Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Самостоятельный тренинг самооценки и самопринятия
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Светлана Галицкая
Последнее изменение: 26 декабря 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 0

Упражнение на навыки «Найми менеджера»

Упражнение на навыки «Найми менеджера» Цели: вовлечь всю команду в процесс найма сотрудника; определить ожидания команды; определить правила для интервью кандидатов. Время: от 1 часа до 1 часа 10 минут. Число участников: от 6 до 30. Для тренингов: психологические тренинги, бизнес-тренинги, тренинги по управлению

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 6 до 30
 

Оптимальное время:

от 1 часа до 1 часа 10 минут

Теги:

#найм сот­рудни­ка #ре­ор­га­низа­ция ко­ман­ды #рек­ру­тинг #со­бесе­дова­ние

Цели:

Вов­лечь всю ко­ман­ду в про­цесс най­ма сот­рудни­ка. Оп­ре­делить ожи­дания ко­ман­ды. Оп­ре­делить пра­вила для ин­тервью кан­ди­датов.

Результаты (ЗУН):

  • На­вык рек­ру­тин­га.
  • Уп­равлен­ческие на­выки.
  • Ком­му­ника­тив­ные на­выки.
  • Лич­ност­ный рост сот­рудни­ка в кол­лекти­ве.

Аудитория:

Ра­бочие и про­из­водс­твен­ные кол­лекти­вы.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся прог­рамма тре­нин­га «Са­моп­ре­зен­та­ция он­лайн» и сце­нарий сю­жет­но-ро­левой иг­ры «Те­ремок».

Требуемый реквизит:

Мар­ке­ры. сти­керы. 6 флип­чартов. Цвет­ные лей­блы-сти­керы.

Описание:

Уволь­ня­ет­ся ме­нед­жер? Счи­тай­те это воз­можностью выб­рать но­вого ис­поль­зуя ре­сурс всей ко­ман­ды. Уп­ражне­ние учит пра­виль­но за­нимать­ся рек­ру­тин­гом, оно так­же бу­дет по­лез­но ес­ли от­дел тре­бу­ет ре­ор­га­низа­ции.

Инструкция:

Ваш сот­рудник ухо­дит? Счи­тай­те это воз­можностью поз­во­лить ко­ман­де выб­рать но­вого. Мы пред­ла­га­ем вам тре­нинг для оп­ре­деле­ния про­цес­са рек­ру­тин­га.

Пе­ред на­чалом уп­ражне­ния:

1. Как ко­ор­ди­натор, об­су­дите с участ­ни­ком 2 его цель с по­мощью это­го кол­лектив­но­го про­цес­са. По­чему он/она за­ин­те­ресо­ван в том, что­бы вов­лечь ко­ман­ду в этот про­цесс? Как бу­дут при­менять­ся ре­зуль­та­ты ин­тервью со­ис­ка­телей (ин­форма­тив­но/кон­суль­та­тив­но/прак­тично)?

2. Сог­ла­суй­те с участ­ни­ком 2 про­цесс рек­ру­тин­га, ко­торый бу­дет про­ис­хо­дить. Нап­ри­мер:

  • Сна­чала у со­ис­ка­телей бу­дут брать ин­тервью ме­нед­же­ры, а по­том во­лон­те­ры.
  • Во­лон­те­ры бу­дут при­нимать учас­тие в об­зо­ре ин­тервью с ме­нед­же­рами, где они бу­дут об­суждать ин­тервью, луч­ших кан­ди­датов и т.д.

Ска­жите им, что им при­дет­ся объ­яс­нить это ко­ман­де, преж­де чем на­чинать тре­нинг.

3. Во вре­мя встре­чи ко­ман­ды участ­ни­ки 2 и 1 долж­ны вы­делить 30 ми­нут на раз­го­вор с ко­ман­дой, что­бы:

  • Пред­ло­жить этот про­цесс най­ма ко­ман­де.
  • Объ­яс­нить им смысл дан­ной ини­ци­ати­вы (по­чему).
  • Чет­ко по­яс­нить их «вес» в этом про­цес­се (ин­форма­тив­ный/кон­суль­та­тив­ный и пр.)
  • Ска­зать им, что Участ­ник 1 бу­дет частью тре­нин­га в ка­чест­ве кон­суль­тан­та.
  • Об­су­дить их воп­ро­сы, ес­ли та­ковые име­ют­ся.
  • Убе­дить­ся, что ко­ман­да го­това ид­ти даль­ше.

Цель дан­но­го уп­ражне­ния зак­лю­ча­ет­ся в том, что в кон­це этой сес­сии бу­дут выб­ра­ны 3 во­лон­те­ра для про­веде­ния ин­тервью с со­ис­ка­теля­ми. Они смо­гут стать «го­лосом ко­ман­ды», и все чле­ны ко­ман­ды долж­ны сна­чала по­делить­ся сво­ими ожи­дани­ями ка­сатель­но бу­дуще­го ме­нед­же­ра.

При­сутс­тву­ющие: ко­ман­да + Участ­ник 1 (в ка­чест­ве кон­суль­тан­та). Расс­ка­жите ко­ман­де, ка­ковы ро­ли и обя­зан­ности во­лон­те­ров:

  • Они – го­лос ко­ман­ды. Это зна­чит, что от­ны­не 100% всех идей при­над­ле­жат им.
  • Они долж­ны соб­лю­дать пол­ную кон­фи­ден­ци­аль­ность в от­но­шении кан­ди­датов, с ко­торы­ми они про­водят со­бесе­дова­ния, а так­же в от­но­шении ре­зуль­та­тов этих со­бесе­дова­ний. Они долж­ны про­водить ин­тервью за пре­дела­ми сво­его обыч­но­го ра­боче­го мес­та, что­бы соб­лю­дать кон­фи­ден­ци­аль­ность со­ис­ка­телей.
  • 2 во­лон­те­ра на од­но ин­тервью (вы­бира­ют­ся 3 че­лове­ка на слу­чай прист­рас­тия, ес­ли со­ис­ка­тель зна­ет ко­го-то из них).

На­пом­ни­те ко­ман­де про­цесс най­ма, сог­ла­сован­ный с Участ­ни­ком 2. Нап­ри­мер:

  • Сна­чала у со­ис­ка­телей бу­дут брать ин­тервью ме­нед­же­ры, а по­том во­лон­те­ры.
  • Во­лон­те­ры бу­дут при­нимать учас­тие в об­зо­ре ин­тервью с ме­нед­же­рами, где они бу­дут об­суждать ин­тервью, луч­ших кан­ди­датов и т.д.

Ска­жите ко­ман­де, что во­лон­те­рам при­дет­ся при­думать ряд воп­ро­сов сог­ласно ожи­дани­ям, соб­ранным на тре­нин­ге, что­бы де­лать по­мет­ки во вре­мя ин­тервью и об­суждать каж­дое из них с треть­им во­лон­те­ром. Спро­сите у ко­ман­ды, кто бу­дет во­лон­те­ром. Ес­ли кан­ди­датов боль­ше, чем 3:

  • На­пиши­те их име­на на дос­ке.
  • Дай­те ко­ман­де 3 лей­бла-сти­кера раз­но­го цве­та.
  • Поп­ро­сите их про­голо­совать за трех луч­ших во­лон­те­ров (по 1 сти­керу на каж­дое имя).

  • В кон­це пос­чи­тай­те и объ­яви­те трех по­беди­телей (ес­ли 2 во­лон­те­ра наб­ра­ли оди­нако­вое ко­личест­во оч­ков, про­веди­те го­лосо­вание меж­ду ни­ми).*

Вопросы для обсуждения:

  • За­дай­те участ­ни­кам воп­рос в ка­ких ро­лях они чувс­тво­вали се­бя мак­си­маль­но ком­форт­но?
  • Ка­кими ка­чест­ва­ми по их мне­нию дол­жен об­ла­дать иде­аль­ный во­лон­тер?

Вариации:

Уп­ражне­ние мож­но вы­пол­нить в ко­ман­де для са­мо­ор­га­низа­ции и при­нятия ре­шения о ре­ор­га­низа­ции спо­соба ра­боты ко­ман­ды.

Рекомендации:

Уп­ражне­ние сто­ит вы­пол­нять в слу­чае соз­да­ния ко­ман­ды или ухо­да ме­нед­же­ра.

Особенности проведения:

  • Во вре­мя ра­боты сле­дите что­бы каж­дый сот­рудник при­нимал учас­тие в дис­куссии, де­лай­те ак­цент на то, что это ко­манд­ная ра­бота.
  • В кон­це тре­нин­га ко­ор­ди­натор мо­жет пе­репи­сать в циф­ро­вом ви­де все идеи в шаб­лон, отп­ра­вить его трем выб­ранным во­лон­те­рам и на­пом­нить им их обя­зан­ности.
  • В кон­це со­бесе­дова­ний про­веди­те от­бор (нап­ри­мер, ис­поль­зуя при­нятие ре­шения по вза­им­но­му сог­ла­сию). Не про­води­те го­лосо­вание, луч­ше вы­бери­те тех­ни­ку, спо­собс­тву­ющую по­ис­ку воз­ра­жений.

Точки активности:

  • Инс­трук­ция — 10 мин.
  • Ин­тервью — 30 мин.
  • Вы­бор во­лон­те­ров — 10 мин.
  • Об­сужде­ния — 15 мин.

Контекст:

Наст­ро­ить­ся на про­дук­тивную ра­боту по­может уп­ражне­ние на на­выки Ве­сёлый кро­кодил. Ес­ли вам не­об­хо­димо пред­ва­ритель­но оп­ре­делить ли­деров в кол­лекти­ве, ис­поль­зуй­те уп­ражне­ние на на­выки Про­вер­ка ре­аль­нос­ти.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Поэтапная работа со стыдом

от
10 мин.

до
15 мин.
4
0
Упражнение на навыки

Ребёнок внутри

от
30 мин.

до
1 часа
5
0
только для
участников
Мини-лекция

Функции эмоций

от
5 мин.

до
1 часа
185 рублей
1
0

Комментарии