Теги:
Цели:
овладение логикой и структурой представления опытным путём. Практический опыт в представлении себя.
Результаты (ЗУН):
- Навык логического мышления.
- Коммуникативные навыки.
- Умение представиться.
Аудитория:
Рабочие и производственные коллективы.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
Ручки по числу участников. Листы по числу участников.
Описание:
Упражнение легко научит сотрудников логическому мышлению в важном шаге — представление себя. В упражнении заложена практическая деятельность с возможностью работы над ошибками. Навык поможет мыслить логически и увеличить количество заключенных сделок.
Инструкция:
мы подразумеваем, что приветствие и представление осуществляется по схеме «5Я»: (1) Кто я, (2) Откуда я, (3) Зачем я, (4) С кем я, (5) На сколько времени я. Игра создана для продавцов, занимающихся активными продажами, но её можно переделать под стандарты любой компании и любого представления/приветствия.
Вызываем участника из группы и даём ему задание представиться, как он представляется в торговой точке. Вдвоём разыгрываем представление. Ведущий играет «человека» в магазине. Если участник не использует в представлении какой-либо шаг из 5‑ти – ведущий его «зарубает». Например, если участник не спросил кто ответственный за закупки тогда, ведущий его выслушивает и говорит, приходите позже, когда придет директор, а я грузчик. Если участник не спросил наличие времени, то вы ему не предлагаете присесть, а после того как он скажет пару фраз, говорите что у вас нет времени. И так далее.
Затем ведущий проводит разбор у флипчарта — что получилось, что нет у этого участника.
После разбора ведущий вызывает следующего добровольца, и вызывает их до тех пор, пока все необходимые шаги не будут выписаны на флипчарт.
Вопросы для обсуждения:
- Какой шаг показался вам наиболее сложным?
- Влияет ли, по вашему мнению, структура диалога на его качество?
- Какие пункты вы могли бы добавить в существующую структуру?
Вариации:
В зависимости от направленности тренинга это может быть представление себя в разрезе определенной сделки или задачи.Рекомендации:
когда мы спрашиваем участников о том, что им понравилось и не понравилось в выступлении того или иного игрока, группа в добавок к «шагам», называет какие-то личностные качества, например, уверенность, дружелюбие и так далее. Если у вас получился именно такой список, вместе с участниками сгруппируйте написанное по двум категориям: рациональная и эмоциональная составляющие.
Особенности проведения:
Игра создана для продавцов, занимающихся активными продажами, но её можно переделать под стандарты любой компании и любого представления/приветствия. Во время проведения упражнения предлагайте участникам использовать технику «активного слушания» чтобы лучше понять потребности собеседника. Это поможет продавцу настроить разговор в нужном ему русле.
Точки активности:
- Инструкция — 5 мин.
- Работа участников — 20-25 мин.
- Обсуждения — 5 мин.
Контекст:
перед упражнением будет полезно провести мини-лекцию
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии