Теги:
Цели:
Актуализация темы манипуляций в переговорном процессе.
Результаты (ЗУН):
- Навык работы с возражениями.
- Умение понять потребности клиента.
- Переговорные навыки.
- Коммуникативные навыки.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
Ручки по числу участников. Листы A4 по числу участников.
Описание:
Упражнение поможет актуализировать игровое пространство в котором участники смогут проработать навыки переговоров и работы с возражениями. В конце у группы есть возможность провести работу над ошибками и улучшить собственные показатели. Работа в группе сплотит команду и поможет взглянуть на ситуацию с неожиданной стороны.
Инструкция:
Ведущий выбирает из группы 4 добровольцев, делит их на 2 команды и сажает за стол переговоров. Остальные участники становятся наблюдателями.
Тренер озвучивает общую инструкцию для всей аудитории. Суть задания в том, что 2 добровольца становятся покупателями, другие 2 — продавцами. Продавцы являются владельцами лавки с антиквариатом. Они продают старинное блюдо из золота, украшенное бриллиантами. Клиенты лавки готовы его приобрести, но оно с царапиной. Заявленная хозяевами стоимость 1 миллион рублей. Цель — совершить сделку купли-продажи.
Закрытая инструкция для покупателей: «Вы готовы пойти на сделку, но хотите снизить цену. На протяжении всей игры необходимо создавать впечатление, что сделка уже рядом, но какая-то мелочь мешает Вам её совершить: царапина слишком глубокая, Вы не уверены, что оно из чистого золота, сомневаетесь в подлинности бриллиантов, сомневаетесь в функциональности этого блюда. Используйте прием ‘висящей морковки’ — поддержание у собеседника иллюзии, что вот-вот сделка будет совершена.»
Вопросы для обсуждения:
- Вопрос участникам: довольны ли Вы результатом?
- Вопрос участникам: насколько комфортно Вы себя чувствовали во время переговоров?
- Вопрос наблюдателям: какие еще приемы были использованы в переговорах помимо “висящей морковки”?
- Вопрос наблюдателям: какие приемы можно назвать манипулятивными?
- Вопрос наблюдателям: заметили ли продавцы использование приема “висящей морковки”?
- Вопрос наблюдателям: была ли реализована закрытая инструкция; если нет, то почему; если да, то каким образом этого удалось достичь?
Вариации:
Можно предложить участникам продавать продукты или услуги из портфеля их компании или проявить креативность и придумать собственные продукты.Рекомендации:
В этой игре очень важна роль аудитории, поскольку бывает сложно анализировать ситуацию изнутри процесса переговоров. Необходимы сторонние наблюдатели, относящиеся беспристрастно к обеим сторонам беседы. Ответы группы на вопрос о приемах манипуляции можно прописать на флип чарте, тем самым актуализируя тему о манипуляции в деловом общении и способах ее нейтрализации.
Особенности проведения:
Дайте командам время на подготовку 5-10 минут. Ориентировочное время переговоров — 15 минут. В конце упражнения попросите продавцов и покупателей резюмировать итог беседы. После чего откройте закрытую инструкцию владельцам лавки и аудитории. Будет полезно разбить проведенные дискуссии на блоки и провести анализ каждого блока. Это поможет сделать работу над ошибками и улучшить результаты группы.
Точки активности:
- Инструкция — 5 мин.
- Подготовка команд — 5-10 мин.
- Переговоры — 15-20 мин.
- Обсуждения — 5 -10 мин.
Контекст:
Для проработки навыка планирования проведите мини-лекцию
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии