Теги:
Цели:
Наработка базы комплиментов. Отработка типовых комплиментов. Отработка умения делать комплименты.
Результаты (ЗУН):
- Знание типовых комплиментов.
- Умение делать комплименты.
Программы и сценарии тренингов и игр:
возможно вам пригодятся программа тренингаТребуемый реквизит:
Флипчарт. Ручки по числу участников. Маркер. Листы A4 по числу участников.
Описание:
Искусство делать уместные комплименты помогает расположить к себе собеседника и провести переговоры успешнее. Это инструмент установления и поддержания контакта, представляющий собой выражение похвалы и одобрения по значимому для собеседника поводу.
Так ли легко делать комплименты? Как сделать естественный и адресный комплимент клиенту, чтобы он почувствовал свою значимость? Упражнение поможет участникам генерировать адресные комплименты в B2B-продажах, варьируя их, в зависимости от ситуации.
Упражнение является частью тренинга
Инструкция:
Тренер просит участников разбиться на мини-группы по 3-5 человек. Затем чертит на флипчарте столбцы по количеству образовавшихся групп.
Каждая группа в течение 10 минут должна придумать не менее 5 комплиментов для клиента. Затем участники группы по очереди презентуют свои наработки, а тренер записывает их на флипчарт.
Вопросы для обсуждения:
- Какие фразы понравились; почему?
- Какой комплимент запомнился; почему?
- Какие фразы вы считаете лучшими; почему?
- Какие комплименты вы могли бы применить к себе?
- Каким должен быть хороший комплимент, чтобы клиент его принял?
- Что нужно, чтобы вы могли делать работающие комплименты своим клиентам?
Рекомендации:
Примеры комплиментов для затравки: «Точно подмечено!», «Важный вопрос!», «О, я знаю вашу компанию!», «Вы — интересный собеседник», «Отличный выбор!»
Особенности проведения:
Комплименты должны быть с одной стороны максимально универсальными, чтобы их можно было использовать с максимальным количеством клиентов. С другой стороны они должны быть максимально естественными и адресными, чтобы клиент воспринял их как признание своей ценности, а не просто ритуальную шаблонную фразу.
Точки активности:
- Разбивка на группы, инструкция — 5 мин.
- Разработка комплиментов — 10 мин.
- Презентация комплиментов — 5-10 мин.
- Дебрифинг — 5-10 мин.
Контекст:
Создать предпосылки для более открытого общения в группе поможет мини-лекция
Для тренеров:
Для размещения своих материалов напишите нам через форму или на адрес a@uprazhnenie-igra.ru. Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях ВК, Telegram и YouTube, чтобы первыми получать все новые материалы.
Обратите внимание на наш блог по самопринятию. В нём вы найдёте ясную теорию и полезную практику по принятию себя и смежным темам. Блог будет полезен как тренерам и специалистам обучающих профессий, так и широкой аудитории.
Комментарии