Теги:
Цели:
Развить эмпатию и понимание различных эмоциональных реакций. Содействовать развитию навыка принятия других. Помочь участникам лучше понимать свои собственные эмоциональные реакции. Поддерживать коммуникативные навыки и умение выражать свои эмоции.
Результаты (ЗУН):
- Знание различных эмоций и их проявлений.
- Умение идентификации и выражения собственных эмоций.
- Умение сопереживать и принимать эмоции других.
- Умение эффективно выражать свои эмоции.
Аудитория:
Все возрастные группы, которые могут понимать и обсуждать эмоции. От подростков до взрослых. Полезно для участников тренингов по эмоциональному интеллекту, лидерству, командообразованию, навыкам общения.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий деловой игрыПриложенный файл:
Требуемый реквизит:
Набор из 20 карточек с описанными ситуациями и эмоциональными реакциями (приложенный файл). Маркеры или ручки для записей. Флипчарт или большая бумага для записей (необязательно, если проводится удалённо).
Описание:
Это уникальное упражнение поможет участникам вашего тренинга пройти глубокое и содержательное путешествие в мир эмоций. Оно помогает не только понять, как разные люди могут реагировать на одну и ту же ситуацию, но и открывает новые перспективы для понимания своих собственных эмоций. Упражнение стимулирует эмпатию, развивает навыки общения и укрепляет командное взаимодействие. Плюс, это не только полезно, но и весело! Ваши участники будут вовлечены и мотивированы, и они обязательно вынесут ценные уроки из этого упражнения.
Инструкция:
Вопросы для обсуждения:
Вариации:
По размеру группы:- Малая группа (до 10 человек): Участники могут работать вместе как одна группа, выбирая и обсуждая все ситуации вместе.
- Средняя группа (10-20 человек): Участники могут быть разделены на меньшие группы, каждая из которых работает над своим набором ситуаций.
- Большая группа (20+ человек): Участники могут быть разделены на множество маленьких групп. Эффективность упражнения может быть повышена, если дать каждой группе возможность презентовать свои выводы перед всей группой.
- Упростите количество карточек: Вместо использования всего набора из 20 карточек, начните с меньшего количества. Это может помочь участникам лучше сконцентрироваться на каждой ситуации и не чувствовать себя перегруженными.
- Ответы на обороте: Вместо трех или более возможных эмоциональных реакций на обороте каждой карточки, используйте только одну. Это может упростить процесс анализа и выбора реакции для участников.
- Открытые обсуждения: Вместо того чтобы требовать от участников делать выбор в тишине, позвольте им обсуждать свои выборы в группе. Это может помочь участникам чувствовать себя более уверенно и способствовать более глубокому обсуждению.
- Усложните выбор: Вместо выбора только одной эмоциональной реакции на каждую ситуацию, попросите участников выбирать две или более. Это может стимулировать более сложное мышление и дискуссию.
- Подключите реальные сценарии: Попросите участников привести примеры из реальной жизни, где они столкнулись с подобными ситуациями и эмоциональными реакциями. Это может помочь участникам применить полученные знания и навыки в контексте реальной жизни.
- Включите рефлексию: После завершения упражнения попросите участников поделиться своими мыслями и чувствами о процессе и обсудить, как они могут применить полученные знания и навыки в своей повседневной жизни.
Рекомендации:
Обеспечьте пространство для открытого и беспрепятственного общения. Участники должны чувствовать себя комфортно, выражая свои мысли и чувства. Будьте готовы обсуждать и анализировать разные точки зрения. Важно не оценивать ответы участников как «правильные» или «неправильные». Уделите особое внимание заключительной части упражнения. Это время для участников, чтобы подумать о том, как они могут применить новые знания и навыки в своей жизни.
Особенности проведения:
Точки активности:
Контекст:
Упражнение лучше всего работает в контексте тренингов по эмоциональному интеллекту, навыкам общения или во время тренингов по лидерству. Оно может быть полезно как в начале тренинга, чтобы помочь участникам понять множество возможных эмоциональных реакций, так и в конце, чтобы помочь участникам применить полученные знания и навыки.
До упражнения: Проведите упражнения на знакомство и формирование доверия в группе, чтобы создать безопасное пространство для обсуждения. После упражнения: Можно провести упражнение или дискуссию на тему применения полученных знаний и навыков в реальных ситуациях.
Для тренеров:
Для размещения своих материалов, включая платные, напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Комментарии