Цели:
актуализация темы лидерства. изучение стратегий убеждения и влияния, которые используются лидером.
Результаты (ЗУН):
- знание стратегий убеждения и влияния.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
реквизит не требуется.
Описание:
в игре актуализируется навык лидерства. При объединении участников в группы для общего обсуждения и поиска ответа, чаще всего определяется лидер, который берет ответственность за принятое решение на себя. Также определяются и остальные роли: кто-то не принимает активного участия в обсуждении, кто-то решает задачу, но не берет на себя ответственность и предоставляет ее образовавшемуся лидеру. Некоторые решили задачу верно, в отличие от остальной группы, но не обладают достаточным навыком убеждения, чтобы доказать свою правоту коллегам. Чаще всего именно таким образом роли распределяются и в реальной жизни. Во время общего обсуждения упражнение является мозговым штурмом, актуализирует логическое мышление и включает группу в дальнейшую работу.
Инструкция:
Ведущий озвучивает участникам задачу, которую они должны решить в течении 5 минут.
Мужик решил обзавестись лошадью. Однажды он пошел на рынок и приобрел кобылу за 4000 золотых. Пришел мужик домой и подумал, что не сможет он прокормить нового питомца, да и сама лошадь ему не так нужна, как ему изначально казалось. Вернулся он на рынок и продал ее за 5000 золотых. Пришла весна и пора вспахивать землю, и почувствовал крестьянин необходимость помощника. Снова пошел на рынок и купил кобылу за 6000 золотых. Но ввиду своей ветрености опять передумал и продал лошадь за 7000 золотых.
Вопрос звучит так: какую прибыль получил мужик по итогу 4‑х сделок?
В течение 5 минут каждый член группы решает задачу самостоятельно. После этого, разделите людей на несколько групп. Группы можно сформировать в случайном порядке, а можно – в зависимости от их ответов (обычно ответы такие: 4000, 3000, 2000, 1000, 0). У каждой группы есть 2 задачи:
- Прийти к общему решению внутри группы (10 минут).
- Убедить остальных участников в своем ответе (15 минут).
На втором этапе у каждой группы должен образоваться лидер, который будет вести внешние переговоры. Иначе, обсуждение превратится в балаган. Но желательно, чтобы каждая мини-команда пришла к этому самостоятельно.
После этого ведущий дает правильный ответ: 2000 золотых.
Вопросы для обсуждения:
- Образовался ли в группе негласный лидер?
- Как распределились остальные роли?
- Была ли команда единым целым, либо каждый настаивал на своем, не слушая коллег?
- Пришлось ли поспорить доказывая товарищам свою точку зрения; оказалась ли она правильной; какие аргументы были использованы?
- Какие аргументы были успешными, а какие нет?
- Кто был самым активным участником обсуждения; можно ли назвать его лидером?
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии