Теги:
Доступно бесплатно при покупке:
- Готовый тренинг « Распознавание своих эмоций » — 950 руб.
- Самостоятельный тренинг « Аутотренинг распознавания своих эмоций » — 1 850 руб.
Цели:
Осветить концепцию шести основных эмоций, основанную на теориях Чарльза Дарвина и Пола Экмана. Помочь слушателям лучше понять и принять свои эмоции.
Результаты (ЗУН):
- Знания о шести основных эмоциях, их происхождении и функциях.
- Развитие эмоционального интеллекта.
- Навык самонаблюдения.
- Навык самопонимания.
Аудитория:
Тренеры, психологи, воспитатели, учителя и любые профессионалы, работающие с людьми. А также любой, кто заинтересован в улучшении своего эмоционального интеллекта и самопонимания.
Приложенный файл:
илиТребуемый реквизит:
Рабочая тетрадь (приложенный файл). Презентация (приложенный файл).
Описание:
В нашей новой мини-лекции «Функции эмоций» мы исследуем науку о шести основных эмоциях, представленных в работах Пола Экмана, Чарльза Дарвина и других ведущих исследователей в этой области. Эта мини-лекция будет основой для создания эффективного пространства для самопознания, саморазвития и усиления эмоционального интеллекта.
Начало лекции:
Отвращение
Эволюционные функции отвращения: С эволюционной точки зрения, отвращение является важной защитной эмоцией, которая помогает нам избегать потенциального ущерба для нашего здоровья. Оно приводит к физическому отталкиванию от вещей, которые могут быть опасными или вредными, например, испорченной пищи, отходов или телесных жидкостей. Пример: если вы встретите испорченный продукт в холодильнике, вы, вероятно, почувствуете отвращение, что поможет вам избежать потенциальной угрозы для здоровья, вызванной употреблением пищи в плохом состоянии.
Социальные функции отвращения: Социально, отвращение играет роль в формировании наших предпочтений и стандартов. Оно может возникать в отношении людей, которые нарушают наши моральные или социальные нормы. Пример: если кто-то систематически ведет себя агрессивно или неуважительно к другим, это может вызвать чувство отвращения к этому человеку. Это стимулирует нас избегать такого поведения и поддерживать более здоровые отношения.
Отвращение к ситуации: Отвращение может возникнуть и в отношении определенных ситуаций, которые мы воспринимаем как неприемлемые или опасные. Пример: представьте ситуацию, когда вас заставляют участвовать в активности, которую вы считаете этически неправильной. Ваше чувство отвращения будет служить сигналом, что ситуация не соответствует вашим ценностям.
Отвращение к абстрактной идее: Наконец, отвращение может возникнуть в ответ на абстрактные идеи или концепции, которые мы считаем неприемлемыми. Пример: рассмотрим идею дискриминации. Многие люди испытывают чувство отвращения к этому понятию, поскольку оно противоречит их моральным и этическим принципам.
Резюмируя: отвращение служит важной функцией, помогая нам определять и поддерживать свои личные и социальные границы, а также охранять наше физическое и психическое здоровье.
Грусть
Эволюционные функции грусти: Грусть с эволюционной точки зрения является важной эмоцией, которая играет центральную роль в нашей способности адаптироваться к потерям и изменениям. Она сигнализирует о потребности во внимании к определенной проблеме или ситуации и часто мотивирует нас к саморефлексии и переосмыслению нашего отношения к произошедшему. Пример: если вы потеряли что-то ценное, например, обручальное кольцо, вы, вероятно, почувствуете грусть. Эта грусть поможет вам признать потерю и справиться с ней, возможно, помогая найти способы замены утерянного или смысла в этом происшествии.
Социальные функции грусти: Социально грусть помогает поддерживать эмпатию и сочувствие, что способствует более глубоким и здоровым отношениям. Грусть также помогает нам выразить наши потребности другим, мотивируя их к поддержке и помощи. Пример: если ваши друзья знают, что вы грустите из-за потери близкого человека, они могут предложить свою поддержку и помощь, что укрепит ваши социальные связи.
Грусть из-за ситуации: Грусть может возникнуть и в ответ на определенные ситуации, которые воспринимаются как трудные или обременительные. Пример: представьте, что вы не смогли получить работу, на которую очень рассчитывали. Грусть в этом случае может помочь вам обработать разочарование и возможно пересмотреть вашу стратегию поиска работы.
Грусть из-за абстрактной идеи: В отношении абстрактных идей грусть также может возникнуть, когда наши ожидания или мечты не исполняются. Пример: если вы мечтали о более справедливом мире и видите, что реальность далека от этой идеи, вы можете почувствовать грусть. Эта грусть может стимулировать вас к действиям, которые способствуют изменению к лучшему.
Резюмируя: грусть служит важной функцией, помогая нам справляться с потерями и разочарованиями, стимулировать саморефлексию и мотивировать к действию, а также формировать более глубокие и поддерживающие социальные связи.
Инструкция:
илиВопросы для обсуждения:
илиРекомендации:
Подготовьтесь к вопросам слушателей, ознакомившись с теориями, обсуждаемыми в лекции, и актуальной научной литературой по теме. Подготовьте примеры из жизни для каждой эмоции, чтобы помочь слушателям лучше понять и идентифицировать их. Создайте безопасное и поддерживающее пространство, где участники будут комфортно выражать свои эмоции.
Особенности проведения:
илиКонтекст:
Мини-лекция будет наиболее полезна в контексте тренингов и семинаров по эмоциональному интеллекту, а также в курсах по личностному развитию и психологии.
Приложенные к продукту материалы:
- Рабочая тетрадь участника с возможностью самостоятельной работы после лекции — 10 страниц, форматы PDF и DOCX.
- Презентация лекции для показа на телевизоре или ноутбуке с проектором во время лекции — 8 слайдов, формат PPTX.
Итого материалов:
1 файл PDF. 1 файл DOCX. 1 файл PPTX. Все файлы сжаты в архив ZIP (после открытия доступа файл всегда будет доступен на этой странице и в разделе «Ваши продукты»).
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии