Цели:
Помочь участникам идентифицировать свои эмоциональные цели на ближайшие 12 месяцев. Сформулировать конкретные действия для достижения эмоциональных целей участников.
Результаты (ЗУН):
- Понимание концепции эмоционального интеллекта.
- Умение определить свои эмоциональные цели и сформулировать план для их достижения.
- Умение проводить самоанализ и идентифицировать собственные сильные стороны и области для развития.
- Умение артикулировать свои мысли и чувства перед группой.
Аудитория:
Упражнение предназначено для взрослых людей любого возраста, заинтересованных в саморазвитии и улучшении своего эмоционального интеллекта.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
Листы бумаги A3, разноцветные маркеры, набор стикеров для голосования.
Описание:
«Путь к Самопознанию» — это мощное упражнение для группы людей, стремящихся улучшить свой эмоциональный интеллект и самопознание. Участники будут прояснять свои эмоциональные цели, оценивать свои сильные стороны и области для развития, а также формулировать способы достижения своих целей. Это упражнение является отличным инструментом для тренеров, которые хотят помочь участникам получить глубокое понимание себя и своих взаимоотношений с окружающим миром.
Инструкция:
Версия для тренинга:
- Введение (5 минут): Объясните участникам цель упражнения и как оно поможет им в развитии их эмоционального интеллекта.
- Визуализация эмоциональных целей (20 минут): Раздайте каждому участнику лист бумаги формата A3 и маркеры. Попросите участников нарисовать, что они хотели бы достичь в своей эмоциональной жизни в течение следующих 12 месяцев. Отметьте, что рисунок должен передавать их эмоции и чувства, слова использовать не следует. После того, как все участники закончат рисовать, попросите их добавить к своему рисунку три слова, которые описывают их эмоциональную цель, важную черту характера для достижения этой цели и что нужно изменить или улучшить для достижения цели.
- Определение важных тем для будущего (20 минут): Попросите участников подумать о своих ожиданиях и надеждах на следующие 12 месяцев в контексте их эмоционального интеллекта. Задайте им вопросы, например, что они хотят изменить в своих взаимоотношениях с другими? Что они считают важным для своего эмоционального здоровья и благополучия? Участники могут записывать свои ответы на листах бумаги.
- Обсуждение и создание плана действий (40 минут): Дайте каждому участнику по 10 минут на презентацию своих рисунков и ответов на вопросы. Убедитесь, что все остальные участники слушают и уважают высказывания других. После презентаций каждого участника, сформулируйте и записывайте возможные действия на основе их целей и областей для улучшения. Это могут быть как индивидуальные действия, так и коллективные.
Проведите голосование, чтобы определить приоритетные действия. Для этого можно использовать стикеры.
Назначьте дату следующего обзора этого списка и обсудите, как участники могут помочь друг другу достичь своих целей.
- Заключение (5 минут): Подведите итоги упражнения, поблагодарите участников за их активное участие и открытость. Объясните, как эта работа поможет им в достижении их целей в развитии эмоционального интеллекта. Напомните им о дате следующего обзора списка действий и об их важности в достижении целей. Закончите упражнение на позитивной ноте, выразив уверенность в том, что каждый участник в состоянии достичь своих целей.
Версия для вебинара:
- Введение (5 минут): Объясните участникам цель упражнения и как оно поможет им в развитии их эмоционального интеллекта.
- Визуализация эмоциональных целей (20 минут): Предложите участникам воспользоваться виртуальной доской для рисования, чтобы визуализировать, что они хотели бы достичь в своей эмоциональной жизни в течение следующих 12 месяцев. Отметьте, что рисунок должен передавать их эмоции и чувства, слова использовать не следует. После того, как все участники закончат рисовать, попросите их добавить к своему рисунку три слова, которые описывают их эмоциональную цель, важную черту характера для достижения этой цели и что нужно изменить или улучшить для достижения цели.
- Определение важных тем для будущего (20 минут): Попросите участников подумать о своих ожиданиях и надеждах на следующие 12 месяцев в контексте их эмоционального интеллекта. Задайте им вопросы, например, что они хотят изменить в своих взаимоотношениях с другими? Что они считают важным для своего эмоционального здоровья и благополучия? Участники могут записывать свои ответы на виртуальной доске или в текстовом документе.
- Обсуждение и создание плана действий (40 минут): Дайте каждому участнику по 10 минут на презентацию своих рисунков и ответов на вопросы. Убедитесь, что все остальные участники слушают и уважают высказывания других. После презентаций каждого участника, сформулируйте и записывайте возможные действия на основе их целей и областей для улучшения. Это могут быть как индивидуальные действия, так и коллективные.
Проведите голосование, чтобы определить приоритетные действия. Для этого можно использовать функцию голосования на онлайн-площадке. Назначьте дату следующего обзора этого списка и обсудите, как участники могут помочь друг другу достичь своих целей.
- Заключение (5 минут): Подведите итоги упражнения, поблагодарите участников за их активное участие и открытость. Объясните, как эта работа поможет им в достижении их целей в развитии эмоционального интеллекта. Напомните им о дате следующего обзора списка действий и об их важности в достижении целей. Закончите упражнение на позитивной ноте, выразив уверенность в том, что каждый участник в состоянии достичь своих целей.
Необходимые инструменты на онлайн-площадке:
- Виртуальная доска для рисования и текста.
- Функция разделения участников на группы для работы в малых группах.
- Функция презентации экрана для обмена рисунками и идеями.
- Функция голосования для выбора приоритетных действий.
- Функция аудио и видео связи для общения участников и презентаций.
- Функция текстового чата для дополнительного обмена идеями и ответов на вопросы.
Вопросы для обсуждения:
- Какие чувства и эмоции вы испытывали при создании своего визуального изображения?
- Каковы ваши ожидания от этого упражнения; что вы хотите улучшить или изменить в своей эмоциональной жизни?
- Какие были самые сложные моменты в процессе этого упражнения; что было наиболее познавательным?
- Как вы собираетесь использовать полученные знания и понимание своего эмоционального интеллекта в своей повседневной жизни?
Вариации:
По размеру группы:- Малая группа: Проведите упражнение как описано выше, но предоставьте больше времени для индивидуального обсуждения и обратной связи.
- Средняя группа: Введите элементы групповой работы, позволяя участникам обсуждать свои идеи и эмоциональные цели в подгруппах перед общим обсуждением.
- Большая группа: Разбейте участников на меньшие группы для обсуждения и дебрифинга. Возможно, потребуется больше времени на обсуждение и анализ.
- Проведите более подробное введение в концепцию эмоционального интеллекта и его важность. Это может включать короткий урок или демонстрацию.
- Упростите задание визуализации, ограничив его одной или двумя эмоциями или целями, а не требуя комплексного изображения.
- Обеспечьте больше времени на обсуждение и обратную связь, поскольку новичкам может потребоваться дополнительное время на осмысление и выражение своих чувств и эмоций.
- Попросите участников включить в свою визуализацию больше деталей, включая различные области жизни (например, работа, личная жизнь, отношения), и более сложные или тонкие эмоции.
- Включите элементы самоанализа и самооценки, например, попросите участников оценить свой текущий уровень эмоционального интеллекта и идентифицировать области для улучшения.
- Попросите участников разработать более детальный и конкретный план действий, описывающий, как они намерены достичь своих эмоциональных целей и улучшить свой эмоциональный интеллект. Это может включать установку конкретных целей, создание графика или программы, идентификацию потенциальных препятствий и стратегий их преодоления.
Рекомендации:
Участникам может быть неудобно делиться своими чувствами и эмоциями. Создайте безопасное и поддерживающее пространство, чтобы участники чувствовали себя комфортно. Поддерживайте активное слушание и уважительное отношение к мнениям и чувствам других участников. Будьте готовы адаптировать упражнение в соответствии с реакцией и потребностями участников.
Особенности проведения:
Это упражнение требует от участников открытости и готовности к саморазмышлению и самопознанию. Тренер должен быть подготовлен к тому, что некоторые участники могут испытывать дискомфорт или эмоциональное напряжение.
Точки активности:
- Введение — 5 мин.
- Визуализация эмоциональных целей — 20 мин.
- Определение важных тем для будущего — 20 мин.
- Обсуждение и создание плана действий — 40 мин.
- Заключение — 5 мин.
Контекст:
Упражнение идеально подходит для тренингов, направленных на развитие эмоционального интеллекта, самопонимания и самооценки. До упражнения может быть полезно провести деятельность, направленную на создание безопасной и поддерживающей атмосферы в группе, например, упражнения на знакомство или упражнения на развитие доверия. После упражнения можно провести сессию обратной связи или рефлексию, чтобы помочь участникам обдумать полученные уроки и применить их в своей повседневной жизни.
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии