­меранг и лов­ко пой­май его», но мож­но ис­поль­зо­вать лю­бое пред­ло­жение. Вам по­надо­бит­ся 3 не­боль­ших лис­точка. На пер­вом вы на­пише­те пер­вые два сло­ва, пе­реме­шав бук­вы, без про­белов.

На вто­ром вы пи­шете третье и чет­вертое сло­ва, сме­шав бук­вы, а на треть­ем – пос­ледние два сло­ва, сно­ва сме­шав сло­ва и сно­ва без про­белов. По­лучит­ся что-то вро­де ГАРН­МУ­БЕЬ­БОРС (2 сло­ва) (1), ОИК­ВОЛ (2 сло­ва) (2) и Й­ЙОГЕ­АМОП (2 сло­ва) (3). Циф­ры в скоб­ках оз­на­ча­ют по­рядок слов.

Те­перь спрячь­те лис­ты бу­маги, и пусть ко­ман­ды ищут их. Ког­да най­дут, вы раз­да­дите им бу­магу и руч­ки, что­бы по­мочь им ре­шить за­гад­ку. Мож­но не да­вать им подс­каз­ки, прос­то по­дож­ди­те, по­ка они вы­дадут вам пол­ное пред­ло­жение.

Ис­пы­тание 6: «Ри­соваль­ный та­лант»

Цель иг­ры — ра­ботать в ко­ман­де, ища пред­ме­ты по ри­сун­кам. Чет­ве­ро из груп­пы бу­дут ри­совать, а один дол­жен зак­рыть гла­за, а по­том уга­дывать, что на­рисо­вали дру­гие. Есть пра­вила ри­сова­ния: у каж­до­го иг­ро­ка – свой мар­кер (раз­но­го цве­та), и они долж­ны ри­совать каж­дый по од­ной ли­нии на бу­маге, соз­да­вая фор­му. Нап­ри­мер: стул, ко­рабль, бас­кетболь­ный мяч и так да­лее… Они не мо­гут за­мыкать ли­нии или раз­го­вари­вать – толь­ко ри­совать в те­чение од­ной ми­нуты.

Пос­леднее ис­пы­тание: «Один, два, три, стоп»

Ко­ман­ды со­рев­ну­ют­ся друг с дру­гом на по­ле 30 х 40 см. Чем боль­ше у них штам­пов с пре­дыду­щих игр, тем боль­ше пре­иму­ществ (каж­дый штамп – это шаг к фи­ниш­ной пря­мой). Цель – дос­тичь фи­ниш­ной ли­нии рань­ше, чем ос­таль­ные ко­ман­ды. Чле­ны од­ной ко­ман­ды долж­ны дви­гать­ся вмес­те, дер­жась за ру­ки.

Ко­ор­ди­натор/ре­фери бу­дет сто­ять на фи­ниш­ной ли­нии спи­ной к иг­ро­кам. За­тем он раз­вернет­ся, ска­зав «Один, два, три, стоп» и про­верит, не дви­га­ет­ся ли кто-то. Ес­ли кто-то дви­нул­ся, вся ко­ман­да долж­на вер­нуть­ся к на­чалу. Пер­вая ко­ман­да, ко­торая пе­ресе­чет фи­ниш­ную пря­мую, по­бедит.

Вопросы для обсуждения:

  • Вы чувс­тво­вали се­бя частью ко­ман­ды, ког­да иг­ра­ли?
  • Вы до­веря­ли сво­им парт­нё­рам?
  • Вы пред­по­чита­ете быть частью ко­ман­ды или иг­рать са­мос­то­ятель­но?

Вариации:

Ве­дущий мо­жет сок­ра­тить или уве­личить ко­личест­во стан­ций.

Рекомендации:

От­ра­ботай­те ко­манд­ную ра­боту в не­боль­ших груп­пах.

Особенности проведения:

Раз­де­лите участ­ни­ков на ко­ман­ды (каж­дой ко­ман­де – своя стан­ция). Участ­ни­ки бу­дут пе­рехо­дить от од­ной стан­ции к дру­гой, вы­пол­няя не­боль­шие за­дачи, от­ра­баты­вая об­ще­ние и ра­боту в ко­ман­де. На каж­дом эта­пе участ­ни­ки со­бира­ют оч­ки. Для каж­дой стан­ции по­надо­бит­ся ко­ор­ди­натор.

Точки активности:

  • Инс­трук­ция — 10 мин.
  • Стан­ция 1 — 10 мин.
  • Стан­ция 1 — 10 мин.
  • Стан­ция 1 — 10 мин.
  • Стан­ция 1 — 10 мин.
  • Стан­ция 1 — 10 мин.
  • Стан­ция 1 — 10 мин.
  • Об­сужде­ния — 10 мин.

Контекст:

Для зак­репле­ния на­выков ко­манд­ной ра­боты ис­поль­зуй­те уп­ражне­ние Уди­витель­ные гон­ки и иг­ру-раз­минку Сле­дуй за ли­дером.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Игра на знакомство

Две истины и ложь

от
15 мин.

до
20 мин.
2
0
Упражнение-разминка

Офисные истории

от
10 мин.

до
20 мин.
от
7
до
15
45 рублей
0
0
Тест

На невербальное общение

от
15 мин.

до
20 мин.
6
0
только для
участников

Комментарии