Теги:
Цели:
знакомство аудитории с основами умения производить первое впечатление.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий сюжетно-ролевой игрыТребуемый реквизит:
реквизит не требуется.
Описание:
В мини-лекции лаконично прописаны приемы, которые можно использовать для того, чтобы произвести приятное впечатление при знакомстве с новыми людьми. Предложите аудитории понаблюдать за собой: предложите им на протяжении недели при общении с незнакомцем обратить внимание на свою эмоцию (нравится человек или нет), и как быстро формируется эта эмоция. Затем необходимо проанализировать, что послужило причиной этой эмоции, на что обращается внимание в первую очередь, на что во вторую, а на что вы вообще не смотрите.
Инструкция:
Как оставить о себе хорошее впечатление? В этом материале мы расскажем, как расположить к себе любого человека, с которым вас сведет случай.
Первое правило — не нужно бояться новых знакомств
Другие тоже стесняются. Стеснение – главная причина, по которой знакомство может пойти не так, как вы ожидали. Но оно работает в обе стороны – вы даже не представляете, как много людей считают себя стеснительными. В 1995 году 40% опрошенных статистами респондентов причислили себя к «стесняшкам», к 2007 их число выросло до 58%. Помните, что большинство чувствует себя не в своей тарелке, оказываясь в помещении с незнакомыми людьми.
Стеснительных людей куда больше, чем кажется.
2. Долой эгоизм
Обдумывая первый контакт, многие задаются вопросами: «Как избежать неловких ситуаций? Как обернуть ситуацию в свою пользу?». Психологи советуют перед первым диалогом с новыми знакомыми поменять эту установку на «Что я могу сделать для этих людей?». Необходимость в первую очередь думать о других отвлечет вас от вашей неуверенности и разрядит обстановку.
3. Улыбайтесь
Доктор социальной психологии из Нью-Йоркского университета Питер Менде-Седлецки доказал, что люди в большинстве доверяют «дружелюбным» лицам и отвергают «враждебные». При этом человеку требуется всего 34 миллисекунды, чтобы считать мимику с лица собеседника и решить, заслуживает ли тот доверия. Поэтому улыбайтесь и смотрите в глаза.
Мы подсознательно распознаем невербальные сигналы лица и тела.
4. Соответствуйте случаю
У каждого мероприятия своя атмосфера. Прежде чем отправляться туда, где вам непременно придется общаться с незнакомцами, проанализируйте характер события. Это поможет вам настроиться на правильный лад, не ошибиться с выбором одежды и тем для разговора. Одевайтесь соответственно случаю.
5. Подготовьте 7‑секундный рассказ о себе
Не надо расписывать свою биографию от ясельного возраста, просто сообщите пару моментов о себе: «Привет! Я Кристина, сестра твоего друга Мити. Приехала из Москвы в Петербург на эти выходные, рада знакомству». Главная цель – помочь собеседнику найти точки соприкосновения и завязать диалог (см. пункт 2).
6. Найдите интересное в обычном
«Кем вы работаете?», – пожалуй, самый популярный вопрос при знакомстве после вопроса об имени. Попробуйте заинтересовать своим ответом собеседника и заставить его углубиться в расспросы.
Расскажите о вашей работе необычно. Вместо «я – риэлтор» скажите «я помогаю людям обрести спокойствие и крышу над головой», вместо «я редактирую школьные учебники» – «я указываю подрастающему поколению вектор развития». Не бойтесь показаться чересчур напыщенным, в конце концов, все можно свести к шутке.
7. Четыре волшебных слова
Предположим, беседа о вашей работе заняла минуту-полторы. Начало положено – что же делать дальше? Проявите интерес к жизни собеседника: «А что насчет вас?». Разузнайте о его работе, хобби, основных занятиях. Внимание всегда приятно. Но не стоит изображать интерес, если его нет: вы рискуете прослыть лицемером в глазах другого человека.
8. Больше спрашивайте, чем рассказывайте
Используйте «язык тела». Можно относиться к теории языка тела по-разному, но не стоит отрицать влияние невербальных сигналов на впечатление о человеке. Если собеседник «отзеркаливает» ваши манеры и позы, скорость и ритм речи, вы неосознанно чувствуете принятие по отношению к нему – «Да он свой в доску! Мы похожи, и он мне симпатизирует». При этом отзеркаливание не должно быть очевидным – это может вызвать отторжение. Также следите за осанкой, выражением лица и жестами: спина должна быть ровной, лицо – доброжелательным, жесты – расслабленными. Отзеркаливание поз и жестов должно быть ненавязчивым.
9. Носите то, что вам по нраву
Факт: вы чувствуете себя уверенней в удобной одежде. Это не значит, что вы должны приходить на деловую встречу в растянутых спортивных штанах и толстовке, но надевать тесный костюм или жмущие туфли на огромном каблуке не стоит. Важно найти баланс между установленным на мероприятии дресс-кодом и вашим комфортом. Наденьте то, в чем вам удобно.
10. Делайте комплименты с продолжением
«Потрясающие туфли!», – несомненно, вашей собеседнице будет приятно это услышать. Но гораздо лучшим «вложением» для дальнейшей беседы станет фраза «Потрясающие туфли! Давно мечтала о чем-то таком. Где вы их приобрели, если не секрет?».
11. Читайте как можно больше
Как правило, начитанные люди – отличные собеседники. Всегда будьте в курсе главных последних событий – от выхода ремейка «Бегущего по лезвию» до вооруженных восстаний в Венесуэле. Эрудированные люди – интересные собеседники.
12. Не ждите, пока вами заинтересуются
Это распространенная ошибка многих интровертов: «Подожду, пока со мной не заведут разговор». Удача улыбается тем, что делает первый шаг. Идите на контакт первым. Улыбайтесь, держитесь прямо и смотрите прямо в глаза – это три момента, которые вызывают доверие.
13. Говорите с аутсайдерами
Вы видите одиноко стоящего человека на оживленной вечеринке? Познакомьтесь с ним! Скорее всего, он не может преодолеть стеснительность и будет очень рад вашему вниманию. «Вы выглядите человеком интересным», – говорит такой поступок. Общайтесь с «одиночками».
14. Отдавайте все внимание
При разговоре с человеком не отвлекайтесь на звонки, сообщения и социальные сети, не смотрите за его спиной в поисках знакомых, с которыми вы бы пообщались с большей охотой. Это просто-напросто некрасиво.
15. Не бойтесь групп
Группа из трех и более людей сильнее открыта для новых «членов», чем двое беседующих тет-а-тет. Большая компания редко разговаривает о чем-то личном, а вот вмешавшись в разговор двух людей, вы можете стать «третьим лишним». Не вмешивайтесь в личные диалоги.
16. Проявляйте чуткость
Если вы беседуйте в кругу друзей и видите, как кто-то пытается к нему присоединиться, отойдите на полшага и пригласите его. И этот человек, и ваши друзья оценят благородство этого жеста. Будьте доброжелательны к новичкам в компании.
17. Грамотно заканчивайте разговор
Правильно закончить беседу – не менее сложно, чем начать её. Предлагаем следующую схему:
- Прервите себя, а не собеседника.
- Улыбнитесь. Сообщите, что вам было очень приятно познакомиться, и вы благодарны за уделенное вам время.
- «Но, прошу меня извинить, мне нужно…» подвезти подругу с работы, забрать ребенка из школы, успеть зайти в магазин. Главное – дать понять, что вы завершаете разговор по важной причине, а не потому, что вам стало скучно.
18. Учитесь вежливо прощаться.
Надеемся, что эти советы помогут вам чувствовать себя уверенней на любом мероприятии и не бояться заводить новые знакомства.
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли вам удается установить первый контакт?
- Легко ли вам знакомиться с новыми людьми; какова причина?
- Есть ли у вас свои уловки для того чтобы произвести хорошее впечатление на незнакомца?
- Что важно при знакомстве с новым человеком?
- Часто ли вы знакомитесь первым; какова причина?
Контекст:
Для тренировки навыка используйте
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии