Теги:
Цели:
создание доверия. тимбилдинг. улучшение внимательности. тайм-менеджмент. совершенствование навыка управления и здорового подчинения.
Результаты (ЗУН):
- навык тайм-менеджмента.
- навык управления персоналом.
- навык лидерства.
- навык подчинения.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
Флипчарт или ватман. повязки/маски на глаза. разноцветные мячи.
Описание:
отрабатывается мастерство управления; ведет участников к пониманию того, как важно уметь давать четкие установки для того, чтобы прийти к намеченной цели. Также отрабатывается навык умения слушать и слышать коллег.
Инструкция:
Особое внимание! Игры с завязанными глазами достаточно эффективны на проработку доверия, но могут быть травмоопасны. Тренеру рекомендуется усилить внимание и наблюдение за группой.
Коллектив делится на 2–4 команды. Каждая группа придумывает себе название, и ведущий записывает названия на флип чарте (ватмане). Затем каждая команда выбирает добровольца и завязывает ему глаза. Обозначьте область для игры. Пространство может быть общим для всех команд или разделено по количеству групп. Если пространство общее, то занятие будет интереснее, но времени на проведение понадобится больше, так как играющим с завязанными глазами придется преодолевать больше препятствий (в том числе и невидящих игроков из других команд).
Каждой группе дается мячик. Члены групп с повязками на глазах встают в центр. Остальные играющие располагаются по бокам игрового пространства. По указанию наставника игроки бросают мяч, и начинается отсчет времени (желательное время 10 минут). После броска мяча в центр игровой площадки, члены команды выкрикивают инструкции своим «слепым», сообщая, где найти нужный мяч. Как только игрок с завязанными глазами находит мяч, он должен поднять руку и дополнительно обратить на себя внимание тренера, для того чтобы зафиксировать результат на флипчарте. За каждый найденный мяч группа получает один балл. Затем повязка на глаза переходит к следующему игроку. А бывший «слепой» кидает мяч (тренер следит за чистотой игры и контролирует, чтобы мяч откатился на достаточное расстояние). Игра продолжается до финального свистка тренера. Коллектив, который получает наибольшее число баллов за определенное количество времени, побеждает.
Вариации: Для уменьшения возможности получения травмы игру можно провести без отсчета времени и закончить в момент когда каждая команда найдет свой мяч.
Вопросы для обсуждения:
- Какие навыки помогли победить выигравшей команде?
- С какими сложностями столкнулись?
- Что проще – давать указания или подчиняться?
- Легко ли давать точные и понятные инструкции?
- Влияет ли на игру ограничение по времени (если оно было)?
- Что Вы чувствуете, если Ваши указания не выполняются или понимаются неверно?
- Что Вы чувствуете «слепо» подчиняясь дающему указания?
Рекомендации:
Может быть затронута тема здорового подчинения: насколько важно иногда «слепо» выполнять рекомендации, для того чтобы решить общую задачу.
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии