Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Готовые программы и сценарии тренингов
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Светлана Галицкая
Последнее изменение: 19 октября 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 3

Упражнение на мотивацию «Паззл силы»

Упражнение на мотивацию «Паззл силы» Цели: укрепить уверенность в себе для молодых людей, которые ищут работу. Время: 40 минут. Число участников: от 6 до 15 человек. Для тренингов: психологические тренинги, тренинги для подростков, тренинги уверенности в себе

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 6 до 15
 

Оптимальное время:

40 минут

Теги:

#ко­манд­ная ра­бота #лич­ност­ный рост #мо­тива­ция

Цели:

Ук­ре­пить уве­рен­ность в се­бе для мо­лодых лю­дей, ко­торые ищут ра­боту.

Результаты (ЗУН):

  • Уме­ние пра­виль­но выб­рать про­фес­сию.
  • На­вык дос­ти­жения вы­соких ре­зуль­та­тов в ра­бочей де­ятель­нос­ти.
  • На­вык фор­ми­рова­ния уве­рен­ности в се­бе.

Аудитория:

Мо­лодые жен­щи­ны и муж­чи­ны от 15 до 30 лет.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся прог­рамма тре­нин­га «Са­моп­ре­зен­та­ция он­лайн» и ве­бинар «Са­моп­ри­нятие он­лайн».

Требуемый реквизит:

Руч­ки. нож­ни­цы. бу­мага. Мар­ке­ры. Цвет­ные лис­ты фо­ами­рана (плас­тичной зам­ши) фор­ма­та A4. Цвет­ные бей­джи­ки.

Описание:

Цель иг­ры — най­ти тай­ные ку­соч­ки пазз­ла и со­еди­нить их с по­мощью ря­да воп­ро­сов. Ку­соч­ки пазз­ла предс­тав­ля­ют ва­ши ком­пе­тен­ции, на­выки, но­вый опыт в жиз­ни и на ра­боте и то, как все вмес­те они фор­ми­ру­ют вас.

Обу­ча­ющая иг­ра, нап­равлен­ная на ук­репле­ние уве­рен­ности в се­бе для мо­лодых лю­дей, ко­торые ищут ра­боту. Иг­ра долж­на улуч­шить их уве­рен­ность в се­бе, ког­да они про­бу­ют раз­ные ви­ды де­ятель­нос­ти, что­бы они сос­ре­дото­чились на сбо­ре на­выков ши­роко­го при­мене­ния, а не на по­пыт­ке най­ти «иде­аль­ную ра­боту».

Об­щест­во час­то на­вязы­ва­ет мо­лоде­жи идею иметь ус­пешную карь­еру к 30 го­дам, что в боль­шинс­тве слу­ча­ев не­ре­аль­но. Это мо­жет при­вес­ти к то­му, что мо­лодые лю­ди пе­режи­ва­ют тре­вогу, деп­рессию, ис­то­щение и гнев, пы­та­ясь усерд­но тру­дить­ся, что­бы взоб­рать­ся по карь­ер­ной лест­ни­це.

С по­мощью этой иг­ры мы пред­по­лага­ем, что лю­бая ра­бота мо­жет под­держать вас в ва­шем лич­ност­ном и про­фес­си­ональ­ном раз­ви­тии, дав вам но­вый опыт и на­выки, ко­торых у вас не бы­ло.

Инструкция:

Под­го­тов­ка

  • Сна­чала на­пиши­те 10 воп­ро­сов по лич­ност­но­му и про­фес­си­ональ­но­му раз­ви­тию на ку­соч­ках бу­маги (нап­ри­мер, Ка­кая у вас меч­та? Опи­шите свой худ­ший опыт на ра­боте? Что вы хо­тите из­ме­нить в жиз­ни?).
  • Ум­ножь­те те же 10 воп­ро­сов на ко­личест­во ко­манд, ко­торое у вас бу­дет, что­бы в кон­це у вас бы­ло по 10 воп­ро­сов на ко­ман­ду.
  • Что­бы под­го­товить паззл, возь­ми­те цвет­ные лис­ты фо­ами­рана. На каж­дую ко­ман­ду – по 1 лис­ту А4, это и бу­дет их паззл. Но так как для иг­ры так­же тре­бу­ет­ся ко­ор­ди­нация с дру­гими ко­ман­да­ми, вы со­еди­ните все лис­ты, что­бы соз­дать один боль­шой паззл с, как ми­нимум, 4 раз­ны­ми цве­тами (в за­виси­мос­ти от ко­личест­ва ко­манд).
  • На­рисуй­те мар­ке­рами на боль­шом пазз­ле раз­ные сим­во­лы и ци­таты, ко­торые долж­ны вдох­новлять, ког­да паззл со­берет­ся, и ко­торые так­же по­могут участ­ни­кам най­ти пра­виль­ные мес­та для ку­соч­ков пазз­ла. Что­бы на­мек­нуть участ­ни­кам, что в ито­ге им по­надо­бит­ся со­еди­нить свои пазз­лы в один боль­шой, убе­дитесь, что кар­тинки и сло­ва пе­ресе­ка­ют все лис­ты раз­ных цве­тов (см. кар­тинки для справ­ки).
  • Ког­да паззл бу­дет соб­ран, раз­режь­те его нож­ни­цами на 10 кус­ков по цве­там.
  • Пе­ред на­чалом иг­ры спрячь­те все ку­соч­ки пазз­ла в иг­ро­вой об­ласти и на­рисуй­те кар­ту, что­бы знать, где на­ходят­ся все ку­соч­ки.
  • Под­го­товь­те бей­джи­ки раз­но­го цве­та для каж­дой ко­ман­ды, ко­торые они по­лучат пе­ред на­чалом иг­ры.

Пра­вила

  • Иг­ро­ки из каж­дой ко­ман­ды долж­ны ис­кать толь­ко ку­соч­ки то­го же цве­та, что и цвет их ко­ман­ды (нап­ри­мер, они по­лучи­ли зе­леный бей­дж, зна­чит, они ищут толь­ко зе­леные ку­соч­ки).
  • Во вре­мя пер­вой час­ти иг­ры каж­дый участ­ник дол­жен от­ве­тить, как ми­нимум, на один воп­рос из кор­зи­ны.
  • От­ве­тить нуж­но на все воп­ро­сы из кор­зи­ны.
  • У каж­до­го иг­ро­ка по 2 ми­нуты, что­бы от­ве­тить на воп­рос. Это вре­мя предс­тав­ля­ет со­бой то са­мое дав­ле­ние, ока­зыва­емое об­щест­вом. Бу­дут ли они сле­довать это­му пра­вилу или ус­та­новят свой темп?
  • Пос­ле каж­до­го от­ве­та на воп­рос но­вый ку­сочек пазз­ла отк­ры­ва­ет­ся для по­ис­ка.
  • Вопросы для обсуждения:

    • Кто-ни­будь хо­чет по­делить­ся мыс­ля­ми о том, в чем смысл этой иг­ры?
    • Что вы чувс­тво­вали, от­ве­чая на воп­ро­сы на бу­маж­ках?
    • Ка­кую стра­тегию вы ис­поль­зо­вали для дос­ти­жения це­ли иг­ры?
    • Вре­мя, от­ве­ден­ное на воп­ро­сы, вас ог­ра­ничи­вало, и сле­дова­ли ли вы ему?
    • Эта иг­ра зас­та­вила вас по­нять что-ни­будь о са­мом се­бе?
    • Как вы ду­ма­ете, что эти ку­соч­ки пазз­ла предс­тав­ля­ют в жиз­ни?
    • Ка­кой-то воп­рос по­казал­ся вам не­удоб­ным?
    • Что вы уз­на­ли о сво­их парт­не­рах по ко­ман­де во вре­мя от­ве­тов на воп­ро­сы?

    Вариации:

    Мож­но пред­ло­жить участ­ни­кам ра­ботать по оп­ре­делен­но­му кру­гу мо­тива­ций, нап­ри­мер «Лич­ност­ные мо­тива­ции» или «про­фес­си­ональ­нее мо­тива­ции».

    Рекомендации:

    • Раз­де­лите участ­ни­ков на ко­ман­ды с рав­ным ко­личест­вом иг­ро­ков (4-6 че­ловек).
    • Пусть каж­дая ко­ман­да со­берет­ся вок­руг кон­тей­не­ров с бу­маж­ка­ми, на ко­торых на­писа­ны воп­ро­сы.
    • Дай­те каж­дой ко­ман­де бей­джик раз­но­го цве­та, то есть зе­леный бей­джик – для зе­леной ко­ман­ды и т.д.
    • Объ­яс­ни­те всем участ­ни­кам, что для то­го, что­бы дос­тичь це­ли иг­ры, нуж­но ра­ботать со­об­ща. Цель иг­ры – най­ти все ку­соч­ки пазз­ла, спря­тан­ные где-то в оп­ре­делен­ном мес­те, и соб­рать паззл.
    • Преж­де чем пе­рехо­дить к по­ис­ку сок­ро­вищ, каж­дая ко­ман­да долж­на от­ве­тить на 10 воп­ро­сов меж­ду со­бой. Об­ра­тите вни­мание, что каж­дый иг­рок дол­жен от­ве­тить, как ми­нимум, на один воп­рос, но при этом в кон­це на все воп­ро­сы долж­ны быть от­ве­ты.
    • От­вет на каж­дый воп­рос отк­ры­ва­ет но­вый по­иск ку­соч­ка пазз­ла.
    • Иг­ро­ки мо­гут выб­рать стра­тегию вы­пол­не­ния двух ос­новных за­дач иг­ры: ли­бо ис­кать ку­сочек пазз­ла пос­ле каж­до­го ус­пешно­го от­ве­та на воп­рос, ли­бо от­ве­тить на все воп­ро­сы сра­зу, а уже по­том отп­рав­лять­ся на по­ис­ки все вмес­те.
    • У каж­до­го иг­ро­ка 2 ми­нуты для от­ве­та на воп­рос.
    • Ког­да все ку­соч­ки пазз­ла (все­го 10) бу­дут най­де­ны, иг­ро­ки долж­ны их со­еди­нить.
    • Ра­но или позд­но ко­ман­ды пой­мут, что хоть их пазз­лы и соб­ра­ны, они все рав­но не­пол­ные. Это пос­ледняя и на­ибо­лее важ­ная ста­дия иг­ры: здесь ко­ор­ди­нато­ры мо­гут за­давать на­водя­щие воп­ро­сы или на­пом­нить участ­ни­кам, что иг­ра за­кон­чится, ког­да весь паззл бу­дет соб­ран.

    Особенности проведения:

    • Иг­ра име­ет сов­мест­ный ха­рак­тер, так что по­буж­дай­те участ­ни­ков ра­ботать вмес­те там, где это не­об­хо­димо.
    • Вре­мя на об­ду­мыва­ние (око­ло 15 ми­нут).
    • Со­бери­те участ­ни­ков в круг. Отк­рой­те об­сужде­ние о том, что предс­тав­ля­ла со­бой эта иг­ра.
    • Эта иг­ра — ме­тафо­ра лич­ност­но­го и про­фес­си­ональ­но­го рос­та че­лове­ка. Ку­соч­ки пазз­ла предс­тав­ля­ют со­бой на­выки, опы­ты, уме­ния и вза­имо­дей­ствия в жиз­ни че­лове­ка. За­час­тую мы ищем смысл жиз­ни, пы­та­ем­ся дос­тичь ка­кой-то иде­аль­ной це­ли, но на са­мом де­ле мы ни­ког­да ту­да не до­берем­ся. Что­бы чувс­тво­вать се­бя пол­но­цен­ны­ми, мы долж­ны пос­та­вить пе­ред со­бой цель стре­мить­ся к со­вер­шенс­тво­ванию и рос­ту. Про­бовать что-то но­вое, ме­нять ра­боту и на­бирать­ся опы­та важ­но, что­бы чувс­тво­вать се­бя удов­летво­рен­ным и счаст­ли­вым в жиз­ни. Да­же ког­да паззл каж­дой ко­ман­ды соб­ран, он все рав­но ока­зыва­ет­ся не­пол­ным. Точ­но так­же в жиз­ни всег­да есть неч­то боль­шее за уг­лом, всег­да есть воз­можность стать луч­ше.

    Точки активности:

    • Инс­трук­ция — 5 ми­нут.
    • Фор­му­лиро­вание воп­ро­сов — 15 ми­нут.
    • Фор­ми­рова­ние пазз­ла — 15 ми­нут.
    • Об­сужде­ние — 5 ми­нут.

    Контекст:

    Хо­рошо до­пол­нит уп­ражне­ние Най­ди ра­боту сво­ей меч­ты и уп­ражне­ние на на­выки Уве­личь­те ва­шу осоз­нанность.

    Для тренеров:

    Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

    Об­ра­ти­те вни­ма­ние на наш блог по са­мо­при­ня­тию. В нём вы найдё­те яс­ную тео­рию и по­лез­ную прак­ти­ку по при­ня­тию се­бя и смеж­ным те­мам. Блог бу­дет по­ле­зен как тре­не­рам и спе­ци­а­ли­стам обу­ча­ю­щих про­фес­сий, так и ши­ро­кой ауди­то­рии.

    Также рекомендуем ознакомиться:

    Мини-лекция

    Поэтапная работа со стыдом

    от
    10 мин.

    до
    15 мин.
    5
    0
    Упражнение на навыки

    Ребёнок внутри

    от
    30 мин.

    до
    1 часа
    5
    0
    только для
    участников
    Мини-лекция

    Функции эмоций

    от
    5 мин.

    до
    1 часа
    185 рублей
    2
    0

    Комментарии