Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Блог о принятии себя и не только
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Светлана Галицкая
Последнее изменение: 19 января 2023
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 0

Упражнение на сплочение «Слепой и поводырь»

Упражнение на сплочение «Слепой и поводырь» Цели: актуализация темы эффективного инструктирования; актуализация темы наставничества; актуализация темы постановки задач. Время: от 20 минут до 40 минут. Число участников: от 6 до 10. Для тренингов: тренинги по управлению, тренинги командообразования

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 6 до 10
 

Оптимальное время:

от 20 минут до 40 минут

Теги:

#дос­ти­жение ре­зуль­та­та #уме­ние под­чи­нять­ся #ра­бота в па­рах #ли­дерс­тво

Цели:

ак­ту­али­зация те­мы эф­фектив­но­го инс­трук­ти­рова­ния. ак­ту­али­зация те­мы нас­тавни­чест­ва. ак­ту­али­зация те­мы пос­та­нов­ки за­дач.

Результаты (ЗУН):

  • на­вык нас­тавни­чест­ва.
  • на­вык пос­та­нов­ки за­дачи.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся сце­нарий де­ловой иг­ры «5 воп­ро­сов» и сце­нарий де­ловой иг­ры «Кто? За­чем? По­чему?».

Требуемый реквизит:

мел. пред­ме­ты, ко­торые мо­гут стать пре­пятс­тви­ями (сто­лы, стулья).

Описание:

Инструкция:

Ве­дущий вы­зыва­ет из груп­пы 4 или 6 че­ловек и де­лит их на па­ры.

Ос­таль­ным участ­ни­кам от­во­дит­ся роль наб­лю­дате­лей. В каж­дой па­ре иг­ра­ющие са­мос­то­ятель­но или с по­мощью ве­дуще­го от­во­дят се­бя роль «Сле­пого» или роль «По­воды­ря» и вы­ходят из ком­на­ты.

В это вре­мя ве­дущий де­лит иг­ро­вое прост­ранс­тво на 2 или 3 час­ти, в за­виси­мос­ти от ко­личест­ва пар, и расс­тав­ля­ет в каж­дой из час­тей пре­пятс­твия (мож­но прив­лечь к про­цес­су ос­тавших­ся). Да­лее обоз­на­ча­ют­ся на­чаль­ная и ко­неч­ная точ­ки для ко­манд. Ве­дущий ме­лом на по­лу чер­тит путь, ко­торый долж­ны прой­ти при­нима­ющие учас­тие в уп­ражне­ние.

Нас­тавник обоз­на­ча­ет роль для не­задей­ство­ван­ных иг­ро­ков — роль «наб­лю­дате­ля». Они наб­лю­да­ют и фик­си­ру­ют по­беди­теля, оп­ре­деля­ют ка­кая из пар бы­ла бо­лее эф­фектив­на в дос­ти­жении ре­зуль­та­та и по­чему.

Пос­ле расс­та­нов­ки «пре­пятс­твий» и обоз­на­чения за­дачи «наб­лю­дате­лям», па­ры приг­ла­ша­ют­ся на иг­ро­вое прост­ранс­тво.

За­дача «По­воды­ря» — мак­си­маль­но быст­ро и не за­дев пре­пятс­твий до­вес­ти сво­его «сле­пого» до фи­наль­ной точ­ки, ис­поль­зуя лишь сло­вес­ные ука­зания.

За­дача «Сле­пого» — слу­шать «по­воды­ря» и точ­но сле­довать ука­зани­ям.

Тре­нер да­ет «свис­ток» и па­ры на­чина­ют свой «путь». Наб­лю­дате­ли фик­си­ру­ют вре­мя зат­ра­чен­ное на про­хож­де­ние дис­танции и ос­новные мо­мен­ты по­веде­ния участ­ни­ков.

Мож­но снять иг­ру на ка­меру, что­бы участ­ни­кам ста­ли бо­лее по­нят­ны их силь­ные и сла­бые сто­роны.

Вопросы для обсуждения:

  • Воп­рос иг­ра­ющим па­рам: что поз­во­лило прой­ти дис­танцию быст­рее ос­таль­ных?
  • Воп­рос иг­ра­ющим па­рам: ка­кая ос­новная труд­ность с ко­торой столк­ну­лись участ­ни­ки?
  • Воп­рос иг­ра­ющим па­рам: нас­коль­ко ком­форт­но бы­ло ра­ботать с парт­не­ром; что да­ло бы бо­лее пло­дот­ворный ре­зуль­тат, ес­ли бы приш­лось ра­ботать с парт­не­ром в сле­ду­ющий раз?
  • Воп­рос ос­таль­ным: сов­па­да­ют ли субъ­ек­тивные вы­воды и рас­сужде­ния участ­ни­ков со взгля­дом со сто­роны?
  • Воп­рос ос­таль­ным: ка­кие сти­ли уп­равле­ния «наб­лю­дате­ли» мог­ли бы от­ме­тить?
  • Воп­рос ос­таль­ным: что глав­ное на на­ибо­лее ре­зуль­та­тив­ной ра?

Рекомендации:

мож­но ис­поль­зо­вать в тре­нин­гах по уп­равле­нию и нас­тавни­чест­ву, свя­зать с тре­нин­га­ми по сти­лям уп­равле­ния. Об­ра­ща­ет­ся вни­мание ауди­тории на то как важ­на эф­фектив­ная пос­та­нов­ка за­дач для дос­ти­жения пос­тавлен­ной це­ли и на не­об­хо­димость слы­шать сво­его ком­пань­она.

Так­же де­ла­ем ак­цент на роль наб­лю­дате­лей — иног­да объ­ек­тивный взгляд со сто­роны спо­собен дать воз­можность пос­мотреть на свою си­ту­ацию под дру­гим уг­лом.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на наш блог по са­мо­при­ня­тию. В нём вы найдё­те яс­ную тео­рию и по­лез­ную прак­ти­ку по при­ня­тию се­бя и смеж­ным те­мам. Блог бу­дет по­ле­зен как тре­не­рам и спе­ци­а­ли­стам обу­ча­ю­щих про­фес­сий, так и ши­ро­кой ауди­то­рии.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Теория X и Теория Y

от
15 мин.

до
20 мин.
1
0
Упражнение на навыки

Пойми меня правильно

от
35 мин.

до
1 часа
от
12
до
25
0
0
только для
участников
Упражнение на навыки

Проверка реальности

от
40 мин.

до
1 часа
от
6
до
20
3
0
только для
участников

Комментарии