Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Готовые программы и сценарии тренингов
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Максим Филимонов
Последнее изменение: 28 июля 2023
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 0

Упражнение на навыки «Путь к самопознанию»

Упражнение на навыки «Путь к самопознанию» Цели: помочь участникам идентифицировать свои эмоциональные цели на ближайшие 12 месяцев; обозначить сильные стороны и области для развития каждого участника в контексте эмоционального интеллекта; сформулировать конкретные действия для достижения эмоциональных целей участников. Время: от 1 часа 20 минут до 1 часа 40 минут. Число участников: от 5 до 50. Для тренингов: эмоциональные тренинги

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 5 до 50
 

Оптимальное время:

от 1 часа 20 минут до 1 часа 40 минут

Цели:

По­мочь участ­ни­кам иден­ти­фици­ровать свои эмо­ци­ональ­ные це­ли на бли­жай­шие 12 ме­сяцев. Сфор­му­лиро­вать конк­рет­ные дей­ствия для дос­ти­жения эмо­ци­ональ­ных це­лей участ­ни­ков.

Результаты (ЗУН):

  • По­нима­ние кон­цепции эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та.
  • Уме­ние оп­ре­делить свои эмо­ци­ональ­ные це­ли и сфор­му­лиро­вать план для их дос­ти­жения.
  • Уме­ние про­водить са­мо­ана­лиз и иден­ти­фици­ровать собс­твен­ные силь­ные сто­роны и об­ласти для раз­ви­тия.
  • Уме­ние ар­ти­кули­ровать свои мыс­ли и чувс­тва пе­ред груп­пой.

Аудитория:

Уп­ражне­ние пред­назна­чено для взрос­лых лю­дей лю­бого воз­раста, за­ин­те­ресо­ван­ных в са­мораз­ви­тии и улуч­ше­нии сво­его эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся прог­рамма тре­нин­га «Эмо­ци­ональ­ный ин­теллект» и го­товый тре­нинг «Рас­позна­вание сво­их эмо­ций».

Требуемый реквизит:

Лис­ты бу­маги A3, раз­ноцвет­ные мар­ке­ры, на­бор сти­керов для го­лосо­вания.

Описание:

«Путь к Са­мопоз­на­нию» — это мощ­ное уп­ражне­ние для груп­пы лю­дей, стре­мящих­ся улуч­шить свой эмо­ци­ональ­ный ин­теллект и са­мопоз­на­ние. Участ­ни­ки бу­дут про­яс­нять свои эмо­ци­ональ­ные це­ли, оце­нивать свои силь­ные сто­роны и об­ласти для раз­ви­тия, а так­же фор­му­лиро­вать спо­собы дос­ти­жения сво­их це­лей. Это уп­ражне­ние яв­ля­ет­ся от­личным инс­тру­мен­том для тре­неров, ко­торые хо­тят по­мочь участ­ни­кам по­лучить глу­бокое по­нима­ние се­бя и сво­их вза­имоот­но­шений с ок­ру­жа­ющим ми­ром.

Инструкция:

Вер­сия для тре­нин­га:

  1. Вве­дение (5 ми­нут): Объ­яс­ни­те участ­ни­кам цель уп­ражне­ния и как оно по­может им в раз­ви­тии их эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та.

  2. Ви­зу­али­зация эмо­ци­ональ­ных це­лей (20 ми­нут): Раз­дай­те каж­до­му участ­ни­ку лист бу­маги фор­ма­та A3 и мар­ке­ры. Поп­ро­сите участ­ни­ков на­рисо­вать, что они хо­тели бы дос­тичь в сво­ей эмо­ци­ональ­ной жиз­ни в те­чение сле­ду­ющих 12 ме­сяцев. От­меть­те, что ри­сунок дол­жен пе­реда­вать их эмо­ции и чувс­тва, сло­ва ис­поль­зо­вать не сле­ду­ет. Пос­ле то­го, как все участ­ни­ки за­кон­чат ри­совать, поп­ро­сите их до­бавить к сво­ему ри­сун­ку три сло­ва, ко­торые опи­сыва­ют их эмо­ци­ональ­ную цель, важ­ную чер­ту ха­рак­те­ра для дос­ти­жения этой це­ли и что нуж­но из­ме­нить или улуч­шить для дос­ти­жения це­ли.

  3. Оп­ре­деле­ние важ­ных тем для бу­дуще­го (20 ми­нут): Поп­ро­сите участ­ни­ков по­думать о сво­их ожи­дани­ях и на­деж­дах на сле­ду­ющие 12 ме­сяцев в кон­текс­те их эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та. За­дай­те им воп­ро­сы, нап­ри­мер, что они хо­тят из­ме­нить в сво­их вза­имоот­но­шени­ях с дру­гими? Что они счи­та­ют важ­ным для сво­его эмо­ци­ональ­но­го здо­ровья и бла­гопо­лучия? Участ­ни­ки мо­гут за­писы­вать свои от­ве­ты на лис­тах бу­маги.

  4. Об­сужде­ние и соз­да­ние пла­на дей­ствий (40 ми­нут): Дай­те каж­до­му участ­ни­ку по 10 ми­нут на пре­зен­та­цию сво­их ри­сун­ков и от­ве­тов на воп­ро­сы. Убе­дитесь, что все ос­таль­ные участ­ни­ки слу­ша­ют и ува­жа­ют выс­ка­зыва­ния дру­гих. Пос­ле пре­зен­та­ций каж­до­го участ­ни­ка, сфор­му­лируй­те и за­писы­вай­те воз­можные дей­ствия на ос­но­ве их це­лей и об­ластей для улуч­ше­ния. Это мо­гут быть как ин­ди­виду­аль­ные дей­ствия, так и кол­лектив­ные.

    Про­веди­те го­лосо­вание, что­бы оп­ре­делить при­ори­тет­ные дей­ствия. Для это­го мож­но ис­поль­зо­вать сти­керы.

    Наз­начь­те да­ту сле­ду­юще­го об­зо­ра это­го спис­ка и об­су­дите, как участ­ни­ки мо­гут по­мочь друг дру­гу дос­тичь сво­их це­лей.

  5. Зак­лю­чение (5 ми­нут): Под­ве­дите ито­ги уп­ражне­ния, поб­ла­года­рите участ­ни­ков за их ак­тивное учас­тие и отк­ры­тость. Объ­яс­ни­те, как эта ра­бота по­может им в дос­ти­жении их це­лей в раз­ви­тии эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та. На­пом­ни­те им о да­те сле­ду­юще­го об­зо­ра спис­ка дей­ствий и об их важ­ности в дос­ти­жении це­лей. За­кон­чи­те уп­ражне­ние на по­зитив­ной но­те, вы­разив уве­рен­ность в том, что каж­дый участ­ник в сос­то­янии дос­тичь сво­их це­лей.

Вер­сия для ве­бина­ра:

  1. Вве­дение (5 ми­нут): Объ­яс­ни­те участ­ни­кам цель уп­ражне­ния и как оно по­может им в раз­ви­тии их эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та.

  2. Ви­зу­али­зация эмо­ци­ональ­ных це­лей (20 ми­нут): Пред­ло­жите участ­ни­кам вос­поль­зо­вать­ся вир­ту­аль­ной дос­кой для ри­сова­ния, что­бы ви­зу­али­зиро­вать, что они хо­тели бы дос­тичь в сво­ей эмо­ци­ональ­ной жиз­ни в те­чение сле­ду­ющих 12 ме­сяцев. От­меть­те, что ри­сунок дол­жен пе­реда­вать их эмо­ции и чувс­тва, сло­ва ис­поль­зо­вать не сле­ду­ет. Пос­ле то­го, как все участ­ни­ки за­кон­чат ри­совать, поп­ро­сите их до­бавить к сво­ему ри­сун­ку три сло­ва, ко­торые опи­сыва­ют их эмо­ци­ональ­ную цель, важ­ную чер­ту ха­рак­те­ра для дос­ти­жения этой це­ли и что нуж­но из­ме­нить или улуч­шить для дос­ти­жения це­ли.

  3. Оп­ре­деле­ние важ­ных тем для бу­дуще­го (20 ми­нут): Поп­ро­сите участ­ни­ков по­думать о сво­их ожи­дани­ях и на­деж­дах на сле­ду­ющие 12 ме­сяцев в кон­текс­те их эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та. За­дай­те им воп­ро­сы, нап­ри­мер, что они хо­тят из­ме­нить в сво­их вза­имоот­но­шени­ях с дру­гими? Что они счи­та­ют важ­ным для сво­его эмо­ци­ональ­но­го здо­ровья и бла­гопо­лучия? Участ­ни­ки мо­гут за­писы­вать свои от­ве­ты на вир­ту­аль­ной дос­ке или в текс­то­вом до­кумен­те.

  4. Об­сужде­ние и соз­да­ние пла­на дей­ствий (40 ми­нут): Дай­те каж­до­му участ­ни­ку по 10 ми­нут на пре­зен­та­цию сво­их ри­сун­ков и от­ве­тов на воп­ро­сы. Убе­дитесь, что все ос­таль­ные участ­ни­ки слу­ша­ют и ува­жа­ют выс­ка­зыва­ния дру­гих. Пос­ле пре­зен­та­ций каж­до­го участ­ни­ка, сфор­му­лируй­те и за­писы­вай­те воз­можные дей­ствия на ос­но­ве их це­лей и об­ластей для улуч­ше­ния. Это мо­гут быть как ин­ди­виду­аль­ные дей­ствия, так и кол­лектив­ные.

    Про­веди­те го­лосо­вание, что­бы оп­ре­делить при­ори­тет­ные дей­ствия. Для это­го мож­но ис­поль­зо­вать функ­цию го­лосо­вания на он­лайн-пло­щад­ке. Наз­начь­те да­ту сле­ду­юще­го об­зо­ра это­го спис­ка и об­су­дите, как участ­ни­ки мо­гут по­мочь друг дру­гу дос­тичь сво­их це­лей.

  5. Зак­лю­чение (5 ми­нут): Под­ве­дите ито­ги уп­ражне­ния, поб­ла­года­рите участ­ни­ков за их ак­тивное учас­тие и отк­ры­тость. Объ­яс­ни­те, как эта ра­бота по­может им в дос­ти­жении их це­лей в раз­ви­тии эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та. На­пом­ни­те им о да­те сле­ду­юще­го об­зо­ра спис­ка дей­ствий и об их важ­ности в дос­ти­жении це­лей. За­кон­чи­те уп­ражне­ние на по­зитив­ной но­те, вы­разив уве­рен­ность в том, что каж­дый участ­ник в сос­то­янии дос­тичь сво­их це­лей.

Не­об­хо­димые инс­тру­мен­ты на он­лайн-пло­щад­ке:

  • Вир­ту­аль­ная дос­ка для ри­сова­ния и текс­та.
  • Функ­ция раз­де­ления участ­ни­ков на груп­пы для ра­боты в ма­лых груп­пах.
  • Функ­ция пре­зен­та­ции эк­ра­на для об­ме­на ри­сун­ка­ми и иде­ями.
  • Функ­ция го­лосо­вания для вы­бора при­ори­тет­ных дей­ствий.
  • Функ­ция аудио и ви­део свя­зи для об­ще­ния участ­ни­ков и пре­зен­та­ций.
  • Функ­ция текс­то­вого ча­та для до­пол­ни­тель­но­го об­ме­на иде­ями и от­ве­тов на воп­ро­сы.

Вопросы для обсуждения:

  • Ка­кие чувс­тва и эмо­ции вы ис­пы­тыва­ли при соз­да­нии сво­его ви­зу­аль­но­го изоб­ра­жения?
  • Ка­ковы ва­ши ожи­дания от это­го уп­ражне­ния; что вы хо­тите улуч­шить или из­ме­нить в сво­ей эмо­ци­ональ­ной жиз­ни?
  • Ка­кие бы­ли са­мые слож­ные мо­мен­ты в про­цес­се это­го уп­ражне­ния; что бы­ло на­ибо­лее поз­на­ватель­ным?
  • Как вы со­бира­етесь ис­поль­зо­вать по­лучен­ные зна­ния и по­нима­ние сво­его эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та в сво­ей пов­седнев­ной жиз­ни?

Вариации:

По раз­ме­ру груп­пы:
  • Ма­лая груп­па: Про­веди­те уп­ражне­ние как опи­сано вы­ше, но пре­дос­тавь­те боль­ше вре­мени для ин­ди­виду­аль­но­го об­сужде­ния и об­ратной свя­зи.
  • Сред­няя груп­па: Вве­дите эле­мен­ты груп­по­вой ра­боты, поз­во­ляя участ­ни­кам об­суждать свои идеи и эмо­ци­ональ­ные це­ли в подг­руп­пах пе­ред об­щим об­сужде­ни­ем.
  • Боль­шая груп­па: Раз­бей­те участ­ни­ков на мень­шие груп­пы для об­сужде­ния и деб­ри­фин­га. Воз­можно, пот­ре­бу­ет­ся боль­ше вре­мени на об­сужде­ние и ана­лиз.
Уп­ро­щение для но­вич­ков:
  • Про­веди­те бо­лее под­робное вве­дение в кон­цепцию эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та и его важ­ность. Это мо­жет вклю­чать ко­рот­кий урок или де­монс­тра­цию.
  • Уп­рости­те за­дание ви­зу­али­зации, ог­ра­ничив его од­ной или дву­мя эмо­ци­ями или це­лями, а не тре­буя комп­лек­сно­го изоб­ра­жения.
  • Обес­печь­те боль­ше вре­мени на об­сужде­ние и об­ратную связь, пос­коль­ку но­вич­кам мо­жет пот­ре­бовать­ся до­пол­ни­тель­ное вре­мя на ос­мысле­ние и вы­раже­ние сво­их чувств и эмо­ций.
Ус­ложне­ние для опыт­ных про­фес­си­она­лов:
  • Поп­ро­сите участ­ни­ков вклю­чить в свою ви­зу­али­зацию боль­ше де­талей, вклю­чая раз­личные об­ласти жиз­ни (нап­ри­мер, ра­бота, лич­ная жизнь, от­но­шения), и бо­лее слож­ные или тон­кие эмо­ции.
  • Вклю­чите эле­мен­ты са­мо­ана­лиза и са­мо­оцен­ки, нап­ри­мер, поп­ро­сите участ­ни­ков оце­нить свой те­кущий уро­вень эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та и иден­ти­фици­ровать об­ласти для улуч­ше­ния.
  • Поп­ро­сите участ­ни­ков раз­ра­ботать бо­лее де­таль­ный и конк­рет­ный план дей­ствий, опи­сыва­ющий, как они на­мере­ны дос­тичь сво­их эмо­ци­ональ­ных це­лей и улуч­шить свой эмо­ци­ональ­ный ин­теллект. Это мо­жет вклю­чать ус­та­нов­ку конк­рет­ных це­лей, соз­да­ние гра­фика или прог­раммы, иден­ти­фика­цию по­тен­ци­аль­ных пре­пятс­твий и стра­тегий их пре­одо­ления.

Рекомендации:

Участ­ни­кам мо­жет быть не­удоб­но де­лить­ся сво­ими чувс­тва­ми и эмо­ци­ями. Соз­дай­те бе­зопас­ное и под­держи­ва­ющее прост­ранс­тво, что­бы участ­ни­ки чувс­тво­вали се­бя ком­форт­но. Под­держи­вай­те ак­тивное слу­шание и ува­житель­ное от­но­шение к мне­ни­ям и чувс­твам дру­гих участ­ни­ков. Будь­те го­товы адап­ти­ровать уп­ражне­ние в со­от­ветс­твии с ре­ак­ци­ей и пот­ребнос­тя­ми участ­ни­ков.

Особенности проведения:

Это уп­ражне­ние тре­бу­ет от участ­ни­ков отк­ры­тос­ти и го­тов­ности к са­мораз­мышле­нию и са­мопоз­на­нию. Тре­нер дол­жен быть под­го­тов­лен к то­му, что не­кото­рые участ­ни­ки мо­гут ис­пы­тывать дис­комфорт или эмо­ци­ональ­ное нап­ря­жение.

Точки активности:

  • Вве­дение — 5 мин.
  • Ви­зу­али­зация эмо­ци­ональ­ных це­лей — 20 мин.
  • Оп­ре­деле­ние важ­ных тем для бу­дуще­го — 20 мин.
  • Об­сужде­ние и соз­да­ние пла­на дей­ствий — 40 мин.
  • Зак­лю­чение — 5 мин.

Контекст:

Уп­ражне­ние иде­аль­но под­хо­дит для тре­нин­гов, нап­равлен­ных на раз­ви­тие эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та, са­мопо­нима­ния и са­мо­оцен­ки. До уп­ражне­ния мо­жет быть по­лез­но про­вес­ти де­ятель­ность, нап­равлен­ную на соз­да­ние бе­зопас­ной и под­держи­ва­ющей ат­мосфе­ры в груп­пе, нап­ри­мер, уп­ражне­ния на зна­комс­тво или уп­ражне­ния на раз­ви­тие до­верия. Пос­ле уп­ражне­ния мож­но про­вес­ти сес­сию об­ратной свя­зи или реф­лексию, что­бы по­мочь участ­ни­кам об­ду­мать по­лучен­ные уро­ки и при­менить их в сво­ей пов­седнев­ной жиз­ни.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Методы избавления от страхо...

от
15 мин.

до
20 мин.
4
0
Упражнение на навыки

Увеличьте вашу осознанность

40 минут
6
0
только для
участников
Мини-лекция

Функции эмоций

от
5 мин.

до
1 часа
185 рублей
1
0

Комментарии