Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Готовые программы и сценарии тренингов
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Светлана Галицкая
Последнее изменение: 21 ноября 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 1

Упражнение на сплочение «Яблоки и пары»

Упражнение на сплочение «Яблоки и пары» Цели: получение участниками опыта дискриминации и опыта привилегий. Время: от 55 минут до 1 часа 5 минут. Число участников: от 6 до 12 человек. Для тренингов: психологические тренинги, тренинги для подростков, тренинги общения, тренинги командообразования

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 6 до 12
 

Оптимальное время:

от 55 минут до 1 часа 5 минут

Теги:

#ра­бота в па­рах #ог­ра­ниче­ния #диск­ри­мина­ция и при­виле­гии

Цели:

По­луче­ние участ­ни­ками опы­та диск­ри­мина­ции и опы­та при­виле­гий.

Результаты (ЗУН):

  • Ком­му­ника­тив­ные на­выки.
  • На­вык по­ис­ка об­щих ин­те­ресов.
  • На­вык пре­одо­ления труд­ностей в об­ще­нии.

Аудитория:

Муж­чи­ны и жен­щи­ны от 18 до 65 лет. Ко­ман­ды и ра­бочие кол­лекти­вы.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся сце­нарий тре­нин­га «Об­ще­ние» и сце­нарий де­ловой иг­ры «5 воп­ро­сов».

Требуемый реквизит:

Руч­ки. лис­ты А4. проз­рачный скотч. Ко­лода карт для по­кера.

Описание:

Обу­ча­ющая иг­ра про диск­ри­мина­цию и при­виле­гии.

Инструкция:

Каж­дый иг­рок по­луча­ет слу­чай­ную кар­ту. На каж­дой кар­точке — конк­рет­ные ог­ра­ниче­ния, предс­тав­ля­ющие со­бой раз­личные пре­пятс­твия, с ко­торы­ми стал­ки­ва­ют­ся лю­ди на рын­ке тру­да, пы­та­ясь най­ти ра­боту или пы­та­ясь дос­тичь сво­их це­лей в жиз­ни.

  1. Возь­ми­те ко­лоду карт и об­ра­зуй­те па­ры, ко­торые со­от­ветс­тву­ют пра­вилам 1-5.
  2. Прик­лей­те скот­чем по од­но­му ог­ра­ниче­нию на каж­дую кар­ту (см. ни­же).
  3. На об­ратной сто­роне на­пиши­те чис­ло. Ес­ли при­бавить это чис­ло к чис­лу их иде­аль­ной па­ры, в ре­зуль­та­те долж­но по­лучить­ся ров­но 100. (То есть, ес­ли ва­ша па­ра – крас­ная трой­ка и чер­ная чет­верка, то вы пи­шете -20 на крас­ную кар­ту и +120 на чер­ную).
  4. Под­го­товь­те боль­шие лис­ты бу­маги с объ­яс­не­ни­ем пра­вил, ко­торые вы до­бав­ля­ете во вре­мя каж­до­го ра­ун­да.

Опи­сание иг­ры

Цель иг­ры – най­ти парт­не­ра, с ко­торым вы мо­жете соз­дать иде­аль­ный со­юз. Со­юз предс­тав­ля­ет со­бой дос­ти­жение жиз­ненных це­лей, то есть, ес­ли со­юз не об­ра­зован, лю­ди не смо­гут дос­тичь сос­то­яния са­море­али­зации.

Иг­ра сос­то­ит из 5 ра­ун­дов, и в каж­дом из них – свои инс­трук­ции. Инс­трук­ции на­кап­ли­ва­ют­ся, то есть но­вые инс­трук­ции до­бав­ля­ют­ся по­верх пре­дыду­щих.

Иг­ра на­чина­ет­ся с то­го, что каж­дый иг­рок по­луча­ет слу­чай­ную кар­ту, ко­торую он не дол­жен по­казы­вать ни­кому на про­тяже­нии всей иг­ры. На каж­дой кар­те — конк­рет­ные ог­ра­ниче­ния, предс­тав­ля­ющие со­бой раз­ные пре­пятс­твия, с ко­торы­ми стал­ки­ва­ют­ся лю­ди на рын­ке тру­да, ког­да ищут ра­боту или пы­та­ют­ся дос­тичь сво­их це­лей в жиз­ни.

Пер­вый ра­унд (5 ми­нут)

В пер­вом ра­ун­де иг­ро­кам пред­ла­га­ют об­ра­зовать груп­пы с дру­гими иг­ро­ками, с ко­торы­ми, по их мне­нию, они смог­ли бы от­лично сра­ботать­ся. Так­же им на­поми­на­ют, что они долж­ны сле­довать ог­ра­ниче­ни­ям, на­писан­ным на их кар­тах.

Вто­рой ра­унд (10 ми­нут)

Во вто­ром ра­ун­де иг­ро­кам пред­ла­га­ют об­ра­зовать па­ры по ти­пу чис­ла на их кар­те. Ес­ли у иг­ро­ка – не­чет­ное чис­ло, то он мо­жет встать в па­ру толь­ко к то­му, у ко­го чет­ное чис­ло, и на­обо­рот.

Тре­тий ра­унд (10 ми­нут)

В этом ра­ун­де иг­ро­ки долж­ны не толь­ко об­ра­тить вни­мание на чис­ло их по­тен­ци­аль­ной па­ры, но и на цвет их кар­ты. Чер­ные кар­ты мо­гут объ­еди­нять­ся толь­ко с крас­ны­ми, и на­обо­рот.

Чет­вертый ра­унд (10 ми­нут)

В этом ра­ун­де иг­ро­ки долж­ны учи­тывать и мас­ти карт, то есть пи­ки мо­гут об­ра­зовы­вать со­юз толь­ко с буб­на­ми а тре­фы – толь­ко с чер­ва­ми.

Все пре­дыду­щие пра­вила так­же дей­ству­ют.

Пя­тый / пос­ледний ра­унд (10 ми­нут)

В этом ра­ун­де иг­ро­ки долж­ны об­ра­зовать па­ру с тем, кто, по­мимо всех пре­дыду­щих ха­рак­те­рис­тик, так­же име­ет чис­ло, отс­та­ющее или опе­режа­ющее чис­ло парт­не­ра на еди­ницу (то есть чис­ло 4 мо­жет встать в па­ру к 3 или 5).

Бо­лее то­го, чер­ные кар­ты долж­ны быть на еди­ницу боль­ше (то есть 4 пик мо­жет встать в па­ру толь­ко к 3 бу­бен).

Участ­ни­кам расс­ка­зыва­ют, что оз­на­ча­ет каж­дое ог­ра­ниче­ние. Их опи­сания вы мо­жете ви­деть ни­же. Эта ин­форма­ция ис­поль­зу­ет­ся для по­буж­де­ния пос­ле­ду­юще­го раз­го­вора и ана­лиза опы­та участ­ни­ков в иг­ре и в «ре­аль­ной жиз­ни».

Ог­ра­ниче­ния

  1. Крик

    Предс­тав­ля­ет со­бой че­лове­ка, ко­торый за­нима­ет мно­го мес­та и не ус­ту­па­ет мес­та дру­гим. Это при­виле­гия, по­тому что это­го че­лове­ка лег­че все­го ус­лы­шать в ха­отич­ной си­ту­ации в при­сутс­твии мно­гих лю­дей.

  2. Ше­пот

    Предс­тав­ля­ет со­бой про­тиво­полож­ность пре­дыду­щего ог­ра­ниче­ния, ког­да од­ним слож­нее до­бить­ся то­го, что­бы их ус­лы­шали, а для дру­гих это не предс­тав­ля­ет ни­какой слож­ности.

  3. Гла­за зак­ры­ты и не слыш­но

    Предс­тав­ля­ет со­бой всех лю­дей с проб­ле­мами зре­ния (от пол­ной сле­поты до бо­лее мел­ких проб­лем). Этим лю­дям при­ходит­ся ид­ти по ми­ру и жиз­ни, ру­ководс­тву­ясь подс­каз­ка­ми от дру­гих ор­га­нов чувств, и из-за это­го они в ми­нусе.

  4. Род­ной язык

    Предс­тав­ля­ет со­бой тех, кто не име­ет средств на изу­чение дру­гих язы­ков, кро­ме собс­твен­но­го, по­это­му им слож­нее дос­тичь сво­ей це­ли в жиз­ни.

  5. Толь­ко од­но сло­во на весь раз­го­вор

    Предс­тав­ля­ет со­бой лю­дей с раз­ны­ми проб­ле­мами об­ще­ния. Ли­бо у них есть ка­кие-то проб­ле­мы, вро­де за­ика­ния или стра­ха выс­тупле­ния на пуб­ли­ке, ли­бо им нель­зя мно­го го­ворить из-за сре­ды, в ко­торой они на­ходят­ся.

  6. Всег­да по­ет

    Предс­тав­ля­ет со­бой лю­дей, ко­торые, нес­мотря на слож­ности, на­ходят спо­соб не от­но­сить­ся к ним серь­ез­но. Эти лю­ди смот­рят на жизнь по­зитив­но и стре­мят­ся к сво­им жиз­ненным це­лям нес­мотря на пре­пятс­твия.

  7. Толь­ко «да» или «нет»

    Предс­тав­ля­ет со­бой лю­дей, ко­торые за­висят от вни­мания и мне­ния дру­гих, что­бы их ус­лы­шали/уви­дели. Эти лю­ди прак­ти­чес­ки не мо­гут прив­лечь к се­бе вни­мания и долж­ны ждать, по­ка ос­таль­ным не ста­нет ин­те­рес­но, что они хо­тят ска­зать, а это слу­чит­ся, толь­ко ес­ли они пой­мут, что раз­го­вор при­несет им поль­зу.

  8. Кро­шеч­ные ша­ги

    Предс­тав­ля­ет со­бой лю­дей, ко­торые не мо­гут быст­ро ид­ти по жиз­ни, мо­жет, у них не бы­ло пре­иму­щест­ва на стар­те или, воз­можно, им приш­лось ре­шать проб­ле­мы семьи/со­об­щест­ва, преж­де чем они смог­ли сос­ре­дото­чить­ся на сво­их жиз­ненных це­лях.

  9. Ходь­ба на­зад

    Предс­тав­ля­ет со­бой лю­дей, ко­торые не име­ют чет­ко­го ви­дения це­ли по собс­твен­но­му вы­бору или из-за внеш­них обс­то­ятель­ств.

  10. Мол­ча

    Предс­тав­ля­ет со­бой лю­дей, ко­торые не мо­гут го­ворить от при­роды или по­тому, что им не да­ли шан­са го­ворить (нап­ри­мер, мень­шинс­тва, чье мне­ние не учи­тыва­ют при при­нятии важ­ных ре­шений).

  11. Ид­ти с кем-то толь­ко за ру­ку

    Предс­тав­ля­ет со­бой за­виси­мое сос­то­яние ли­бо че­лове­ка, ко­торый за­висит от дру­гого из-за за­боле­вания, ли­бо че­лове­ка, от ко­торо­го за­висят дру­гие, и из-за это­го ему слож­нее дви­гать­ся.

  12. Без ог­ра­ниче­ний

    Предс­тав­ля­ет со­бой лю­дей, у ко­торых нет осо­бых не­дос­татков, но нет и осо­бых пре­иму­ществ.

  13. Раз­ре­шение по­казать кар­ту

    Это од­на из при­виле­гиро­ван­ных карт, по­тому что она предс­тав­ля­ет со­бой лю­дей, ко­торые мо­гут лег­че расс­ка­зать о сво­их це­лях дру­гим, а зна­чит, им бу­дет лег­че дос­тичь их в кон­це.

Ана­лиз

  1. Ана­лиз про­водит­ся в кру­гу, что­бы все мог­ли ви­деть и слы­шать друг дру­га.
  2. Иг­рок са­дит­ся/ста­новит­ся ря­дом со сво­ей ко­неч­ной па­рой, ко­торую он на­шел в пя­том ра­ун­де.
  3. За­тем им раз­ре­ша­ют пос­мотреть на чис­ла на их кар­тах, ко­торые до это­го бы­ли скры­ты. Ес­ли два чис­ла в сум­ме рав­ны 100, то па­ра счи­та­ет­ся ус­пешной.
  4. Участ­ни­ков, ко­торые не смог­ли най­ти свою «иде­аль­ную па­ру», а по­тому не смог­ли дос­тичь сво­их жиз­ненных це­лей, спра­шива­ют, как они се­бя чувс­тву­ют.
  5. Участ­ни­ков про­сят об­су­дить в па­рах лю­бые си­ту­ации с диск­ри­мина­ци­ей, ко­торые слу­чались с ни­ми в прош­лом. Их про­сят расс­ка­зать друг дру­гу о сво­их чувс­твах в те мо­мен­ты, и как это от­но­сит­ся к этой иг­ре.
  6. Ми­нут че­рез 5 их про­сят по­делить­ся тем, что они толь­ко что расс­ка­зали, со все­ми, ес­ли они это­го хо­тят.

Вопросы для обсуждения:

  • Вы чувс­тво­вали до­саду из-за ва­ших ог­ра­ниче­ний?
  • Вы пред­ла­гали ва­шу по­мощь дру­гим, у ко­го воз­ни­кали проб­ле­мы из-за их ог­ра­ниче­ний?
  • Как вы чувс­тво­вали се­бя, ес­ли вам раз­ре­шали го­ворить толь­ко на род­ном язы­ке?
  • Вы уви­дели ка­кие-то при­виле­гии в сво­их кар­тах (кри­чать, нор­маль­но хо­дить, без ог­ра­ниче­ний, раз­ре­шение по­казать свою кар­ту ко­му угод­но)?
  • Вы уви­дели ка­кие-то при­виле­гии, ко­торые мо­гут быть в ва­шем пов­седнев­ной жиз­ни?

Вариации:

  1. В за­виси­мос­ти от нап­равлен­ности тре­нин­га вы мо­жете ис­поль­зо­вать как 2-3 так и все ог­ра­ниче­ния.
  2. Пос­ле тре­нин­га участ­ни­кам мож­но пред­ло­жить ра­зоб­рать каж­дое ог­ра­ниче­ние.

Рекомендации:

  1. Иг­ра за­кан­чи­ва­ет­ся пос­ле пя­ти ра­ун­дов.
  2. Все иг­ро­ки долж­ны иметь па­ру, и их про­сят пос­мотреть на оч­ки на их кар­тах, ко­торые до это­го бы­ли скры­ты.
  3. Ес­ли сум­ма обо­их чи­сел в па­ре рав­на 100, зна­чит, па­ра иде­аль­но под­хо­дит друг дру­гу, и их жиз­ненные це­ли дос­тигну­ты.
  4. Ес­ли чис­ло вы­ше или ни­же 100, зна­чит, па­ра не под­хо­дит друг дру­гу, и ник­то из чле­нов этой па­ры не дос­тиг сво­их це­лей.

Особенности проведения:

  1. Иг­рок не дол­жен по­казы­вать свои кар­ты дру­гим иг­ро­кам, ес­ли толь­ко так не на­писа­но на его кар­те.
  2. Все иг­ро­ки долж­ны сле­довать инс­трук­ци­ям на сво­их кар­тах по хо­ду всей иг­ры.

Точки активности:

  • Инс­трук­ция — 5 мин.
  • Пер­вый ра­унд — 5 мин.
  • Вто­рой ра­унд — 10 мин.
  • Тре­тий ра­унд — 10 мин.
  • Чет­вертый ра­унд — 10 мин.
  • Пя­тый / пос­ледний ра­унд — 10 мин.
  • Об­сужде­ние — 10 мин.

Контекст:

Пос­ле это­го мож­но ис­поль­зо­вать уп­ражне­ние на спло­чение Клю­чи к до­верию. Ес­ли вам не­об­хо­димо оп­ре­делить ли­деров и снять нап­ря­жен­ность в груп­пе, ис­поль­зуй­те уп­ражне­ние на спло­чение Сто­роны све­та.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Поэтапная работа со стыдом

от
10 мин.

до
15 мин.
4
0
Упражнение на навыки

Ребёнок внутри

от
30 мин.

до
1 часа
5
0
только для
участников
Мини-лекция

Функции эмоций

от
5 мин.

до
1 часа
185 рублей
1
0

Комментарии