Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Электронная книга «Как провести тренинг»
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Светлана Галицкая
Последнее изменение: 24 декабря 2021
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 3

Упражнение на навыки «Слушай больше, чем говоришь»

Упражнение на навыки «Слушай больше, чем говоришь» Цели: развитие навыков активного слушания; навыков снятия потребности. Время: от 25 минут до 35 минут. Число участников: от 9 до 20 человек. Для тренингов: тренинги по продажам, тренинги переговоров

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 9 до 20
 

Оптимальное время:

от 25 минут до 35 минут

Цели:

раз­ви­тие на­выков ак­тивно­го слу­шания. на­выков сня­тия пот­ребнос­ти.

Результаты (ЗУН):

  • на­вык ак­тивно­го слу­шания.
  • на­вык вы­яв­ле­ния пот­ребнос­ти.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся сце­нарий де­ловой иг­ры «Де­ловая пе­репис­ка» и прог­рамма тре­нин­га «Про­дажи».

Требуемый реквизит:

Руч­ки. лис­ты A4. се­кун­до­мер.

Описание:

За­чем вни­матель­но слу­шать со­бесед­ни­ка? Мож­но ус­лы­шать ис­тинные зап­ро­сы и же­лания че­лове­ка. По­нять его сом­не­ния, уви­деть нас­то­ящие ре­ак­ции. Рас­по­ложить к се­бе (всег­да при­ят­но ког­да те­бя слу­ша­ют). Сфо­куси­ровать­ся на пот­ребнос­тях кли­ен­та, по­вышая та­ким об­ра­зом до­верие к се­бе и сво­ему про­дук­ту. Уп­равлять те­чени­ем бе­седы.

Инструкция:

Ве­дущий де­лит груп­пу на трой­ки. Ес­ли лю­дей мно­го, то до­пус­ка­ет­ся де­ление на ми­ни-груп­пы по 4 че­лове­ка. Каж­до­му че­лове­ку вы­да­ет­ся лист и руч­ка. Так­же не­об­хо­дим 1 се­кун­до­мер на груп­пу (мож­но вос­поль­зо­вать­ся се­кун­до­мером в те­лефо­не). Ро­ли в трой­ках расп­ре­деля­ют­ся сле­ду­ющим об­ра­зом: ин­тервь­юер, оп­ра­шива­емый и се­кун­дант (в чет­верке до­бав­ля­ет­ся наб­лю­датель). На за­дание от­во­дит­ся 15 ми­нут, за ко­торы­ми сле­дит тре­нер. По ко­ман­де тре­нера се­кун­дант за­сека­ет 1 ми­нуту. За это вре­мя ин­тервь­юер за­да­ет воп­ро­сы сво­ему то­вари­щу с целью вы­яв­ле­ния пот­ребнос­тей. Пот­ребность долж­на на­толк­нуть ан­ке­тера на идеи, что мож­но пред­ло­жить че­лове­ку в ка­чест­ве по­дар­ка, то­вара или ус­лу­ги. По ис­те­чении ми­нуты, участ­ни­ки ми­ни-груп­пы ме­ня­ют­ся ро­лями (сме­на ро­лей про­ис­хо­дит по кру­гу) и иг­ра про­дол­жа­ет­ся. На вре­мя уп­ражне­ния у од­но­го ин­тервь­юера всег­да один оп­ра­шива­емый. Ра­бота за­кан­чи­ва­ет­ся на фи­наль­ном «свист­ке» ве­дуще­го.

Нап­ри­мер:

  • 1‑я ми­нута: Ин­тервь­юер Иван оп­ра­шива­ет Анд­рея. Се­кун­дант — Анас­та­сия.
  • 2‑я ми­нута: Ин­тервь­юер Анд­рей за­да­ет воп­ро­сы Анас­та­сии. Отс­чи­тыва­ет вре­мя Иван.
  • 3‑я ми­нута: Ан­ке­тёр Анас­та­сия спра­шива­ет Ива­на. Се­кун­дант — Анд­рей.
  • 4‑я ми­нута: иг­ра про­дол­жа­ет­ся по кру­гу и сно­ва воп­ро­сы Анд­рею за­да­ет Иван, а Анас­та­сия сле­дит за вре­менем.

При­меры воп­ро­сов для ан­ке­тёров:

  • Есть ли у Вас хоб­би?
  • Что Вы со­бира­етесь де­лать в эти вы­ход­ные?
  • Лю­бите ли Вы кра­сиво оде­вать­ся?
  • Ув­ле­ка­етесь ли Вы но­выми тех­но­логи­ями?
  • Лю­бите ли Вы го­товить?

По за­вер­ше­нии уп­ражне­ния пред­ла­га­ет­ся дать всем участ­ни­кам 1–2 ми­нуты, для то­го что­бы про­ана­лизи­ровать свои за­писи и под­вести ре­зуль­та­ты. У каж­до­го участ­ни­ка дол­жен сфор­ми­ровать­ся спи­сок из воз­можных же­ланий оп­ра­шива­емо­го (тур на мо­ре, но­вый смарт­фон, муль­ти­вар­ка). Ес­ли за­дей­ство­вана роль наб­лю­дате­ля, то каж­дый иг­рок в этой ро­ли так­же мо­жет за­писы­вать свои ком­мента­рии ка­сатель­но пот­ребнос­тей оп­ра­шива­емо­го.

Ес­ли у ве­дуще­го есть сом­не­ния в том, что иг­ра бу­дет по­нята пра­виль­но, он мо­жет сде­лать проб­ный трёх­ми­нут­ный тур.

Об­сужде­ние: пред­ла­га­ет­ся про­вес­ти 2 эта­па об­сужде­ния – внут­ри ми­ни-груп­пы, за­тем сов­мест­но с ве­дущим и дру­гими участ­ни­ками.

I этап: от­во­дит­ся 3–5 ми­нут для то­го что­бы лю­ди по­дели­лись тем, что они вы­яс­ни­ли друг о дру­ге в сво­их трой­ках (чет­верках) и по­лучи­ли ком­мента­рии.

II этап: ори­ен­ти­ровоч­ное вре­мя 10 ми­нут.

Вопросы для обсуждения:

  • Уда­лось ли оп­ре­делить ис­тинную пот­ребность оп­ра­шива­емо­го?
  • Ка­кие труд­ности воз­никли у ан­ке­теров?
  • Что по­луча­ет­ся луч­ше слу­шать или го­ворить?
  • Лег­ко ли бы­ло сос­ре­дото­чит­ся на слу­шании?

Контекст:

под­хо­дит для улуч­ше­ния на­выков ак­тивно­го слу­шания. Ауди­тория долж­на по­нять, что луч­ше все­го конт­ро­лиру­ет бе­седу тот, кто уме­ет вни­матель­но и пра­виль­но слу­шать. Пос­ледний воп­рос на эта­пе об­сужде­ния ло­гич­но под­во­дит груп­пу к тре­нин­гу по на­выкам эф­фектив­но­го слу­шания.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Холодные продажи

20 минут
3
0
Упражнение-разминка

Скороговорки

15 минут
от
5
до
20
45 рублей
0
0
Упражнение на креативность

Сочетай несочетаемое

от
40 мин.

до
1 часа
от
8
до
15
5
0
только для
участников

Комментарии