Цели:
отработка навыка образования команды, актуализация темы выражения эмоций.
Результаты (ЗУН):
- навык командообразования.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий деловой игрыТребуемый реквизит:
реквизит не требуется.
Инструкция:
Тренер рассказывает историю о караване, путешествующем по пустыне. Задача аудитории изображать всё что говорит ведущий: действиями, жестами, звуками. Попросите аудиторию делать это как можно эмоциональнее и ярче. Участники также должны обращать внимание друг на друга, их презентация станет одной спонтанной сценкой.
При рассказе делайте паузы между предложениями, чтобы люди успели отреагировать на слова.
Итак:
По пустыне медленно идет караван. Начинал шествие горделивый падишах на лучшем верблюде. Он смотрел по сторонам с высоко поднятой головой, время от времени вслух высказывая слова восхищения красоте этих мест. Позади ехали его главная жена и несколько наложниц. Наложницы пели песню, а главная жена дирижировала ими, задавая тон. За ними шла любимая собака падишаха в сопровождении слуги. Собака лаяла, постоянно пытаясь остановиться и облегчиться. Слуга бурчал себе под нос и не давал собаке этого сделать. Далее ехали дети падишаха, на ходу играя в мяч и громко смеясь. Замыкали шествие слуги еле переплетая ноги и изнывая от жары. Вдруг подул сильный ветер. Его сила была такой мощной, что клонила весь караван, то влево, то вправо, то подгонял идущих идти быстрее, то создавал препятствие для ходьбы. Главная жена запричитала и заохала. Остальные жены последовали ее примеру. Дети заплакали. Падишах испугался и начал призывать силы ветра быть милостивее к каравану. Собака начала скулить и отказывалась идти вперед. Слуге приходилось ее подталкивать и тянуть, чтобы не отстать от каравана. Ветер начал срывать с верблюдов провизию. Слуги, замыкающий колонну, пытались поймать провизию. Верблюд падишаха от испуга побежал, все остальные побежали за ним. Люди и животные хаотично бежали вперед иногда сталкиваясь друг с другом. Ветер начал стихать. Караван остановился и путешественники на радостях принялись обнимать друг друга. Падишах дал команду и путники продолжили свой поход в порядке, в котором они шли изначально. Теперь падишах громко пел песню. Слуги позади каравана подпевали ему, создавая ритм. Жены слезли с верблюдов и начали танцевать. Собака стала бегать за детьми и играть с ними, а сопровождающий собаку бегал за ней, пытаясь успокоить. Спектакль закончился. Участники выстроились в ряд поклонились и поаплодировали друг другу.
Вопросы для обсуждения:
- Насколько просто было спонтанно распределить роли?
- Удалось ли вжиться в своего персонажа?
- Понравилась ли Вам Ваш персонаж и Ваша игра; если нет, то почему?
- Чувствовали ли Вы себя единой командой?
- Что мешало в ходе упражнения?
- Что Вы поняли по итогу игры?
- К каким выводам пришли?
Рекомендации:
упражнение лучше проводить в группе, которая уже знакома. Роли будут распределяться на ходу, и люди должны чувствовать себя достаточно раскрепощено. Свяжите игру с реальной жизнью, покажите аудитории насколько важно уметь оперативно подстраиваться друг под друга, чувствовать коллективный дух, для того, чтобы стать настоящей командой. Для подростков практика будет полезна тем, чтобы понять, что они живут в социуме, и для того чтобы быть частью коллектива, необходимо уметь с ним сонастраиваться и чувствовать его вибрации.
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии