Теги:
Цели:
выработка актуальной самооценки. самовыражение участников. Анализ себя со стороны.
Результаты (ЗУН):
- Навык самоанализа.
- Навык наблюдательности.
Аудитория:
Женщины и мужчины от 18 до 65 лет.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
Ручки по числу участников. Листы А4 по числу участников плюс запасные. Фломастеры или цветные карандаши.
Описание:
Упражнение позволяет взглянуть на себя со стороны в интересной игровой форме. Участникам представляется виртуальное пространство для нового взгляда на свою личность и свой образ. Упражнение будет полезным для создания мотивации и поднятия настроения.
Инструкция:
раздайте участникам листы бумаги и фломастеры (цветные карандаши). Дайте 7–10 минут на то, чтобы каждый изобразил на этом листе себя. Смысл в том, чтобы как можно больше людей узнали художника по его автопортрету. В ходе рисования участники не должны видеть художества друг друга, иначе игра потеряет весь смысл. Безусловно, не каждый обладает навыком рисования и кроме квадратиков и кружочков изобразить ничего не сможет. Но ведь можно нарисовать себя и с помощью них! Методы и способы рисования не ограничены. Главное, быть узнанным.
После того, как картины будут готовы, ведущий собирает их и приклеивает скотчем к стене. Участвующие пробуют узнать друг друга. Те кто остался не узнанным, объясняют по каким параметрам остальные должны были его узнать.
Вопросы для обсуждения:
- Кого было узнать проще всего; почему?
- Вопрос для владельцев автопортретов, которых узнали быстро: как Вы думаете, почему Вас так быстро узнали?
- Кого узнать не удалось; почему?
- Вопрос для владельцев автопортретов, которые остались не узнанными: как Вы считаете, почему Вас не узнали?
- Насколько Ваше ощущение себя совпадает с восприятием Вас окружающими?
- Были ли сложности в том, чтобы представить себя в картине; в чём?
Вариации:
Можно разбить участников на пары по 2-3 человека и предложить им делать коллективное описание каждого из них. Другая группа будет угадывать.Рекомендации:
Для эффективного результата, необходимо, чтобы участники были знакомы друг с другом. Во время выполнения упражнения поддерживайте дружелюбную и веселую атмосферу. Позвольте участниками проявить фантазию и описать себя в малейших деталях, обращайте их внимание на детали в образе других. Это позволить развить наблюдательность и создаст интерес к самоанализу.
Особенности проведения:
Хорошим показателем объективной самооценки будет то, что группа без труда сможет определить, кто изображен на портрете. Если человека не узнали – натолкните его на мысль о том, что другие могут видеть его немного иначе, нежели он сам.
Точки активности:
- Инструкция — 5 мин.
- Написание автопортрета — 10 мин.
- Работа участников по идентификации личности — 5-10 мин.
- Обсуждения — 5-10 мин.
Контекст:
Упражнение подходит для завершения тренинга по развитию
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии