Для связи с администрацией:    форма ,   телефон +7 499 342-06-37,   email a@uprazhnenie-igra.ru,   мессенджер telegram
Электронная книга «Как провести тренинг»
Выбрано 0 позиций
стоимостью 0 рублей
Автор: Максим Филимонов
Последнее изменение: 27 июля 2023
Комментарии: 0
Добавили в Избранное: 2
только
для участников

Упражнение на навыки «Эмоциональный компас»

Упражнение на навыки «Эмоциональный компас» Цели: развить эмпатию и понимание различных эмоциональных реакций; содействовать развитию навыка принятия других; помочь участникам лучше понимать свои собственные эмоциональные реакции; поддерживать коммуникативные навыки и умение выражать свои эмоции. Время: от 1 часа 10 минут до 1 часа 20 минут. Число участников: от 5 до 50. Для тренингов: тренинги общения, эмоциональные тренинги, тренинги командообразования, тренинги лидерства

Для тренингов:

Вид:

Число участников:

от 5 до 50
 

Оптимальное время:

от 1 часа 10 минут до 1 часа 20 минут

Теги:

#вер­сия он­лайн #вер­сия оф­лайн

Цели:

Раз­вить эм­па­тию и по­нима­ние раз­личных эмо­ци­ональ­ных ре­ак­ций. Со­дей­ство­вать раз­ви­тию на­выка при­нятия дру­гих. По­мочь участ­ни­кам луч­ше по­нимать свои собс­твен­ные эмо­ци­ональ­ные ре­ак­ции. Под­держи­вать ком­му­ника­тив­ные на­выки и уме­ние вы­ражать свои эмо­ции.

Результаты (ЗУН):

  • Зна­ние раз­личных эмо­ций и их про­яв­ле­ний.
  • Уме­ние иден­ти­фика­ции и вы­раже­ния собс­твен­ных эмо­ций.
  • Уме­ние со­пере­живать и при­нимать эмо­ции дру­гих.
  • Уме­ние эф­фектив­но вы­ражать свои эмо­ции.

Аудитория:

Все воз­раст­ные груп­пы, ко­торые мо­гут по­нимать и об­суждать эмо­ции. От под­рост­ков до взрос­лых. По­лез­но для участ­ни­ков тре­нин­гов по эмо­ци­ональ­но­му ин­теллек­ту, ли­дерс­тву, ко­ман­до­об­ра­зова­нию, на­выкам об­ще­ния.

Программы и сценарии тренингов и игр:

возможно вам пригодятся сце­нарий де­ловой иг­ры «5 воп­ро­сов» и прог­рамма тре­нин­га «Ко­ман­до­об­ра­зова­ние».

Приложенный файл:

доступен только для участников сообщества —
.

Требуемый реквизит:

На­бор из 20 кар­то­чек с опи­сан­ны­ми си­ту­ациями и эмо­ци­ональ­ны­ми ре­ак­ци­ями (при­ложен­ный файл). Мар­ке­ры или руч­ки для за­писей. Флип­чарт или боль­шая бу­мага для за­писей (не­обя­затель­но, ес­ли про­водит­ся уда­лён­но).

Описание:

Это уни­каль­ное уп­ражне­ние по­может участ­ни­кам ва­шего тре­нин­га прой­ти глу­бокое и со­дер­жа­тель­ное пу­тешест­вие в мир эмо­ций. Оно по­мога­ет не толь­ко по­нять, как раз­ные лю­ди мо­гут ре­аги­ровать на од­ну и ту же си­ту­ацию, но и отк­ры­ва­ет но­вые перс­пек­ти­вы для по­нима­ния сво­их собс­твен­ных эмо­ций. Уп­ражне­ние сти­мули­ру­ет эм­па­тию, раз­ви­ва­ет на­выки об­ще­ния и ук­репля­ет ко­манд­ное вза­имо­дей­ствие. Плюс, это не толь­ко по­лез­но, но и ве­село! Ва­ши участ­ни­ки бу­дут вов­ле­чены и мо­тиви­рова­ны, и они обя­затель­но вы­несут цен­ные уро­ки из это­го уп­ражне­ния.

Инструкция:

доступна только для участников сообщества —
.

Вопросы для обсуждения:

доступны только для участников сообщества —
.

Вариации:

По раз­ме­ру груп­пы:
  • Ма­лая груп­па (до 10 че­ловек): Участ­ни­ки мо­гут ра­ботать вмес­те как од­на груп­па, вы­бирая и об­суждая все си­ту­ации вмес­те.
  • Сред­няя груп­па (10-20 че­ловек): Участ­ни­ки мо­гут быть раз­де­лены на мень­шие груп­пы, каж­дая из ко­торых ра­бота­ет над сво­им на­бором си­ту­аций.
  • Боль­шая груп­па (20+ че­ловек): Участ­ни­ки мо­гут быть раз­де­лены на мно­жест­во ма­лень­ких групп. Эф­фектив­ность уп­ражне­ния мо­жет быть по­выше­на, ес­ли дать каж­дой груп­пе воз­можность пре­зен­то­вать свои вы­воды пе­ред всей груп­пой.
Для но­вич­ков:
  • Уп­рости­те ко­личест­во кар­то­чек: Вмес­то ис­поль­зо­вания все­го на­бора из 20 кар­то­чек, нач­ни­те с мень­ше­го ко­личест­ва. Это мо­жет по­мочь участ­ни­кам луч­ше скон­цент­ри­ровать­ся на каж­дой си­ту­ации и не чувс­тво­вать се­бя пе­рег­ру­жен­ны­ми.
  • От­ве­ты на обо­роте: Вмес­то трех или бо­лее воз­можных эмо­ци­ональ­ных ре­ак­ций на обо­роте каж­дой кар­точки, ис­поль­зуй­те толь­ко од­ну. Это мо­жет уп­ростить про­цесс ана­лиза и вы­бора ре­ак­ции для участ­ни­ков.
  • Отк­ры­тые об­сужде­ния: Вмес­то то­го что­бы тре­бовать от участ­ни­ков де­лать вы­бор в ти­шине, поз­воль­те им об­суждать свои вы­боры в груп­пе. Это мо­жет по­мочь участ­ни­кам чувс­тво­вать се­бя бо­лее уве­рен­но и спо­собс­тво­вать бо­лее глу­боко­му об­сужде­нию.
Для опыт­ных участ­ни­ков:
  • Ус­ложни­те вы­бор: Вмес­то вы­бора толь­ко од­ной эмо­ци­ональ­ной ре­ак­ции на каж­дую си­ту­ацию, поп­ро­сите участ­ни­ков вы­бирать две или бо­лее. Это мо­жет сти­мули­ровать бо­лее слож­ное мыш­ле­ние и дис­куссию.
  • Подк­лю­чите ре­аль­ные сце­нарии: Поп­ро­сите участ­ни­ков при­вес­ти при­меры из ре­аль­ной жиз­ни, где они столк­ну­лись с по­доб­ны­ми си­ту­ациями и эмо­ци­ональ­ны­ми ре­ак­ци­ями. Это мо­жет по­мочь участ­ни­кам при­менить по­лучен­ные зна­ния и на­выки в кон­текс­те ре­аль­ной жиз­ни.
  • Вклю­чите реф­лексию: Пос­ле за­вер­ше­ния уп­ражне­ния поп­ро­сите участ­ни­ков по­делить­ся сво­ими мыс­ля­ми и чувс­тва­ми о про­цес­се и об­су­дить, как они мо­гут при­менить по­лучен­ные зна­ния и на­выки в сво­ей пов­седнев­ной жиз­ни.

Рекомендации:

Обес­печь­те прост­ранс­тво для отк­ры­того и бесп­ре­пятс­твен­но­го об­ще­ния. Участ­ни­ки долж­ны чувс­тво­вать се­бя ком­форт­но, вы­ражая свои мыс­ли и чувс­тва. Будь­те го­товы об­суждать и ана­лизи­ровать раз­ные точ­ки зре­ния. Важ­но не оце­нивать от­ве­ты участ­ни­ков как «пра­виль­ные» или «неп­ра­виль­ные». Уде­лите осо­бое вни­мание зак­лю­читель­ной час­ти уп­ражне­ния. Это вре­мя для участ­ни­ков, что­бы по­думать о том, как они мо­гут при­менить но­вые зна­ния и на­выки в сво­ей жиз­ни.

Особенности проведения:

доступны только для участников сообщества —
.

Точки активности:

доступны только для участников сообщества —
.

Контекст:

Уп­ражне­ние луч­ше все­го ра­бота­ет в кон­текс­те тре­нин­гов по эмо­ци­ональ­но­му ин­теллек­ту, на­выкам об­ще­ния или во вре­мя тре­нин­гов по ли­дерс­тву. Оно мо­жет быть по­лез­но как в на­чале тре­нин­га, что­бы по­мочь участ­ни­кам по­нять мно­жест­во воз­можных эмо­ци­ональ­ных ре­ак­ций, так и в кон­це, что­бы по­мочь участ­ни­кам при­менить по­лучен­ные зна­ния и на­выки.

До уп­ражне­ния: Про­веди­те уп­ражне­ния на зна­комс­тво и фор­ми­рова­ние до­верия в груп­пе, что­бы соз­дать бе­зопас­ное прост­ранс­тво для об­сужде­ния. Пос­ле уп­ражне­ния: Мож­но про­вес­ти уп­ражне­ние или дис­куссию на те­му при­мене­ния по­лучен­ных зна­ний и на­выков в ре­аль­ных си­ту­ациях.

Для тренеров:

Для раз­ме­ще­ния сво­их ма­те­ри­а­лов, вклю­чая плат­ные, на­пи­ши­те нам че­рез фор­му или на ад­рес a@uprazhnenie-igra.ru. Под­пи­сы­вай­тесь на на­ши груп­пы в со­ци­аль­ных се­тях ВК, Telegram и YouTube, что­бы пер­вы­ми по­лу­чать все но­вые ма­те­ри­а­лы.

Также рекомендуем ознакомиться:

Игра на знакомство

Две истины и ложь

от
15 мин.

до
20 мин.
2
0
Упражнение-разминка

Офисные истории

от
10 мин.

до
20 мин.
от
7
до
15
45 рублей
1
0
Тест

На невербальное общение

от
15 мин.

до
20 мин.
6
0
только для
участников

Комментарии