Теги:
Цели:
Заставить участников думать творчески в условиях давления.
Результаты (ЗУН):
- Навык креативного мышления.
- Умение решать нестандартные задачи.
- Умение работать в ограничениях.
Аудитория:
Мужчины и женщины от 18 до 65 лет.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодится вебинарТребуемый реквизит:
Флипчарт. Маркеры для флипчарта. Секундомер (можно на телефоне).
Описание:
Этот игровой инструмент побуждает людей думать быстро и творчески. Устраните психологические барьеры, которые не дадут людям зацикливаться на чем-то и мешать во время обсуждений и мозговых штурмов.
Инструкция:
Мы живем в быстро меняющемся мире, и нам нужно уметь быстро и решительно думать и реагировать.
Разделите участников на группы по 3 человека или больше.
Объясните участникам задание: они должны будут воспользоваться своей креативностью, чтобы обсудить нестандартные ситуации для разных сценариев. Участники должны будут придумать самое впечатляющее, но в то же время реалистичное решение для каждого сценария за отведенное время.
Первый сценарий
4 утра, вы — последний клиент, уходящий из бара. Бармен закрывает двери и уезжает домой. Вы не можете найти ключ от своей машины, а зарядка на вашем телефоне села, потому что вы играли в Candy Crush. Внезапно начинается дождь. Обычно дорога до дома занимает 35 минут. Что будете делать?
У вас есть 3 минуты, чтобы обсудить возможные решения и выбрать наилучшее.
Второй сценарий
17 мая, вы просыпаетесь и тихо идете на кухню, чтобы сварить себе кофе. Ваш партнер еще спит. Там вы видите сегодняшнее число на календаре, обведенное в кружочек, и понимаете, что сегодня – ваша годовщина. А вы забыли о ней от слова совсем. Что будете делать? У вас 2 минуты, чтобы перечислить идеи и выбрать самую лучшую.
Третий сценарий
У вас есть час, чтобы потратить 100 000 Евро. Как вы потратите их, если можно покупать только вещи, начинающиеся на букву «б»? У вас 90 секунд, чтобы записать решения и выбрать наилучшее.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали во время мозгового штурма?
- Что бы вы изменили в процессе выбора лучших идей и почему?
- Кто взял на себя лидерство?
- Вас удивили какие-нибудь из придуманных идей; какие и почему?
- Как вы выбирали, какие идеи вычеркнуть из списка?
- Как вы ладили со своими коллегами?
Вариации:
Попросите каждую группу придумать забавное предложение, которое сочетает в себе все 3 конечных ответа из предыдущих сценариев.Рекомендации:
Вы можете использовать разные способы обсуждения, чтобы подчеркнуть цели обучения. Например чувства, идеи, цели и пр.
Особенности проведения:
Упражнение рассчитано на скоростное прохождение. Чётко обозначьте участникам сколько времени у них есть и прерывайте дискуссии по истечении указанного промежутка.
Точки активности:
- Инструкция — 5 мин.
- Работа с ситуациями — 10 мин.
- Обсуждение — 5 мин.
Контекст:
Для развития навыков креативного мышления используйте также упражнения на навыки
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии