Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Готовые программы и сценарии тренингов
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Максим Филимонов
Последнее изменение: 3 июля 2023
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 0

Мини-лекция «Полезные функции отвращения»

Мини-лекция «Полезные функции отвращения» Цели: предоставить базовые знания о функциях отвращения в человеческом поведении и психологии; мотивировать слушателей на понимание и проработку этой эмоции; стимулировать развитие эмоционального интеллекта и самосовершенствования. Время: от 5 минут до 10 минут. Число участников: любое. Для тренингов: эмоциональные тренинги, тренинги по стрессу

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

любое
 

Оптимальное время:

от 5 минут до 10 минут

Теги:

#отв­ра­щение #са­мораз­ви­тие #эмо­ци­ональ­ный ин­теллект #эмо­ции

Цели:

Пре­дос­та­вить ба­зовые зна­ния о функ­ци­ях отв­ра­щения в че­лове­чес­ком по­веде­нии и пси­холо­гии. Мо­тиви­ровать слу­шате­лей на по­нима­ние и про­работ­ку этой эмо­ции. Сти­мули­ровать раз­ви­тие эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та и са­мосо­вер­шенс­тво­вания.

Результаты (ЗУН):

  • По­нима­ние фи­зи­оло­гичес­ких, эмо­ци­ональ­ных, со­ци­аль­ных и ког­ни­тив­ных функ­ций отв­ра­щения.
  • Уме­ние ана­лизи­ровать и про­раба­тывать свои эмо­ции.
  • На­выки пост­ро­ения эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та и са­мореф­лексии.

Аудитория:

Лю­ди стар­ше 18 лет, за­ин­те­ресо­ван­ные в пси­холо­гии, са­мораз­ви­тии и улуч­ше­нии сво­его эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодится го­товый тре­нинг «Рас­позна­вание сво­их эмо­ций».

Требуемый реквизит:

рек­ви­зит не тре­бу­ет­ся.

Описание:

Эта лек­ция пре­дос­тавля­ет уни­каль­ную воз­можность пог­ру­зить­ся в исс­ле­дова­ние од­ной из са­мых мощ­ных и про­тиво­речи­вых че­лове­чес­ких эмо­ций — отв­ра­щения. Вы по­може­те участ­ни­кам по­нять, как они мо­гут ис­поль­зо­вать эту эмо­цию для сво­его раз­ви­тия и улуч­ше­ния ка­чест­ва жиз­ни.

Инструкция:

Отв­ра­щение вы­пол­ня­ет важ­ные функ­ции в по­веде­нии и пси­холо­гии че­лове­ка, обес­пе­чивая пре­иму­щест­вен­но за­щит­ные и прис­по­соби­тель­ные ро­ли. Я мо­гу клас­си­фици­ровать эти функ­ции на ос­но­ве раз­ных ас­пектов, но для прос­то­ты мы раз­де­лим их на че­тыре ка­тего­рии: фи­зи­оло­гичес­кие, эмо­ци­ональ­ные, со­ци­аль­ные и ког­ни­тив­ные. Да­вай­те пос­мотрим на каж­дую из этих ка­тего­рий под­робнее.

Фи­зи­оло­гичес­кие функ­ции

Эта груп­па от­ве­ча­ет за би­оло­гичес­кую бе­зопас­ность и здо­ровье ор­га­низ­ма.

  • Са­моза­щита — отв­ра­щение мо­жет спо­собс­тво­вать из­бе­ганию по­тен­ци­аль­но вред­ных ве­ществ, та­ких как пи­ща, по­ражен­ная бо­лез­нетвор­ны­ми мик­ро­ор­га­низ­ма­ми.
  • Ги­ги­ена — отв­ра­щение к гря­зи и не­чис­то­там под­держи­ва­ет соб­лю­дение пра­вил ги­ги­ены и тем са­мым по­мога­ет пре­дотв­ра­тить ин­фекции и за­боле­вания.
  • Са­мосох­ра­нение — отв­ра­щение к опас­ным си­ту­ациям или объ­ек­там мо­жет обес­пе­чить фи­зичес­кую бе­зопас­ность, нап­ри­мер, из­бе­гание ядо­витых жи­вот­ных или рас­те­ний.

Эмо­ци­ональ­ные функ­ции

Эта груп­па от­ра­жа­ет роль отв­ра­щения в уп­равле­нии на­шими эмо­ци­ональ­ны­ми сос­то­яниями.

  • Пси­холо­гичес­кая гра­ница — отв­ра­щение мо­жет соз­да­вать пси­холо­гичес­кие гра­ницы, удер­жи­вая нас от мыс­лей или дей­ствий, ко­торые мы счи­та­ем неп­ри­ем­ле­мыми.
  • Ре­гули­рова­ние эмо­ций — отв­ра­щение мо­жет слу­жить ме­ханиз­мом ре­гули­рова­ния эмо­ций, обес­пе­чивая ба­ланс меж­ду по­ложи­тель­ны­ми и от­ри­цатель­ны­ми чувс­тва­ми.
  • Са­мосо­вер­шенс­тво­вание — отв­ра­щение к не­гатив­ным чер­там или при­выч­кам мо­жет мо­тиви­ровать нас на из­ме­нения и са­мосо­вер­шенс­тво­вание.

Со­ци­аль­ные функ­ции

Эта груп­па вклю­ча­ет в се­бя функ­ции отв­ра­щения в кон­текс­те со­ци­аль­ных вза­имо­дей­ствий.

  • Нор­мы и мо­раль — отв­ра­щение мо­жет слу­жить ре­гуля­тором со­ци­аль­но­го по­веде­ния, под­держи­вая соб­лю­дение со­ци­аль­ных норм и мо­раль­ных прин­ци­пов.
  • Со­ци­аль­ное от­де­ление — отв­ра­щение мо­жет по­мочь нам из­бе­гать кон­такта с людь­ми или груп­па­ми, ко­торые мы счи­та­ем вред­ны­ми или неб­ла­гоп­ри­ят­ны­ми.
  • Эм­па­тия и со­ци­аль­ная связь — отв­ра­щение к стра­данию дру­гих мо­жет сти­мули­ровать эм­па­тию и со­чувс­твие, уси­ливая со­ци­аль­ные свя­зи.

Ког­ни­тив­ные функ­ции

Эта груп­па обес­пе­чива­ет про­цес­сы мыш­ле­ния и по­нима­ния.

  • При­нятие ре­шений — отв­ра­щение мо­жет вли­ять на про­цесс при­нятия ре­шений, нап­ри­мер, по­могая из­бе­гать рис­ко­ван­но­го по­веде­ния.
  • Оцен­ка ин­форма­ции — отв­ра­щение мо­жет участ­во­вать в оцен­ке ин­форма­ции, по­могая от­се­ивать не­жела­тель­ную или не­вер­ную ин­форма­цию.
  • Реф­лексия и са­мопоз­на­ние — отв­ра­щение к не­кото­рым мыс­лям или иде­ям мо­жет спо­собс­тво­вать глу­боко­му са­мопоз­на­нию и раз­ви­тию кри­тичес­ко­го мыш­ле­ния.

Вопросы для обсуждения:

  • Ка­кие функ­ции отв­ра­щения ка­жут­ся вам на­ибо­лее зна­чимы­ми и по­чему?
  • Как вы справ­ля­етесь с чувс­твом отв­ра­щения в пов­седнев­ной жиз­ни?
  • Как отв­ра­щение вли­яет на ва­ши ре­шения и пос­тупки?
  • Как отв­ра­щение мо­жет вли­ять на ва­ши со­ци­аль­ные вза­имо­дей­ствия и от­но­шения?
  • Как мож­но ис­поль­зо­вать отв­ра­щение как сти­мул для из­ме­нений и са­мосо­вер­шенс­тво­вания?
  • В ка­ких си­ту­ациях отв­ра­щение мо­жет стать пре­пятс­тви­ем, как с ним спра­вить­ся?
  • Ка­кие стра­тегии мож­но ис­поль­зо­вать для об­ра­бот­ки и уп­равле­ния отв­ра­щени­ем?

Вариации:

Ми­ни-лек­цию мож­но рас­ши­рить до пол­но­цен­но­го се­мина­ра или мас­тер-клас­са с боль­шим ко­личест­вом уп­ражне­ний и об­ратной свя­зи. Мож­но вклю­чить со­путс­тву­ющие те­мы, та­кие как эмо­ци­ональ­ная ре­зили­ент­ность, справ­ле­ние со стрес­сом, по­зитив­ная пси­холо­гия и т.д.

Рекомендации:

Под­держи­вай­те отк­ры­тую и дру­жест­вен­ную ат­мосфе­ру, ко­торая спо­собс­тву­ет отк­ры­тому об­ме­ну иде­ями. Будь­те вни­матель­ны к ре­ак­ци­ям участ­ни­ков и подс­трой­те свой под­ход в за­виси­мос­ти от их нужд и ре­ак­ций. По­могай­те участ­ни­кам най­ти прак­ти­чес­кое при­мене­ние по­лучен­ных зна­ний в их пов­седнев­ной жиз­ни.

Особенности проведения:

Под­го­товь­те ин­те­рак­тивные уп­ражне­ния или дис­куссии для де­монс­тра­ции каж­дой функ­ции отв­ра­щения. Вне­сите эле­мен­ты сто­рител­линга, что­бы участ­ни­ки мог­ли от­но­сить­ся к со­дер­жа­нию на бо­лее лич­ном уров­не. Будь­те го­товы под­держать участ­ни­ков, ко­торые мо­гут столк­нуть­ся с труд­ностя­ми в про­цес­се осоз­на­ния и про­работ­ки сво­его отв­ра­щения.

Контекст:

Ос­новная цель этой ми­ни-лек­ции — по­мочь участ­ни­кам луч­ше по­нять и об­ра­ботать свои чувс­тва отв­ра­щения, а так­же улуч­шить их эмо­ци­ональ­ный ин­теллект. Важ­но под­черк­нуть, что все эмо­ции, вклю­чая отв­ра­щение, яв­ля­ют­ся важ­ной частью на­шего внут­ренне­го ми­ра и зас­лу­жива­ют на­шего вни­мания и по­нима­ния. Для зак­репле­ния ми­ни-лек­ции мож­но ис­поль­зо­вать уп­ражне­ние Глу­бина отв­ра­щения.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Методы избавления от страхо...

от
15 мин.

до
20 мин.
4
0
Упражнение на навыки

Увеличьте вашу осознанность

40 минут
6
0
только для
участников
Мини-лекция

Функции эмоций

от
5 мин.

до
1 часа
185 рублей
1
0

Комментарии