Теги:
Цели:
Дать знания по этапам установления контакта.
Результаты (ЗУН):
- Умение вызвать доверие клиента.
- Умение правильно представиться.
- Навык установления контакта.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
реквизит не требуется.
Описание:
Правильно установленный контакт с клиентом является основой взаимодействия на первом этапе продаж в сфере B2B. Поэтому при первом взаимодействии продавцу важно проявить высокие коммуникативные навыки, которые всегда начинаются с доверия к вам, как к сотруднику.
Как вызвать доверие клиента при первой встрече? А если начальный контакт проходит по телефону или в он он-лайн переписке? Лекционный материал дает представление об этапах установления контакта с клиентом.
Полученные в лекции навыки помогут произвести приятное впечатление при первом контакте, вне зависимости от формы общения, а также привлечь внимание и правильно представиться.
Упражнение является частью тренинга
Инструкция:
Почему важно установить контакт с клиентом?
Для покупки нужно доверие. Все любят покупать, но никто не любит, когда им продают. Субъективное мнение формируется в течение 30-40 секунд, затем изменить его трудно. Если мнение негативное, то аргументы восприниматься не будут. Если первый этап провален и вам не доверяют, то дальнейшие этапы скорее всего пройдут впустую.
Возможные форматы контакта:
- Телефонный разговор — звонки от ледяных до горячих. Нет визуальной компоненты — мимики, жестов, положения тела. Соответственно, увеличенное внимание к речи: громкости, скорости, ритму, интонациям и др. параметрам.
- Личное обращение онлайн — социальные сети, мессенджеры, профильные сайты, площадки для бизнес-общения. Быстрая коммуникация, ломаный ритм, не всегда есть возможность прорабатывать каждый этап продаж.
- Личное обращение — выставки, конференции, личные встречи с ЛПР. Классика продаж, когда менеджер может раскрыть весь свой продающий потенциал.
Классическое впечатление-внимание-представление для личного контакта. В телефонном звонке этапы наслаиваются друг на друга. В онлайн-переписке их очерёдность зависит от многих факторов и уже не так важна.
Этапы установления контакта:
1. Произвести приятное впечатление
Для телефонного разговора:
- улыбаться, так как улыбку слышно по голосу
- удобно сидеть, расслабиться — для уверенного спокойного голоса
- дать потенциальному клиенту время переключиться на разговор
- подстроиться под скорость разговора собеседника
- исключить эмоциональные крайности
- иметь скрипт, план беседы
- используйте техники активного слушания
- разговаривать в максимально тихой обстановке
Для онлайн-переписки:
- оформите свой аккаунт
- исключите грамматические ошибки
- как можно оперативнее реагируйте на сообщения
- обращайтесь по имени
- если инициатор разговора клиент, то поблагодарите за обращение
- подстройтесь под клиента (размер предложений, смайлики, манера письма, голосовые сообщения)
- дозируйте информацию
Для личного обращения:
- аккуратный внешний вид
- позитивные эмоции
- дружелюбно-нейтральные интонации
- вежливая улыбка
- приветливое выражение лица
- общение на равных
- оригинальные визитки
2. Привлечь внимание
Для телефонного разговора:
- напишите скрипт беседы, как обращение к конкретному человеку
- пришлите резюмирующее письмо (спасибо, ваши задачи, нюансы, от нас требуется, мы будем делать это так, наш следующий шаг, от вас нужно, в такие сроки)
Для онлайн-переписки:
- изучите цифровой след, сделайте комплимент экспертизе клиента
- похвалите его проект или его маркетинговые материалы
- проговорите ретроспективу общения, если она была
- заканчивайте сообщение вопросом
Для личного обращения (выставки, конференции):
- зрительный контакт
- нейтральная фраза
- small-talk
- комплимент
3. Представиться
Во всех случаях называем имя, место работы и должность. Опционально, в зависимости от предполагаемого контакта, отчество и фамилию. Далее подстройка к обращению клиента. Если он обращается по имени-отчеству, то и к нему также, если он только по имени, то к нему также только по имени.
Вопросы для обсуждения:
- Есть отличия от того, что уже используете; какие?
- Что полезного приобрели из этой лекции?
Контекст:
Развить навык коммуникации поможет упражнение на навыки
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии