Цели:
основные приемы успешной продажи. изучение техники и методов «холодных» продаж.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся сценарий сюжетно-ролевой игрыТребуемый реквизит:
реквизит не требуется.
Описание:
Мини-лекция поможет разобраться с природой «холодных» продаж.
Инструкция:
Для любой компании всегда актуален вопрос поиска новых клиентов, который связан с работой на «холодном» рынке. Чем «холодные» продажи отличаются от «теплых»? Как незнакомого скептически настроенного человека сделать «горячим» клиентом?
Чем «холодные» продажи отличаются от «горячих»?
Переговоры с клиентами без посредников именуются прямыми продажами. «Горячие» и «холодные» продажи осуществляются на разных рынках. «Горячий» рынок – это постоянные клиенты, посетители магазинов, то есть целевая аудитория.
Для любой фирмы всегда актуален вопрос поиска новых клиентов, который связан с работой на «холодном» рынке. Как правило, «холодные» продажи – это командировки, телефонные переговоры и обязательная встреча с потенциальным клиентом, презентация продукта.
Специфика работы на «холодном» рынке
Работа на «холодном» рынке имеет свои плюсы и минусы.
Положительные стороны:
- Результативная работа дает существенное увеличение объема продаж и позволяет повысить конкурентоспособность компании, продукта, услуги.
- «Холодные» продажи — это неограниченное число потенциальных клиентов. Наработка профессионализма в данном деле требует времени.
- Любой отдел «холодных» продаж нуждается в технологии, которая поможет эффективной работе с клиентами.
Отрицательные стороны:
- Продавцы, которых не научили применять технологии «холодных» продаж и звонков, получают много отказов и теряют энтузиазм.
- Минимум финансовых затрат и снижение расходов на рекламу.
10 правил для успешных «холодных» продаж
Правила «холодных» продаж – это рекомендации, собранные из статей и книг о бизнесе нескольких известных авторов.
- Перед переговорами отбросить напряжение и расслабиться. Успешный продавец – это энергичный и уверенный в себе человек.
- Позитивный настрой. Самомотивация.
- Досконально знать продукт, который предстоит продавать.
- Создать клиенту комфортную среду, вызвать симпатию. «Зацепить» покупателя, просто заинтересовать, но не «впихивать» товар.
- Прочувствовать клиента. На каком языке, с какой интонацией он говорит? Можно использовать похожую лексику, тон голоса, стиль речи.
- Сформировать интерес к себе, к своему продукту, услуге, фирме с помощью СМИ и участия в собраниях покупателей, форумах, ярмарках, выставках и других мероприятиях. Создание рассылок, листовок с полезной информацией для потенциальных клиентов.
- Фиксировать результативные «холодные» звонки с договоренностями о встречах.
- Постоянно и ежедневно пополнять базу новых клиентов.
- Помнить, что каждое «нет» приближает к заключению сделки. Для того чтобы заключить выгодную сделку, надо быть готовым услышать много отказов.
- Обязательно готовиться перед звонками и встречами, используя сценарии «холодных» продаж.
Умение реагировать на отказы
Деловые переговоры на «холодном» рынке всегда связаны с возражениями и отговорками потенциальных потребителей. Негативный ответ можно предугадать и использовать как точку опоры для поворота переговоров в нужное русло. Первый отказ обычно формулируется как один из четырех вариантов.
- Форма отказа: «Нет, спасибо, у нас уже есть этот продукт» или «Нас все устраивает». Примерная реакция менеджера: очень хорошо, что у вас уже есть этот продукт. Представители многих организаций (перечислить) говорили то же самое, пока не познакомились с нашим продуктом (услугой), особенно с … (заинтересовать уникальной особенностью продукта). Они поняли, что наша услуга помогает… Нам стоит встретиться. Вам удобно будет в среду, в три часа?
- «Форма отказа: Нас это не интересует». Примерная реакция менеджера: многие отреагировали так же, когда мы обратились к ним в первый раз. Но позже у них появился шанс понять, какие плюсы они могут получить с помощью нашего предложения (включить во фразу пример организации, с которой вы сотрудничали).
- Форма отказа: «Я очень занят». Примерная реакция менеджера: я подошел (звоню) к вам, чтобы договориться о встрече.
- Форма отказа: «Отправьте материалы». Примерная реакция менеджера: может быть, лучше нам просто встретиться и переговорить. Вам удобно в среду, в три часа?
Все секреты «холодных» продаж сводятся к элементарным правилам, уверенно обращаться к собеседнику по имени, говорить правду, заинтересовывать, избегая шаблонных фраз. «Холодные» продажи – это результат живого диалога, а не обмена тривиальными фразами. Отказ является не приговором, а возможностью «открыть нужную дверь».
Технология «холодных» продаж
Процесс продажи можно разбить на четыре этапа. Главная задача на каждом этапе – обеспечить следующий шаг и ускорить продажу.
- Первый этап «Необременительная беседа». Без эффектных вступлений, простое знакомство с клиентом как с человеком. Рассказать о продукте просто и по-существу.
- Этап сбора информации. Занимает до 80% времени и усилий всего процесса продажи. Какая информация поможет провести презентацию и заключить сделку? Это информация не о потребностях, а о деятельности собеседника. Для ее получения надо задать правильные вопросы и использовать «холодные» звонки. В итоге появляется ответ на вопрос о том, как конкретный продукт (услуга) поможет клиенту заниматься тем, что он хочет.
- Презентация. Проведение презентации – итог предыдущего процесса. Ее цель не показать товар, а донести до потребителя обоснование его выбора и заключить сделку.
- Сделка, заключение договора. Логическое завершение презентации. Например, обращение к клиенту: «Что вы думаете об этом?», «Как вы думаете?»
Метод «холодных» продаж продуктивен, если собрано достаточное количество информации для проведения презентации.
Аргументация на презентации
Аргументы в ходе презентации должны быть поданы в определенном порядке. Сначала стоит говорить о сильных сторонах продукта. Первые 2–3 аргумента должны затронуть эмоции и чувства собеседника. В середине обратить внимание клиента на 1–2 простых свойства товара, например, полезность. В конце привести три самых сильных аргумента, обосновывающих покупку.
Психология как ключ к продажам
Сделать продажи успешными поможет применение психологии:
- Выражение лица может многое рассказать о настроении и мыслях собеседника.
- Улыбка и контакт глаз — доверие клиента.
- Много открытых вопросов для поддержания разговора и сбора информации: «Что вы думаете о продукте?», «Есть ли у вас пожелания?».
- Правильная подача информации. Во-первых, положительный образ товара, яркое изображение. Во-вторых, коммерческие материалы. В‑третьих, стоимость, если возник интерес и налажен контакт.
Как показывает статистика, почти 90% информации, полученной на тренингах, семинарах, забывается через месяц. Тренинги полезны в том случае, если менеджер по продажам регулярно тренируется, повторяет и закрепляет знания, полученные в ходе обучения.
Заключение
Все секреты «холодных» продаж заключаются в постоянной работе над собой. Преуспевает тот, кто способен к самомотивации. Вера и любовь к своей работе помогают разрешать любые сложные ситуации!
Вопросы для обсуждения:
- Что для этого нужно сделать?
- Считаете ли Вы трудной работой «холодные» продажи?
- Были ли у Вас опыт«холодных» продаж?
- Можно ли добиться успеха на «холодном» рынке?
Контекст:
Подходит для использования в тренингах для новых менеджеров, пришедших в компанию. Может являться частью тренинга по продажам. Используется с упражнением
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии