Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Электронная книга «Как провести тренинг»
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Владимир Пащенко
Последнее изменение: 15 апреля 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 2

Упражнение на навыки «Оборотни из Леса Жажды»

Упражнение на навыки «Оборотни из Леса Жажды» Цели: развитие социальной перцепции; выявление конфликтных зон в группе. Время: 40 минут. Число участников: до 8 человек. Для тренингов: психологические тренинги

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

до 8
 

Оптимальное время:

40 минут

Цели:

раз­ви­тие со­ци­аль­ной пер­цепции. вы­яв­ле­ние конф­лик­тных зон в груп­пе.

Результаты (ЗУН):

  • на­вык со­ци­аль­ной пер­цепции.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся прог­рамма тре­нин­га «Са­моп­ре­зен­та­ция он­лайн» и сце­нарий де­ловой иг­ры «Кто? За­чем? По­чему?».

Требуемый реквизит:

кар­точки с ро­лями для иг­ро­ков.

Инструкция:

дан­ная иг­ра — ана­лог и мо­дифи­кация из­вест­ной иг­ры «Ма­фия». Тре­нер вво­дит ле­ген­ду:

«Жи­тели де­рев­ни не­дале­ко от ле­са Жаж­ды на ди­ком-ди­ком вос­то­ке стра­ны с не­дав­не­го вре­мени ста­ли жерт­вой обо­рот­ней (вам­пи­ров, и т.п. — на ус­мотре­ние ве­дуще­го). Что­бы вы­жить, они долж­ны по­кон­чить с этим злом как мож­но ско­рее. В этой иг­ре нес­коль­ко раз­ных ге­ро­ев, и у всех – свое пред­назна­чение и цель. А ка­кие, мы с ва­ми сей­час уз­на­ем:

Цель иг­ры

  • Для мир­ных жи­телей — унич­то­жить всех обо­рот­ней.
  • Для обо­рот­ней — унич­то­жить всех мир­ных жи­телей.
  • Для влюб­ленных — сох­ра­нить жизнь воз­люблен­но­му, вы­жить лю­бой це­ной.

Расп­ре­деле­ний ро­лей для прос­той вер­сии иг­ры

  • 2 или бо­лее обо­рот­ней.
  • 1 предс­ка­затель­ни­ца.
  • 5 или бо­лее мир­ных жи­телей, один из ко­торых Вождь.

Пер­со­нажи иг­ры

  • Обо­рот­ни — каж­дую ночь они съ­еда­ют од­но­го жи­теля. В днев­ное вре­мя они скры­ва­ют свою ис­тинную сущ­ность, и что­бы из­бе­жать на­каза­ния, при­киды­ва­ют­ся мир­ны­ми жи­теля­ми. В иг­ре мо­жет быть от 2 до 4 обо­рот­ней (в за­виси­мос­ти от ко­личест­ва иг­ро­ков).

  • Предс­ка­затель­ни­ца — каж­дую ночь она мо­жет раск­рыть ис­тинную сущ­ность иг­ро­ка на её вы­бор, то есть жес­том поп­ро­сить ве­дуще­го отк­рыть для нее чью-ли­бо кар­точку. Она, как и все жи­тели, смерт­на и мо­жет быть съ­еде­на Обо­рот­ня­ми.

  • Мир­ные жи­тели — каж­дую ночь ко­го-то из них съ­еда­ют (пе­рево­рачи­ва­ют его кар­точку). Этот иг­рок вы­ходит из иг­ры. Вы­жив­шие со­бира­ют­ся ут­ром и пы­та­ют­ся вы­чис­лить Обо­рот­ней. Пос­ле дис­куссии они го­лосу­ют за смерть ко­го-то, кто по­доз­ре­ва­ет­ся как Обо­ротень. Тот, ко­му они вы­носят при­говор, вы­быва­ет из иг­ры. Им мо­жет ока­зать­ся как Обо­ротень, так и жи­тель (ес­ли соб­ра­ние оши­боч­но пос­чи­тало его Обо­рот­нем).

  • Вождь — он вы­бира­ет­ся всем се­лом и име­ет два го­лоса. Мож­но (и да­же це­лесо­об­разно) вож­дя не вы­бирать, а из­го­товить спе­ци­аль­ную кар­точку для не­го (на­писать на од­ной из кар­то­чек жи­телей сло­во «Вождь»). Ес­ли Вож­дя съ­еда­ют Обо­рот­ни, он ночью по­казы­ва­ет паль­цем ве­дуще­му на то­го, ко­му пе­реда­ет пра­во быть Вож­дем. К пле­чу но­вого Вож­дя при­каса­ет­ся ска­зоч­ник, и этот участ­ник иг­ры об­ре­та­ет все пра­ва Вож­дя, т.е. пра­во на два го­лоса. Слу­чай­но вы­бор мо­жет пасть и на Обо­рот­ня.

  • Охот­ник — он то­же Жи­тель. Он име­ет пра­во на один выст­рел: яв­ный днем, или тай­ный ночью. Ес­ли его уби­ва­ют, он мо­жет убить ко­го-то ещё, ес­ли до это­го не стре­лял.

  • Ку­пидон — в на­чале иг­ры ночью, ког­да его раз­бу­дит ска­зоч­ник (ве­дущий), он вы­бира­ет двух влюб­лённых, ко­торые ни­ког­да не го­лосу­ют друг про­тив дру­га, да­же ес­ли один из них ока­жет­ся вам­пи­ром. Ку­пидон в ка­чест­ве од­но­го из влюб­ленных мо­жет выб­рать се­бя. Ку­пидон смер­тен, как и все жи­тели. Влюб­ленным на внут­реннюю сто­рону кар­то­чек нак­ле­ивают­ся сер­дечки.

  • Ведь­ма — у нее есть 1 яд и 1 элик­сир жиз­ни. Мо­жет ожи­вить ко­го-то из съ­еден­ных ночью или уби­тых днем. Мо­жет так­же ко­го-то убить. Она смерт­на и элик­сир жиз­ни мо­жет сох­ра­нить для се­бя. Ес­ли Ведь­ма ис­поль­зо­вала элик­сир жиз­ни, а по­том ее заг­рызли вам­пи­ры, она име­ет пра­во да­же пос­ле сво­ей смер­ти убить ко­го-ни­будь. Это воз­можно при ус­ло­вии, ес­ли элик­сир смер­ти до это­го ею не был ис­поль­зо­ван.

  • Ма­лень­кая де­воч­ка — она мо­жет шпи­онить по но­чам за Обо­рот­ня­ми, то есть подг­ля­дывать сквозь рес­ни­цы. Она мо­жет ви­деть все, что про­ис­хо­дит ночью, по­это­му обо­рот­ни стре­мят­ся вы­чис­лить и съ­есть ее в пер­вую оче­редь.

  • Вор — он име­ет пра­во в пер­вую ночь по­менять свою кар­точку, на чью-ли­бо. Тог­да он пе­рес­та­ет быть во­ром. Во­ром ста­новит­ся дру­гой участ­ник, ко­му под­ло­жили эту кар­точку. Он то­же мо­жет в сле­ду­ющую ночь по­менять свою кар­точку на чью-то и т.д. Но ес­ли Вор ме­ня­ет­ся кар­точкой с Обо­рот­нем, то мгно­вен­но уми­ра­ет, возв­ра­щая Обо­рот­ню кар­точку об­ратно. Ес­ли Вор не ис­поль­зу­ет в пер­вую ночь воз­можность по­менять кар­точку, он пе­рес­та­ет быть Во­ром.

О под­го­тови­тель­ном ту­ре

  • Усып­ле­ние де­рев­ни. Все кла­дут пе­ред со­бой свои (пе­ревер­ну­тые вниз ин­форма­ци­ей) кар­точки и зак­ры­ва­ют гла­за.
  • Про­сыпа­ет­ся Вор. При же­лании он ме­ня­ет свою кар­точку на лю­бую.
  • Про­сыпа­ет­ся Ку­пидон. Он оп­ре­деля­ет влюб­ленных, по­казы­вая на них паль­чи­ком, и за­сыпа­ет.
  • Про­сыпа­ют­ся Влюб­лённые, смот­рят друг на дру­га и за­сыпа­ют.

Об Обыч­ном Ту­ре

  • Про­сыпа­ет­ся Предс­ка­затель­ни­ца и по­казы­ва­ет ска­зоч­ни­ку, чью кар­точку она же­ла­ет пос­мотреть.

  • Ма­лень­кая де­воч­ка не спит, а подг­ля­дыва­ет за всем, что про­ис­хо­дит ночью.

  • Про­сыпа­ют­ся Обо­рот­ни (вам­пи­ры, упы­ри, вур­да­лаки) и мол­ча до­гова­рива­ют­ся, ко­го съ­есть. Съ­еда­ют и за­сыпа­ют. Пос­ле то­го, как вам­пи­ры зак­ры­ва­ют гла­за, ве­дущий пе­рево­рачи­ва­ет его кар­точку.

  • Про­сыпа­ет­ся Ведь­ма. Она ви­дит, ко­го съ­ели вам­пи­ры, и вы­носит ре­шение ожив­лять его или нет. Ведь­ма за­сыпа­ет.

  • Про­буж­де­ние де­рев­ни. Жи­тели ви­дят, ко­го съ­ели ночью вам­пи­ры. Ес­ли этот че­ловек ожив­лен Ведь­мой, то ник­то, кро­ме нее, вам­пи­ров и Ма­лень­кой де­воч­ки так и не уз­на­ют, кто был убит. Но ска­зоч­ник го­ворит, что вам­пи­ры шас­та­ли по де­рев­не ночью и на­до оп­ре­делить, кто же обо­ротень. Ве­дет­ся об­сужде­ние, выс­ка­зыва­ют­ся пред­по­ложе­ния, по­доз­ре­ния и оп­ре­деля­ют­ся од­но или нес­коль­ко лиц, ко­торые по мне­нию участ­ни­ков яв­ля­ют­ся вам­пи­рами.

  • Го­лосо­вание. Жи­тели го­лосу­ют до тех пор, по­ка боль­шинс­твом го­лосов не бу­дет вы­несен смерт­ный при­говор од­но­му из участ­ни­ков. Вождь име­ет пра­во на два го­лоса. Ес­ли он яв­ный, это не скры­ва­ет­ся, а ес­ли тай­ный, то ве­дущий конт­ро­лиру­ет си­ту­ацию. Ког­да все спят, ве­дущий смот­рит кар­точки всех участ­ни­ков. Он зна­ет, кто ста­рос­та и по­это­му оз­ву­чива­ет для груп­пы факт боль­шинс­тва го­лосов.

  • Усып­ле­ние де­рев­ни. Иг­ра про­дол­жа­ет­ся по тем же пра­вилам, и стой же оче­ред­ностью.

Со­веты ве­дуще­му

  • Вы иг­ра­ете клю­чевую роль: от ва­шего та­лан­та за­висит ат­мосфе­ра иг­ры. Не стес­няй­тесь соз­дать нап­ря­жён­ность в иг­ре, ког­да Вы на­зыва­ете жерт­ву обо­рот­ня. Под­держи­вай­те дис­куссию.

  • Ког­да Вы го­вори­те, будь­те вни­матель­ны, что­бы не вы­дать лич­ность пер­со­нажа дру­гим иг­ро­кам.

  • Ночью, ког­да Вы об­ра­ща­етесь к пер­со­нажу, не го­вори­те в его сто­рону, ина­че дру­гие иг­ро­ки пой­мут, где он си­дит. Пе­реме­щай­тесь по ауди­тории.

  • Ес­ли обо­рот­ни не мо­гут выб­рать жерт­ву, тем ху­же для них, этой ночью ник­то не бу­дет убит.

  • Ес­ли иг­ра­ют с Ма­лень­кой де­воч­кой, иг­ро­ки не долж­ны опус­кать го­ловы и зак­ры­вать ли­ца ру­ками.

  • Ког­да Вы отк­ры­ва­ете кар­ту для Предс­ка­затель­ни­цы, сде­лай­те вид, что Вы отк­ры­ли все кар­ты, пос­ту­кай­те паль­чи­ком по всем кар­точкам без иск­лю­чения.

  • Сде­лай­те пол­ный круг вок­руг иг­ро­ков, что­бы по­дать знак Влюб­лённым.

Ход иг­ры

  • Ве­дущий раз­да­ёт кар­ты (од­ну каж­до­му иг­ро­ку) об­ратной сто­роной квер­ху. Каж­дый иг­рок быст­ро зна­комит­ся со сво­ей ролью и кла­дёт кар­ту об­ратной сто­роной квер­ху пе­ред со­бой.

  • Де­рев­ня вы­бира­ет вож­дя. Кан­ди­дат, по­лучив­ший на­иболь­шее ко­личест­во го­лосов, по­луча­ет кар­точку вож­дя. Го­лосо­вать мож­но и тай­но. Как бы­ло ска­зано на­ми вы­ше, вож­дя мож­но не вы­бирать, он мо­жет быть оп­ре­делен тай­но по жре­бию, как и все дру­гие ро­ли.

  • Усып­ле­ние де­рев­ни. Ве­дущий го­ворит: “Те­перь нас­ту­па­ет ночь. Вся де­рев­ня спит. Иг­ро­ки зак­ры­ва­ют гла­за». Все иг­ро­ки опус­ка­ют го­ловы и зак­ры­ва­ют гла­за. Ве­дущий об­ра­ща­ет­ся к раз­личным пер­со­нажам.

  • Под­го­тови­тель­ный тур:

    Ес­ли иг­ра­ют с Во­ром, воз­можны два ва­ри­ан­та. Пер­вый ва­ри­ант на­ми опи­сан вы­ше при ха­рак­те­рис­ти­ке ро­лей. При вто­ром ва­ри­ан­те, в иг­ру до­бав­ля­ют две до­пол­ни­тель­ные кар­ты. Та­ким об­ра­зом, пос­ле раз­да­чи карт у Ве­дуще­го на ру­ках ос­та­ют­ся две лиш­ние.

    Про­буж­де­ние Во­ра. Ве­дущий го­ворит: «Во­ра гло­жет лю­бопытс­тво, что же за кар­ты ос­та­лись вне иг­ры. Вор отк­ры­ва­ет гла­за. Же­ла­ет ли Вор пос­мотреть кар­ты?» Ес­ли Вор не хо­чет смот­реть кар­ты, он сно­ва за­сыпа­ет. Ес­ли Вор ре­ша­ет­ся пос­мотреть кар­ты, и обе бу­дут с изоб­ра­жени­ями обо­рот­ней, Вор обя­зан взять кар­ту обо­рот­ня. В лю­бом дру­гом слу­чае он мо­жет ос­та­вить се­бе лю­бую из карт. Ве­дущий го­ворит: «Вор сде­лал свой вы­бор. Вор зак­ры­ва­ет гла­за».

    Про­буж­де­ние Ку­пидо­на. Ве­дущий го­ворит: «Ку­пидон про­сыпа­ет­ся и вы­бира­ет двух че­ловек, ко­торые до са­мой смер­ти бу­дут свя­заны уза­ми люб­ви». Ку­пидон де­ла­ет свой вы­бор. Как рань­ше уже го­вори­лось, он мо­жет выб­рать влюб­лённым и са­мого се­бя. Ве­дущий го­ворит: «Ку­пидон ис­полнил свой долг. Он за­сыпа­ет». Ве­дущий ка­са­ет­ся ру­кой влюб­лённых.

    Про­буж­де­ние влюб­лённых. Ве­дущий го­ворит: «Влюб­лённые отк­ры­ва­ют гла­за, зна­комят­ся друг с дру­гом и сно­ва за­сыпа­ют, меч­тая друг о дру­ге. Они ни при ка­ких обс­то­ятель­ствах не долж­ны го­лосо­вать друг про­тив дру­га, кем бы они не ока­зались».

  • Нор­маль­ный тур:

    Про­буж­де­ние Предс­ка­затель­ни­цы. Ве­дущий го­ворит: «Предс­ка­затель­ни­ца про­сыпа­ет­ся и вы­бира­ет иг­ро­ка, ис­тинную сущ­ность ко­торо­го она хо­чет уз­нать». Ве­дущий по­казы­ва­ет ей ли­цевую сто­рону кар­точки иг­ро­ка, ко­торо­го она выб­ра­ла. Да­лее он го­ворит: «Предс­ка­затель­ни­ца за­сыпа­ет». Она зак­ры­ва­ет гла­за.

    Про­буж­де­ние обо­рот­ней. Ве­дущий го­ворит: «Обо­рот­ни (вам­пи­ры) про­сыпа­ют­ся, зна­комят­ся и вы­бира­ют но­вую жерт­ву!» Обо­рот­ни (и толь­ко они!) под­ни­ма­ют го­ловы, отк­ры­ва­ют гла­за, со­вету­ют­ся меж­ду со­бой со­вер­шенно бес­шумно и вы­бира­ют жерт­ву. В это вре­мя за ни­ми мо­жет шпи­онить Ма­лень­кая де­воч­ка (она смот­рит сквозь рес­ни­цы). Она не обя­зана это де­лать. Ес­ли обо­рот­ни это за­мети­ли, они съ­еда­ют её вмес­то выб­ранной жерт­вы. Ве­дущий го­ворит: «Сы­тые обо­рот­ни за­сыпа­ют и ви­дят сны о но­вых вкус­ных жерт­вах». Обо­рот­ни зак­ры­ва­ют гла­за.

    Про­буж­де­ние Ведь­мы. Ве­дущий го­ворит: «Ведь­ма про­сыпа­ет­ся, я ука­зываю ей жерт­ву обо­рот­ней. Хо­чет ли она ис­поль­зо­вать пор­цию яда или элик­си­ра жиз­ни?» Ве­дущий по­казы­ва­ет Ведь­ме жерт­ву обо­рот­ней. Ведь­ма не обя­зана ис­поль­зо­вать свои пол­но­мочия во вре­мя ка­кого-то оп­ре­делён­но­го ту­ра. Ес­ли она ис­поль­зу­ет пор­цию, она ука­зыва­ет на иг­ро­ка и де­ла­ет знак ру­кой (боль­шой па­лец вверх – элик­сир; боль­шой па­лец вниз – яд). Она мо­жет ожи­вить толь­ко что уби­того или аван­сом на­делить ко­го-то про­тиво­ядием (вто­рой жизнью). Ес­ли жизнь да­рова­на од­но­му из влюб­ленных, то и вто­рой ав­то­мати­чес­ки по­луча­ет про­тиво­ядие.

    Про­буж­де­ние де­рев­ни. Ве­дущий го­ворит: «Уже ут­ро. Де­рев­ня про­сыпа­ет­ся. Все лю­ди про­сыпа­ют­ся и отк­ры­ва­ют гла­за кро­ме…» Он на­зыва­ет жертв обо­рот­ней и ведь­мы. Эти иг­ро­ки отк­ры­ва­ют свои кар­ты (или их кар­ты ночью уже отк­рыл ве­дущий) и вы­ходят из иг­ры. Они не мо­гут го­ворить с дру­гими иг­ро­ками или что-ли­бо по­казы­вать. Ес­ли жерт­вой стал Охот­ник, он мо­жет мгно­вен­но отомс­тить за се­бя и убить иг­ро­ка на свой вы­бор. Ес­ли жерт­ва – один из влюб­лённых, то вто­рой влюб­лённый так­же уми­ра­ет. Ес­ли жерт­вой стал Вождь, на пос­леднем ды­хании он на­зыва­ет сво­его нас­ледни­ка (ше­потом на ухо ве­дуще­му или по­казы­ва­ет паль­цем ночью, ког­да все за­сыпа­ют). К пле­чу то­го иг­ро­ка при­каса­ет­ся ве­дущий.

    Жи­тели ве­дут дис­куссию. Ве­дущий под­держи­ва­ет и ак­ти­визи­ру­ет дис­куссию.

    Жи­тели вы­бира­ют ви­нов­но­го или ви­нов­ную и у не­го изы­ма­ет­ся кар­точка. Он вы­ходит из иг­ры, а ве­дущий со­об­ща­ет, кто был убит (вам­пир, Жи­тель, Вождь, Ку­пидон или кто-то дру­гой).

    Усып­ле­ние де­рев­ни. Ве­дущий го­ворит: «Те­перь нас­ту­па­ет ночь. Вы­жив­шие за­сыпа­ют.» Пов­то­ря­ет­ся нор­маль­ный тур.

Иг­ра мо­жет быть мо­дифи­циро­вана по же­ланию ве­дуще­го. Воз­можно объ­еди­нение и разг­ра­ниче­ние пол­но­мочий, вве­дение ан­ге­ла-хра­ните­ля и др.

Об­сужде­ние: пос­ле уп­ражне­ния тре­нер про­сит участ­ни­ков по­делить­ся впе­чат­ле­ни­ями, про­ана­лизи­ровать иг­ру, бы­ли ли ро­ли яв­ны­ми, как и по ка­ким приз­на­кам мож­но бы­ло оп­ре­делить прав­ду и ложь, ка­кие стра­тегии в иг­ре вы­бира­ли участ­ни­ки, и к ка­ким ре­зуль­та­там это при­води­ло и ка­кие па­рал­ле­ли мож­но про­вес­ти с жизнью.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Поэтапная работа со стыдом

от
10 мин.

до
15 мин.
4
0
Упражнение на навыки

Ребёнок внутри

от
30 мин.

до
1 часа
5
0
только для
участников
Мини-лекция

Функции эмоций

от
5 мин.

до
1 часа
185 рублей
1
0

Комментарии