Цели:
знакомство участников. сплочение группы. формальное открытие тренинга. самопрезентации участников. создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение. подготовка к совместной работе в ходе тренинга/сессии.
Результаты (ЗУН):
- навык самопрезентации.
- навык коммуникабельности.
- навык креативности.
- навык активного слушания.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий деловой игрыТребуемый реквизит:
Ручки. листы для записей.
Описание:
Что дает это упражнение помимо самого знакомства?
- Развитие коммуникабельности участников.
- Активизация навыков креативности и активного слушания для дальнейшей работы на тренинге/сессии.
- Вовлеченность всех участников в процесс (особенно, если есть возможность задавать друг другу вопросы после мини-презентации коллеги).
Инструкция:
Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться поближе, кому-то вспомнить, а кому-то узнать имена друг друга. На сегодняшней стратегической сессии нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, — создать для себя герб. Герб – это эмблема, наследственный опознавательный знак государства, города, сословия, сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее отличительные традиции и особенности владельца.
Возьмите литы А4. Работать будем по этапам. Первый этап работы заключается в том, что каждый участник делит лист на 4 части и самостоятельно заполняет свой герб, отвечая на вопросы символами (вопросы рекомендую вынести на лист флипчарта). На выполнение первого этапа у вас 10 минут.
Вопросы:
- Что я ценю в самом себе?
- Предмет моей гордости?
- Что я умею делать лучше всего?
- Мое хобби?
Второй этап: двигаясь по аудитории в броуновском движении/хаотичном порядке вы представляетесь и рассказываете о себе и своем гербе участникам тренинга, на каждое представление отводится 30 секунд. После того, как закончили с первым участником, кричат «свободная касса!» И ищут других партнёров. Задача — пообщаться с как можно большим количеством людей. Так они и разговорятся, и немного раскроются (насколько сами захотят), и творческое полушарие подключат, и динамика пойдет сразу. Потом все рисунки вывешиваем и оставляем на все время мероприятия.
В конце упражнения:
Итак, друзья! Мы познакомились, приобрели новые знания друг о друге, узнали нечто, о чем раньше возможно и не догадывались. Настроились на работу. Теперь, предлагаю перейти к следующему блоку.
Вопросы для обсуждения:
- Какие впечатления?
- Что больше всего запомнилось?
- Что нашло отклик в душе и показалось значимым (именно для вас)?
- Что помогало при выполнении задания?
- Как можно использовать это в нашей дальнейшей работе на стратегической сессии?
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии