Цели:
Актуализация навыка умения работать в команде. Налаживание контакта среди подростков.
Результаты (ЗУН):
- Навык работы в команде.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий деловой игрыТребуемый реквизит:
Листы бумаги или газеты.
Описание:
упражнение достаточно активное и требует некой сноровки, поэтому лучше проводить его среди групп до 30 лет. Участвующие учатся работать в команде, помогать друг друга и отвечать за промахи членов команды все вместе. Игра динамичная и помогает повысить групповую динамику.
Инструкция:
вероятно, большинство людей в детстве играли в игру, когда нельзя было наступать на голый пол или землю, иначе утонешь в лаве. Приходилось прыгать по диванам и креслам (если играли дома) или по траве и веткам (если игра проходила на улице). Предложите аудитории поиграть в нечто подобное. Разделите присутствующих на 2 команды. Сделайте на полу по три «островка» из газет (или листов бумаги) для каждой команды. Островки должны располагаться достаточно близко друг к другу. На первых импровизированных островах должны поместиться все участники команды, и стоять они должны обеими ногами. На вторых островах – всем придется потесниться, возможно, кому-то встать на одну ногу. Третий же остров настолько мал, что чтобы туда встать придется прибегнуть к хитростям (например, можно всем занять позицию в центре, взяться за руки и отклонить корпус назад для экономии места на островке или кому-то взять на руки товарища по команде).
Команды должны дойти до 3 острова в 3 этапа: первый этап – все должны стоять на первом острове, второй – на втором, третий, соответственно на последнем острове. Только если все игроки команды встали на первый остров, можно переходить к следующему.
Какая из команд первой доберется до конца, та и становится победителем.
Ни один участник не должен коснуться пола (иначе, лава его поглотит). Если же такое произошло, вся команда начинает игру сначала. Поэтому все должны быть предельно осторожными и аккуратными.
Вопросы для обсуждения:
- Почему ваша команда победила/проиграла?
- Как распределились роли в команде?
- Кто мешал работе команды; почему?
- Вам больше нравится работать в команде или индивидуально?
- Насколько важно уметь работать в команде?
Рекомендации:
Для достижения наилучшего результата необходимо, чтобы каждый член команды имел свою зоны ответственности: кто-то организовывал, кто-то генерировал идеи, кто-то исполнял.
Контекст:
О теории командных ролей Р.Белбина можно прочитать в
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии