Роль упражнений-разминок заключается в том, чтобы:
- Подготовить участников к тренингу и обеспечить оптимальное состояние для обучения.
- Сбалансировать участие и активность участников, особенно в начале тренинга, когда люди еще могут быть несколько рассеянными и не сосредоточенными на обучении.
- Укрепить связь между участниками, создать дружественную атмосферу и укрепить командный дух.
- Оживить обучающий процесс, улучшить его эмоциональный фон и сделать его более привлекательным и интересным.
Особенности упражнений-разминок включают в себя:
- Простоту выполнения: упражнения должны быть легко понятны и доступны всем участникам, независимо от их возраста, физической подготовки и уровня вовлеченности в процесс.
- Кратковременность: упражнения-разминки должны занимать от нескольких секунд до нескольких минут, чтобы не отнимать слишком много времени у основной части тренинга.
- Интерактивность: участники должны быть вовлечены в выполнение упражнений, чтобы они не стали скучными или однообразными.
Функционал упражнений-разминок может быть различным и зависит от целей и задач, которые ставятся перед ними. Некоторые функции упражнений-разминок могут включать:
- Увеличение энергии и бодрости участников: физические упражнения могут помочь участникам оживиться и проснуться.
- Централизация внимания: умственные упражнения могут помочь участникам сосредоточиться и настроиться на обучение.
- Усиление коммуникации: некоторые упражнения-разминки могут использоваться для улучшения коммуникации между участниками, например, путем повышения уровня эмпатии и понимания друг друга.
- Улучшение состояния группы: упражнения-разминки могут помочь участникам почувствовать себя более комфортно в группе, позволяя им выразить себя и свои мысли и чувства.
- Создание позитивного настроения: упражнения-разминки могут помочь создать позитивный настрой у участников, что способствует более успешному обучению.
Когда речь идет об упражнениях-разминках для онлайн-форматов и смешанных форматов тренинга, то следует учитывать ряд специфических особенностей. В частности, такие упражнения должны быть более простыми, чтобы участники могли выполнять их удаленно, без наличия специального оборудования или инструментов. Они также должны быть более интерактивными, чтобы помочь участникам взаимодействовать друг с другом, даже если они находятся в разных местах. Наконец, упражнения-разминки для онлайн-форматов и смешанных форматов тренинга должны быть короткими, чтобы не отнимать слишком много времени у основной части обучения, и могут включать в себя использование веб-приложений, социальных сетей или других технологических инструментов для облегчения выполнения.
Пульс группы
до
Цели: проверка настроения группы...
Пройти сквозь бури
до
Цели: развитие артистичности; разминка между блоками; увеличение динамики груп...
Потанцуем
до
Цели: развитие доверия друг к другу; снятие напряжения...
Покажи эмоцию
до
Цели: тренировка эмоционального интеллекта...
Покажи другого
Цели: двигательное раскрепощение; преодоление замкнутости; преодоление пассивн...
Покажи цвет
Цели: повышение энергии в группе; развитие творческого мышления...
Погладь котёнка
Цели: снятие внутренних зажимов у детей; снятие тревожности у детей...
Пересадка
Цели: восстановление активности группы...
Паутинка
Цели: поднять энергию; разогреть группу...