Цели:
сплочение коллектива, поиск новых идей, формирование образов идеальных участников процесса продаж.
Результаты (ЗУН):
- навык публичного выступления.
- знание об образе продавца.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий сюжетно-ролевой игрыТребуемый реквизит:
Флипчарты или листы ватмана.
Описание:
упражнение хорошо тем, что подходит для больших групп людей. Конечно, лучше, чтобы в каждой команде было не более 10 человек, а групп – не более 4. Превышая этот предел, тренер рискует столкнуться с усталостью группы и потерей интереса к заданиям. Довольно динамичное упражнение, ввиду того, что люди постоянно передвигаются между заданными темами и активно вовлечены в процесс. Необходимо, чтобы участники уже были знакомы с процессом продажи и друг с другом (сотрудники одной компании, например).
Инструкция:
разделите аудиторию на 4 команды. В каждой команде выделите ведущего, который будет записывать идеи и вести диалог с остальными. Все ведущие должны быть активными и способными выступать на публике. Каждому ведущему выделите флип чарт (или по 4 листа ватмана) и тему для обсуждения. Варианты тем предлагаем следующие:
- Каким должен быть идеальный продавец.
- Каким должен быть идеальный покупатель.
- Каким должен быть успешный бизнесмен.
- Каким должен быть успешный руководитель.
- Отрицательные характеристики продавца.
- Отрицательные характеристики покупателя.
- Почему у человека не получается создать бизнес/заработать денег.
- Отрицательные характеристики руководителя.
По сути, темы могут быть абсолютно любыми, количество команд также может быть более 4. Все зависит от направленности и тайминга тренинга. Дайте каждой команде на обсуждение своей темы около 10 минут. Ведущий записывает все идеи (реальные и нереальные – все!) на флипчарт. Затем ведущие остаются, а команды передвигаются на новую тему. И обсуждение продолжается; ответы новой группы записываются на отдельном листе. После того как каждая команда поучаствовала во всех обсуждениях, люди занимают свои места, и ведущими подводятся итоги (наиболее часто встречающиеся определения по их тематике, самые оригинальные идеи, неожиданные характеристики). Далее отведите несколько минут на общее обсуждение.
Вопросы для обсуждения:
- Сформировали ли вы для себя образ идеального/неидеального обсуждаемого?
- Назовите самую главную характеристику для каждой из представленных тем?
- Соответствуете ли вы образу идеального продавца/покупателя/бизнесмена; если нет, то почему?
Контекст:
При подведении итогов, тренеру можно взять материалы из мини-лекции
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии