Теги:
Цели:
сформировать навык определения ролей в команде.
Результаты (ЗУН):
- навык командной работы.
- навык определения ролей в команде.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий деловой игрыТребуемый реквизит:
Скотч. ножницы. скрепки. линейки. ватман. бумага. карандаши или фломастеры.
Описание:
Инструкция:
Этап I
Разделите группу на 2 команды и выделите из группы 2–3 наблюдателя, которые в конце игры выступят в качестве жюри. Дайте группе задание: из подручных материалов сделать дом мечты, окруженный садом. После чего попросите каждую команду презентовать свою постройку. Наиболее креативная и функциональная постройка станет победителем. Дайте участникам на постройку дома 15 минут и по 5 минут на презентацию. Наблюдатели фиксируют происходящее: поведение участников, возникновение конфликтных ситуаций, используемые методы коммуникаций.
Данное упражнение связано с теорией командных ролей по Р. Белбину. И задача ведущего подвести аудиторию к данной теме. Проанализировать какие роли были использованы в команде. С самой теорией можно ознакомиться по ссылке
Обсуждение этапа:
- Какая команда победила? Мнение жюри.
- Возникали ли конфликтные ситуации? Как они решались?
- Легко ли вы справились с задачей?
- Что способствовало достижению цели, а что мешало?
- Как распределились роли в командах?
- Можете ли Вы дать описание и краткую характеристику ролям, которые выделились в командах? (вопрос по большей части к наблюдателям)
Вопросы плавно подвели аудитории к небольшой лекции о теории командных ролей.
Можете ли Вы теперь определить свои роли и роли коллег в пройденной игре согласно услышанной теории?
Этап II
Данный этап нацелен на отработку вышеизложенной теории. Разделите группу на мини-команды по 2–4 человека, дайте лист ватмана и маркер.
Попросите каждую группу сделать следующее:
- Пусть каждая мини-команда выберет одну из ролей о которых рассказал тренер.
- Напишите задачу для этой роли, но такую, чтобы для данной роли ее было неприятно и сложно выполнить. Например, для генератора придумайте задачу связанную с аналитикой.
- Укажите какая из ролей отнесется к поставленной задаче с большим энтузиазмом.
- А теперь придумайте задания для роли из пункта 1, но с которой не справится человек имеющий роль, обозначенную Вами в пункте 3.
Обсуждение: на этап II отводится 7 минут, после чего участники по очереди делятся результатами:
- Насколько важно применение ролей в коллективе?
- Для чего это необходимо?
- Равнозначны ли все роли или есть более/менее важные?
Контекст:
необходимо донести до участников, что для достижения поставленных задач, распределение ролей в команде может стать достаточно эффективным инструментом. Каждая роль имеет свой функционал, и по одиночке не сможет быть применена так результативно, как функционируя в общей системе.
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии