Цели:
дать положительный опыт работы несколькими командами над общей задачей.
Результаты (ЗУН):
- навык командной работы.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий сюжетно-ролевой игрыТребуемый реквизит:
Ручки. листы для записей.
Инструкция:
Задача упражнения — создать меню на основе представленных критериев.
Часть 1: разделите участников на 3–4 мини-группы. Объясните, что каждой группе поручено создать часть меню для конкретного случая. Например, ужин для компании «Дед Мороз и Ко», банкет на пятидесятилетие генерального директора, банкет на церемонию награждения «Оскар».
Попросите группы решить между собой, на какой части банкета они хотят сосредоточиться. Например, группа А может разработать основное блюдо, группа B спроектировать десерт и так далее. Группы должны заявить, над чем они работают, так как две группы не могут работать над одной частью.
Дизайн меню (15 минут). Выделите 15 минут для групп, чтобы спроектировать, а затем записать свои части меню на бумаге. По окончании времени попросите их представиться и поделиться своими меню. Затем спросите участников о критериях успешности своих меню. Откуда они знают, что их меню будут пользоваться успехом?
Критерии успеха (5 минут). Попросите мини-группы провести мозговой штурм на предмет критериев успешности меню. Это может побудить участников задавать уточняющие вопросы ведущему, ведущий должен иметь подробное представление о предложенной ситуации, чтобы ответить на все вопросы. Выделите 5 минут для этого этапа.
Обновление меню (5 минут). Теперь попросите группы пересмотреть их меню и обновить их на основе определённых критериев успешности. Выделите ещё 5 минут на этот этап.
Обсуждение результата (10 минут).
Часть 2 (20 минут): в этой части нужно, чтобы все мини-группы работали вместе, чтобы завершить меню. Наблюдайте за ними при выполнении этой задачи.
Каждая группа уже разработала свою часть меню, но просто объединение этих частей для создания полноценного меню может оказаться неприемлемым. Поэтому команды должны работать вместе, чтобы разработать окончательное меню на основе того, что они уже разработали. Это также означает, что они должны интегрировать свои критерии успеха, что потребует переговоров, убеждения и сотрудничества.
Теперь, когда команды работают вместе, это может быстро привести к большим дискуссиям и маленьким результатам, потому что больше людей выражают больше мнений. Чтобы этого не произошло, предложите сразу или через какое-то время, чтобы говорил только один назначенный лидер каждой группы, а также предложите назначить координатора мозгового штурма и принятия решений.
Обсуждение (20 минут). Помечайте свои наблюдения, чтобы вы могли предоставить обратную связь во время разбора.
Вопросы для обсуждения:
- Для части 1: как вы распределили задачи внутри команды?
- Для части 1: вы назначили лидера для облегчения взаимодействия?
- Для части 1: вы потратили время на то, чтобы больше узнать о событии (например, задавая вопросы ведущему) перед созданием меню?
- Для части 2: как вы подошли к задаче?
- Для части 2: вы выстроили процесс таким образом, чтобы сеанс мозгового штурма остался продуктивным и не вышел из-под контроля?
- Для части 2: почему вы уверены, что общее меню будет работать?
Точки активности:
- Задачи упражнения — 5 мин.
- Дизайн меню — 15 мин.
- Критерии успеха — 5 мин.
- Обновление меню — 5 мин.
- Обсуждение результата — 10 мин.
- Завершение меню — 20 мин.
- Обсуждение — 20 мин.
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии