Цели:
отработка навыка вежливого отказа.
Результаты (ЗУН):
- Навык вежливого отказа.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий сюжетно-ролевой игрыТребуемый реквизит:
реквизит не требуется.
Описание:
хамство и агрессия сулит нам массу негативных эмоций. Данное упражнение тренирует именно технику вежливого отказа, чтобы ни у одной из сторон не осталось негативных эмоций от общения друг с другом.
Инструкция:
разделите присутствующих на пары. Один человек в паре изображает навязчивого продавца, а второй человека, которому навязывают продукт или услугу.
Соответственно, задача продавца продать товар (может придумать любой). Можно использовать различные, известные ему техники продаж. Задача оппонента вежливо отказаться.
Продавец не должен позволять повторять один и тот же отказ и делать все возможное, чтобы заинтересовать клиента. Навязывающий услуги (или товары) должен быть максимально улыбчивым и вежливым. Собеседник не должен хамить, молчать, разворачиваться и уходить.
Дайте участникам 7-10 минут. Далее люди в парах меняются местами и игра продолжается.
Вопросы для обсуждения:
- Что было для вас сложнее: навязывать услугу или отказываться; почему?
- Какие приемы вы использовали в продаже товара?
- Какие приемы вы использовали для того, чтобы вежливо отказать?
- Получилось ли у вас вежливо отказать; почему; что поспособствовало или помешало этому?
Контекст:
Обратите внимание на мини-лекцию
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии