Теги:
Цели:
Побудить участников уделять больше внимания личным финансам.
Результаты (ЗУН):
- Знания по оценке риска вложений.
- Умение планировать расходы.
- Навыки сохранения сбережений.
- Навыки финансовой грамотности.
Аудитория:
Женщины и мужчины от 15 до 65 лет.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
Материал для маркировки (веревка/скотч/мел и тд). Набор игральных кубиков. 5 мячей (или других предметов, которыми можно отметить определенное место).
Описание:
Упражнение поможет участникам свои сильные и слабые стороны управления финансами, расширит круг инструментов для улучшения финансового состояния. Инструмент полезен в начале упражнений, обучения или тренингов по теме финансов, созданных специально для молодёжи.
Инструкция:
Шаг 1. Создаем декорации
Сделайте 10 параллельных линий в 50-100 см друг от друга. Длина линии зависит от количества участников – они должны свободно передвигаться.
Разложите 5 мячей в случайном порядке между рядами 3 и 7.
Шаг 2. Поставьте участников бок о бок перед первой линией.
Шаг 3. Правила
- Координатор будет делать некоторые заявления, если участник согласен с этим заявлением, он будет делать либо шаг вперед, либо шаг назад; если участник не согласен с заявлением, он останется на месте.
- Один из участников, сделавших шаг вперед, поделится мыслями.
- По маршруту в случайном порядке разложены 5 мячей. Участники МОГУТ взять мяч, если они дошли до ряда, у которого лежит мяч. За время всей игры участники могут взять только один мяч. Когда участник берет мяч, он должен решить — использовать его или подарить другому игроку.
- Если вы взяли мяч, вы можете либо ответить на вопрос, чтобы сделать еще один шаг вперед, либо бросить кубик, чтобы получить шанс сделать 2 шага вперед.
- После каждого заявления участники, сделавшие шаг вперед/назад, начинают обсуждать данную тему с участниками, которые остались стоять на месте.
- Чтобы получить значимые результаты, участники должны честно отвечать на вопросы, двигаясь вперед или назад.
Шаг 4. Ход игры: Двигайтесь вперед/назад, если...
Сделайте шаг вперед, если вы согласны со следующими заявлениями:
- Вы следите за своими финансами.
- Вы хотели бы открыть/иметь сберегательный счет.
- Вы тщательно исследуете цены при покупках онлайн, чтобы найти самые низкие.
- Вы хотели бы инвестировать в свою пенсию.
- Рынок криптовалют для вас — фактор с высокой степенью риска.
- Вы точно знаете, сколько денег тратите.
- Более крупные выгоды обычно ассоциируются у вас с более высокой степенью риска.
- Вы посещали тренинг, семинар или онлайн курс на тему финансового образования.
- Иногда деньги теряют свою платежеспособность (вы можете купить меньше на те же деньги, что и несколько месяцев назад).
- Вы хотели бы иметь страховку на все, чем владеете.
Сделайте шаг назад, если вы согласны со следующими заявлениями:
- Иметь фонд непредвиденных расходов не так уж важно.
- Вы считаете себя человеком, способным на импульсивные покупки.
- Нужно быть старше 40, чтобы думать о пенсионных накоплениях.
- Вы слишком молоды, чтобы думать о финансах.
- Планирование финансов не так важно.
Вопросы и ответы с мячом:
Вопрос 1: Вы вложили 100 000 ₽. Ежегодная инвестиционная процентная ставка — 4%. Коэффициент инфляции в тот же год также составил 4%. Вы заработаете на этой инвестиции?
Ответ 1: Да. 100 000 ₽ + 100 000 ₽ х 4% = 100 000 ₽ + 4 000 ₽ = 104 000 ₽.
Вопрос 2: Вы вложили 100 000 ₽. Ежегодная инвестиционная процентная ставка — 4%. Коэффициент инфляции в тот же год также составил 4%. Вы можете купить больше вещей или меньше на зарабатываемые деньги?
Ответ 2: Меньше. Вы вычитаете процент инфляции из общего объема заработанных денег (первоначальные вложения + процент). Процент: 100 000 ₽ + 100 000 ₽ х 4 = 100 000 ₽ + 4 000 ₽ = 104 000 ₽. Покупательная сила после инфляции: 104 000 ₽ - 104 000 ₽ х 4% = 104 000 ₽ - 4 160 ₽ = 99 840 ₽. 99 840 ₽ < 100 000 ₽.
Даже если вы заработаете больше денег на проценте, из-за коэффициента инфляции вы купите на них меньше вещей.
Вопрос 3: Что такое сложные проценты?
Ответ 3: Сложные проценты (или капитализация процентов) — это процент за кредит или депозит, зависимый как от первоначальной суммы долга, так и от накопленных процентов за предыдущие периоды.
Вопрос 4: Что такое инфляция?
Ответ 4: Инфляция – это коэффициент роста цен за определенный период времени. Обычно инфляция – широкий показатель, например, общий рост цен или рост стоимости жизни в стране.
Вариации:
Вы можете использовать разные методы обсуждения, чтобы подчеркнуть те или иные задачи обучения. Например:- Как вы чувствовали себя во время этого упражнения?
- Что бы вы изменили в своем подходе к финансам и почему?
- Кто вырвался вперед?
- Вас удивила разница между игроками? Почему?
- Как вы выбирали, когда делать шаг, а когда оставаться на месте?
- Как вы себя чувствовали, когда другие двигались, а вы – нет?
- Вы поняли, какой подход к личным финансам правильный? Если да, как вы это узнали?
Рекомендации:
Вопросы необходимо адаптировать под возрастную группу и опыт участников.
Особенности проведения:
Обратите внимание участников на то, что это не соревнование. Задача не прийти первому, а внимательно ответить на вопросы. Бросание игральных кубиков:
- 11 и 12 = 2 шага вперед.
- 9 и 10 = 1 шаг вперед.
- 5, 6, 7 и 8 = оставаться на месте.
- 3 и 4 = один шаг назад.
- 1 и 2 = один шаг назад.
Точки активности:
- Инструкция — 5 минут.
- Движение по линиям — 20 минут.
- Вопросы — 15 минут.
- Обсуждения — 5 минут.
Контекст:
Упражнение будет полезно вместе с игрой на сплочение
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии