Теги:
Цели:
получить навыки выбора адекватного стиля поведения в конфликте.
Результаты (ЗУН):
- Навык эффективного поведения в конфликте.
- Знание о стилях поведения в конфликте.
- Умение анализировать ситуацию конфликта с точки зрения логики.
Аудитория:
Женщины и мужчины от 18 до 65 лет.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий деловой игрыТребуемый реквизит:
5 карточек со стилями поведения в конфликте.
Описание:
Упражнение поможет провести анализ конфликтов. Полученные навыки способствуют применению различных техник конфликтов, снизят агрессию в коллективах и приведут к взаимовыгодным решениям. Правильное поведение в конфликтах способствует улучшению личных, внутрисемейных, образовательных и рабочих взаимоотношений. Упражнение содержит в себе структурный элемент практической деятельности, который позволит участникам провести анализ своего поведения в конфликтах и закрепить тенденцию успешного выхода из них.
Инструкция:
Описание: ведущий делит всех участников на пять групп, от каждой из которых выбирается представитель. Каждому представителю тренер даёт одну из пяти карточек с названием определенного стиля поведения в конфликте с соответствующим девизом:
- Стиль «Конкуренция»: «Чтобы я победил, ты должен проиграть».
- Стиль «Приспособление»: «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».
- Стиль «Компромисс»: «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».
- Стиль «Сотрудничество»: «Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть».
- Стиль «Избегание»: «Мне все равно, выиграешь ты или проиграешь, но я знаю, что в этом участия не принимаю».
Каждая группа обсуждает и готовит сценку, в которой демонстрируется предложенный ей вид поведения в конфликте.
Вопросы для обсуждения:
- Как данный вид поведения в конфликте повлиял на эмоциональное состояние, на чувства его участников?
- Могли ли другие виды поведения в этой ситуации быть более полезными для участников?
- Что заставляет людей выбирать тот или иной стиль поведения в конфликте?
- Какой стиль самый конструктивный для взаимоотношений людей?
Вариации:
Если позволяет время, команды могут поменяться карточками.Рекомендации:
Помогите участникам выстроить структуру диалога исходя из поставленной задачи. Это поможет проработать все особенности конфликтов и понять что из этого может быть полезным. Задачей может быть договориться о каком-то вопросе, продать товар, провести совместное мероприятие и пр.
Особенности проведения:
Делайте упор на командную работу, стимулируйте участников применять технику «активного слушания» собеседника на каждом этапе. Следите за тем, чтобы участники относились с уважением к друг другу в процессе диалога и не использовали нецензурную лексику. Помогайте выстраивать речь и находить варианты на каждом этапе общения.
Точки активности:
- Инструкция — 5 мин.
- Подготовка участников — 20-35 мин.
- Диалоги участников — 15-20 мин.
- Обсуждения — 5-10 мин.
Контекст:
если участники группы не знакомы друг с другом, перед упражнением проведите игру на знакомство
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии