Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Блог о принятии себя и не только
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Владимир Пащенко
Последнее изменение: 17 ноября 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 1

Упражнение на навыки «Командное соревнование»

Упражнение на навыки «Командное соревнование» Цели: сформировать навык определения ролей в команде. Время: 40 минут. Число участников: от 12 до 20 человек. Для тренингов: бизнес-тренинги, тренинги по управлению, тренинги командообразования

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 12 до 20
 

Оптимальное время:

40 минут

Теги:

#бел­бин #те­ория ко­манд­ных ро­лей #ко­манд­ная ра­бота

Цели:

сфор­ми­ровать на­вык оп­ре­деле­ния ро­лей в ко­ман­де.

Результаты (ЗУН):

  • на­вык ко­манд­ной ра­боты.
  • на­вык оп­ре­деле­ния ро­лей в ко­ман­де.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся сце­нарий де­ловой иг­ры «КВН: раз­минка» и де­ловая иг­ра «Ко­роб­ка про­дук­та».

Требуемый реквизит:

Скотч. нож­ни­цы. скреп­ки. ли­ней­ки. ват­ман. бу­мага. ка­ран­да­ши или фло­мас­те­ры.

Описание:

Инструкция:

Этап I

Раз­де­лите груп­пу на 2 ко­ман­ды и вы­дели­те из груп­пы 2–3 наб­лю­дате­ля, ко­торые в кон­це иг­ры выс­ту­пят в ка­чест­ве жю­ри. Дай­те груп­пе за­дание: из под­ручных ма­тери­алов сде­лать дом меч­ты, ок­ру­жен­ный са­дом. Пос­ле че­го поп­ро­сите каж­дую ко­ман­ду пре­зен­то­вать свою пост­рой­ку. На­ибо­лее кре­атив­ная и функ­ци­ональ­ная пост­рой­ка ста­нет по­беди­телем. Дай­те участ­ни­кам на пост­рой­ку до­ма 15 ми­нут и по 5 ми­нут на пре­зен­та­цию. Наб­лю­дате­ли фик­си­ру­ют про­ис­хо­дящее: по­веде­ние участ­ни­ков, воз­никно­вение конф­лик­тных си­ту­аций, ис­поль­зу­емые ме­тоды ком­му­ника­ций.

Дан­ное уп­ражне­ние свя­зано с те­орией ко­манд­ных ро­лей по Р. Бел­би­ну. И за­дача ве­дуще­го под­вести ауди­торию к дан­ной те­ме. Про­ана­лизи­ровать ка­кие ро­ли бы­ли ис­поль­зо­ваны в ко­ман­де. С са­мой те­орией мож­но оз­на­комить­ся по ссыл­ке Те­ория ко­манд­ных ро­лей.

Об­сужде­ние эта­па:

  • Ка­кая ко­ман­да по­беди­ла? Мне­ние жю­ри.
  • Воз­ни­кали ли конф­лик­тные си­ту­ации? Как они ре­шались?
  • Лег­ко ли вы спра­вились с за­дачей?
  • Что спо­собс­тво­вало дос­ти­жению це­ли, а что ме­шало?
  • Как расп­ре­дели­лись ро­ли в ко­ман­дах?
  • Мо­жете ли Вы дать опи­сание и крат­кую ха­рак­те­рис­ти­ку ро­лям, ко­торые вы­дели­лись в ко­ман­дах? (воп­рос по боль­шей час­ти к наб­лю­дате­лям)

Воп­ро­сы плав­но под­ве­ли ауди­тории к не­боль­шой лек­ции о те­ории ко­манд­ных ро­лей.

Мо­жете ли Вы те­перь оп­ре­делить свои ро­ли и ро­ли кол­лег в прой­ден­ной иг­ре сог­ласно ус­лы­шан­ной те­ории?

Этап II

Дан­ный этап на­целен на от­ра­бот­ку вы­ше­из­ло­жен­ной те­ории. Раз­де­лите груп­пу на ми­ни-ко­ман­ды по 2–4 че­лове­ка, дай­те лист ват­ма­на и мар­кер.

Поп­ро­сите каж­дую груп­пу сде­лать сле­ду­ющее:

  1. Пусть каж­дая ми­ни-ко­ман­да вы­берет од­ну из ро­лей о ко­торых расс­ка­зал тре­нер.
  2. На­пиши­те за­дачу для этой ро­ли, но та­кую, что­бы для дан­ной ро­ли ее бы­ло неп­ри­ят­но и слож­но вы­пол­нить. Нап­ри­мер, для ге­нера­тора при­думай­те за­дачу свя­зан­ную с ана­лити­кой.
  3. Ука­жите ка­кая из ро­лей от­не­сет­ся к пос­тавлен­ной за­даче с боль­шим эн­ту­зи­аз­мом.
  4. А те­перь при­думай­те за­дания для ро­ли из пунк­та 1, но с ко­торой не спра­вит­ся че­ловек име­ющий роль, обоз­на­чен­ную Ва­ми в пунк­те 3.

Об­сужде­ние: на этап II от­во­дит­ся 7 ми­нут, пос­ле че­го участ­ни­ки по оче­реди де­лят­ся ре­зуль­та­тами:

  • Нас­коль­ко важ­но при­мене­ние ро­лей в кол­лекти­ве?
  • Для че­го это не­об­хо­димо?
  • Рав­нознач­ны ли все ро­ли или есть бо­лее/ме­нее важ­ные?

Контекст:

не­об­хо­димо до­нес­ти до участ­ни­ков, что для дос­ти­жения пос­тавлен­ных за­дач, расп­ре­деле­ние ро­лей в ко­ман­де мо­жет стать дос­та­точ­но эф­фектив­ным инс­тру­мен­том. Каж­дая роль име­ет свой функ­ци­онал, и по оди­ноч­ке не смо­жет быть при­мене­на так ре­зуль­та­тив­но, как функ­ци­они­руя в об­щей сис­те­ме.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на наш блог по са­мо­при­ня­тию. В нём вы найдё­те яс­ную тео­рию и по­лез­ную прак­ти­ку по при­ня­тию се­бя и смеж­ным те­мам. Блог бу­дет по­ле­зен как тре­не­рам и спе­ци­а­ли­стам обу­ча­ю­щих про­фес­сий, так и ши­ро­кой ауди­то­рии.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Метод Фейнмана

от
5 мин.

до
10 мин.
4
0
Мини-лекция

Стили управления

от
20 мин.

до
25 мин.
2
0
только для
участников
Упражнение-разминка

Офисные истории

от
10 мин.

до
20 мин.
от
7
до
15
45 рублей
2
0

Комментарии