Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Электронная книга «Как провести тренинг»
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Владимир Пащенко
Последнее изменение: 4 февраля 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 4

Упражнение-разминка «Копай глубже»

Упражнение-разминка «Копай глубже» Цели: знакомство с понятием дихотомии в психологии; осознание причины стресса. Время: от 10 минут до 15 минут. Число участников: любое. Для тренингов: психологические тренинги, тренинги по стрессу

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

любое
 

Оптимальное время:

от 10 минут до 15 минут

Цели:

зна­комс­тво с по­няти­ем ди­хото­мии в пси­холо­гии. осоз­на­ние при­чины стрес­са.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся сце­нарий тре­нин­га «Об­ще­ние» и сце­нарий де­ловой иг­ры «5 воп­ро­сов».

Требуемый реквизит:

Руч­ки. лис­ты для за­писей.

Описание:

уп­ражне­ние по­может участ­ни­кам раз­ло­жить воз­никшую зат­рудни­тель­ную си­ту­ацию на час­ти и оп­ре­делить дей­стви­тель­ную при­чину сво­их пе­режи­ваний.

Инструкция:

Каж­дый из нас вре­мя от вре­мени ис­пы­тыва­ет стресс. Час­то он свя­зан с ка­кими-то внеш­ни­ми фак­то­рами — неп­ри­ят­ности на ра­боте, не­жела­тель­ная встре­ча, ре­бенок по­лучил двой­ку и так да­лее. Нам без тру­да уда­ет­ся вы­явить са­му не­гатив­ную си­ту­ацию, но мы не всег­да мо­жем точ­но для се­бя оп­ре­делить что имен­но в этой си­ту­ации вы­зыва­ет дис­комфорт. Нап­ри­мер, вы по­цара­пали ма­шину. Да, не очень при­ят­но! А ес­ли за­думать­ся — по­чему же вы нерв­ни­ча­ете? Вам при­дет­ся тра­тить день­ги на пок­раску? Или предс­то­ит неп­ри­ят­ный раз­го­вор с же­ной/му­жем? А мо­жет, вы со­бира­лись в по­езд­ку, ко­торая те­перь неп­ре­мен­но сор­вется? А ведь 50% ре­шения проб­ле­мы — это ее по­нима­ние. В хо­де дан­ной иг­ры участ­ни­кам пред­ла­га­ет­ся раз­ло­жить неп­ри­ят­ность по по­лоч­кам и оп­ре­делить ис­тинную при­чину сво­его стрес­са. Пред­ло­жите ауди­тории оз­на­комить­ся с ме­тодом ди­хото­мичес­ко­го де­ления. Не ду­ма­ем, что сто­ит ос­но­ватель­но пос­вя­щать соб­равших­ся в глу­бин­ную суть это­го оп­ре­деле­ния, пос­коль­ку опи­сан­ный ни­же ме­тод не тре­бу­ет от ауди­тории ка­ких-ли­бо спе­ци­али­зиро­ван­ных зна­ний. Дос­та­точ­но лишь оз­на­комить груп­пу с са­мим по­няти­ем ди­хото­мии. Ди­хото­ми­ей мож­но наз­вать де­ление од­но­го це­лого на две час­ти так, что третья бу­дет иск­лю­чать­ся, а по­делен­ные час­ти про­тиво­речить друг дру­гу. При­мер мож­но пос­мотреть здесь.

Поп­ро­сите участ­ни­ков по­думать и за­писать в верх­ней цент­раль­ной час­ти лис­та (как в при­мере) ка­кую-то зат­рудни­тель­ную си­ту­ацию в ко­торую они не­дав­но по­пали, и ко­торая вы­зыва­ет у них дис­комфорт. Да­лее пред­ло­жите опус­тить вниз две стрел­ки. Под ни­ми поп­ро­сите на­писать 2 оп­ре­деле­ния, раск­ры­ва­ющих проб­ле­му. На­пом­ни­те, что оп­ре­деле­ния долж­ны вза­имоиск­лю­чать как друг дру­га, так и тре­тий ва­ри­ант. Да­лее, каж­дую подп­роб­ле­му не­об­хо­димо раз­де­лить еще на 2 час­ти по­доб­ным об­ра­зом. Де­лать дан­ное уп­ражне­ние сле­ду­ет до тех пор, по­ка участ­ни­ки не пой­мут что в дей­стви­тель­нос­ти их бес­по­ко­ит в воз­никшей си­ту­ации. Воз­можно, это про­изой­дет пос­ле пер­во­го де­ления, а, мо­жет, и пос­ле де­сято­го. Ес­ли, про­из­ве­дя оче­ред­ное де­ление участ­ник по­нима­ет, что од­но из оп­ре­деле­ний не яв­ля­ет­ся по­водом для его пе­режи­ваний, то ко­пать глуб­же не нуж­но — сто­ит уде­лить вни­мание вто­рой стрел­ке. Дай­те участ­ни­кам 7–10 ми­нут на вы­пол­не­ние за­дания, пос­ле че­го про­веди­те об­сужде­ние.

Вопросы для обсуждения:

  • Что но­вого вы уз­на­ли в хо­де уп­ражне­ния?
  • Пос­ле то­го как Вы осоз­на­ли са­му проб­ле­му, по­яви­лись ли в го­лове пу­ти ре­шения?
  • Ста­ли ли Вы лег­че от­но­сит­ся к слу­чив­шей­ся неп­ри­ят­ности?
  • Ка­ковы пре­иму­щест­ва/не­дос­татки дан­но­го ме­тода?
  • Нас­коль­ко прос­то ис­поль­зо­вать дан­ный ме­тод в пов­седнев­ной жиз­ни?
  • Хо­чет ли кто-то по­делить­ся сво­им при­мером?

Рекомендации:

Иг­ра тре­бу­ет от участ­ни­ков вов­ле­чен­ности в про­цесс и го­тов­ности ра­ботать над со­бой.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Поэтапная работа со стыдом

от
10 мин.

до
15 мин.
4
0
Упражнение на навыки

Ребёнок внутри

от
30 мин.

до
1 часа
4
0
только для
участников
Мини-лекция

Функции эмоций

от
5 мин.

до
1 часа
185 рублей
1
0

Комментарии