Теги:
Цели:
Научиться достигать цели работая в команде.
Результаты (ЗУН):
- Навык командной работы.
- Навык достижения цели.
- Навык коммуникаций.
Аудитория:
Рабочие и производственные коллективы.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий деловой игрыТребуемый реквизит:
Скотч. бумага. Флипчарт. Стаканы. 3-4 маркера. Штампы. Медицинские маски. Ложки. Бутылка. Шарик для пинг-понга. Звонок/таймер.
Описание:
Упражнение учит достигать поставленных целей работая в команде. Особенно полезно для получения опыта работы в нестандартных ситуациях. Навык поможет улучшить коммуникации в группе.
Инструкция:
Игроки делятся на 6 команд, в каждой выбирается лидер. Будет 6 станций с разными заданиями. Максимальное время на завершение каждого задания — 5 минут. Когда время выйдет, звонок оповестит об окончании задания. Каждая команда начинает с одной станции и переходит к другой по кругу, когда выполнит задание на первой. За каждое успешно пройденное испытание команда получает штамп в заранее подготовленную карточку, которую координаторы раздают лидерам команд.
Чем больше штампов – тем больше преимуществ для финального испытания.
Испытание 1: «Игра с ложкой»
Цель данного испытания — положить шар в кружку 3 раза за 5 минут.
Участники начинают игру на стартовой линии, которая находится в 6-7 метрах от кружки, и они должны добраться до нее, передавая шарик ложка за ложкой. Ложки нужно держать во рту и больше нельзя трогать ничем. Если кто-то уронил шарик или коснулся его другой частью тела, это фол, и нужно начинать с начала. Игрок с шариком не может ходить (он может только двигать телом или поворачивать голову), поэтому другим игрокам придется двигаться, чтобы помочь ему добраться до кружки. Конкретная цель данной игры – улучшить совместную работу в команде.
Испытание 2: «Немая загадка»
Цель данного испытания — чтобы каждый член команды знал ответ на загадку. Игроки не могут говорить друг с другом, но могут издавать звуки и показывать жесты. На игроках должны быть медицинские маски. Нельзя писать слова в воздухе. У игроков 5 минут, чтобы придумать ответ. Когда эти 5 минут истекут, они должны будут написать ответ на бумаге. Если все ответы будут правильные, команда получит очко.
Пример загадки: «Если назвать меня по имени, я исчезну. Что я?» Ответ: Тишина
Испытание 3: «Водный экстрим»
Участники должны носить стаканы с водой, чтобы заполнить бутылку. Нести стакан могут только трое участников, причем, каждый – только одним пальцем. Остальные участники поддерживают их советами. Они будут носить стакан несколько раз, и каждый раз они могут меняться ролями. Группа выполнит задачу, если заполнит всю бутылку до окончания времени (до того, как прозвенит звонок).
Испытание 4: «Российская викторина»
Викторина по интересным фактам о России и её истории. Они должны правильно ответить на 5 из 8 вопросов.
Испытание 5: «Словесный талант!»
В этой игре вы должны поставить смешанные буквы в правильном порядке, чтобы создать предложение со смыслом. Но подождите-ка, сначала вам нужно найти эти буквы. Эта игра бросает вызов вашей способности понимать язык, а также вашей языковой компетенции. Время идет…
Для этой игры я использовал предложение «Брось бумеранг и ловко поймай его», но можно использовать любое предложение. Вам понадобится 3 небольших листочка. На первом вы напишете первые два слова, перемешав буквы, без пробелов.
На втором вы пишете третье и четвертое слова, смешав буквы, а на третьем – последние два слова, снова смешав слова и снова без пробелов. Получится что-то вроде ГАРНМУБЕЬБОРС (2 слова) (1), ОИКВОЛ (2 слова) (2) и ЙЙОГЕАМОП (2 слова) (3). Цифры в скобках означают порядок слов.
Теперь спрячьте листы бумаги, и пусть команды ищут их. Когда найдут, вы раздадите им бумагу и ручки, чтобы помочь им решить загадку. Можно не давать им подсказки, просто подождите, пока они выдадут вам полное предложение.
Испытание 6: «Рисовальный талант»
Цель игры — работать в команде, ища предметы по рисункам. Четверо из группы будут рисовать, а один должен закрыть глаза, а потом угадывать, что нарисовали другие. Есть правила рисования: у каждого игрока – свой маркер (разного цвета), и они должны рисовать каждый по одной линии на бумаге, создавая форму. Например: стул, корабль, баскетбольный мяч и так далее… Они не могут замыкать линии или разговаривать – только рисовать в течение одной минуты.
Последнее испытание: «Один, два, три, стоп»
Команды соревнуются друг с другом на поле 30 х 40 см. Чем больше у них штампов с предыдущих игр, тем больше преимуществ (каждый штамп – это шаг к финишной прямой). Цель – достичь финишной линии раньше, чем остальные команды. Члены одной команды должны двигаться вместе, держась за руки.
Координатор/рефери будет стоять на финишной линии спиной к игрокам. Затем он развернется, сказав «Один, два, три, стоп» и проверит, не двигается ли кто-то. Если кто-то двинулся, вся команда должна вернуться к началу. Первая команда, которая пересечет финишную прямую, победит.
Вопросы для обсуждения:
- Вы чувствовали себя частью команды, когда играли?
- Вы доверяли своим партнёрам?
- Вы предпочитаете быть частью команды или играть самостоятельно?
Вариации:
Ведущий может сократить или увеличить количество станций.Рекомендации:
Отработайте командную работу в небольших группах.
Особенности проведения:
Разделите участников на команды (каждой команде – своя станция). Участники будут переходить от одной станции к другой, выполняя небольшие задачи, отрабатывая общение и работу в команде. На каждом этапе участники собирают очки. Для каждой станции понадобится координатор.
Точки активности:
- Инструкция — 10 мин.
- Станция 1 — 10 мин.
- Станция 1 — 10 мин.
- Станция 1 — 10 мин.
- Станция 1 — 10 мин.
- Станция 1 — 10 мин.
- Станция 1 — 10 мин.
- Обсуждения — 10 мин.
Контекст:
Для закрепления навыков командной работы используйте упражнение
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии