Цели:
профориентация участников. затронуть творческие навыки игроков.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий сюжетно-ролевой игрыТребуемый реквизит:
ножницы. Флипчарт или ватман. цветные фломастеры или карандаши.
Описание:
повышается осознание подростков в области профессионального выбора, помогает лучше адаптироваться к условиям современного общества, формируются карьерные цели и видение своего профессионального будущего. Также затрагивается тема творческого развития игроков.
Инструкция:
Ведущий делит участников на мини-группы из 4–5 человек. Затем на ватмане рисует контур некоего пока несуществующего мира, и ножницами делит «сотворенный мир» на несколько частей. Количество получившихся частей должно равняться количеству сформированных групп.
Каждая часть – это одно из звеньев сотворенного мира. Теперь игрокам предстоит наполнить их маленькие миры жизнью. На флипчарте обознаются основные моменты, над которыми стоит подумать участникам:
- название мира.
- географическое положение и преобладающую погоду.
- населить город людьми (одна национально или несколько, основные особенности и настроения присущие людям).
- флаг и государственный строй.
- традиции (например, государственные праздники и отношение к семейным ценностям, криминальная обстановка).
- основные природные ресурсы (нефть, вода, лес, полезные ископаемые).
- лидирующие сферы промышленности.
- торговля и внешняя политика (экспорт и импорт).
- наиболее востребованные профессии.
- цели государства (к чему идут, перспективы развития).
- основные проблемы нового общества.
На задание отводится 20–25 минут. Далее каждая группа презентует свой мини-мир, делая основной упор на перспективы развития трудовой деятельности и профессиональное формирование. На этот этап отводится по 5–7 минут для команды.
Обсуждение предлагается начать с дискуссии на тему определения точек соприкосновения между мирами:
Вопросы для обсуждения:
- Есть ли основные общие черты у образовавшихся государств?
- Какими ресурсами могли бы обмениваться (экспорт и импорт)?
- Каким образом можно собрать государства в один целостный механизм?
- Каковы зоны ответственности каждого нового общества за общую систему?
- Каковы общие пути развития?
- Есть ли параллели между реальной ситуацией и сотворенным миром?
- Какой вид профессиональной деятельности наиболее близок для них; почему?
- Что необходимо, чтобы развиваться в данном направлении?
Контекст:
После игры ведущий может поговорить о профессиональном планировании и построении карьеры.
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии