Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Электронная книга «Как провести тренинг»
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Светлана Галицкая
Последнее изменение: 10 июля 2022
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 2

Мини-лекция «Ребёнок внутри нас»

Мини-лекция «Ребёнок внутри нас» Цели: знакомство с понятием “внутреннего ребенка”; работа с иррациональными установками, вынесенными из детства. Время: от 15 минут до 20 минут. Число участников: любое. Для тренингов: психологические тренинги, женские тренинги

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

любое
 

Оптимальное время:

от 15 минут до 20 минут

Цели:

Зна­комс­тво с по­няти­ем “внут­ренне­го ре­бен­ка”. Ра­бота с ир­ра­ци­ональ­ны­ми ус­та­нов­ка­ми, вы­несен­ны­ми из детс­тва.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодится прог­рамма тре­нин­га «Уве­рен­ность в се­бе для жен­щин».

Требуемый реквизит:

рек­ви­зит не тре­бу­ет­ся.

Описание:

В каж­дом из нас жи­вет ре­бенок не­зави­симо от то­го сколь­ко нам лет. Иног­да мы со­вер­ша­ем им­пуль­сив­ные эмо­ци­ональ­ные пос­тупки, ос­ты­вая – не по­нима­ем «что же на нас наш­ло». А ведь воз­можно, ка­кая-то си­ту­ация зат­ра­гива­ет те дав­но за­бытые мо­мен­ты на­шей детс­кой жиз­ни, ко­торым мы не при­да­ем зна­чения. Мы об­ща­ем­ся с на­шими деть­ми так как ро­дите­ли об­ща­лись с на­ми, по­рой не осоз­на­вая, что мож­но и по-дру­гому по­дой­ти к вос­пи­танию, для то­го что­бы ре­бенок был ус­пешнее и та­лант­ли­вее нас! Мы смот­рим на мир так как нас на­учи­ли, а не так как мы хо­тели бы и мог­ли бы на не­го смот­реть! Лек­ци­он­ный блок приз­ван дать нам за­думать­ся над на­шими детс­ки­ми трав­ма­ми, над на­шим внут­ренним ре­бен­ком, ко­торый что-то не­допо­лучил, ко­торый чем-то оби­жен и с ко­торым нуж­но за­ново поз­на­комить­ся, для то­го что­бы дать ему вы­рас­ти. В статье зат­ро­нута те­ма как на­чать об­щать­ся с ре­бен­ком внут­ри се­бя и что бу­дет, ес­ли это­го не де­лать.

Инструкция:

«Все мы ро­дом из детс­тва» — эту фра­зу час­то про­из­но­сят как не­кото­рое об­щее объ­яс­не­ние ис­то­ков ка­кой-ли­бо проб­ле­мы. И с этим нет­рудно сог­ла­сить­ся — ведь, прав­да, каж­дый че­ловек был ког­да-то ма­лень­ким, и да­же по про­шест­вии мно­гих лет час­тичка на­шей ду­ши ос­та­ет­ся уяз­ви­мой, хруп­кой и от­ча­ян­но нуж­да­ющей­ся во вни­мании и люб­ви.

Эта час­тичка — наш внут­ренний ре­бенок, ко­торый жи­вет в нас и про­яв­ля­ет се­бя, ска­жем, ког­да нам хо­чет­ся по­иг­рать, дей­ство­вать спон­танно, не ду­мая о пос­ледс­тви­ях, или ког­да мы ищем, чем се­бя по­бало­вать, а еще ког­да оби­жа­ем­ся и пе­рек­ла­дыва­ем от­ветс­твен­ность на дру­гих. «Я де­воч­ка, я не хо­чу ни­чего ре­шать, я хо­чу платье» — так го­ворит внут­ри нас на­ша чу­дес­ная, кап­ризная, за­бав­ная ма­лень­кая де­воч­ка, то­пая нож­кой и оча­рова­тель­но на­дувая губ­ки.

И, с од­ной сто­роны, кон­такт с внут­ренним ре­бен­ком очень ва­жен – он да­ет дос­туп к твор­чест­ву и ин­ту­иции, иг­ри­вос­ти, ра­дос­ти, да­рит ощу­щение ис­тинно детс­ко­го вос­торга и пол­но­ты жиз­ни, ведь все эти ка­чест­ва бы­ли у нас, ког­да мы бы­ли деть­ми. С дру­гой сто­роны, ес­ли по­такать этой суб­личнос­ти и ид­ти у нее на по­воду, — проб­лем не из­бе­жать, — ведь эта часть ин­фантиль­на, бе­зот­ветс­твен­на, за­виси­ма от внеш­них обс­то­ятель­ств и не спо­соб­на «быть у ру­ля» сво­ей жиз­ни.

В лю­бом слу­чае, нам сто­ит с ней поз­на­комить­ся. Ис­то­рия воп­ро­са При том, что пси­холо­гия как на­ука еще мо­лода, са­мо по­нятие Внут­ренне­го Ре­бен­ка дос­та­точ­но древ­нее и яв­ля­ет­ся частью ми­ровой куль­ту­ры.

Нап­ри­мер, в ми­фах Древ­ней Гре­ции, Ди­онис — Бог ви­на, бла­жен­но­го экс­та­за и вос­торжен­ной люб­ви — име­ну­ет­ся не ина­че как «бо­жест­вен­ный ре­бенок» и оли­цет­во­ря­ет со­бой без­за­бот­ность и ра­дость са­мой жиз­ни, ко­торая так свой­ствен­на де­тям.

В пси­холо­гии Внут­ренний ре­бенок опи­сыва­ет­ся как од­на из суб­личнос­тей, то есть внут­ренних об­ра­зов, час­тей на­шей пси­хики, — «Бо­жест­вен­ное Ди­тя» у Юн­га, «Чу­до-ре­бенок» у Фок­са, «ис­тинное я» у Уин­ни­кот­та. Пос­леднее оп­ре­деле­ние осо­бен­но пол­но раск­ры­ва­ет суть Внут­ренне­го ре­бен­ка – это дей­стви­тель­но на­ибо­лее ес­тест­вен­ная в сво­ем про­яв­ле­нии на­ша часть, отк­ры­тая, пол­ная жиз­ни и сил, твор­ческих им­пуль­сов и стрем­ле­ния к удо­воль­ствию, это связь с при­род­ны­ми ка­чест­ва­ми, — на­ше Нас­то­ящее Я. Ре­бенок-ро­дитель-взрос­лый.

На­ибо­лее пол­но те­орию внут­ренних час­тей – «Эго-сос­то­яний» раск­рыл Эрик Берн, ав­тор бест­сел­ле­ра шес­ти­деся­тых «Иг­ры, в ко­торые иг­ра­ют лю­ди». Он вы­делил три ос­новных сос­то­яния лич­ности: внут­ренний ре­бенок, внут­ренний ро­дитель и внут­ренний взрос­лый. Это три раз­личных спо­соба су­щест­во­вания в этом ми­ре, каж­дый из ко­торых скла­дыва­ет­ся из на­бора по­веде­ний, мыс­лей и чувств.

Внут­ренний ре­бенок – это мо­дели по­веде­ния, за­имс­тво­ван­ные на­ми из детс­тва, эта часть как буд­то со­дер­жит за­пись ран­них детс­ких пе­режи­ваний, ре­ак­ций и по­зиций в от­но­шении се­бя и дру­гих. Внут­ренний ре­бенок боль­ше все­го свя­зан с чувс­тва­ми и их про­яв­ле­ни­ем, ведь ма­лень­кие де­ти оце­нива­ют мир в ос­новном с по­зиции чувств.

Нап­ри­мер, страх пуб­личных выс­тупле­ний мо­жет тя­нуть­ся из детс­ко­го опы­та сто­яния у дос­ки пе­ред за­тих­шим клас­сом. Кро­ме то­го, ре­бенок обыч­но дей­ству­ет из «хо­чу», ру­ководс­тву­ет­ся си­юми­нут­ны­ми кап­ри­зами и внут­ренни­ми им­пуль­са­ми. Де­воч­ка внут­ри нас мо­жет пой­ти за хле­бом и ку­пить оче­ред­ную па­ру обу­ви на пос­ледние день­ги.

Внут­ренний ро­дитель предс­тав­ля­ет со­бой на­бор пат­тернов, ско­пиро­ван­ных у ро­дите­лей или дру­гих стар­ших фи­гур, ког­да мы бы­ли ма­лень­ки­ми. Внут­ренний ро­дитель про­яв­ля­ет оце­ноч­ные суж­де­ния, пре­дубеж­де­ния и на­зида­ния, а клю­чевы­ми сло­вами для не­го яв­ля­ют­ся «на­до» и «долж­на». Это не­кото­рые нор­мы, тре­бова­ния к се­бе и дру­гим, план­ки, ко­торые мы се­бе ста­вим.

Это не всег­да пло­хо, ведь имен­но Ро­дитель адап­ти­ру­ет нас к со­ци­уму и поз­во­ля­ет чувс­тво­вать се­бя в об­щест­ве уве­рен­но. Так­же из ро­дите­ля мы кри­тику­ем, дис­ципли­ниру­ем и вос­пи­тыва­ем се­бя, учим дру­гих «как на­до» и «как пра­виль­но», чер­па­ем предс­тав­ле­ния о мо­рали и нор­мах по­веде­ния.

Нап­ри­мер, жен­щи­на, под­жи­ма­ющая гу­бы и осуж­да­ющая слиш­ком пыл­кое по­веде­ние влюб­ленных в люд­ном мес­те, дей­ству­ет из ро­ли внут­ренне­го ро­дите­ля, ско­рее все­го, так же де­лал кто-то из стар­ших в ее детс­тве. Внут­ренний взрос­лый же го­раз­до бо­лее ав­то­номен и не за­висим от опы­та прош­ло­го, он пре­быва­ет в те­кущем мо­мен­те и ре­аги­ру­ет на конк­рет­ную си­ту­ацию, мыс­лит и дей­ству­ет, изу­чая ре­аль­ность и спо­кой­но оце­нивая свои воз­можнос­ти.

Клю­чевые по­нятия Взрос­ло­го — «мне важ­но» и «я вы­бираю». Это осоз­нанная на­ша часть, на­ибо­лее пол­но раск­ры­ва­ющая по­тен­ци­ал взрос­лой лич­ности. Ска­жем, ес­ли вы опоз­да­ли на ра­боту, то мо­жете крас­неть и оп­равды­вать­ся из Ре­бен­ка, кри­тико­вать се­бя из Ро­дите­ля, ли­бо прос­то взять на се­бя от­ветс­твен­ность за опоз­да­ние и, нап­ри­мер, от­ра­ботать это вре­мя или впредь вы­ходить из до­ма чуть рань­ше.

Что­бы осоз­нать про­яв­ле­ние этих час­тей в сво­ей жиз­ни, мож­но про­делать прос­тое уп­ражне­ние. Вспом­ни­те пос­ледние двад­цать че­тыре ча­са из сво­ей жиз­ни. Бы­ли ли в те­чение это­го вре­мени мо­мен­ты, ког­да вы ду­мали, чувс­тво­вали и пос­ту­пали как ког­да бы­ли ма­лень­кой де­воч­кой? Бы­ли ли у вас мыс­ли, чувс­тва и пос­тупки, по­хожие на про­яв­ле­ние ва­шей ма­мы, учи­тель­ни­цы или дру­гой зна­чимой для вас в детс­тве фи­гуры? И на­конец, бы­ли ли у вас мо­мен­ты, ког­да ва­ши мыс­ли, чувс­тва и дей­ствия бы­ли от­ве­том на те­кущую си­ту­ацию, конк­рет­ным вы­бором ис­хо­дя из обс­то­ятель­ств «здесь и сей­час»? От­ве­ты на эти воп­ро­сы по­могут вам уви­деть в се­бе про­яв­ле­ния каж­до­го сос­то­яния – со­от­ветс­твен­но, ре­бен­ка, ро­дите­ля и взрос­ло­го.

Мно­гие ве­щи в сво­ей жиз­ни мы де­ла­ем из од­но­го из этих трех сос­то­яний: вы­бира­ем парт­не­ров, ра­боту, при­нима­ем важ­ные ре­шения. По­это­му хо­рошо знать их и по­нимать, чей го­лос зву­чит «в эфи­ре». К че­му ве­дет от­сутс­твие кон­такта с Чу­до-ре­бен­ком Как лю­бое ди­тя, наш Внут­ренний ре­бенок боль­ше все­го на све­те нуж­да­ет­ся во вни­мании, лас­ке и люб­ви.

Нап­ри­мер, из наб­лю­дений за деть­ми, вы­рос­ши­ми в детс­ких до­мах, из­вест­но, что де­ти, ли­шен­ные этих прос­тых ве­щей, раз­ви­ва­ют­ся го­раз­до ху­же, ча­ще бо­ле­ют и вы­рас­та­ют глу­боко трав­ми­рован­ны­ми людь­ми. По­это­му очень важ­но ба­ловать сво­его Внут­ренне­го ре­бен­ка, слы­шать его пот­ребнос­ти, при­нимать его и поз­во­лять ему про­яв­лять­ся.

Ес­ли это­го не де­лать, воз­можно нес­коль­ко ва­ри­ан­тов раз­ви­тия со­бытий:

  1. Внут­ренний ре­бенок мо­жет бун­то­вать. Так­же как за спи­ной стро­гой ма­мы, пе­дан­тично при­вива­ющей ма­лышу хо­рошие ма­неры, дет­ка прин­ци­пи­аль­но вы­тира­ет ру­ки об одеж­ду, так­же и наш Внут­ренний ре­бенок, сто­ит отв­лечь­ся, на­чина­ет бун­то­вать. Нап­ри­мер, зас­тавля­ет нас «до­бирать» сла­дость жиз­ни че­рез объ­еда­ние вред­ной едой, ведь дру­гих ва­ри­ан­тов нас­лажде­ния ему ник­то не пред­ла­га­ет. Или вы­ходит из под конт­ро­ля и пог­ру­жа­ет нас в ис­те­ричес­кий шоп­пинг, ког­да тон­на­ми по­купа­ют­ся не­нуж­ные ве­щи. Или пас­сивный са­ботаж, ког­да мы «за­быва­ем» о важ­ном за­дании или сис­те­мати­чес­ки опаз­ды­ва­ем ту­да, ку­да не хо­тим ид­ти, вмес­то то­го, что­бы из взрос­лой по­зиции се­бе в этом приз­нать­ся.
  2. Бу­дучи пос­то­ян­но иг­но­риру­емым, Внут­ренний ре­бенок мо­жет пог­ру­зить­ся в ана­би­оз и пе­рес­тать во­об­ще хо­теть че­го бы то ни бы­ло, и тог­да в жиз­ни че­лове­ка про­пада­ют крас­ки, ни­чего не хо­чет­ся, ни­чего не удив­ля­ет, все ка­жет­ся скуч­ным, как в анек­до­те про «бра­кован­ные елоч­ные иг­рушки», ко­торые с ви­ду как нас­то­ящие, но не ра­ду­ют.
  3. Ес­ли са­мая силь­ная часть в че­лове­ке – Внут­ренний ро­дитель. Да еще и вмес­то то­го, что­бы опе­кать сво­его ре­бен­ка и за­ботить­ся о нем, он то и де­ло шпы­ня­ет его, срав­ни­ва­ет с дру­гими и кри­тику­ет, то про­ис­хо­дит то же, что и в жиз­ни в по­доб­ной си­ту­ации – ре­бенок за­мыка­ет­ся в се­бе, зак­ры­ва­ет­ся и «за­комп­лек­со­выва­ет­ся». И че­лове­ку прак­ти­чес­ки не­воз­можно от­ва­жить­ся на спон­танные пос­тупки, поз­во­лить се­бе про­явить твор­чест­во и по­быть в ес­тест­вен­ном сос­то­янии. Хо­роший при­мер та­кого по­веде­ния — че­ховс­кий «че­ловек в фут­ля­ре».
  4. С точ­ки зре­ния эзо­тери­ки, для жен­щи­ны осо­бен­но ва­жен кон­такт с внут­ренней де­воч­кой, так как все «детс­кие» воз­можнос­ти — ра­дость жиз­ни, кон­такт с же­лани­ями и чувс­тва­ми, нас­лажде­ние, твор­чест­во, — жи­вут во вто­рой чак­ре (крест­цо­вый центр, рас­по­ложен­ный на два паль­ца вы­ше лоб­ка и на три паль­ца ни­же пуп­ка), а этот энер­ге­тичес­кий центр пас­си­вен у муж­чин и ак­ти­вен у жен­щин. То есть имен­но жен­щи­ны при­род­но спо­соб­ны на­питы­вать­ся энер­ги­ей ра­дос­ти и твор­чест­ва и да­рить ее сво­им лю­бимым. Ес­ли се­бе это­го не поз­во­лять, то это бу­дет от­ра­жать­ся преж­де все­го на женс­ком здо­ровье, так как ге­нита­лии, мат­ка и по­ловые же­лезы (а так­же поч­ки и все жид­кости в те­ле) на­ходят­ся в зо­не вто­рой чак­ры. Кро­ме то­го, вто­рая чак­ра свя­зана с раск­ры­ти­ем сек­су­аль­нос­ти, что не­мало­важ­но для раск­ры­тия женс­ко­го по­тен­ци­ала.

Как об­щать­ся с Внут­ренним Ре­бен­ком?

    Так как эта часть на­шей лич­ности сфор­ми­рова­лась из на­шего детс­ко­го опы­та, то, «об­щать­ся» с ней, мож­но, нап­ри­мер, че­рез свою детс­кую фо­тог­ра­фию. Пос­та­вив ее на вид­ное мес­то, каж­дый день мож­но вхо­дить с ней в кон­такт, го­воря се­бе ма­лень­кой «Я те­бя ви­жу, я те­бя за­мечаю, ты важ­на для ме­ня, я го­това что-то для те­бя сде­лать». Это поз­во­лит дать мес­то и зна­чимость сво­ему Ре­бен­ку.

    Прос­той спо­соб про­будить Внут­ренне­го ре­бен­ка – поз­во­лить се­бе ка­кую-ни­будь ша­лость, сде­лать что-ни­будь не­обыч­ное, не­логич­ное и озор­ное, вый­ти за рам­ки. На­пиши­те для се­бя спи­сок ве­щей, ко­торые вам всег­да хо­телось поп­ро­бовать, но вы не ос­ме­лива­лись. Нап­ри­мер, пус­кать бу­маж­ные ко­раб­ли­ки в лу­же. Или вы­гулять иг­ру­шеч­ную со­баку. Или по­валять­ся на тра­ве в сол­нечный день. Или на­деть раз­ные туф­ли и одеж­ду не по се­зону и в та­ком ви­де прой­тись по ок­рест­нос­тям. Или из­во­зить­ся в гря­зи. Или сде­лать воз­душно­го змея и за­пус­тить его в не­бо. Или раз­да­вать про­хожим бу­маж­ные цве­ты. Или ра­зос­лать всем зна­комым шу­точ­ные са­модель­ные отк­рыт­ки. При­думай­те что-ни­будь свое и обя­затель­но осу­щест­ви­те.

  • Боль­ше об­щай­тесь с деть­ми, иг­рай­те с ни­ми от всей ду­ши, ве­сели­тесь и учи­тесь у них не­замут­ненно­му взгля­ду на мир и отк­ры­тос­ти. По­верь­те, ваш Внут­ренний Ре­бенок очень лю­бит иг­рать так же, как и все ос­таль­ные дет­ки ми­ра. Осо­бен­но, ес­ли у вас уже есть свои де­ти, вы мо­жете до­иг­рать в то, во что в свое вре­мя не до­иг­ра­ли. Ведь час­то бы­ва­ет, что не­осоз­нанно ро­дите­ли по­купа­ют сво­им де­тям иг­рушки, о ко­торых са­ми всег­да меч­та­ли в детс­тве, — так по­чему бы не вы­вес­ти это на уро­вень осоз­на­ния и не ку­пить две иг­рушки – для ре­аль­но­го и для внут­ренне­го ре­бен­ка, тог­да ник­то не ос­та­нет­ся в оби­де.
  • На­пиши­те спи­сок сво­их же­ланий из ста пунк­тов, мож­но и боль­ше, но ни­как не мень­ше. Не стес­няй­тесь, поз­воль­те се­бе за­хотеть, как в детс­тве, как буд­то вас по­сети­ла фея с вол­шебной па­лоч­кой, и лю­бое ва­ше же­лание мо­жет быть ис­полне­но. Где-то пос­ле трид­ца­того пунк­та мож­но об­на­ружить, что ока­зыва­ет­ся, у нас есть же­лания, о ко­торых мы рань­ше прос­то не за­думы­вались, нап­ри­мер, по­катать­ся на воз­душном ша­ре или со­вер­шить кру­гос­ветное пу­тешест­вие вплавь. Де­ло ос­та­нет­ся за ма­лым, — на­чать их воп­ло­щать.
  • Ча­ще за­боть­тесь о се­бе, спра­шивай­те се­бя, че­го я хо­чу, что бы ме­ня сей­час по­радо­вало. Нап­ри­мер, за­сыпая, мож­но свер­нуть­ся ка­лачи­ком, об­нять се­бя, по­качать и спеть се­бе ко­лыбель­ную.
  • Пси­холо­ги счи­та­ют, что пра­вое по­луша­рие на­шего моз­га, свя­зан­ное с во­об­ра­жени­ем, об­разным мыш­ле­ни­ем, ин­ту­ицией и твор­чест­вом, на­ходит­ся на уров­не раз­ви­тия пя­тилет­не­го ре­бен­ка. По­это­му лю­бые твор­ческие за­нятия спо­собс­тву­ют кон­такту с Внут­ренним ре­бен­ком. Это мо­жет быть ин­ту­итив­ное ри­сова­ние, иг­ра на му­зыкаль­ных инс­тру­мен­тах, тан­цы, леп­ка или ва­ляние. Мож­но пой­ти на спе­ци­аль­ные за­нятия, а мож­но прос­то вклю­чить му­зыку и от ду­ши поп­ля­сать, поп­ры­гать или по­дура­чить­ся. Глав­ное, что­бы это бы­ло не на ре­зуль­тат, а для удо­воль­ствия.
  • Так­же мож­но пе­репи­сывать­ся с Внут­ренним Ре­бен­ком. Вы­дели­те вре­мя и мес­то, где ник­то не пот­ре­вожит и не отв­ле­чет вас. Возь­ми­те руч­ку и бу­магу. Пра­вой ру­кой (пра­вая ру­ка свя­зана с ле­вым по­луша­ри­ем моз­га, ло­гичес­ким и ра­ци­ональ­ным), на­пиши­те сво­ему внут­ренне­му ре­бен­ку пись­мо. Ес­ли не зна­ете, с че­го на­чать, нач­ни­те с фра­зы «До­рогая моя де­воч­ка», а даль­ше пи­шите все, что при­дет в го­лову. Ска­жите сво­ему Ре­беноч­ку то, что дав­но хо­тели ска­зать, поп­ро­сите про­щения за то, что заб­ро­сили его, поб­ла­года­рите за то, что он есть.
  • За­тем возь­ми­те руч­ку в ле­вую ру­ку (свя­зан­ную с пра­вым по­луша­ри­ем моз­га, где оби­та­ет наш Внут­ренний ре­бенок) и мыс­ленно об­ра­титесь к внут­ренней Де­воч­ке. Спро­сите, как ее зо­вут (ее имя мо­жет от­ли­чать­ся от ва­шего), сколь­ко сей­час ей лет, что она лю­бит из еды, ка­кой цвет пред­по­чита­ет, че­го ей не хва­та­ет, че­го бы ей хо­телось. За­давай­те лю­бые воп­ро­сы, ко­торые при­ходят на ум, а от­вет пи­шите ле­вой ру­кой, не ду­мая, пусть он при­ходит сам из ва­шей детс­кой час­ти.

    Воз­можно, ваш Ре­бенок сам за­хочет что-то вам ска­зать или на­рису­ет вам свой порт­рет. Не сто­ит иг­рать в это, но и не нуж­но де­лать это с из­лишней серь­ез­ностью, луч­ше все­го де­лать это с детс­ким лю­бопытс­твом и уве­рен­ностью в важ­ности это­го кон­такта. По­лучен­ную ин­форма­цию мож­но ис­поль­зо­вать, — ведь те­перь вы уз­на­ли свою Де­воч­ку чуть луч­ше и зна­ете, как мож­но ее по­бало­вать. Эта ра­бота очень при­ят­на и все эти уси­лия вер­нуть­ся сто­рицей, так как вос­со­еди­нение с Внут­ренним ре­бен­ком де­ла­ет нас бо­лее це­лост­ны­ми, жи­выми и счаст­ли­выми.

Вопросы для обсуждения:

  • Стал­ки­вались ли Вы ког­да-ни­будь со сво­им внут­ренним ре­бен­ком (вспом­ни­те, как это бы­ло)?
  • На­ходи­ли ли Вы сходс­тво от­но­шения к ка­ким-то ве­щам с от­но­шени­ем к ним Ва­ших ро­дите­лей?
  • Есть ли ка­кие-то мо­мен­ты из ва­шего детс­тва, ко­торые ка­жут­ся нез­на­читель­ны­ми, но вре­зались в Ва­шу па­мять; как Вы ду­ма­ете, по­чему?
  • Есть ли в ва­шей жиз­ни яв­но ир­ра­ци­ональ­ные ус­та­нов­ки, ко­торые Вы не мо­жете се­бе объ­яс­нить; как они вли­яют на Ва­шу жизнь?

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Мини-лекция

Поэтапная работа со стыдом

от
10 мин.

до
15 мин.
4
0
Упражнение на навыки

Ребёнок внутри

от
30 мин.

до
1 часа
4
0
только для
участников
Мини-лекция

Функции эмоций

от
5 мин.

до
1 часа
185 рублей
1
0

Комментарии