Делаем сайты тренеров — быстро, дёшево и красиво

Авторизация

Укажите email и пароль

/
Автор: Светлана Галицкая
Последнее изменение: 15 мая 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 0

Упражнение на навыки «Пища для размышлений»

Упражнение на навыки «Пища для размышлений» Упражнение на навыки «Пища для размышлений» Цели: сформулировать командные цели; разбить командные цели на задачи; запланировать командные задачи; назначить ответственных за выполнение командных задач. Время: 1 час 5 минут. Число участников: от 5 до 15 человек. Для тренингов: бизнес-тренинги, тренинги по управлению, тренинги по тайм-менеджменту

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 5 до 15 человек
 

Оптимальное время:

1 час 5 минут

Цели:

Сфор­му­лиро­вать ко­манд­ные це­ли. Раз­бить ко­манд­ные це­ли на за­дачи. Зап­ла­ниро­вать ко­манд­ные за­дачи. Наз­на­чить от­ветс­твен­ных за вы­пол­не­ние ко­манд­ных за­дач.

Результаты (ЗУН):

  • На­выки ко­манд­ной ра­боты.
  • На­выки уп­равле­ния.
  • На­выки тайм-ме­недж­мен­та.

Аудитория:

Рабочие коллективы. Долгосрочные тренинговые группы.

Требуемый реквизит:

Флип­чарт. Мар­ке­ры. сти­керы.

Описание:

Все участ­ни­ки вно­сят свой вклад в соз­да­ние Спис­ка кол­лектив­ных це­лей, ко­торые долж­ны быть дос­тигну­ты в сле­ду­ющем ра­бочем цик­ле. Це­ли сгруп­пи­рова­ны по сроч­ности и важ­ности.

Инструкция:

Этап #1 «Об­щая ин­форма­ция»: отоб­ра­зите всю об­щую ин­форма­цию о ком­па­нии, ко­манд­ных це­лях, мис­сии ко­ман­ды/про­ек­та и т.д., что­бы соз­дать ос­но­ву для раз­ра­бот­ки кол­лектив­ных це­лей. При­дите к сог­ла­сию, ка­кие ко­манд­ные це­ли на­ибо­лее ак­ту­аль­ны для нас.

Этап #2 «Ко­манд­ные це­ли»: для каж­дой ко­манд­ной це­ли под­го­товь­те один лист флип­чарта, на­писав в верх­ней час­ти лис­та наз­ва­ние це­ли.

Этап #3 «Пос­та­нов­ка за­дач»: поп­ро­сите участ­ни­ков на­писать на сти­керах, что мож­но сде­лать для вы­пол­не­ния каж­дой це­ли (за­дачи) в сле­ду­ющем ра­бочем цик­ле. Раз­мести­те сти­керы на со­от­ветс­тву­ющих лис­тах флип­чарта.

Этап #4 «Груп­пи­ров­ка за­дач»: раз­де­лите участ­ни­ков на подг­руп­пы для ра­боты на 1 или 2 флип­чартах. Им нуж­но сгруп­пи­ровать сти­керы (за­дачи) по те­мам и ор­га­низо­вать по 2 осям: сроч­ность (сле­ва-нап­ра­во) и важ­ность (свер­ху-вниз).

Этап #5 «Под­ве­дение ито­гов»: под­ве­дение ито­гов каж­дой подг­руп­пой.

Этап #6 «Связ­ность за­дач»: об­су­дите, су­щест­ву­ют ли оче­вид­ные свя­зи/ог­ра­ниче­ния меж­ду те­мами, на ко­торые раз­би­ты за­дачи на сти­керах?

Этап #7 «Зо­ны от­ветс­твен­ности»: поп­ро­сите участ­ни­ков оп­ре­делить те­мы, в ко­торые они хо­тели бы внес­ти свой вклад. На­пиши­те име­на на сти­керах раз­но­го цве­та и пос­тавь­те их ря­дом со сти­кера­ми за­дач.

Этап 8 «За­вер­ше­ние»: позд­равь­те ко­ман­ду: «Вы наш­ли вре­мя, что­бы сфор­му­лиро­вать и фор­ма­лизо­вать це­ли ва­шей ко­ман­ды. Те­перь они со­от­ветс­тву­ют ос­новным це­лям ком­па­нии.»

Вопросы для обсуждения:

  • По­яви­лись ли в ре­зуль­та­те уп­ражне­ния но­вые це­ли, ко­торые вы рань­ше не при­нима­ли во вни­мание?
  • За ка­кие ко­манд­ные за­дачи вы от­ве­ча­ете?
  • Что из­ме­нилось в ре­зуль­та­те уп­ражне­ния?

Рекомендации:

Об­сужда­емая те­ма, как пра­вило, яв­ля­ет­ся очень зна­читель­ной, по­это­му в этом уп­ражне­нии осо­бен­но важ­но сле­дить за тай­мин­гом. Сле­дите за хо­дом дис­куссии в каж­дой подг­руп­пе, по воз­можнос­ти по­могая при­нять сов­мест­ное ре­шение. Тай­минг мож­но уве­личить, прев­ра­тив уп­ражне­ние в де­ловую иг­ру.

Особенности проведения:

Уп­ражне­ние мо­жет быть ис­поль­зо­вано для тре­нин­га тайм-ме­недж­мен­та — в этом слу­чае ак­центи­руй­те вни­мание груп­пы на сро­ках дос­ти­жения це­лей и вы­пол­не­ния за­дач. К уп­ражне­нию мож­но под­го­товить свои кей­сы для тре­ниров­ки имен­но на­вык тайм-ме­нед­жента.

Точки активности:

  • Этап 1 «Об­щая ин­форма­ция» — 10 ми­нут.
  • Этап 2 «Ко­манд­ные це­ли» — 5 ми­нут.
  • Этап 3 «Пос­та­нов­ка за­дач» — 10 ми­нут.
  • Этап 4 «Груп­пи­ров­ка за­дач» — 10 ми­нут.
  • Этап 5 «Под­ве­дение ито­гов» — 5 ми­нуты.
  • Этап 6 «Связ­ность за­дач» — 10 ми­нут.
  • Этап 7 «Зо­ны от­ветс­твен­ности» — 10 ми­нут.
  • Этап 8 «За­вер­ше­ние» — 5 ми­нут.

Контекст:

Для фор­му­лиров­ки це­лей по­дой­дут воп­ро­сы из уп­ражне­ния Проб­ле­мы — си­ту­ации. Для фор­му­лиров­ки за­дач мож­но ис­поль­зо­вать мо­дель SMART, опи­сан­ную в ми­ни-лек­ции SMART – сис­те­ма пос­та­нов­ки це­лей. Пос­ле уп­ражне­ния мож­но дать ми­ни-лек­цию Мно­гоза­дач­ность о прин­ци­пах ра­боты с боль­шим ко­личест­вом за­дач.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам на a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

SMART постановка целей

00:15
0
0
Упражнение на навыки

Пойми меня правильно

от
00:35

до
00:40
от
12
до
25
0
0
только для
участников
Упражнение-разминка

Офисные истории

от
00:10

до
00:20
от
7
до
15
45 рублей
0
0

Комментарии

Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей