Цели:
актуализация темы переговоров. демонстрация преимущества стратегии “Win-Win”.
Результаты (ЗУН):
- навык переговоров.
- знание стратегии “Win-Win”.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий тренингаТребуемый реквизит:
3 коробки с предполагаемым кладом. инструкции участникам.
Инструкция:
Активными участниками игры становятся 3 человека, остальные занимают позицию наблюдателей. Поставьте 3 коробки в угол класса с обозначением стоимости клада: «$2,5 млн.», «$2,5 млн.», «$1 млн.». Участники не должны видеть ящики и что на них написано.
3 добровольца (наиболее раскрепощенные и настроенные на игру) вызываются из зала и объявляются морскими бандитами и искателями сокровищ. Их имена известны всему побережью ввиду их склонности к мошенничеству, приключениям и хулиганствам: Альфонсо, Густаво и Луис. Начните рассказывать историю, попросив добровольцев параллельно моделировать ситуацию.
Как-то вечером, сидя в местной таверне и попивая эль к ним подошел незнакомец. Незнакомец рассказал о существовании клада на сумму $5 млн. Клад находится на острове, который имеет мистическую славу, и нередко люди не возвращались назад, пытаясь до него добраться. Сокровища хранятся в виде золотых слитков. Трое мошенников решили отправиться на поиски. Но для начала решили обсудить все нюансы и заранее поделить сокровища. Имеющим вес фактом было то, что Альфонсо и Густаво имели лодки, а у Луиса лодки не было. Из-за непростых погодных условий было необходимо чтобы в лодке находилось исключительно 2 человека. Более 2х человек лодки не выдержат, учитывая то что на обратном пути необходимо взять клад. Один человек не сможет справиться с управлением. Так как лодки достаточно ветхие, то способны выдержать лишь 2х человек и половину клада ($2,5 млн.)
Дайте троим участникам карточки с индивидуальными заданиями:
- Альфонсо: Вы хотите получить 40% доли, поскольку у Вас есть лодка и у Вас исключительное чутье на сокровище.
- Густаво: Вы хотите получить 40% доли, поскольку Вы владеете лодкой и Вам нет равных в управлении ею.
- Луис: У Вас нет лодки и других видимых преимуществ, которые могли бы пригодится в путешествии. Вы понимаете что большая доля от клада Вам не достанется и, как истинный мошенник, вы хотите забрать по максимуму.
Дайте разбойникам время обсудить детали (7–10 минут) и отправьте их в оговоренное путешествие за кладом в конце комнаты. По прибытии на остров они видят третий сундук на $1 млн. Дайте участникам 3 минуты обсудить, что с ним делать. Обсуждение не должен слышать никто кроме присутствующих на острове. Затем продолжите игру.
По окончании игры мошенники отрывают свои карточки друг другу и аудитории.
Роль наблюдателей очень важна в данном упражнении. Иногда очень сложно оценить ситуацию изнутри и нужен сторонний объективный взгляд. Наблюдатели фиксирую ход переговоров. Анализируют эффективные приемы, которые использовались игроками и что не позволило получить желаемый результат.
Вопросы для обсуждения:
- Вопрос игрокам: удалось ли выполнить задание на карточке?
- Вопрос игрокам: довольны Вы результатом; почему?
- Вопрос игрокам: доверяли ли Вы своим соратникам; почему?
- Вопрос игрокам: оправдали ли доверие Ваши товарищи по игре?
- Вопрос наблюдателям: кто из товарищей был наиболее эффективен и нацелен на результат?
- Вопрос наблюдателям: насколько честно был поделен клад?
- Вопрос наблюдателям: какова значимость каждого участника?
- Вопрос наблюдателям: какие приемы эффективного ведения переговоров Вы увидели?
- Вопрос наблюдателям: что нельзя делать в переговорах?
Контекст:
Можно рассказать группе о
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии