Теги:
Цели:
Развить навыки принятия решения. Узнать новые инструменты, способствующие принятию решений. Научиться логически мыслить. Поставить под сомнение собственные этические ценности.
Результаты (ЗУН):
- навык логического мышления.
- навык аналитического мышления.
- умение принимать взвешенные решения.
- навык стратегического мышления.
Аудитория:
Женщины и мужчины от 18 до 65 лет.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий деловой игрыТребуемый реквизит:
Дилемма для каждой станции. По одному инструменту на половину станций. По одной головоломке на половину станций.
Описание:
Игра посвящена изучению процесса принятия решения. Это поможет развить аналитическое мышление и умение делать правильный выбор.
Инструкция:
Запланируйте несколько станций по месту. Каждая из них будет представлять собой этическую дилемму. Участники будут ходить группами и разбиваться на подгруппы поменьше, выбирая разные ответы. В конце концов, они дойдут до финала.
Есть разные станции.
На каждой станции вы столкнетесь с дилеммой, которую нужно решить. Существует два возможных ответа. В зависимости от ответа, ваш путь может продолжаться по-разному. Поэтому все стартуют одинаково, но могут разделиться. На каждой станции у вас также есть либо инструмент, который поможет вам в процессе, либо головоломка, которую нужно решить.
В конце игроки получают вопросы для анализа, пока ждут всех остальных на финише.
Подготовка:
- План станций.
- По одной дилемме на каждую станцию.
- По одному инструменту на половину станций.
- По одной головоломке на половину станций.
Дилеммы
Инструменты для принятия решений
древо решений /диаграмма связей - список «за» и «против»
категорический императив (принять решение, которое может быть общим законом)- голосование
- интуиция (первое, что приходит в голову)
Головоломки
- лабиринт
- сортировка цветов радуги
- найти все слова, расклеенные по комнате
- найти кусочки головоломки и соединить их
- набить 50 очков в дартс
Вопросы для обсуждения:
- Вы довольны своими ответами?
- На вас влияло большинство/остальные?
- Какие навыки вы использовали для завершения заданий?
- Вы открыли что-нибудь новое о себе?
- Какая дилемма была для вас самой сложной и почему?
- Какая станция понравилась вам больше всего?
Вариации:
В зависимости от направленности тренинга, можно добавлять упражнения и головоломки. Например, оценивание ситуации с точки зрения плюсов и минусов, раскладывание решения проблемы на этапы и пр.Рекомендации:
Если несколько групп пришли на одну и ту же станцию одновременно, первая знакомится с дилеммой, а остальные могут пока поиграть в ниндзя.
Особенности проведения:
У дилемм нет правильных или неправильных ответов.
Точки активности:
- Инструкция — 10 мин.
- Станция 1 — 10 мин.
- Станция 2 — 10 мин.
- Станция 3 — 10 мин.
- Станция 4 — 10 мин.
- Станция 5 — 10 мин.
- Обсуждение — 10 мин.
Контекст:
Если вам необходимо оценить эмоциональное состояние группы для дальнейшей работы, используйте упражнение
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии