Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Электронная книга «Как провести тренинг»
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Светлана Галицкая
Последнее изменение: 5 декабря 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 0

Упражнение на сплочение «Дай кулак, дай пять»

Упражнение на сплочение «Дай кулак, дай пять» Цели: более информативное чем обычно голосование. Время: от 30 минут до 40 минут. Число участников: от 6 до 12 человек. Для тренингов: психологические тренинги, тренинги общения, тренинги командообразования

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 6 до 12
 

Оптимальное время:

от 30 минут до 40 минут

Теги:

#са­мовы­раже­ние #кон­сенсус #ра­бота в груп­пе ##ка­чест­вен­ное го­лосо­вание #ком­му­ника­ции

Цели:

Бо­лее ин­форма­тив­ное чем обыч­но го­лосо­вание.

Результаты (ЗУН):

  • На­вык ра­боты в груп­пе.
  • Уме­ние вы­ражать свою точ­ку зре­ния.
  • Уме­ние при­нимать точ­ку зре­ния парт­не­ра.

Аудитория:

Сот­рудни­ки ор­га­низа­ций. Про­из­водс­твен­ные и ра­бочие кол­лекти­вы

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся сце­нарий де­ловой иг­ры «5 воп­ро­сов» и сце­нарий де­ловой иг­ры «Кто? За­чем? По­чему?».

Требуемый реквизит:

рек­ви­зит не тре­бу­ет­ся.

Описание:

Уп­ражне­ние да­ёт на­вык ка­чест­вен­но­го го­лосо­вания, по­мога­ет вы­яс­нить мне­ние участ­ни­ков по дан­но­му воп­ро­су, по­мога­ет вы­явить тен­денции раз­ви­тия груп­пы.

Инструкция:

В уп­ражне­нии «Дай ку­лак, дай пять» вы го­лосу­ете, под­ни­мая ру­ки, а ко­личест­во под­ня­тых ва­ми паль­цев по­казы­ва­ет уро­вень ва­шего сог­ла­сия.

  • Ку­лак оз­на­ча­ет «Я го­лосую про­тив» или в кон­сенсу­се это зна­чит «Я про­тес­тую и бло­кирую кон­сенсус (обыч­но по мо­раль­ным со­об­ра­жени­ям»).
  • 1 па­лец оз­на­ча­ет «Я вро­де как за» или «Мне это не нра­вит­ся, но я не от­ка­зыва­юсь сов­сем» или «Ду­маю, над этим пред­ло­жени­ем еще сто­ит из­рядно по­рабо­тать». В кон­сенсу­се это оз­на­ча­ет ос­тать­ся в сто­роне или не при­нимать ре­шение, но и не про­тивить­ся ему.
  • 2 паль­ца оз­на­ча­ет «Мне это не осо­бо нра­вит­ся, но я сог­ла­шусь».
  • 3 паль­ца оз­на­ча­ет «Я где-то по­сере­дине. Ти­па часть это­го нра­вит­ся, но не все».
  • 4 паль­ца оз­на­ча­ет «Пой­дет».
  • 5 паль­цев оз­на­ча­ет «Мне это очень нра­вит­ся, ду­маю, это на­илуч­шее ре­шение из воз­можных».

Вопросы для обсуждения:

  • Пред­ло­жите участ­ни­кам оце­нить, ме­нялось ли их от­но­шение к воп­ро­су в про­цес­се го­лосо­вания?
  • Вли­яло ли на ре­шение участ­ни­ка мне­ние дру­гих го­лосу­ющих?

Вариации:

Уп­ражне­ние «Дай ку­лак, дай пять» мож­но ис­поль­зо­вать во вре­мя при­нятия еди­ног­ласно­го ре­шения, что­бы про­верить «ощу­щения груп­пы» или ка­чест­во пер­со­наль­но­го мне­ния в раз­личных воп­ро­сах жиз­не­де­ятель­нос­ти груп­пы.

Рекомендации:

«Дай ку­лак, дай пять» — это ка­чест­вен­ное го­лосо­вание. В этом уп­ражне­нии есть эле­мен­ты еди­ног­ласно­го мне­ния, и оно мо­жет под­го­товить груп­пы к пе­рехо­ду к кон­сенсу­су, ес­ли они то­го же­ла­ют.

Боль­шинс­тво лю­дей при­вык­ли к прос­то­му го­лосо­ванию «да-нет», а не к бо­лее слож­но­му и нап­равлен­но­му на со­об­щест­во ме­тоду при­нятия ре­шения. Уп­ражне­ние «Дай ку­лак, дай пять» предс­тав­ля­ет эле­мент ка­чест­ва «да». Ку­лак — это «нет», а лю­бое ко­личест­во паль­цев — это «да», и чем боль­ше паль­цев, тем луч­ше это «да». Это уво­дит груп­пу от ко­личест­вен­но­го го­лосо­вания в сто­рону ка­чест­вен­но­го, что ку­да бо­лее ин­форма­тив­но.

Для бо­лее эф­фектив­но­го пу­ти го­лосо­вания ве­дущий отс­ле­жива­ет уро­вень об­ще­го кон­сенсу­са груп­пы на каж­дом эта­пе. Воз­можно груп­па бу­дет иметь еди­ног­ласное мне­ние уже в са­мом на­чале, тог­да сле­ду­ет пе­рей­ти к го­лосо­ванию по сле­ду­юще­му воп­ро­су.

Ес­ли раз­ногла­сия слиш­ком силь­ные, сле­ду­ет сов­мест­но по­ис­кать аль­тер­на­тив­ные ре­шения.

Особенности проведения:

  1. Ког­да пе­ред груп­пой по­яв­ля­ет­ся пред­ло­жение, его тща­тель­но об­сужда­ют и до­думы­ва­ют, пос­ле че­го на­чина­ет­ся го­лосо­вание.
  2. Лю­ди под­ни­ма­ют ру­ки с тем ко­личест­вом паль­цев, ко­торое ука­зыва­ет на сте­пень их сог­ла­сия с пред­ло­жени­ем. Ру­ки нуж­но под­ни­мать ОЧЕНЬ вы­соко, и все вни­матель­но сле­дят за про­цес­сом. Так все участ­ни­ки мо­гут ощу­тить ат­мосфе­ру в ком­на­те, а не толь­ко от­дель­ные мне­ния.
  3. Го­лосо­вание счи­та­ет­ся за­вер­шенным, ког­да все ку­лаки и паль­цы пос­чи­таны, и боль­шинс­тво по­бедит. Или мож­но поп­ро­сить лю­дей, под­нявших ку­лак или один па­лец, оз­ву­чить их воз­ра­жения и пред­ло­жить ве­ро­ят­ные ре­шения для пре­одо­ления пре­пятс­твий. Пос­ле это­го про­ходит вто­рое го­лосо­вание – ко­неч­ное.
  4. За­час­тую муд­ро бу­дет за­ранее про­верить, не дос­тигли ли вы еди­ног­ласно­го мне­ния, по­тому что иног­да груп­па го­това к кон­сенсу­су рань­ше, чем ожи­далось, и мож­но сэ­коно­мить ку­чу вре­мени. На ран­ней ста­дии при­нима­ют­ся 4 и 5 паль­цев за иск­лю­чени­ем двух участ­ни­ков, под­нявших толь­ко по од­но­му паль­цу, и это оз­на­ча­ет, что пред­ло­жение про­ходит, а в слу­чае с еди­ног­ласным ре­шени­ем – что ник­то не по­меша­ет дос­ти­жению кон­сенсу­са, и лишь у двух че­ловек есть воз­ра­жения, ко­торые сто­ит учи­тывать. Тог­да бу­дут го­ворить толь­ко эти двое, и их воз­ра­жения бу­дут об­суждать­ся, что сэ­коно­мит вре­мя.
  5. Не­качест­вен­ное го­лосо­вание (мно­го лю­дей, по­казав­ших 1, 2 или 3 паль­ца) го­ворит о том, что, ве­ро­ят­нее все­го, дан­ное пред­ло­жение – лишь по­луме­ра, и за ним нуж­но вни­матель­но наб­лю­дать или пе­реде­лать его. По­лез­но наз­на­чить да­ту для пе­рес­мотра ре­шения пло­хого ка­чест­ва. Не­кото­рые груп­пы по­нима­ют, что, в кон­це кон­цов, они сэ­коно­мят вре­мя, ес­ли не бу­дут при­нимать го­лосо­вание, ко­торое прош­ло, но при этом с боль­шинс­твом го­лосов в 1 или 2 паль­ца, по­тому что это оз­на­ча­ет, что пред­ло­жение в прин­ци­пе проб­ле­матич­но.
  6. Ес­ли ста­ло оче­вид­но, что го­лоса раз­де­лились, и нет боль­шинс­тва, хоть и есть мно­го «да», то груп­па по­нима­ет, что ей еще предс­то­ит по­рабо­тать, и ре­шение мо­жет не вы­нес­ти. Они мо­гут ожи­дать еще боль­ше про­тиво­речий и по­нима­ют, что нуж­но сос­та­вить план дей­ствий, что­бы учи­тывать оба мне­ния.
  7. Пос­ле нес­коль­ких по­доб­ных уп­ражне­ний, при же­лании, пе­реход к кон­сенсу­су про­ходит до­воль­но лег­ко.

Точки активности:

  • Инс­трук­ция — 5 мин.
  • Го­лосо­вание — 20 мин.
  • Об­сужде­ние — 10 мин.

Контекст:

Что­бы по­лучить по­нима­ние о тен­денци­ях раз­ви­тия дан­ной груп­пы или кол­лекти­ва ис­поль­зуй­те уп­ражне­ние на спло­чение Эво­люция сот­рудни­ка. Для уве­личе­ния груп­по­вой ди­нами­ки ис­поль­зуй­те уп­ражне­ние на спло­чение Па­пайя.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Поэтапная работа со стыдом

от
10 мин.

до
15 мин.
4
0
Упражнение на навыки

Ребёнок внутри

от
30 мин.

до
1 часа
5
0
только для
участников
Мини-лекция

Функции эмоций

от
5 мин.

до
1 часа
185 рублей
1
0

Комментарии