Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Готовые программы и сценарии тренингов
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Максим Филимонов
Последнее изменение: 19 декабря 2024

Игра на знакомство «Сферы влияния»

Игра на знакомство «Сферы влияния» Цели: помочь участникам осознать связь между эмоциями и сферами жизни; способствовать структурированному саморефлексивному знакомству с группой; поддержать понимание эмоциональной динамики в контексте различных ролевых функций. Время: от 5 минут до 20 минут. Число участников: от 10 до 20. Для тренингов: эмоциональные тренинги

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 10 до 20
 

Оптимальное время:

от 5 минут до 20 минут

Цели:

По­мочь участ­ни­кам осоз­нать связь меж­ду эмо­ци­ями и сфе­рами жиз­ни. Спо­собс­тво­вать струк­ту­риро­ван­но­му са­мореф­лексив­но­му зна­комс­тву с груп­пой. Под­держать по­нима­ние эмо­ци­ональ­ной ди­нами­ки в кон­текс­те раз­личных ро­левых функ­ций.

Результаты (ЗУН):

  • По­нима­ние то­го, ка­кие сфе­ры жиз­ни фор­ми­ру­ют эмо­ци­ональ­ный фон.
  • Осоз­на­ние вли­яния со­ци­аль­ной сре­ды на наст­ро­ение и по­веде­ние.
  • На­вык ла­конич­но и ос­мыслен­но расс­ка­зывать о сво­их эмо­ци­ях.
  • Уве­рен­ность в том, что эмо­ции ес­тест­вен­ны и ва­ри­атив­ны.

Аудитория:

Груп­пы взрос­лых и под­рост­ков в обу­ча­ющих и раз­ви­ва­ющих прог­раммах. Ко­ман­ды, про­ходя­щие тре­нин­ги по раз­ви­тию эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та. Но­вые кол­лекти­вы, ко­торым важ­но на­ладить до­вери­тель­ный кон­такт.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся го­товый тре­нинг «Эмо­ци­ональ­ное са­мосоз­на­ние: что я чувс­твую и по­чему?» и го­товый тре­нинг «Са­мо­ува­жение и са­мо­оцен­ка: как ук­ре­пить уве­рен­ность».

Требуемый реквизит:

рек­ви­зит не тре­бу­ет­ся.

Описание:

Это уп­ражне­ние поз­во­лит участ­ни­кам не прос­то наз­вать своё имя, а по­казать, как раз­ные сто­роны их жиз­ни вли­яют на эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние. Они смо­гут по­делить­ся важ­ны­ми ин­сай­та­ми о се­бе и луч­ше по­нять сво­их кол­лег. Прос­тое, но глу­бокое зна­комс­тво, соз­да­ющее ос­но­ву для даль­ней­шей ра­боты над эмо­ци­ональ­ным ин­теллек­том.

Инструкция:

0. Под­го­тов­ка тре­нера (до на­чала уп­ражне­ния)

  • Убе­дитесь, что у вас есть чёт­кая инс­трук­ция для участ­ни­ков и ус­та­нов­лен рег­ла­мент выс­тупле­ний (нап­ри­мер, 1-2 ми­нуты на участ­ни­ка).
  • Ес­ли вы ра­бота­ете в оф­лай­не, под­го­товь­те круг или по­лук­руг стуль­ев, что­бы все ви­дели друг дру­га. В он­лай­не убе­дитесь, что все участ­ни­ки име­ют дос­туп к мик­ро­фону и ча­ту (при не­об­хо­димос­ти).
  • При не­об­хо­димос­ти — при­гото­вить вспо­мога­тель­ные ма­тери­алы (флип­чарт, дос­ку, он­лайн-дос­ку для за­меток).

1. Вве­дение (1-2 ми­нуты)

  • Объ­яви­те те­му уп­ражне­ния: «Сфе­ры вли­яния».
  • Объ­яс­ни­те цель: по­нять, как раз­личные сфе­ры жиз­ни (ра­бота, семья, друзья и т.д.) вли­яют на наш эмо­ци­ональ­ный фон.
  • Ука­жите фор­мат: каж­дый участ­ник по оче­реди крат­ко расс­ка­зыва­ет о нес­коль­ких клю­чевых сфе­рах сво­ей жиз­ни и об их эмо­ци­ональ­ном воз­дей­ствии.

2. Инс­трук­таж (1-2 ми­нуты)

  • Дай­те чёт­кие ука­зания: Вы­бери­те 2-3 ос­новные сфе­ры ва­шей жиз­ни, ко­торые зна­чимы для вас (нап­ри­мер, ра­бота, учё­ба, семья, друзья, хоб­би). Опи­шите, ка­кие эмо­ции, наст­ро­ения или чувс­тва ча­ще все­го ас­со­ци­ируют­ся у вас с каж­дой из этих сфер. Не нуж­но слиш­ком уг­лублять­ся в де­тали — дос­та­точ­но нес­коль­ких пред­ло­жений на сфе­ру. На выс­тупле­ние у каж­до­го участ­ни­ка бу­дет 1-2 ми­нуты.
  • Про­яс­ни­те по­рядок выс­тупле­ний (нап­ри­мер, по кру­гу или в по­ряд­ке под­ня­той ру­ки).

3. Вре­мя на раз­мышле­ние участ­ни­ков (1 ми­нута)

  • Дай­те участ­ни­кам око­ло ми­нуты на то, что­бы они сфор­му­лиро­вали свои мыс­ли.
  • Ес­ли не­об­хо­димо, пред­ло­жите взять бу­магу и ка­ран­даш для ко­рот­ких за­меток.

4. Выс­тупле­ния участ­ни­ков (5-10 ми­нут в за­виси­мос­ти от чис­ла участ­ни­ков)

  • Пред­ло­жите пер­во­му участ­ни­ку на­чать.
  • Сле­дите за вре­менем, что­бы не за­тяги­вать: при­мер­но 1-2 ми­нуты на че­лове­ка.
  • Ес­ли груп­па боль­шая, мож­но раз­бить её на подг­руп­пы по 4-5 че­ловек, где об­сужде­ния прой­дут па­рал­лель­но (на это пот­ре­бу­ет­ся от­дель­ное вре­мя, нап­ри­мер, 5 ми­нут), а за­тем крат­ко под­вести ито­ги об­щим кру­гом (ещё 2-3 ми­нуты).

5. Воп­ро­сы и уточ­не­ния (2-3 ми­нуты)

  • Пос­ле то­го как все выс­ту­пят, дай­те груп­пе воз­можность за­дать уточ­ня­ющие воп­ро­сы или выс­ка­зать­ся по по­воду об­щих наб­лю­дений.
  • Воп­ро­сы долж­ны быть дру­желюб­ны­ми, не оце­ноч­ны­ми. Вы мо­жете про­яс­нить за­коно­мер­ности или от­ме­тить раз­но­об­ра­зие эмо­ци­ональ­ных отк­ли­ков.

6. Под­ве­дение ито­гов (1-2 ми­нуты)

Ре­зюми­руй­те ус­лы­шан­ное: от­меть­те, что у раз­ных участ­ни­ков раз­ные эмо­ци­ональ­ные пат­терны в схо­жих сфе­рах.

Под­черк­ни­те цен­ность осоз­нанно­го от­но­шения к сво­им эмо­ци­ям и то, что уп­ражне­ние по­мог­ло луч­ше по­нять друг дру­га и внут­реннюю ди­нами­ку груп­пы.

Вопросы для обсуждения:

  • Ка­кие эмо­ции вы за­мети­ли у се­бя при об­сужде­нии сфер жиз­ни?
  • Чем схо­жи или раз­ли­ча­ют­ся ва­ши эмо­ции с эмо­ци­ями дру­гих участ­ни­ков?
  • Что но­вого вы уз­на­ли о сво­ем эмо­ци­ональ­ном ми­ре?
  • Как по­нима­ние сво­их эмо­ций в раз­ных сфе­рах жиз­ни мо­жет вам по­мочь?
  • Как этот опыт мож­но при­менить в ра­боте, учё­бе или лич­ной жиз­ни?

Вариации:

По чис­лу участ­ни­ков:
  • Один-на-один: Поп­ро­сить участ­ни­ка расс­ка­зать о сво­их сфе­рах тре­неру или ко­учу в ин­ди­виду­аль­ной бе­седе.
  • Груп­па бо­лее 20 че­ловек: Раз­де­лить участ­ни­ков на ма­лые подг­руп­пы, где они де­лят­ся сво­ими сфе­рами, за­тем под­вести ито­ги об­щим кру­гом.
  • Груп­па бо­лее 100 че­ловек: Ис­поль­зо­вать чат или он­лайн-дос­ку, где участ­ни­ки ано­ним­но или по же­ланию крат­ко опи­сыва­ют вли­яния сво­их сфер, а тре­нер ре­зюми­ру­ет об­щие тен­денции.
  • Груп­па бо­лее 1000 че­ловек: Про­вес­ти блиц-оп­рос с по­мощью он­лайн-инс­тру­мен­тов (оп­росни­ки, го­лосо­вание) с пос­ле­ду­ющим ана­лизом на­ибо­лее час­тых эмо­ци­ональ­ных пат­тернов.
По фор­ма­ту обу­чения:
  • Оф­лайн: Тра­дици­он­ный фор­мат в кру­ге или подг­руп­пах с не­пос­редс­твен­ным кон­тактом.
  • Он­лайн: Ис­поль­зо­вать ви­де­окон­фе­рен­цию и функ­ции «ком­нат для групп», чат для об­ратной свя­зи, вир­ту­аль­ные дос­ки для за­писей.
  • Гиб­рид: Часть участ­ни­ков де­лит­ся уст­но, часть — пись­мен­но в он­лайн-ча­те, ре­зуль­та­ты ком­би­ниру­ют­ся.
  • Са­мос­то­ятель­ное обу­чение: Пред­ло­жить вы­пол­нить уп­ражне­ние в ра­бочей тет­ра­ди, за­тем об­су­дить ре­зуль­та­ты с тре­нером ин­ди­виду­аль­но.
  • Ин­те­рак­тивный курс: Вклю­чить мо­дуль с этим уп­ражне­ни­ем: участ­ни­ки за­пол­ня­ют ан­ке­ту, срав­ни­ва­ют ре­зуль­та­ты с пре­дыду­щими за­дани­ями.

Особенности проведения:

Пред­ло­жите участ­ни­кам вы­делить 2-3 ос­новные сфе­ры жиз­ни (нап­ри­мер, ра­бота, семья, друзья). Поп­ро­сите крат­ко опи­сать, как каж­дая из сфер вли­яет на их наст­ро­ение, чувс­тва и эмо­ци­ональ­ный фон. Ос­тавь­те вре­мя для ко­рот­ких уточ­ня­ющих воп­ро­сов и об­ратной свя­зи. Под­черк­ни­те цен­ность раз­но­об­ра­зия эмо­ци­ональ­ных пе­режи­ваний и от­сутс­твие «пра­виль­ных» или «неп­ра­виль­ных» от­ве­тов.

Точки активности:

  • Вве­дение и инс­трук­таж: 2-4 ми­нуты.
  • Раз­мышле­ние: 1 ми­нута.
  • Выс­тупле­ния: 5-10 ми­нут (за­висит от чис­ла участ­ни­ков).
  • Воп­ро­сы и уточ­не­ния: 2-3 ми­нуты.
  • Ито­ги: 1-2 ми­нуты.

Контекст:

Мес­то ме­тода в сес­сии:

  • По Кол­бу: Ис­поль­зо­вать на ста­дии «Опыт» (Concrete Experience) или «Ос­мысле­ние» (Reflective Observation), ког­да участ­ни­ки уже име­ют не­кото­рый пер­вичный опыт вза­имо­дей­ствия и го­товы реф­лекси­ровать свои эмо­ции.
  • По Гатье: В мо­мент, ког­да не­об­хо­димо ук­ре­пить лич­ност­ный кон­такт и вов­ле­чён­ность, соз­дать ус­ло­вия для са­мопоз­на­ния пе­ред бо­лее глу­боким обу­чени­ем.
  • По Хо­ни и Мам­форду: По­дой­дёт для сти­ля «Реф­лектор» (Reflector), ког­да важ­но за­фик­си­ровать внут­ренние пе­режи­вания, и для «Те­оре­тика» (Theorist), что­бы по­нять об­щие за­коно­мер­ности эмо­ци­ональ­ных ре­ак­ций.
  • В тре­нин­ге оп­ти­маль­но при­менять в на­чале или в се­реди­не сес­сии, ког­да не­об­хо­димо пе­рей­ти от прос­то­го зна­комс­тва к бо­лее глу­боко­му по­нима­нию ин­ди­виду­аль­но­го эмо­ци­ональ­но­го фо­на и наст­ро­ить груп­пу на даль­ней­шую ра­боту в об­ласти эмо­ци­ональ­но­го ин­теллек­та.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на наш блог по са­мо­при­ня­тию. В нём вы найдё­те яс­ную тео­рию и по­лез­ную прак­ти­ку по при­ня­тию се­бя и смеж­ным те­мам. Блог бу­дет по­ле­зен как тре­не­рам и спе­ци­а­ли­стам обу­ча­ю­щих про­фес­сий, так и ши­ро­кой ауди­то­рии.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Методы избавления от страхо...

от
15 мин.

до
20 мин.
6
0
Упражнение на навыки

Увеличьте вашу осознанность

40 минут
9
0
только для
участников
Готовый тренинг

Эмоциональное самосознание:...

3 часа
от
5
до
20
590 рублей
1
0

Комментарии