Теги:
Цели:
Укрепить уверенность в себе для молодых людей, которые ищут работу.
Результаты (ЗУН):
- Умение правильно выбрать профессию.
- Навык достижения высоких результатов в рабочей деятельности.
- Навык формирования уверенности в себе.
Аудитория:
Молодые женщины и мужчины от 15 до 30 лет.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
Ручки. ножницы. бумага. Маркеры. Цветные листы фоамирана (пластичной замши) формата A4. Цветные бейджики.
Описание:
Цель игры — найти тайные кусочки паззла и соединить их с помощью ряда вопросов. Кусочки паззла представляют ваши компетенции, навыки, новый опыт в жизни и на работе и то, как все вместе они формируют вас.
Обучающая игра, направленная на укрепление уверенности в себе для молодых людей, которые ищут работу. Игра должна улучшить их уверенность в себе, когда они пробуют разные виды деятельности, чтобы они сосредоточились на сборе навыков широкого применения, а не на попытке найти «идеальную работу».
Общество часто навязывает молодежи идею иметь успешную карьеру к 30 годам, что в большинстве случаев нереально. Это может привести к тому, что молодые люди переживают тревогу, депрессию, истощение и гнев, пытаясь усердно трудиться, чтобы взобраться по карьерной лестнице.
С помощью этой игры мы предполагаем, что любая работа может поддержать вас в вашем личностном и профессиональном развитии, дав вам новый опыт и навыки, которых у вас не было.
Инструкция:
Подготовка
- Сначала напишите 10 вопросов по личностному и профессиональному развитию на кусочках бумаги (например, Какая у вас мечта? Опишите свой худший опыт на работе? Что вы хотите изменить в жизни?).
- Умножьте те же 10 вопросов на количество команд, которое у вас будет, чтобы в конце у вас было по 10 вопросов на команду.
- Чтобы подготовить паззл, возьмите цветные листы фоамирана. На каждую команду – по 1 листу А4, это и будет их паззл. Но так как для игры также требуется координация с другими командами, вы соедините все листы, чтобы создать один большой паззл с, как минимум, 4 разными цветами (в зависимости от количества команд).
- Нарисуйте маркерами на большом паззле разные символы и цитаты, которые должны вдохновлять, когда паззл соберется, и которые также помогут участникам найти правильные места для кусочков паззла. Чтобы намекнуть участникам, что в итоге им понадобится соединить свои паззлы в один большой, убедитесь, что картинки и слова пересекают все листы разных цветов (см. картинки для справки).
- Когда паззл будет собран, разрежьте его ножницами на 10 кусков по цветам.
- Перед началом игры спрячьте все кусочки паззла в игровой области и нарисуйте карту, чтобы знать, где находятся все кусочки.
- Подготовьте бейджики разного цвета для каждой команды, которые они получат перед началом игры.
Правила
Вопросы для обсуждения:
- Кто-нибудь хочет поделиться мыслями о том, в чем смысл этой игры?
- Что вы чувствовали, отвечая на вопросы на бумажках?
- Какую стратегию вы использовали для достижения цели игры?
- Время, отведенное на вопросы, вас ограничивало, и следовали ли вы ему?
- Эта игра заставила вас понять что-нибудь о самом себе?
- Как вы думаете, что эти кусочки паззла представляют в жизни?
- Какой-то вопрос показался вам неудобным?
- Что вы узнали о своих партнерах по команде во время ответов на вопросы?
Вариации:
Можно предложить участникам работать по определенному кругу мотиваций, например «Личностные мотивации» или «профессиональнее мотивации».Рекомендации:
- Разделите участников на команды с равным количеством игроков (4-6 человек).
- Пусть каждая команда соберется вокруг контейнеров с бумажками, на которых написаны вопросы.
- Дайте каждой команде бейджик разного цвета, то есть зеленый бейджик – для зеленой команды и т.д.
- Объясните всем участникам, что для того, чтобы достичь цели игры, нужно работать сообща. Цель игры – найти все кусочки паззла, спрятанные где-то в определенном месте, и собрать паззл.
- Прежде чем переходить к поиску сокровищ, каждая команда должна ответить на 10 вопросов между собой. Обратите внимание, что каждый игрок должен ответить, как минимум, на один вопрос, но при этом в конце на все вопросы должны быть ответы.
- Ответ на каждый вопрос открывает новый поиск кусочка паззла.
- Игроки могут выбрать стратегию выполнения двух основных задач игры: либо искать кусочек паззла после каждого успешного ответа на вопрос, либо ответить на все вопросы сразу, а уже потом отправляться на поиски все вместе.
- У каждого игрока 2 минуты для ответа на вопрос.
- Когда все кусочки паззла (всего 10) будут найдены, игроки должны их соединить.
- Рано или поздно команды поймут, что хоть их паззлы и собраны, они все равно неполные. Это последняя и наиболее важная стадия игры: здесь координаторы могут задавать наводящие вопросы или напомнить участникам, что игра закончится, когда весь паззл будет собран.
Особенности проведения:
- Игра имеет совместный характер, так что побуждайте участников работать вместе там, где это необходимо.
- Время на обдумывание (около 15 минут).
- Соберите участников в круг. Откройте обсуждение о том, что представляла собой эта игра.
- Эта игра — метафора личностного и профессионального роста человека. Кусочки паззла представляют собой навыки, опыты, умения и взаимодействия в жизни человека. Зачастую мы ищем смысл жизни, пытаемся достичь какой-то идеальной цели, но на самом деле мы никогда туда не доберемся. Чтобы чувствовать себя полноценными, мы должны поставить перед собой цель стремиться к совершенствованию и росту. Пробовать что-то новое, менять работу и набираться опыта важно, чтобы чувствовать себя удовлетворенным и счастливым в жизни. Даже когда паззл каждой команды собран, он все равно оказывается неполным. Точно также в жизни всегда есть нечто большее за углом, всегда есть возможность стать лучше.
Точки активности:
- Инструкция — 5 минут.
- Формулирование вопросов — 15 минут.
- Формирование паззла — 15 минут.
- Обсуждение — 5 минут.
Контекст:
Хорошо дополнит упражнение
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии