Теги:
Цели:
актуализация темы эффективного инструктирования. актуализация темы наставничества. актуализация темы постановки задач.
Результаты (ЗУН):
- навык наставничества.
- навык постановки задачи.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий деловой игрыТребуемый реквизит:
мел. предметы, которые могут стать препятствиями (столы, стулья).
Описание:
Инструкция:
Ведущий вызывает из группы 4 или 6 человек и делит их на пары.
Остальным участникам отводится роль наблюдателей. В каждой паре играющие самостоятельно или с помощью ведущего отводят себя роль «Слепого» или роль «Поводыря» и выходят из комнаты.
В это время ведущий делит игровое пространство на 2 или 3 части, в зависимости от количества пар, и расставляет в каждой из частей препятствия (можно привлечь к процессу оставшихся). Далее обозначаются начальная и конечная точки для команд. Ведущий мелом на полу чертит путь, который должны пройти принимающие участие в упражнение.
Наставник обозначает роль для незадействованных игроков — роль «наблюдателя». Они наблюдают и фиксируют победителя, определяют какая из пар была более эффективна в достижении результата и почему.
После расстановки «препятствий» и обозначения задачи «наблюдателям», пары приглашаются на игровое пространство.
Задача «Поводыря» — максимально быстро и не задев препятствий довести своего «слепого» до финальной точки, используя лишь словесные указания.
Задача «Слепого» — слушать «поводыря» и точно следовать указаниям.
Тренер дает «свисток» и пары начинают свой «путь». Наблюдатели фиксируют время затраченное на прохождение дистанции и основные моменты поведения участников.
Можно снять игру на камеру, чтобы участникам стали более понятны их сильные и слабые стороны.
Вопросы для обсуждения:
- Вопрос играющим парам: что позволило пройти дистанцию быстрее остальных?
- Вопрос играющим парам: какая основная трудность с которой столкнулись участники?
- Вопрос играющим парам: насколько комфортно было работать с партнером; что дало бы более плодотворный результат, если бы пришлось работать с партнером в следующий раз?
- Вопрос остальным: совпадают ли субъективные выводы и рассуждения участников со взглядом со стороны?
- Вопрос остальным: какие стили управления «наблюдатели» могли бы отметить?
- Вопрос остальным: что главное на наиболее результативной ра?
Рекомендации:
можно использовать в тренингах по управлению и наставничеству, связать с тренингами по стилям управления. Обращается внимание аудитории на то как важна эффективная постановка задач для достижения поставленной цели и на необходимость слышать своего компаньона.
Также делаем акцент на роль наблюдателей — иногда объективный взгляд со стороны способен дать возможность посмотреть на свою ситуацию под другим углом.
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии